Анализ письмо маме раскольникова

Письмо матери к родиону раскольникову

Анализ письмо маме раскольникова

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры какая главная мысль рассказа гуттоперчевый мальчик 1 ставка. Фрагмент ил Винни Пуха 1 ставка. Как называется повесть и кто автор?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Сочинение на тему «письмо от Родиона Раскольникова к матери» как бы он объяснил свой поступок

Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: zelenagama.com “Письмо к матери”. mp4

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры какая главная мысль рассказа гуттоперчевый мальчик 1 ставка. Фрагмент ил Винни Пуха 1 ставка.

Как называется повесть и кто автор? Вам нравится окончание романа Жюля Верна “Жангада”? Поучительна ли эта история и для кого? Как хоббиты боролись с раскулачиванием? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Кислый Высший разум. Анализ письма матери к Раскольникову. О чем это письмо? Расскажите и проанализуйте, пожалуйста. Неопределенное Мастер , закрыт 6 лет назад. Лучший ответ.

ГАЛИНА Высший разум 6 лет назад Раскольников получает письмо от матери, которая объясняет ему, почему не могла прежде прислать ему денег-она сама и сестра Раскольникова Дуня, стараясь обеспечить его необходимым, залезли в большие долги.

Дуне пришлось поступить в услужение к господам Свидригайловым и взять вперед сто рублей вознаграждения, чтобы послать брату Родиону.

По этой причине, когда Свидригайлов начал домогаться Дуни, она не могла сразу уйти оттуда. Жена Свидригайлова — Марфа Петровна — по ошибке обвинила во всем Дуню и изгнала из дома, опозорив на весь город. Но тут в Свидригайлове проснулась совесть, и он отдает жене письмо Дуни, в котором она с гневом отвергает его домогательства и заступается за его жену.

Письмо матери напоминает ему о жестокой необходимости действовать. Остальные ответы. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Отказ от подобных персонажей означал замену устного рассказа о внесценических событиях их письменным изложением. Эта литературная традиция развивается в творчестве Ф.

Письмо матери Родиону Раскольникову явилось катализатором принятого им страшного решения. Но именно его содержимое породило мучительные страдания главного героя, во время которых он был близок к духовному прозрению.

Размышления Родиона о самопожертвовании матери и сестры показывают природное благородство его души и умение понимать поступки других. Ему совсем немного не хватило, чтобы также понять самого себя.

Достоевский блестяще продемонстрировал сознательные и подсознательные мотивации людей на примере Пульхерии Раскольниковой, которая то и дело раскрывает перед сыном ужасные вещи, в то же время всячески стараясь их скрыть. Родион прекрасно читает между строк.

Сочинение на тему «письмо от Родиона Раскольникова к матери» как бы он объяснил свой поступок

Тяжелый психологический роман, в котором ведется размышление над проблемой преступления. Как человек совершивший его будет чувствовать себя, появится ли раскаяние или же совесть будет сжирать его изнутри?! Именно на эту тему ведет размышления Ф.

Достоевский, но что, если представить, что главный герой решился отослать письмо матери, что, если представить, о чем именно будет его содержания.

Размышляя на данную тему, я пришла к выводу, что для начала необходимо точно установиться, в какой временной отрезок романа, Раскольников отправляет это письмо.

Ведь на протяжении всего романа читатель видит, как сильно меняются взгляды молодого человека, как он испытывает раскаяние в содеянном и как корит себя перед богом. Главный герой не осмелился бы написать подобное письмо до совершения своего ужасного поступка.

Помните ли Вы, по какому произведению снят этот фильм? Кто этот мальчик? Почему для режиссёра важна столь длительная пробежка ребёнка по раздольному лугу навстречу матери? Так было веками. Но политические и экономические проблемы, с которыми столкнулся православный русский человек в 19 веке, неожиданно поставили семейные ценности под сомнение.

Жизнь и творчество Достоевского.

Из всех пяти штук вместе взятых удалось собрать один и тот низкого качества, за который требовать деньги не. Но многие стараются либо уже не стремиться к непрерывности, либо как можно скорее, в течение первых 30 дней, отыскать новое место труда.

Обязанностью сторон является уведомление о желании прекратить действие документа. Нужен документ, подтверждающий фактическое получение денежных средств в определенной сумме (расписка в получении, почтовый перевод, платежное поручение).

Без чека также крайне сложно будет доказать дату купли-продажи. Вам нужно идти в пенсионный фонд и отнести справку об инвалидности.

Но, учитывая всю серьёзность ситуации и то, что на её решение совсем мало времени, готовы рассмотреть все варианты.

Тогда логично, согласитесь, допустить оплату родов, на которые идет женщина-реципиент. Это должна быть справка с работы родителей из органов соцзащиты.

В Украине существует несколько подходов к владельцам авто, пойманным без страховки. В соглашениях о субаренде, так же, как и во многих других типах контрактов, могут прописываться особые условия.

По этому, по возможности, старайтесь всегда дублировать информацию с помощью испробованной временем письменной корреспонденции. А психиатры потом пусть подтверждают или опровергают диагноз,если надо .

Традиционно рассматриваем вопрос возврата, получения или замены прав с неоплаченными просроченными штрафами в теории и на практике 2019 года. В зависимости от того кем подаётся заявление, и на кого оформляется справка, от заявителя могут потребоваться разные документы.

Как правило, первым шагом к погашению задолженности является своеобразное информационное давление, оказываемое работниками на должников. Порядок и условия оплаты по картам и правила предоставления услуг.

Постарайтесь понять, что она отличается от вас, что она думает иначе, что делает что-то совсем не так, как. Ребенок, которого усыновили должен быть вторым (или последующим) в семье. Порядок и сроки оформления справки о доходах. Прошло уже 3,5 месяца. Как видим, приведенная норма ч. Первый паспорт ребёнок получает бесплатно, а все последующие на платной основе.

При этом, обращаю Ваше внимание, что требование должно быть письменным оформленным в двух экземплярах. Для этого необходимо: Зайти в журнал для бухгалтера. Еще больший диссонанс можно наблюдать, анализируя выплаты на третьего малыша в разных регионах России.

События, изложенные матерью Раскольникова в письме к сыну, становятся . 6 появление родственниц Родиона в Петербурге на условиях, которые.

Также все участники могут становиться на учет для того, чтобы улучшить свои условия проживания. В подобной ситуации наследники такого продавца могут посчитать, что проданное имущество и неоплаченное должно быть им возвращено.

Ее внесение будет носить произвольный характери не будет соответствовать Положению о трудовых книжках и Инструкции по заполнению трудовых книжек. Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил заключения такого договора 9. В случае, если ответа на ваш вопрос не нашлось, вы всегда можете получить консультацию онлайн или по телефону.

Исключает ручное внесение данных, регистрация через сайт госуслуг.

Окончание срочного трудового договора в период беременности. Под тормозным путём подразумевается пройденное транспортным средством расстояние во время экстренного торможения.

Помимо этого продавец обязан гарантировать покупателю, что дом на момент подписания договора не сдан в аренду или коммерческий найм, не передан в доверительное управление, не фигурирует в качестве вклада в основной капитал и не является предметом имущественных претензий третьих лиц.

Декретное пособие выплачивается работницам, за которых работодатель выплачивает страховые взносы. Предъявление и рассмотрение Иск о взыскании долговых обязательств не имеет определенных трудностей при подаче.

Отметим, что иностранцам, имеющим вид на жительство, в отличие от тех, кто имеет статус временно пребывающих или временно проживающих, разрешено осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта, в котором они получили вид на жительство (п.

После того, как судья вынесет решение, ответчик имеет возможность обжаловать его в течение 10-ти дней.

Также надо указать, что данное имущество, которое передается в дар принадлежит на праве собственности дарителю и не является предметом какого-либо спора либо залога.

Если таковые есть, желательно получить от них письменный отказ от претензий на жилплощадь.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Помещения жилые и нежилые: что это такое и для каких целях подходят.

Суть метода заключается в прерывании полового акта и извлечении полового члена из влагалища женщины до наступления оргазма. То есть независимо от того, кто фактически использует имущество, налог уплачивает его собственник – головная компания. Под понятием подразумевался опрос жителей околотка, не являющихся заинтересованными в деле, о жизни и личности подозреваемого.

Обратите внимание, что срок подачи заявления ограничен. Удостоверьтесь, что на вещи сохранены все этикетки, наклейки, ярлыки, которые были в момент покупки.

Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование, от имени которого права собственника указанного имущества осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Теперь такую собственность можно признать совместной и при разводе поделить.

По новым нормам компенсироваться должна не только стоимость товара или услуги, но и упущенная потребителем выгода. Поэтому расчет оплаты труда Губина С. Также Александру могут отказывать по его социо-демографическим характеристикам. Чтобы документально зафиксировать выделение доли одного из собственников, в Росрестр нужно подать: Заявление от каждого владельца.

Источник: https://zelenagama.com/konstitutsionnoe-pravo/pismo-materi-k-rodionu-raskolnikovu.php

Пульхерия Александровна (

Анализ письмо маме раскольникова

В характере матери Родиона Раскольникова есть нечто такое, что приводит к мучениям окружающих ее людей. Отец Раскольникова умер, когда тот был еще ребенком. Похоже, что жалованье отца было небольшим, наследства он не оставил.

Доход Пульхерии Александровны составляется из небольшой пенсии (сто двадцать рублей в год) и двадцати рублей, которые она прирабатывает вязанием. Тем не менее, она умудряется посылать деньги своему единственному сыну Родиону в Петербург, где тот учится в университете.

А без окончания университета в то время было невозможно получить хоть сколько-нибудь приличную должность. Дуня, младшая сестра Родиона, получив деньги вперед, служит гувернанткой у помещицы Марфы Петровны и тоже посылает деньги Родиону.

Материальные дела матери и дочери становятся все хуже, и хотя Дуня отдает себе отчет в том, что расчетливый делец Лужин — человек недостойный, она решается выйти замуж за этого не первой молодости человека.

Все эти обстоятельства становятся известны читателю уже в начале романа из письма Пульхерии Александровны, адресованного Родиону.

Письмо это длинно, лишено абзацев, написано убористо, «мелко-намелко», и напоминает какую-то клейкую массу.

Перед тем как распечатать его (а писем от матери он не получал уже давно) Раскольников, как отмечает Достоевский, испытывает колебания и даже какой-то страх. «Он медлил; он даже как будто боялся чего-то». И это действительно так.

По мере чтения письма с подробнейшим изложением пустячных фактов перед нашими глазами отчетливо вырисовываются и свойства натуры матери, и характер их отношений с сыном.

В этих отношениях присутствует какая-то невысказанная тяжесть, которая еще до прочтения письма наваливается на Раскольникова и заставляет его задумываться о вещах намного более мрачных, чем те факты, что изложены в самом письме.

Возникает неприятное ощущение того, что мать и сын соблюдают дистанцию в отношениях, и в то же самое время до мелочей понимают друг друга. Они не говорят друг другу того, что хотят в действительности сказать, за словами друг друга они чувствуют то, что не высказано — то, о чем они не хотят говорить.

Пульхерия Александровна («Преступление и наказание») в подробностях расписывает те лишения, которые она и Дуня претерпевают для того, чтобы посылать деньги для обучения Родиона. Она тщательно описывает, как и сколько им удалось наскрести денег.

Рассказывая о своем трудном положении, она вместе с тем не приглашает Родиона к соучастию, повторяя, что все это не имеет никакого значения и не следует принимать ее обстоятельства близко к сердцу.

Она должна бы знать, что ее рассказы заставят Родиона мучиться, она хочет, чтобы он был добрым сыном и разделял бы мучения матери и сестры, но в письме она запрещает Родиону делать это.

За строками письма — намек на то, что сын должен помочь матери, но в самом письме она говорит, чтобы сын не смел поступать так. (Психологическим прототипом Пульхерии является, наверно, отец писателя, Михаил Достоевский.)

Жених Дуни — дурно воспитанный себялюбец Лужин, который думает только о деньгах и собственной выгоде.

Пульхерия Александровна («Преступление и наказание») в достаточной степени дает понять, что жертвенное решение Дуни выйти за него замуж обусловлено лишь заботой о будущем Родиона, что самой ей, матери, он не по сердцу, она намекает, что не хотела бы, чтобы Родион был похож на Лужина.

Но в то же самое время она предупреждает Родиона, чтобы он, исходя из своего прямого характера, не смел осуждать Лужина. Шепча о том, что Родион обладает прирожденным чувством справедливости, она кричит, чтобы он не смел повиноваться этому чувству.

Словом, Пульхерия Александровна взваливает на сына груз ответственности, чтобы вовлечь его в общую жизнь семьи.

Высказывая свои истинные желания, она постоянно говорит о том, что он — их надежда, просит любить сестру, как она любит его. Говоря «сестра», она подразумевает и себя тоже.

Таким образом, всю их семейную ситуацию она замыкает на своем «добром» сыне и не оставляет ему никакого выбора.

Если бы Пульхерия Александровна честно и прямо написала сыну о своих проблемах, это могло бы, возможно, хотя бы частично разрядить обстановку, но такой подход для нее — табу, а такие отношения между матерью и сыном мучительны. Автор письма — человек с тяжелым характером. Недаром Достоевский говорит, что письмо матери Раскольникова «измучило». Ее характер таков, что она в состоянии написать сыну только такое письмо.

Последовать запретам матери означает не выполнить ее истинных желаний. Если же поступить вопреки ее увещеваниям, то тогда следует самостоятельно искать какой-то выход, даже если он может оказаться бесперспективным.

Письмо матери понуждает Раскольникова к каким-то действиям, и он погружается в фантазии, где он убивает старуху-процентщицу и грабит ее. Это письмо обладает такой силой воздействия, что подталкивает Раскольникова к убийству.

Сразу после прочтения письма Раскольникову вспоминается вопрос Мармеладова: «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти? — ибо надо, чтобы всякому человеку куда-нибудь можно было пойти…

» Потом измученный Раскольников видит во сне клячу, которая пытается изо всех сил тронуть с места нагруженную телегу. В этом сне он видит и своего отца, которого знал только в детстве, но он человек никчемный и спасти бедную клячу не может.

Совершая убийство, Раскольников вырывается из каменного мешка, приготовленного для него матерью. Став убийцей, он воздвигает между собой и матерью стену. И теперь она уже не может мучить его. До самого конца он не признается ей в содеянном.

В «Эпилоге» говорится, что после того как Раскольников уже перестал посещать мать, она не расспрашивала Дуню о сыне. Она только беспрерывно перечитывала старую статью, написанную им. Но она не пыталась узнать, что с ним случилось. Она молчала и пребывала в своих фантазиях.

И теперь уже она должна была безропотно нести груз, оставленный ей сыном. Не в силах справиться с молчанием и своими фантазиями, она трогается умом и умирает. Дуне приходит в голову мысль, что «мать, пожалуй, предчувствует что-нибудь ужасное в судьбе сына и боится расспрашивать, чтобы не узнать что-нибудь еще ужаснее».

Мать всегда пыталась понять сына, избегая сближения с ним.

Если читать «Преступление и наказание» с точки зрения отношений матери и сына, то это будет повествование об их захватывающей дух любви.

Источник: Словарь персонажей произведений Ф.М. Достоевского / Накамура Кэнноскэ; пер. с яп. А.Н. Мещерякова. – СПб.: Гиперион, 2011

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/dostoevskij_f_m/pulkherija_aleksandrovna_prestuplenie_i_nakazanie_obraz_pulkherii/66-1-0-958

Анализ письма матери раскольникову

Анализ письмо маме раскольникова

Тяжелый психологический роман, в котором ведется размышление над проблемой преступления. Как человек совершивший его будет чувствовать себя, появится ли раскаяние или же совесть будет сжирать его изнутри?! Именно на эту тему ведет размышления Ф.

Достоевский, но что, если представить, что главный герой решился отослать письмо матери, что, если представить, о чем именно будет его содержания.

Размышляя на данную тему, я пришла к выводу, что для начала необходимо точно установиться, в какой временной отрезок романа, Раскольников отправляет это письмо.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3
  • Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Сочинение на тему «письмо от Родиона Раскольникова к матери» как бы он объяснил свой поступок

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений.

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3

Регистрация Вход. Ответы Mail. Что за фильм? Есть описание отрывка 1 ставка. Бесконечное лето. Музыкальный инструмент. Кто знает, что это за песня 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Народ помогите пожалуйста, нужен анализ письма матери к раскольникову часть1 глава 3.

Arinkaa Профи , закрыт 9 лет назад. Лучший ответ. Mountain Snake Высший разум 9 лет назад Раскольников получает письмо от своей матери. Вид этого письма действует на него очень сильно: “Письмо,- говорит Достоевский,- дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней при Настасье ; ему хотелось остаться наедине с этим письмом.

Когда Настасья вышла,он быстро поднес его к губам и поцеловал,потом долго еще вглядывался в почерк адреса,в знакомый и милый ему мелкий почерк его матери,учившей его когда-то читать и писать. Он медлил; он даже как будто боялся чего-то”.

Если человек таким образом принимает и держит нераспечатанное письмо,то вы можете себе представить,как он будет читать его и по строкам и между строками,как он будет всматриваться в каждый оттенок и поворот мысли,как он в словах и под словами будет отыскивать затаенную мысль,отыскивать то,что лежало,быть может,тяжелым камнем на душе писавшей особы,и что скрывалось самым тщательным образом от пытливых глаз любимого сына.

Чтение письма доставляет Родиону невыносимую пытку. Письмо начинается самыми горячими выражениями любви: “Ты знаешь,как я люблю тебя,ты один у нас,у меня и у Дуни,ты наше все,ты надежда,упование наше”. Затем следуют известия о сестре: “Слава тебе господи,кончились ее истязания,но расскажу тебе все по порядку,чтобы ты узнал,как все было и что мы от тебя до сих пор скрывали”.

Так как Раскольникову пишут об окончившихся истязаниях и при этом признаются,что от него до сих пор скрывали многое или даже все,то он может думать,что и в дальнейшем от него будут много скрывать. Касательно окончившихся истязаний в письме сообщаются следующие подробности.

Дуня поступила гувернанткой в дом господ Свидригайловых и забрала вперед целых сто рублей,”более для того,чтобы выслать тебе шестьдесят рублей,в которых ты тогда так нуждался и которые ты и получил от нас в прошлом году”. Закабалив себя таким образом на несколько месяцев,Дуня принуждена была переносить грубости Свидригайлова,старого кутилы.

От грубостей и насмешек Свидригайлов перешел к ухаживанию и усиленно стал приглашать Дуню к побегу за границу.

Супруга Свидригайлова,подслушала своего мужа,умолявшего Дунечку в саду,собственноручно отколотила Дуню,”не хотела ничего слушать,а сама целый час кричала и,наконец,приказала тотчас же отвезти Дуню в город на простой крестьянской телеге,в которую сбросили все ее вещи,белье,платья,все как случилось,неувязанное и неуложенное.

А тут поднялся проливной дождь,и Дуня,оскорбленная и опозоренная,должна была проехать с мужиком целых семнадцать верст в некрытой телеге”. Этим мщением не удовлетворилась разгневанная Юнона. Она опозорила Дуню на весь город.

Все знакомые от них отстранились,все перестали им кланяться; шайка негодяев из купеческих приказчиков и канцелярских писцов,всегда готовых бить и оплевывать всякого лежачего,стремилась даже принять на себя роль мстителей и собиралась вымазать дегтем ворота того дома,в котором жила коварная соблазнительница целомудренного Свидригайлова.

Хозяева дома,пылая тем же добродетельным негодованием и преклоняясь перед непогрешимым приговором общественного мнения,коноводом которого являлась постоянно бешеная дура Марфа Петровна,потребовали даже,чтобы госпожи Раскольниковы очистили квартиру от своего тлетворного и компрометирующего присутствия.

Наконец,дело разъяснилось. Свидригайлов предъявил своей супруге письмо Дуни; написанное задолго до трагической сцены в саду и доказывавшее очевидно,что во всем был виноват только один старый селадон.

Но новый оборот дела только еще больше усугубил положение Дуни.

Дунечка сделалась героиней дня,то есть все пошляки и негодяи города,все сплетники и сплетницы присвоили себе право и вменили себе в священную обязанность заглядывать своими глупыми глазами в душу оскорбленной девушки.

Единственный выход для Дуни-принять предложение Лужина,который является дальним родственником Марфы Свидригайловой. Но лучший ли это выход? Письмо от матери выводит Раскольникова из состояния “нерешительности” и подталкивает к принятию “ужасного,дикого и фантастического вопроса,который замучил его сердце и ум. Остальные ответы. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3

Анализ письмо маме раскольникова

В литературоведении мало внимания уделяется анализу образа матери Раскольникова Пульхерии Александровны. Она переживает их неудачи как свои и стремится хоть что-нибудь сделать для них. Достоевского восхищает ее самоотверженная любовь к детям.

Родиона она уже отпустила в самостоятель­ную жизнь, но все равно пытается помочь ему деньгами, под­держать письмами. С болью смотрит она на судьбу дочери. Первоначально воспринимая Лужина как опору для Дуни, она никаких благ при этом не хочет от него для себя, сообщая Раскольникову, что после свадьбы будет жить отдельно от мо­лодоженов.

В то же время Пульхерия Александровна постоян­но наказывает Родиону любить сестру и подчеркивает, как та его любит. Ей хочется, чтобы дети поддерживали и помогали друг другу всю жизнь. Не случайно при виде примирения бра­та с сестрой лицо ее светится восторгом и счастьем. Чтобы чи­татель заметил и запомнил этот образ второго плана, Ф.М.

Достоевский выбирает для героини колоритное старинное имя — Пульхерия. Пульхерия Александровна поддержи­вает сына во всех начинаниях и уверена, что все, что он дела­ет, все прекрасно. Однако сердцем она чувствует боль и раз­лад в душе Родиона.

Не случайно она крестится перед очередной встречей с ним, а в разговоре с Дуней оценивает характеры детей более трезво и откровенно, чем при сыне: «Знаешь, Дуня, смотрела я на вас обоих, совершенный ты его портрет, и не столько лицом, сколько душою: оба вы меланхо­лики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные… Ведь не может быть, чтоб он эгоист был, Дунечка? А?.. А как подумаю, что у нас вечером будет сего­дня, так все сердце и отнимается!» Примечательно, что Пульхерия Александровна при первом же свидании с Соней понимает, что та в жизни ее сына главное.

Другой образ, важный для понимания материнской любви в романе, — это Катерина Ивановна. На ее примере Ф.М. Достоевский показывает, что самые сложные социаль­ные проблемы, трудности и лишения падают прежде всего на плечи женщины-матери. Воспитанная и образованная женщи­на, овдовев, оказывается без средств к существованию.

Она пытается любыми способами прокормить детей. Понимая, что жертва, которую принесла ради семьи Соня, неоплатная, Ка­терина Ивановна заставляет детей петь и плясать на улице ра­ди увеселения публики. Она восклицает: «О, подлые, подлые.

Да наплевать; теперь и этих сама кормить буду, никому не по­клонюсь! Довольно мы ее мучили! (Она указала на Соню)». Одной из самых трагических страниц романа является сцена смерти Катерины Ивановны от чахотки.

Перед смертью она отказывается от священника, понимая, что для Сони это лиш­ний целковый, что она оставляет на нее троих детей «с рук на руки». В бреду она выкрикивает немецкие песенки и слова из любимого романса, вспоминает молодость, первую любовь.

Последние ее слова: «Уездили клячу! Надорвала-а-ась!» — за­ставляют вспомнить сон Раскольникова, в котором тог видит истязаемую хозяином лошадь. Оба эпизода романа подчерки­вают, как не хватает в земном мире любви и доброты и как много в нем злобы, подлости и безжалостности.

Своих любимых героинь Ф.М. Достоевский наделяет кра­сотой. Прекрасна и стройна Авдотья Романовна. У нее гордые сверкающие глаза, иногда необыкновенно добрые. Сохранила остатки прежней красоты и Пульхерия Александровна. Ей 43 года.

Для человека XIX века это уже солидный возраст: «Лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что быва­ет почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до ста­рости». Помещая развернутый портрет Пульхерии Александ­ровны, Ф.М.

Достоевский тут же подкрепляет его психологи­ческой характеристикой, отмечая такие черты характера, как чувствительность, робость, уступчивость.

Пульхерия Александровна сердцем чувствует, что Разуми­хин надежный человек. Материнское сердце делает правиль­ный выбор. Пульхерия Александровна с первого взгляда по­нимает, с кем дочь будет счастлива в браке. Не случайно Дуня впоследствии выберет в мужья именно Разумихина.

Образы Сони и Дуни оттеняет в романе эпизодический об­раз молоденькой пьяной женщины на бульваре в шелковом платье, одетой небрежно и неумело, очевидно, мужскими рука­ми.

Раскольников видит, как за ней увивается какой-то франт, и хочет спасти ее: отдает последние деньги, чтобы городовой от­вез ее домой на извозчике.

Достоевский не раз показывает спо­собность Раскольникова на благородные душевные поступки.

В критической литературе при рассуждении о причинах преступления Раскольникова усиливается то социальный, то философский аспект. Правильнее всего рассматривать их в со­вокупности. Однако Ф.М. Достоевскому важнее показать не причины преступления Раскольникова и не само преступле­ние, а наказание во всем его ужасе и неотвратимости.

Доста­точно заметить, что описанию невыносимых мук и страданий убийцы уделено в романе центральное место. Существует множество дополнительных обстоятельств, подтолкнувших Раскольникова к преступлению. Это, например, случайно под­слушанный разговор в трактире.

Во время очередного визита к старушонке герой интересуется тем, с кем она живет, отмечает для себя, что на этаже все остальное квартиры свободны.

Ф.М. Достоевский ни в коей мере не оправдывает Родио­на. Писатель считает, что цель не оправдывает средства.

Совершив убийство, Раскольников словно заразился опас­ной душевной болезнью: он бредит, страдает, видит во сне кошмары. Единственное избавление для него — это признание и раскаяние. Но и то, и другое для гордою человека становит­ся тяжелым нравственным испытанием.

Признаки неврасте­нии проявляются у героя еще до преступления. Однако после убийства Раскольников вообще чувствует, что сходит с ума. Его охватывает страх, ужас и отвращение.

Полумертвый, он еле-еле добирается до дома и погружается даже не в сон, а в какое-то особое тяжелое психическое состояние: «Клочки и отрывки каких-то мыслей так и кишели в его голове; но он ни одной не мог схватить, ни на одной не мог остановиться, не­смотря даже на усилия».

Таким образом, наказанием для героя становится наказание через страдание. Важно понимать, что наказание наступает еще до объявления приговора: оно выра­жается в тех адских душевных муках, граничащих с безумием, которые испытывает герой.

Для того чтобы читатель понимал, что у Раскольникова есть иной путь, кроме преступления, чтобы помочь сестре и матери, Ф.М. Достоевский вводит в роман образ Дмитрия Прокофьевича Разумихина.

Это верный товарищ Родиона по университету, который, несмотря ни на что, продолжает под­держивать его. Это веселый и добрый до простоты парень. «Впрочем, под этою простотой таились и глубина и достоин­ство», — подчеркивает Ф.М. Достоевский.

Дружба Расколь­никова и Разумихина противопоставлена в романе показу ра­зобщенности людей в целом. Разумихин и Раскольников противопоставлены при помощи своих говорящих фамилий («разум» — «раскол») по принципу отношения к жизни в це­лом. Разумихин относится к трудностям легко и просто.

Как и Раскольников, он очень беден, но знает массу способов найти себе заработок, причем сделать это честным путем: например, дает уроки.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему преступление и наказание с планом
  • дружба Раскольникова и Разумихина
  • анализ письма матери раскольникова
  • преступление и наказание письмо матери раскольникова анализ
  • преступление и наказание материнская любовь

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-romanu-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-chast-3.html

Письмо матери раскольникову анализ – Советы и консультации юристов

Анализ письмо маме раскольникова

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 355
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 525

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Славянские руны и их значение 1 ставка. Какое самое страшное творческое произведение на вы видели? Что-то вроде Странны грибов и тому подобное. Подскажите сайт, где есть сериалы с нормальными русскими субтитрами.

Письмо матери Родиону Раскольникову явилось катализатором принятого им страшного решения. Но именно его содержимое породило мучительные страдания главного героя, во время которых он был близок к духовному прозрению.

В литературоведении мало внимания уделяется анализу образа матери Раскольникова Пульхерии Александровны. Она переживает их неудачи как свои и стремится хоть что-нибудь сделать для них. Достоевского восхищает ее самоотверженная любовь к детям.

Письмо матери Раскольникова

На другой день Родион Романович проснулся поздно и с ненавистью посмотрел на свою каморку. Она выглядела жалкой: с низким потолком и пыльными, отставшими от стен желтенькими обоями. В комнате было грязно, здесь давно никто не убирал.

Хозяйка уже две недели как перестала отпускать ему обеды, и только кухарка Настасья жалела его.

Вот и сейчас она предложила чаю и щей, сказала, что хозяйка хочет жаловаться на него в полицию за неуплату, а потом вспомнила, что вчера Раскольникову принесли письмо.

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий