Беседы психолога с подростками темы

Темы бесед с подростками (рекомендации социального педагога для родителей)

Беседы психолога с подростками темы

Темы бесед с подростками

(рекомендации социального педагога для родителей)

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с подростками в нашем материале.

Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

Здоровый образ жизни

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.

Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.

Вред курения, алкоголя и наркотиков

Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Взаимоотношения с противоположным полом

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Подростковая самооценка

Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.

Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.

Выбор профессии

Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.

Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.

Учеба и важность образования

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.

Умение контролировать свои эмоции

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Подростковая депрессия

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.

Важно не допускать до этого, поговорить со старшеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.

Как справляться с проблемами

Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.

Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.

Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.

Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
  • Сориентировать в выборе рода деятельности.
  • Научить заботиться о себе и окружающих.
  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

Удачи всем! 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/temy_besed_s_podrostkami_rekomendatsii_sotsialnogo_pedagoga_dlia_roditelei

Темы бесед педагога психолога с детьми

Беседы психолога с подростками темы

Выбранный для просмотра документ занятие 1. Сбор данных о семье кто мама, папа, где они работают, братья, сестры и прочие лица, проживающие совместно с ребенком, какое влияние они оказывают на ребенка. Проведение обследования — тестирование приложения 1 и 2 для изучения причины дезадаптации. Увлекаешься ли ты чем-нибудь?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Практическая копилка. Материалы для работы с детьми, родителями и педагогами
  • Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
  • Темы для беседы с ребенком
  • Темы консультаций Педагога-психолога
  • Цикл бесед с подростками группы риска
  • Темы бесед с подростками (рекомендации социального педагога для родителей)

Вы не авторизованы.

Практическая копилка. Материалы для работы с детьми, родителями и педагогами

Социальная сеть работников образования ns portal. Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

Набор тем. Предварительный просмотр: Тематика консультаций педагога-психолога Анонимные консультации Почта Доверия Агрессивный ребенок. Практические рекомендации. Возрастные особенности второклассника Возрастные особенности первоклассника.

Возрастные особенности подросткового периода Возрастные особенности подросткового возраста Возможности дополнительного образования вашего ребенка Взаимодействие с гиперактивными детьми; Возрастные особенности детей лет Возрастные особенности пятиклассников Возрастные особенности развития детей; Взаимоотношения с противоположным полом; Вместе мы предотвратим беду В поиске истины Грубость и непонимание в семье.

Друзья детей — друзья или враги? Детско-родительские взаимоотношения Если ребенок ворует Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

Как научить детей учиться Каким я себя вижу в будущем Как помочь родителям понять своего ребенка Как услышать и понять своего ребёнка Как помочь родителям понять своего ребенка Как научится понимать ребенка Как организовать досуговую деятельность детей Как помочь ребенку в учебе Как помочь ребенку адаптироваться?

Компьютер и дети: будьте осторожны! Как воспитывать ребенка без наказания.

Как избежать школьных неудач Как помочь ребенку учиться Как заметить гения в вашем ребёнке Как найти общий язык с проблемным ребёнком Как научить ребенка беречь деньги? Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание Личностно профессиональное самоопределение подростков; Личностно профессиональное самоопределение; Межличностные отношения в семье и школе; Межличностные отношения с учащимися: Межличностные отношения в семье; Надо ли учить ребенка вежливости?

Наказания и поощрения Наказания детей.

Какими им быть? Настоящее всегда важнее прошлого Налаживание социальных контактов О непослушании детей и подростков Одаренные дети и проблемы их воспитания Особенности воспитания ребенка мамой и папой Особенности воспитания ребенка мамой и папой Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе Особенности развития третьеклассника Особенности формирования навыка чтения у детей Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе Отличие школьника от дошкольника Особенности подросткового возраста Правила проведения социометрического исследования Поддержка и внушение уверенности в себе Профилактика табака зависимости несовершеннолетних; Первый раз в первый класс.

Трудности маленьких учеников Подготовка детей к школе Поощрение и наказание детей в семье Профилактика неврозов у детей Психологическая поддержка выпускников с ОВЗ Причины неуспеваемости ребенка Профилактика компьютерной зависимости Психологическая поддержка выпускников Проблемы, возникающие у детей в процессе обучения Профессиональное самоопределение Подготовка к экзаменам Помощь при подготовке к экзаменам Профилактика неуспеваемости школьников Профилактика жестокого обращения в семье Повышение мотивации ребенка к школьному обучению Проблемы общения детей.

Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению Проблемы внимания Переход из начальной школы в среднюю Правильная мотивация в учебе Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.

Помогите ребенку победить страх! Как ее развить? Подростковое одиночество: причины и последствия Роль семьи в воспитании детей и подростков Родительское программирование Результаты диагностических исследований Работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов Роль семьи в развитии способностей ребенка.

Родительское программирование на неудачу Ребенок и телевизор. Результаты диагностики уровня адаптации первоклассников Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника Ребенок не хочет учиться.

Как ему помочь? Развод родителей — влияние на ребёнка Разрешение конфликтных ситуаций в семье; Снижение уровня тревожности несовершеннолетних; Стиль семейного воспитания Статус ученика в классе — это важно Самоутверждение подростков в малых группах; Способы снятия нервно-психического напряжения Семейные традиции и их роль в воспитании детей Стили семейного воспитания Секреты успешного родителя Система поощрений и наказаний в родительской педагогике Трудности и ошибки воспитания.

Пути их преодоления Трудности для взрослых и трудности для детей Трудные подростки Тревожность детей. К чему она может привести? Талантливый ребенок в семье. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. Трудности и ошибки воспитания.

Пути их преодоления Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения; Язык взаимопонимания отца и матери Я и компьютер Я и класс Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом Уровень обучаемости школьников Учим ребенка общаться Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника Маленькому ученику так трудно!

Что делать, когда ребенку скучно. Школьные трудности ребёнка Школьная тревожность Школьная тревожность и ее преодоление Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.

Формирование у ребенка уверенности в себе. Анонимные консультации Почта Доверия Агрессивный ребенок.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд Положение о шефах – наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с Предоставляю Вашему вниманию образец карточки “Индивидуальная профилактическая работа” с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе в конце каждого по Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете

Темы для беседы с ребенком

Онлайн курсы “Школа для родителей”. Методические материалы программы “Школа для родителей”. Для родителей детей раннего детства. Семейное домашнее обучение.

Как избежать насилия нападения. Один дома, и не важно, сколько ему лет:. Подросток выходит из дома, родители должны:. Совращение несовершеннолетних через сеть Интернет, социальные сети:. В чем стоит измениться вам лично:.

Социальная сеть работников образования ns portal. Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков

Общение с товарищами. Школа и ты.

Темы консультаций Педагога-психолога

Индивидуальные беседы с “трудными” подростками и. Индивидуальные консультации для педагогов, работающих с детьми данной. Проведение классными руководителями тематических классных часов. Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными подростками. Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Тематика индивидуальных бесед психолога с детьми и подростками.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация.

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется.

Темы бесед с подростками в нашем материале. Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки — это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию — это разговор.

Темы бесед с подростками (рекомендации социального педагога для родителей)

.

Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Открытый урок с Ириной Млодик об агрессии в семье. Беседовала Наталья Ремиш.

Источник: https://tyrnik74.ru/meditsinskoe-pravo/temi-besed-pedagoga-psihologa-s-detmi.php

Темы бесед психолога с подростками

Беседы психолога с подростками темы

Онлайн курсы “Школа для родителей”. Методические материалы программы “Школа для родителей”. Для родителей детей раннего детства. Семейное домашнее обучение. Консультации для родителей детей с ОВЗ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • На какие темы важно и нужно вести беседы с подростками
  • Практическая копилка. Материалы для работы с детьми, родителями и педагогами
  • Цикл бесед “Человек – творец своей судьбы”
  • Темы бесед с подростками (рекомендации социального педагога для родителей)
  • Цикл бесед с подростками группы риска

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Психологи без галстуков. Трудные подростки. Девиантное поведение.

На какие темы важно и нужно вести беседы с подростками

Уникальность каждого человека, живущего на земле. Мы счастливы, успешны тогда, когда признаем нашу непохожесть, неодинаковость, умеем принимать и ценить индивидуальные способности, таланты и достижения.

Ценность своей жизни. Она дается единожды. Она уникальна и ресурсна. Жизнь не может повторяться. Только осознание ее ценности и постоянная работа над собой является залогом успеха и счастья в этом мире. Смысл жизни.

Понимание того, что жизнь линейна, и именно поэтому её нужно не бесцельно прожигать в мнимых удовольствиях, гоняясь за образами богатства и красивой жизни, а с умом и мудростью подходить к любому занятию, которым они будут заниматься, на которое будет потрачено их время — самое дорогое, что дано человеку природой.

Кто для меня является примером. К кому я прислушиваюсь, чье мнение для меня важно. Насколько то, что я думаю, соотносится с тем, что я чувствую. Для кого выгодно разрушать мое цельное представление о мире и о себе. Важность знания и уважения традиций своего народа, своих корней. Великие мудрецы говорили, что дерево погибает без корней.

Любое потребление ПАВ — это акт самоуничтожения, лишения себя и своих близких настоящего и будущего. Алкоголизм, табакокурение, наркотизация и другие виды пагубных зависимостей — угроза национальной безопасности страны.

Здоровые способы получения удовольствия. Важно различать, что развивает, идет во благо, а что разрушает, уродует, лишает надежды и убивает. Департамент образования города Москвы.

На какие темы важно и нужно вести беседы с подростками несколько иллюстраций в тезисном изложении 1.

Беседы психолога с детьми на тему «Эмоции»

Беседы психолога с подростками темы

Татьяна Полякова
Беседы психолога с детьми на тему «Эмоции»

Разъяснения и беседы должны проводиться взрослым систематически. Информируя ребенка, следует повторять, закреплять и последовательно распространять информацию. Для детей младшего дошкольного возраста продолжительность беседы – неопределенная.

В детском саду беседы следует проводить индивидуально или в небольших группах.

Пригодятся и адресные превентивные беседы с теми детьми, которые постоянно нарушают правила взаимодействия со сверстниками, агрессивно настроенными, склонными к проявлениям насилия.

В воспитательной работе желательно систематически применять беседы о базовых эмоциях человека, их особенностях, событиях, которые их вызвали.

Разговор с ребенком о чувствах взрослого человека позволит ему осознать, что в мире существуют вещи, которые не оставляют равнодушными, – через них человек радуется, грустит, удивляется.

Следует подчеркнуть, что радость, удивление, печаль и злость являются естественными ощущениями человека в любом возрасте, и подчеркнуть: осуждаются не сами эмоции, а действия, поступки, которые их сопровождают.

Во время беседы ребенок не только обогащается знаниями. Беседы становятся составной частью отношений и взаимоотношений с взрослым: ребенок осознает, что его понимают, он небезразличен для другого человека, его ощущения – значимы.

Подчеркиваем важность разъяснения младшему дошкольнику особенностей эмоционального реагирования человека. Ребенок должен осознать, что взрослый человек, так же, как и он, расстраивается, сердится, обижается, радуется.

Он может находиться в хорошем или плохом настроении. Необходимо обратить внимание на то, что настроение передается другим людям: грусть или гнев от одного человека переходит к другому.

Поэтому лучше делиться приятными впечатлениями, радостью, улыбками, чем «заражать» друг друга грустью и яростью. Не менее важно дать объяснения относительно того, что разные люди по-разному реагируют на одни и те же события.

Например, если потерялась игрушка, у одного ребенка это вызовет отчаяние и печаль, у другого гнев, ярость.

Стоит обращать внимание дошкольников на то, как люди реагируют на различные события. Выбрать такие моменты, когда сверстники наиболее отчетливо проявляют эмоции, и дать возможность понаблюдать за их эмоциональной экспрессией.

Когда следует проводить беседу?

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Ориентиром должна быть ситуация и потребности самого ребенка: его желание расширить собственные представления, получить разъяснения, совет, помощь.

Единственное, чего не следует делать, – проводить беседы с одним ребенком ежедневно в строго определенное время. Кроме того, важно предотвращать превращение беседы в поучительную нотацию.

Ориентировочные темы бесед:

«Ласковое имя»,

«Разные люди – разные лица»,

«Движения человека»,

«Приятное – неприятное» и другие.

Упражнение «Ласковое имя»

Дети находятся вокруг взрослого, образуя круг, и по очереди называют свое имя. Повторяя его вместе с другими, взрослый обращает внимание на то, что есть у ребенка, который назвал себя: внешность (цвет волос, глаз, губ и т. д., одежда, настроение.

Другие дети здороваются с ребенком, искренне улыбаются, ласково касаются его, глядя в глаза. Взрослый спрашивает воспитанников, как можно по-другому обратиться к ребенку, не меняя его (ее) имя (Елена – Алена – Леночка).

Выслушав сверстников, ребенок рассказывает, как обращаются к нему близкие взрослые, как называют его члены семьи (Солнышко, Зайка, Звездочка).

Взрослый спрашивает, кого в семье называют так же, если есть такой ребенок в кругу, то оба ребенка выходят в центр круга: другие дошкольники должны отыскать сходство между ними.

Упражнение «Разные люди-разные лица»

Взрослый предлагает осуществить чрезвычайно важное «исследование»: закрыть глаза, кончиками пальцев  прикоснуться к собственному носу, лбу, щекам, волосам, повернуть голову в сторону, открыть и посмотреть на соседа сначала правым, затем – левым глазом. Взрослый акцентирует внимание на том, что у разных людей разные лица.

Присматриваясь к тем, кто тебя окружает, можно увидеть, что у одних – большие глаза, у других – маленькие, у одних пухлые губы, у других – узкие. Имеется сходство и непохожесть в размере и цвете глаз, щек, губ, их расположении. Эти особенности отличают одного человека от другого и дают возможность его запомнить.

Кроме того, люди имеют разные выражения лица. Выражение лица, как новогоднюю маску, человек может менять по собственному желанию. Каждый решает сам, какое выражение ему нравится, он будет иметь радостное лицо или недовольное.

Ребенку следует объяснить, что ощущение сказывается на внешнем виде человека: радостный человек – спокойный, глаза «светятся», голос негромкий, движения уравновешенные, плечи расправлены, губы «растягиваются» в широкую улыбку. Чувствуя радость, человек хлопает в ладоши, поет, танцует.

Грустный человек – беспокойный, вялый, имеет полуприкрытые, влажные от слез глаза, тихий голос, сжатые губы. Печалясь, он старается избегать общения с другими, остается в одиночестве.

Особое выражение лица возникает у человека тогда, когда появляется недовольство, обида. О том, что человек чувствует злость, свидетельствуют его нахмуренные брови, прищуренные глаза, стиснутые зубы, опущенные уголки губ. Злость вызывает напряжение не только мышц лица, но и тела: руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак.

Предлагая детям внимательно посмотреть на лица друг друга, взрослый обращает внимание на выражение лица соседа (соседей) слева, справа, напротив. На счет три – каждый ребенок демонстрирует различные выражения лица.

Упражнение «Приятное – неприятное»

Во время беседы следует разъяснить, что способен испытывать каждый человек. Его ощущения бывают приятные и неприятные. Интересно узнать, что является приятным для тебя самого, близкого тебе человека, твоих родителей. Приятными и неприятными могут быть люди, животные, предметы, события.

Если нежно прикоснуться к другому – это вызывает приятные ощущения (взрослый ласково касается, гладит каждого ребенка, если вести себя грубо, например, крепко стиснуть руку человека – это неприятно и даже может вызвать боль. При таких условиях выражение лица человека показывает, что он чувствует и нравится ли это ему.

Следует обязательно пояснить младшим дошкольникам, что, кроме прикосновений, человек реагирует на слова других, тон разговора и их поведение. Неприятные слова, оскорбительные сравнения так же вызывают недовольство, возмущение.

И еще – каждый человек достаточно чувствительный к силе голоса другого человека, щебету и пению птиц, возгласов животных, звуку музыкальных инструментов.

Упражнение «Движения человека»

Взрослый обращает внимание на необходимость человека менять положение тела. Подчеркивает, что каждый ребенок любит поиграть, попрыгать, побегать, потанцевать.

 Поскольку очень трудно долго стоять или сидеть в одной позе, приходится все время менять положение частей тела (руки, ноги, голова, туловище, шея).

Детям предлагается встать на одну ногу и замереть (почувствовать, насколько это удобно/не удобно, попрыгать, потанцевать, потопать, покрутиться (покружиться вокруг стула, игрушки, в паре.

Уместно поставить вопрос: «другие дети же ничего не видят, как и ты, в то время, когда ты закрываешь глаза?»

Следует обязательно обратить внимание на то, что двигаться не сталкиваясь возможно. Иногда человек попадает в толпу. Среди большого количества посторонних людей чрезвычайно важно быть наблюдательным, внимательным.

Если не учитывать направления движения людей вокруг, можно нанести вред и себе и другому человеку. Взрослый отмечает, что толкание, затрагивание другого, даже случайное, может вызвать неудобство, вызвать боль, что, в свою очередь, становится причиной раздражения, возмущение, гнев.

Конечно, этого можно избежать, если уделять больше внимания собственным движениям, развивать гибкость тела, восприимчивость.

Следует отметить, что человек движется не только для своего удовольствия. Движения руками, пальцами, наклон головы, туловища помогают людям рядом понять его самочувствие.

Возраст человека также сказывается на его движениях. Маленький ребенок, взрослый и пожилой человек движутся по-разному. Так, жесты взрослого человека, который  хорошо себя чувствует, – четкие и выразительные. Детям следует подумать, почему пожилые люди не так искусны, как маленькие дети.

Обратить внимание следует и на то, что различаются между собой жесты мальчиков и девочек. Последние движутся с легкостью, плавно. Движения мальчиков – резче. Стоит сравнить движения людей и животных. Человек, который чувствует угрозу, напуган, не уверен – закрывает глаза, пытаясь спрятать лицо.

Именно так делает огромная птица – страус, пряча голову в песок, или обезьяна, которая залезает высоко на дерево и закрывает лапами глаза. Если же человек радостный и довольный, он хлопает, подпрыгивает, кружится. И в этом случае его поведение, позы, жесты напоминают действия представителей животного мира.

Например, лебедь танцует на воде, собака подпрыгивает на месте.

При проведении бесед необходимо помочь ребенку найти ответ на следующие вопросы:

 Когда человек радуется?

 Когда бывает страшно?

 Когда человек плачет?

 Что заставляет людей улыбаться?

 Когда на лице появляется улыбка?

 С кем приятно общаться?

 Кто в семье всегда радует тебя, а кто огорчает?

 Может ли быть красивым злой человек?

 Что было самое приятное в жизни?

 Кто из твоих знакомых имеет красивый голос?

 Чем ты можешь порадовать других?

 Чем ты можешь огорчить близкого человека?

Ориентировочные варианты беседы психолога с детьми

Беседа «НАСТРОЕНИЕ»

1. Что значит «хорошо себя чувствовать»?

2. Как ты узнаешь, какое у тебя настроение?

3. Когда у тебя преобладает хорошее настроение?

4. От кого твое настроение портится?

5. Как ты сейчас себя чувствуешь? Почему?

6. Можешь ли ты способствовать улучшению настроения? Как именно?

Беседа «ЖЕЛАНИЯ»

1. Чего тебе больше всего хочется?

2. Выполнимое ли это желание? Почему?

3. Что ты будешь чувствовать, если оно действительно осуществится? Почему?

4. От кого зависит осуществление этого желания?

5. Чего ты больше всего не хочешь? Почему?

6. Что ты можешь сделать, чтобы нежелательное не случилось?

Беседа «Любовь»

1. Что значит «любить»?

2. Как распознать человека, который любит?

3. Кого ты любишь? Почему?

4. Кто любит тебя? Почему?

5. Как ты узнаешь о том, что тебя любят?

6. Любишь ли ты себя? За что именно?

7. Чем ты себе не нравишься?

8. Кого ты не любишь? Почему?

9. Кто не любит тебя? Почему?

10. Можно ли прожить без любви?

11. Чем отличается чувство привязанности, симпатии, товарищества, влюбленности, любви?

Беседа «ВРЕМЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

1. Как ты думаешь, до какого возраста ты доживешь?

2. Что важное случилось с тобой, когда ты был маленьким?

3. Что интересного произошло с тобой сегодня?

4. Какие приятные – неприятные события могут произойти с тобой:

а) в ближайшее время?

б) когда будешь заканчивать школу?

в) когда будешь взрослым человеком?

г) когда превратишься в старика?

Беседа «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ»

1. Доволен ли ты своей жизнью? Почему?

2. Что в жизни для тебя самое дорогое?

3. У тебя есть личные планы? Какие же?

4. Что в жизни зависит от тебя?

5. Чего ты добился собственными силами?

6. Что необходимо для победы?

7. Ты – хороший человек? Почему так считаешь?

8. Чем ты особенный?

9. Чем похож на других?

10. Что ты сделал по совести?

Организовывать время от времени индивидуальные тематические беседы, направленные на то, чтобы помочь ребенку осознать свои переживания и со временем научиться регулировать их.

Это необходимо, поскольку дает понимание внутреннего мира каждого ребенка (темы: «Настроение», «Желание», «Страхи», «Радость», «Уважение», «Любовь», «Обида», «Долг».)

Дать возможность ребенку путем рисования (красками, карандашами, мелками.) освободиться от страха, напряжения, негативных переживаний (темы: «Один дома», «Мне приснился сон», «Мой страх», «Моя волнения».)

Расширить представление о мире человеческих чувств – радость, интерес, горе, печаль, страдание, презрение, страх, стыд, вина, зависть, огорчение, гнев, совесть.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/besedy-psihologa-s-detmi-na-temu-yemoci.html

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Беседы психолога с подростками темы

Перечень бесед и мероприятий,  проводимых педагогом социальным

№ п/п

Мероприятия

Месяц

1

Беседы:

– «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;

– «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

– Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».

– Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.

– Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».

– Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».

Сентябрь

2

– Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.

– Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».

– Беседа с  кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

Октябрь

3

– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.

– Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.

– Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).

– Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости». 

Ноябрь

4

– Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.

– Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.

– Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.

Декабрь

5

– Воспитательный час «Поговорим о правах человека».

– Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».

Январь

6

Беседы в группах:

– «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков;                                                                                        – «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».

Февраль

7

– Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)

– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;

– Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».

– Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».

Март

8

– Дискуссия «Интернет – добро или зло?»

– Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».

Апрель

9

– Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.

– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.

Май

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая  в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему:  «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед  другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

Перечень мероприятий педагога-психолога

по профилактике противоправного поведения учащихся

Психологическая диагностика

  • Психосоциальное анкетированиеучащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
  • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
  • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
  • Диагностика конфликтности « Уровень конфликтности личности»
  • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
  • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

Деловые игры и внеклассные мероприятия

  • Месячник по профилактике  суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
  • Акция «День позитива»
  • Тренинг по обучению снятия эмоционального  напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
  • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

(Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

  • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
  •  Психологический час «Аргументы против курения»

Тематика воспитательных часов

  • Воспитательный час « Влияние социальных сетей на подростков»
  • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
  • Тренинг « Учимся разрешать конфликты»
  • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
  • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
  • Тренинг «Мотивация к новому дню»
  • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
  • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
  • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт

Источник: http://www.mtec.by/92/26/

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий