Что означает класс в страховом полисе осаго

Класс в ОСАГО – что это такое, как определить и в каких случаях он привязан к машине, а в каких к водителю + примеры

Что означает класс в страховом полисе осаго

Страховщик непонятно за что вдруг резко повысил вам стоимость автогражданки? Это может быть технический сбой, но возможно и жульничество.

Узнайте про класс в ОСАГО что такое безаварийный стаж и как определять свои скидки – тогда вы не станете легкой жертвой обмана и поймете, когда нужно решать проблему с ошибкой, а когда ставить на место хитрую страховую компанию. Всем привет, Кулик Илья на связи!

Статья в тему: КБМ в полисе ОСАГО: что это такое, для чего он нужен и к чему обязывает + таблица значений

Что означает водительский класс ОСАГО?

Водительский класс в ОСАГО – итоговый показатель, рассчитываемый на основе ряда параметров. От этого значения зависит окончательная цена полиса.пострадавшим за клиента

Водительский класс (ВК) – это главная составляющая оценки водителя страховыми компаниями (СК).

Некоторые убеждены, что

То есть, класс ОСАГО означает уровень рискованности водителя для страховщика как клиента, за которого может выплачиваться возмещение пострадавшим. Еще это итог расчетов, на основе которого формируется индивидуальная стоимость автогражданки для каждого автомобилиста.

ВК не постоянная величина, наподобие водительских категорий вождения, а изменяется в зависимости от смены расчетных коэффициентов, главный из которых КБМ (коэффициент бонус-малус) – наиболее тесно связанный с ВК.

В некоторых компаниях ВК указывают в самом договоре страхования, хотя подобная щепетильность сегодня уже не обязательна.

Итак, вы поняли, что ВК – плавающий показатель, формирующийся исходя из кол-ва выплат по страховым случаям.

Какой главный критерий в водительском классе?

Некоторые убеждены, что основным критерием для ВК служит степень риска страховых выплат СК пострадавшим за клиента-виновника ДТП.

Это не совсем верно, т. к. риск выплат для СК – это базовый принцип при страховании на добровольной основе. В ОСАГО же все устроено иначе: правила автогражданки определяются не страховщиками, а государством, ведь это не коммерческая услуга, а обоюдные обязательства между водителями, СК и государством в пользу пострадавших при ДТП.

Но главный выгодополучатель в ОСАГО не страховщик, не страхователь и не пострадавший, а государство. СК тут выступают просто в роли коммерческих подрядчиков, за качеством услуг которых следит государство.

Что же ему нужно от ОСАГО? Справедливость? Нет – порядок, являющийся залогом государственной устойчивости. Автогражданка – это в первую очередь инструмент, стимулирующий соблюдение порядка на дорогах – безаварийность. А уже во вторую очередь идет возмещение пострадавшим, моменты выгод и т. п.

Поэтому главный критерий для классности ОСАГО – это степень надежности водителя в деле соблюдения порядка на дорогах, а именно – уровень безаварийности вождения.

Чем отличается класс ОСАГО от КБМ?

В статье про КБМ я рассказывал вам о системе поощрительного (бонус) и наказательного (малус) стимулирования водителя к безаварийной езде, применяемой СК при расчете стоимости полиса.

КБМ – это бальная шкала условной аварийности/безаварийности вождения для каждого водителя.

ВК, как я уже говорил, тесно связан с КБМфиксации, а по факту  и многие привыкли представлять данную связку как одно целое. Это не совсем так.

КБМ является главным коэффициентом, определяющим ВК. Однако в некоторых случаях для определения классности используются другие коэффициенты или просто сведения.

Данное отличие небольшое, но оно есть, хотя большинство СК объясняют термин ВК, как более простое и понятное производное от КБМ.

Почему ВК может быть условен?

Вы обратили внимание, что в определении КБМ использован термин «условная аварийность»? Это же касается и класса ОСАГО.

Дело в том, что тут налицо недоработка законодательства об ОСАГО – в 2016 году все ещё уровень безаварийного вождения определяется не по факту ДТП, и даже не по факту его фиксации, а по факту выплат возмещения от СК за причиненный страхователем ущерб.

Конечно, при подобной схеме истинный показатель безаварийности во многих случаях будет далек от прописываемого в ВК. Ведь последствия множества незначительных аварий специально разрешаются на месте в частном порядке, с целью сохранить свои страховые баллы и классность на случай более серьезных ДТП.

Даже если происшествие фиксируется сотрудниками ДПС, при частной договоренности о возмещении сведения о нем не учитываются при расчетах классности. Это вредит главной цели ОСАГО – повышению уровня вождения транспортных средств (ТС), для обеспечения максимального порядка на дорогах, безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

По идее, вне зависимости от произведенных выплат, сведения о ДТП должны влиять на классность водителя. Пока что это не так, но ОСАГО постоянно совершенствуется и этот огрех скорее всего исправят. Ведь в 2003 г. обязательное страхование было вообще в «диком» состоянии и его не сравнить с нынешним.

Отличие мастерства вождения от классности вождения

Еще к вышеуказанному нужно добавить ощутимую разницу между мастерством вождения ТС и страховой классностью водителя.

Конечно, если автомобилист владеет отменными водительскими навыками, то это несомненный плюс к ВК. Однако тут играет большую роль человеческий фактор – все люди разные: по характеру, темпераменту, склонностям и даже везучести.

Из-за этого некоторые водители-асы, в силу переоценки своих возможностей, более широких представлениях о дорожном риске или просто склонности «пожиганить», учиняют ДТП чаще, нежели водители-новички, с соответствующими последствиями для страхового ранжирования.

То есть ВК – это в первую очередь аккуратность и осторожность водителя, его адекватность поведения на дороге и чувство ответственности перед окружающими, строгое следование ПДД, в буквальном смысле написанных человеческой кровью, а уже потом мастерство.

Что учитывается при определении класса ОСАГО?

В обычном случае ВК определяется на основе рассчитанного КБМ. Но если водитель впервые садится за руль, или это проблемный клиент, тогда СК учитываются и другие параметры.

Обычно это коэффициенты:

  • КБМ – история безаварийного вождения (от 0.5 до 2.45);
  • КВС – возраст и стаж (более/менее 22 лет и более/менее 3-х лет);
  • КМ – мощность двигательного агрегата (от 0.6 до 1.6);
  • КН – грубые нарушения правил ОСАГО (постоянный = 1.5).

Кроме этого, в отдельных случаях, имеет значение тип ТС, а иногда даже пол водителя.

Как устроена система страховой классности?

Шкала ВК включает в себя 15 уровней-классов. Она условно разделена на повышающую и понижающую классность базовой позицией, которая по умолчанию равна третьему ВК – он считается начальным.

Далее:

  • Ниже него есть 4 понижающих ВК – М, 0, 1, 2;
  • А выше находится 10 повышающих ВК – от 4 до 13-го.

Каждому классу соответствует свой коэффициент бонус-малус – от 2.45 (М – минимальный ВК) до 0.50 (максимальный 13-й ВК). Для 3-го нейтрального класса КБМ = 1.

Все это объединено в специальную таблицу, отражающую ВК за страховой год.

В зависимости от количества страховых выплат за виновника ДТП, или их отсутствия, КБМ и классность повышается или понижается, что сильно влияет на цену полиса.

  • Положительный уровень ВК, начиная от 3-го класса, растет медленно, с ежегодным шагом в 0.05 балла;
  • А отрицательный уровень растет быстрее и не имеет равного шага – от 0.15 до 0.75 балла.

Каждая страховая выплата понижает классность сразу на несколько порядков, что стимулирует водителя к аккуратности вождения.

Водительский класс – как его узнать?

Как я уже говорил, иногда ВК указывается в полисе, но это делают не часто. В классическом случае все необходимые данные о КБМ и ВК предоставляет страховщик по обращению страхователя.

Но страховщикам, в делах связанных со скидками, не всегда следует доверять, особенно если автомобилист меняет компанию. В этом случае расчеты СК нужно проконтролировать, т. к. ошибки или обманы под видом ошибок с накопленными баллами и классностью встречаются часто.

Свой страховой класс, посредством специальной таблицы, можно узнать двумя способами:

  • По количеству выплат от СК – зная свой нынешний ВК или КБМ;
  • Через базу РСА – содержащую актуальное значение КБМ.

Если вы знаете свой класс (или КБМ) за предыдущий страховой год, и знаете сколько раз в нынешнем году СК выплатила за вас возмещение пострадавшим, то новое значение вашего класса определить нетрудно. В таблице есть 5 столбцов (4 выплаты + 1 с выплатами = 0), в которых содержатся нужные значения ВК.

Проверить КБМ можно онлайн самостоятельно по базе РСА. Это делается в случае, если вы не знаете значение своего класса или же сомневаетесь в нем.

Таблица водительских классов и КБМ

В данном разделе я приведу описанную таблицу для определения ВК и соответствующего ему КБМ (или наоборот). Но сразу пара примеров.

Пример первый:

У вас непрерывная история страхования в течение 5-и лет. За этот период СК за вас никому ничего не платила, т. к. вы ездили аккуратно. По таблице отсчитайте 5 уровней с 3-го класса и до 7-го (3-й ВК тоже входит в счет): в столбце «0 страховых выплат» указан класс – 8.

Пример второй:

Вы аккуратно водили машину 10 лет и имеете самый высокий 13-й класс, дающий право на 50% скидку. Но на 11 год ваша СК трижды выплатила за вас возмещение пострадавшему. В 14 строке на 4-й позиции (столбец «3 страховые выплаты») значится класс = 1 (КБМ = 1.55). И ваша страховка увеличится в цене на 1,55 раза весьма ощутимо, не правда ли?

Класс на начало годового срокаКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений1 страховое возмещение2 страховых возмещения3 страховых возмещенияБолее 3 страховых возмещений
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

В один полис вписано несколько водителей – как это влияет на класс?

Это стандартная ситуация и, в том случае если используется обычный полис, классность привязывается к данным из водительских удостоверений всех лиц, допущенных к вождению этого авто.

Согласно Указаниям Центробанка РФ № 3384 – У/19.09.14 (Примечания – ч. 2, п. 5), правило по классам тут такое: ВК и КБМ учитываются от водителя с самыми низкими баллами. Сколько имеется баллов у самого «богатого» на них водителя не имеет значения.

Пример:

В полис вписаны 3 водителя (семья: отец, мать и сын): у основного владельца (отец) ВК = 13, у его супруги 9, у их сына 6.

Следовательно, классность, для расчета стоимости страховки, будет учитываться от сына = 6, что дает скидку всего в 10%.

Поэтому, если вы намерены вписать кого-то в свой полис, то учитывайте данный нюанс – возможно выгоднее будет не вписывать водителя с низкими баллами, чтобы сэкономить на цене автогражданки.

Неограниченный полис – какой будет класс?

Еще один нюанс связан с неограниченным ОСАГО – в этом случае класс считается иначе.

Согласно Указаниям Центробанка РФ № 3384 – У/19.09.14 (Примечания – ч. 2, п. 4), при расчете стоимости подобного полиса учитывается классность только собственника этого авто: берутся сведения гражданского паспорта и ПТС машины (обязателен VIN-код или № кузова).

ВК при этом может соответствовать значению предыдущего полиса. Но только если:

  • Прошлый полис также был неограниченный;
  • Автомобиль и права собственности на него остались прежними.

При оформлении собственником неограниченной страховки на каждый новый автомобиль, ВК для него каждый раз будет устанавливаться в базовом значении = 3 (КБМ = 1).

Пример:

У собственника ТС 10-й класс ОСАГО наработанный в течение 7-и лет начиная с 3-го базового. Была куплена новая машина и к ее полису будет применен базовый 3-й класс, т. к. перенос баллов по неограниченной автогражданке не предусмотрен. В результате у одного хозяина будет два полиса с разными ВК для разных авто.

Полезные советы

  • Если у водителя имелся перерыв в обязательном страховании более года, то его наработанные баллы и классность обнуляются до базового значения.
  • Если ВК была ниже базовой и перерыв в страховании составил более года, то новый полис будет иметь не базовую классность, а соответствующую данным прежнего договора. То есть поднять себе ВК с пониженного до базового, годичным перерывом в страховании, не удастся.
  • Одна страховая выплата в самый первый год вождения ТС (страховой истории) будет сказываться на цене полиса 14 лет подряд, имейте это в виду.

Заключение

Теперь вы имеете представление о страховых классах ОСАГО: в том, что они означают, чем отличаются от КБМ и на основе чего рассчитываются. Отныне вам нет нужды верить страховому менеджеру на слово – рассчитать свой ВК вы сможете самостоятельно.

Источник: https://kulikavto.ru/osago/klass-v-osago-chto-takoe-i-kak-ego-proverit.html

Кбм таблица

Что означает класс в страховом полисе осаго

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании.

В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = – 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/kbm-tablica/

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Что означает класс в страховом полисе осаго

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП.

Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа.

Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

таблица скроллится вправо

Значение КБМКласс на начало страхового периодаИзменение класса в зависимости от количества страховых выплат в течение года
НетIIIIII
2,45М0МММ
2,3001МММ
1,5512МММ
1,40231ММ
1,00341ММ
0,954521М
0,905631М
0,856742М
0,807842М
0,758952М
0,70910521

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды).

В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей.

Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение.

Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку.

Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Как известно, страховка оформляется на автомобиль, однако при определении КБМ во внимание принимается статистика аварий конкретного лица. Ведь страховой случай возникает в результате неправильных действий водителя: в силу его неопытности, невнимательности и/или недисциплинированности.

Если вождение машины осуществляется одним лицом, порядок присвоения классности вождения не вызывает вопросов. Однако во многих случаях в список лиц, допущенных к управлению машиной, в полисе ОСАГО включается более одного лица либо их круг не ограничивается. Это обстоятельство учитывается при определении стоимости страховки.

При ограниченном доступе в списке указываются конкретные лица, и при определении стоимости полиса КБМ устанавливается, исходя из наименьшего класса водителя, внесённого в список, а при неограниченном – по классу владельца автомобиля.

Для получения информации о КБМ конкретного лица (водителя, автовладельца) необходимо обращаться к единому информационному ресурсу РСА. Именно эта информация будет использоваться страховыми компаниями для расчётов стоимости полисов ОСАГО.

Некоторое время назад автостраховщики хранили сведения о клиентах, автомобилях и полисах в собственных базах данных. После запуска в эксплуатацию единого информационного ресурса РСА определить КБМ и, соответственно, узнать размер скидки на ОСАГО может бесплатно каждый человек, имеющий доступ в интернет.

С помощью онлайн-калькулятора на сайте РСА можно определить значение КБМ конкретного лица – водителя, автовладельца. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел официального сайта РСА и заполнить форму, указав:

  • тип автовладельца (физическое или юридическое лицо);
  • признак ограничения количества водителей, допущенных к управлению транспортным средством;
  • ФИО и дату рождения водителя;
  • реквизиты (серию, номер) водительского удостоверения;
  • дата начала действия договора страхования по полису ОСАГО.

После заполнения формы необходимо нажать кнопку «Поиск». По результатам обработки введённых сведений пользователю будет выдано значение КБМ, на основе которого рассчитывается стоимость полиса ОСАГО, включая размер скидки. Если данные в едином ресурсе РСА не будут обнаружены, пользователь будет считаться имеющим нулевую страховую историю, а значение его КБМ – равным 1.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_skidka_na_strahovku_osago_za_bezavarijnuyu_ezdu

Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО – как узнать данные и для чего это нужно?

Что означает класс в страховом полисе осаго

При заключении договора ОСАГО важным показателем является такое понятие, как КМБ – значение, непосредственно влияющее на сумму, которую придется заплатить за полис.

Коэффициент влияет на ценообразование при расчете страховой суммы – он способен значительно снизить ваши затраты на покупку полиса.

Так, что такое КМБ, и как оно высчитывается, как определить  класс водителя по полису ОСАГО?

Водительский класс – от него зависит цена полиса ОСАГО?  

Именно класс водителя сыграет главную роль при оформлении очередной ежегодной страховки. А вот в расчет цены договора возьмут такие данные:

  • Тип вашего транспорта – будет установлен определенный тариф (грузовое или легковое авто, автобус и т.д.).
  • Специальные тарифы существуют и для каждой модели и марки транспортного средства – здесь будет учтено, насколько каждый из них часто попадает в дорожно-транспортное происшествие.
  • Место проживания владельца – существует статистика по каждому региону (количество аварий за определенный период). На основании этих данных и будет сформирован коэффициент.
  • Молодые водители – придется заплатить большую стоимость ОСАГО, так как для них предусмотрен повышенный коэффициент расчета. Опытные водители (зрелые) – низкие коэффициенты. Важен ваш стаж за рулем.
  • История вождения – также учитывается при расчете коэффициента.

Все показатели понятны для человека, но вот водительский класс – что это для страховщиков и как они его могут определить?

Классы страхования для владельцев авто

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%).

Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

Важно: обязательно учтите, что каждая авария с ваши участием «обойдется» вам в копеечку! Будет понижаться ваш класс как водителя, а стоимость ОСАГО увеличивается.

Например, самый маленький класс М – придется платить до 145% цены полиса (коэффициент составит 2,45).

Попасть в категорию таких водителей вы можете, если более 4 раз в течение календарного года страховая выплачивала вам компенсацию.

Как узнать присвоенный класс для ОСАГО

Уточнить собственный коэффициент возможно самостоятельно. Для этого обратитесь к электронному ресурсу РСА (это Российский союз автостраховщиков) есть и другие сайты. В базах находим актуальную информацию по таким данным:

  • Фамилия автовладельца.
  • Дата рождения.
  • Ваш номер удостоверения водителя.

Вы получаете подробную информацию о своей страховой истории. Так могут поступить и страховщики, чтобы не потерять актуальные данные и правильно рассчитать соответствующие коэффициенты.

Важно: узнать свой класса по ОСАГО и не допустить обмана со стороны страховщиков (повышенная цена полиса) просто: заходим на сайт autoins.ru и уточняем все данные.

Кмб – что это такое, и как его узнать?

Класс водителя – это лишь вспомогательный показатель для расчета соответствующего КМБ. Раньше показатель использовали лишь для определения машины.

Именно поэтому при продаже авто скидка или лишняя стоимость по страховке просто аннулировалась. И водитель начинал зарабатывать баллы для скидки по-новому. Но с 2008г система видоизменилась.

В 2015г КМБ больше не присваивается машине, теперь оно суммируется для автовладельца.

Важно: в независимости от вашей страховой компании или транспортного средства, КМБ у владельца всегда остается единичным показателем.

Приведем табличку, по которой вы самостоятельно сможете вычислить страховую ставку по ОСАГО самостоятельно:

Класс водителя (начало годового страхования)Показатель КМБКласс, который присвоят с учетом возможных выплат по ДТП
Нет выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 выплаты
130,5013731М
120,5513631М
110,6612631М
100,6511631М
90,7010521М
80,75952ММ
70,80842ММ
60,85742ММ
50,90631ММ
40,95521ММ
31,0041МММ
21,431МММ
11,552ММММ
02,301ММММ
М2,450ММММ

Как воспользоваться табличкой? Например, при оформлении первичной страховки у вас 3 класс, смотрите, сколько у вас было страховых выплат – не было ДТП получите повышение класса на следующий год.

Важно: водите аккуратно и каждый год ваш коэффициент класса повыситься, соответственно КМБ уменьшиться. То есть ОСАГО предполагает неплохую систему скидок – до 50%, хороший водитель при оформлении полиса заплатит в 2 раза меньше!

Так что у вас есть отличный стимул не нарушать правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Источник: https://vipwash.ru/avtostrahovanie/koefficient-kbm-i-klass-voditelya-osago

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

Что означает класс в страховом полисе осаго

Страховка. Валентина Шамеева , ИА EAOmedia

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Сезонность

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя.

Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта.

Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средства

Коэффициент

3 месяца

0,5

4 месяца

0,6

5 месяцев

0,65

6 месяцев

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0,9

9 месяцев

0,95

10 месяцев и более

1

Безаварийность

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по “самому слабому звену”: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на “Банки.ру”.

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

До 50 включительно

0,6

Свыше 50 до 70 включительно

1

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

Свыше 150

1,6

Если мощность указана в киловаттах, то: 1 кВт = 1,35962 л.с.

Ограничения

У ограничивающего коэффициента может быть два значения: 1 и 1,8. Если вы предполагаете, что за рулем может оказаться любой человек с водительскими правами, то лучше оформить страховку без ограничений. Но тогда коэффициент будет равен 1,8. Это выгодно для юридических лиц – компаний с корпоративным авто, таксопарка и т.п.

Для частников оптимальный вариант – страховка с ограничениями. В этом случае можно вписать до пяти человек (с указанием ФИО и водительских прав каждого). Коэффициент будет 1.

Возраст и стаж

Чем старше автовладелец и чем дольше он за рулем, тем меньше этот коэффициент. Стаж вождения начинается с момента получения прав, поэтому лучше пройти курсы вождения как можно раньше. Даже если не будете пользоваться своими водительскими правами, стаж будет идти, а скидка увеличиваться с каждым годом.

Как сэкономить, если стаж маленький? Впишите в полис опытного водителя с большим стажем. Только надо учитывать один момент. Если у вас неограниченная страховка, то коэффициент будет приравнен к единице. Если полис с ограничением, то расчёт будет по самому неопытному участнику.

Водитель “с прицепом”

Этот коэффициент применяется только для некоторых категорий автомобилей. Применительно к легковому транспорту, показатель рассчитывается только для тех машин, которые оформлены на юрлицо.

Таблица 4. Значения коэффициента наличия прицепа

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС

Коэффициент

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

1,16

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски

1,4

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски

1,25

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей

1,24

Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС

1

Территориальный коэффициент

Цена договора зависит от региона, где вы прописаны. Вилка коэффициента – от 0,6 до 2,1. Самые большие индексы – в мегаполисах.

Это объясняется тем, что трафик там интенсивнее, больше рисков ДТП и т.п. Но учитывается не только это. Система коэффициентов также зависит от итогов подсчета убыточности регионов по ОСАГО.

Проще говоря, там, где больше происшествий на дорогах, коэффициент будет выше.

Как сэкономить? Например, для Москвы и Московской области разница довольно существенна – коэффициенты составляют 2 и 1,7 соответственно. Поэтому некоторые жители столицы оформляют авто на родственника, проживающего в области.

Таблица 5. Значения территориальных коэффициентов по регионам РФ

Значение территориального коэффициента для автомобилей

Регионы РФ

0,6

Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.

0,7

Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.

0,8

Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.

0,9

Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.

1

Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.

1,1

Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.

1,2

Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.

1,3

Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.

1,4

Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.

1,5

Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.

1,6

Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.

1,7

Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.

1,8

Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.

1,9

Кемерово.

2

Москва.

2,1

Мурманск, Челябинск.

Как сэкономить на базовом тарифе?

Никак. К сожалению, повлиять на размер базового тарифа автовладелец не может, поэтому и экономии здесь никакой не выйдет. Этот показатель устанавливается отдельно для конкретного региона, категории владельца (физическое или юридическое лицо) и категории транспортного средства.

Коэффициент нарушений (КН)

Значение коэффициента нарушений стандартно всегда равно единице. Показатель 1,5 присваивается только в случае нарушений, в их числе:

  • передача страховой организации ложных данных;
  • намеренное содействие наступлению страхового события;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • оставление места ДТП;
  • вождение автомобиля человеком, невнесенным в полис ОСАГО.

Снизить стоимость полиса при наличии высокого коэффициента может исправление страховой истории. Если на протяжении 12 месяцев и более водитель не вписан ни в какой страховой полис, его история обнуляется. Таким образом, на период действия коэффициента 1,5 можно оформить полис без ограничений на другого водителя и получить скидку.

Формула

А теперь можно посчитать, сколько вы можете сэкономить на ОСАГО.

Формула простая:

Т=ТБ* КВС* КС* КБМ*КО*КПр*КМ*КТ

Т – размер страховки;

ТБ – базовая ставка;

КВС – стаж автовладельца;

КС – сезонность;

КБМ – Бонус-Малус;

КО – количество лиц, которые могут пользоваться машиной;

КПр – учитывается, если в договоре прописан прицеп;

КМ – мощность двигателя;

КТ – территориальный коэффициент;

КН – коэффициент нарушений.

Проще посчитать на онлайн-калькуляторе ОСАГО. Отметим, что все перечисленные способы экономии законны.

Материал подготовлен при информационной поддержке banki.ru.

16842

Источник: https://primamedia.ru/news/681466/?from=37

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий