Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

Нагрузка на ось грузового автомобиля 2019 таблица в россии

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

Движение грузового транспорта по региональным и (или) межмуниципальным дорогам и нагрузки на ось в разных регионах России будут ограничены весной 2017 года.Ограничения выпадают на апрель и длятся около месяца.Иногда принимаются решения о продлении сроков действия весенних ограничений из-за более длительного, чем ожидалось, снеготаяния, половодья, из-за продолжительных дождей.

По мере появления информации таблица будет обновляться.

Весенние ограничения для грузовых автомобилей не распространяются на международные перевозки грузов, на пассажирские перевозки, на доставку продуктов питания, топлива, лекарств, семян, удобрения, почтовых грузов, на транспортировку животных, а также грузов для ликвидации и предупреждения ЧС, на транспортные средства аварийных служб, Минобороны, на транспортировку дорожной техники и дорожных материалов.

Проект введения весенних и летних ограничений для большегрузов на федеральных трассах страны размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов и проходит стадию публичных обсуждений.Ориентировочный срок вступления в силу нормативного акта – апрель 2017 года.

Напомним, уже несколько лет подряд на «просушку» федеральные трассы для фур не перекрывают.По официальным данным ограничения не успевают ввести из-за длительного процесса согласования и регистрации документов.

По территориям Плесецкого, Каргопольского, Няндомского, Вельского, Шенкурского, Коношского, Котласского, Вилегодского, Ленского, Виноградовского, Верхнетоемского, Устьянского и Красноборского.По территории Приморского, Холмогорского, Онежского, Пинежского, Лешуконского и Мезенского районов.

Нагрузка на ось ТС во всех районах области в период действия ограничений не более 3,5 тонн.

Штраф за перегруз по осям в 2019 году – закон, грузового

Нагрузки установлены в соответствии с приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось.

На трассах «Шадринск – Ялуторовск», «Екатеринбург – Шадринск – Курган – Падерино – граница Свердловской области» ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на любую ось более 5 тонн.На всех остальных дорогах допустимая нагрузка на ось составит 6 тонн.

Ограничения на ТС с нагрузкой на каждую ось более 5 т при проезде по асфальтированным трассам, и более 3 т при проезде по гравийным дорогам.Дополнительные временные ограничения движения большегрузов установят в восточных и северо-восточных районах Ленобласти.

Они будут действовать с 17 апреля по 16 мая на участках следующих дорог: Для транспорта, перевозящего технологические грузы (бетон, асфальтобетон) и относящегося к спецтехнике (контейнеры железнодорожные, автокраны, автопогрузчики, автогрейдеры, экскаваторы) – не более 7 тонн.

Ограничения на 365 участках дорог (список) – для одиночных осей – до 6 тонн, для двухосных тележек – по 5 тонн и для трехосных тележек – по 4 тонны, на дорогах с нормативной осевой нагрузкой 10 тонн и 11,5 тонн на ось; – для одиночных осей – до 5 тонн, для двухосных тележек – по 4,5 тонны и для трехосных тележек – по 3,5 тонны, на дорогах с нормативной осевой нагрузкой 6 тонн на ось.

Допустимые нагрузки на ось: на дорогах с усовершенствованным типом покрытия – 7 тонн для одиночной оси, 6 тонн на каждую ось сдвоенной оси, 5 тонн на каждую ось строенной оси; для дорог с переходным типом покрытия – 5 тонн для одиночной оси, 4 тонны на каждую ось сдвоенной оси, 3 тонны на каждую ось строенной оси. Допустимая осевая нагрузка – 4,5 тонны для одиночной оси, 4 тонны для каждой оси двуосной тележки, 3,5 тонны на каждую ось трехосной тележки.На ряде дорог устанавливаются другие предельные значения осевых нагрузок.

(Нет сниппета 9)

На дорогах 1-3 категорий масса транспорта до 28,5 тонны, а осевая нагрузка на одиночную наиболее загруженную ось – до 6 тонн, для сдвоенной оси – 10 тонн на оси, для строенной – 12 тонн на оси, для сближенных осей – 5 тонн на ось.

Интересует максимальная нагрузка на оси автомашин на автомагистралях, скоростных дорогах и нескоростных дорогах (11.5/10/6тонн соответственно или нет? понимаю, что все зависит от места и времени, интересно.

За последнее время значительно увеличилось количество грузовых автомобилей на автодорогах нашей страны, что привело к быстрому износу дорожного покрытия.Ни для кого не секрет, что дороги разбиваются из-за проезда по ним грузового транспорта, который имеет большой перегруз.

Для расчета массы грузового ТС используется нагрузка по осям, причем общая сумма будет считаться как сумма нагрузки на переднюю и задние оси.Основная и большая нагрузка приходится на задние оси.Так как на передней лежит только кабина с мотором, а на задних — все остальное — кузов и перевозимый груз.

При всем этом в 2018 году перегруз является основным нарушением грузовых автомобилей, за которое предусмотрены различные штрафы.В большинстве случаев, дальнобойщик хочет заработать больше денег с каждой перевозки груза, в связи с этим многие и берут дополнительный груз.

При этом мало кто задумывается, что это небезопасно и может привести ко нехорошим последствиям.Перегруз во многих случаях приводит с следующему: За счет того, что автомобиль везет перегруз, вероятность возможных ДТП значительно возрастает.

В ПДД предусмотрены ответственность и штрафы в случае нарушения правил перевозок, которые могут быть вызваны как перегрузом, так и несоблюдением установленных знаков.Это объясняется тем, что у груженной фуры тормозной путь при экстренном торможении возрастает в разы.

В зависимости от конкретного правонарушения штрафы могут различаться. Каждая автомобильная дорога строится по ГОСТам, также с учетом требований возводятся мосты и другие дорожные сооружения.При этом во всех случаях предусматривается максимальная нагрузка.

В связи с этим в ПДД были введены понятия допустимой и разрешенной нагрузки на ось у автомобилей.Во время движения машины вся тяжесть передается на дорожное покрытие через ее оси.Поэтому для контроля перегруза в России начали использовать как оценку нагрузки на каждую ось, так и общую допустимую массу.

Все ТС разделяются на две группы: Допустимые нагрузки на оси представлены в таблице: В зависимости от расстояния между осями (до 1 м, до 2 м и больше 2 м) для каждой группы автомобилей предусмотрен допустимый и максимальный вес (т). Не стоит забывать и о погрешности, которая прописана в ПДД.

В случае, если эти требования по нормативным и максимально разрешенным установленным значениям будут нарушены, то на всех ответственных лиц будут наложены штрафы, которые предусмотрены ст. Так, максимальное превышение перегруза для любых грузовых автомобилей ограничено 5%.

В пределах данного значения допускается перевес, но если он будет больше, то инспектор вправе составить протокол.Следует обратить внимание, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет определить на глаз вес автомобиля.Для этого используются специальные стационарные посты либо переносные платформы для взвешивания каждой оси автомобиля.

Если машина везет какой-либо груз, то у водителя имеются сопроводительные документы, где указан вес.Когда возникают подозрительные и спорные ситуации, сотрудники ГИБДД просят проехать для разбирательства на пункт взвешивания.

В случае, если во время взвешивания оказывается, что имеется перегруз больше 5%, то это будет явным нарушением.В случае обмана, когда водитель намеренно предоставляет документы с неправильными данными о габаритах и перевозимой массе груза, то для него предусмотрен штраф 5000 руб.

Для должностных лиц и юрлиц штрафы за перегруз составят до 35 и до 400 тысяч соответственно.Для того чтобы водитель имел право двигаться с перегрузом, ему нужно получить разрешающие сопроводительные документы.

Такие документы можно получить в специальных организациях.В зависимости от параметров, превышающих весовые ограничения и габаритов, во время сопровождения могут быть задействованы даже сотрудники ГИБДД, которые будут следить за безопасностью во время передвижения.

Во время проезда различных участков дорог России применяются специальные ограничительные меры для автомобилей, движение с перегрузом по ним запрещено. На таких участках устанавливаются запрещающие знаки 3.11 и 3.12.Это ограничительные знаки для ТС по полной массе и для каждой оси в отдельности.

Для всех грузовых автомобилей распределение массы происходит следующим образом: Совсем нечасто, но в жизни случается так, что водитель на большегрузе нарушает знаки и все равно движется по не предназначенному для него мосту. Довольно часто встречаются ситуации, когда легковой автомобиль перегружен багажом, вес которого значительно превышает разрешенный лимит.

Также часто распространены случаи, когда в обычном автомобиле перевозится превышающее количество пассажиров.Так, вместо пяти разрешенных человек, например, таксисты могут посадить на заднее сидение четыре или пять. Несмотря на то что в отличие от грузовых автомобилей, для которых в ПДД предусмотрены правила перевозки и штрафы за перегруз, для легковых в них ничего не прописано.

Поэтому инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за непристегнутый ремень (1 000 руб.), т. на заднем сиденье предусмотрено всего три ремня, то остальным их не хватит.Такой же штраф будет выписан и тому водителю, который нарушит правила при транспортировке и буксировке.

(15 , в среднем: 23)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Страховое право перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://eurasia.net.ru/strahovoe-nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya-2019-tablica-v-rossii.html

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
218
325
432
535
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

Нагрузка на прицепсоставит 0,75*(10+15) = 18,75
Нагрузка на каждую ось прицепасоставит 18,75/3 = 6,25
Нагрузка на оси тягача(10+15)*0,25+5 = 11,25
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягачасоставит 11,25*0,75/2 = 4,22
Нагрузка на переднюю ось11,25 – 4,22*2 = 2,81
Распределение нагрузок по осям2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

10,5 тна переднюю ось тягача
11,5 тна заднюю ось тягача
по 8 тна каждую ось полуприцепа

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

8,3 тна переднюю ось тягача
17,5 тна заднюю ось тягача
по 12,8 тна каждую ось полуприцепа

Перегруз составит:

17,5 – 11,5 = 6 т или 52%или 52% на заднюю ось тягача
12,8 – 8 = 4,8 т или 60%на оси полуприцепа

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):
    административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублейбудет возложен на водителя, осуществляющего перевозки
    штраф в размере 10 000 – 15 000 рублейпредусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов
    штраф в размере 100 000 – 150 000 рублейвозлагается на юридическое лицо (ИП)
    штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспортаесли правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
    штраф для водителяв размере 3 000 – 4 000 рублей
    штраф для должностного лица25 000 – 30 000 рублей
    штраф для юридического лица и ИП250 000 – 300 000 рублей
    при автоматической фиксацииправонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):
    для водителейпредусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца
    для должностных лицсумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей
    для юридических лиц350 000 – 400 000 рублей
    при автоматической фиксацииштраф для собственника авто составит 400 000 рублей
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):
    водительможет быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев
    должностные лицанаказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей
    юрлица и ИПнаказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей
    при автоматической фиксацииштрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

: Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html

Нормы нагрузки на ось грузового автомобиля 2019 таблица

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

Перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения.

Кроме того он создает повышенную нагрузку для дорожного полотна, которое страдает в любом случае.

Как рассчитать перегруз, и каковы на сегодня штрафы за езду с нарушениями?

Каждый водитель должен понимать свою ответственность и знать, что ему грозит.

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам.

На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует.

Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса: Расчет нагрузки производится по сложной формуле.

Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории.

Штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля в 2019 году

Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси.

Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю.

Общий вес автомобиля складывается по формуле: М Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу.

Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Расчет уже ведется по формуле: М Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%.

Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами: Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие.

Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается.

Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства.

Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось.

Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз.

Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин.

Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.

Штраф за перегруз по осям в 2018 году – закон, грузового автомобиля

Взвешивают его двумя способами: Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие.

Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается.

Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства.

Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось.

Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз.

Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин.

Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.

Как определяется перегруз грузового автомобиля 2019 – Вопросы и ответы

Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера.

В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.

Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль.

На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.

Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело.

Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них: В некоторых ситуациях, когда на груз оформлены документы, и вес не совпадает с тем, что представлен в бумагах, дополнительно инспектор может наложить штраф в размере 5 000 рублей. Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф, если не произошло контрольное взвешивание.

На глаз перегруз определить можно, но доказать его нельзя никак.

В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузе легковых транспортных средств. В этом случае у инспектора может найтись иной повод для того, чтобы выписать штраф.

Те, кто нагружает легковой автомобиль под завязку, знают, как это влияет на управляемость, заносы и износ деталей.

Чаще всего водителям легковых машин выписывают штраф за неправильную перевозку пассажиров.

Их можно разместить ровно столько, сколько было утверждено в документах.

Штрафы предусмотрены следующие: Итак, перегруз автомобиля — это серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность.

Прежде чем отправляться в дорогу, хорошо изучите правила.

Если транспортные компании берут всю ответственность на себя, то частному водителю придется за все отвечать самостоятельно.

Закон об эксплуатации грузового транспорта имеет несколько различий, если произвести сравнительную характеристику с правилами эксплуатации легковых машин.

Основным отличием являются допустимые нормы нагрузки. В законодательном акте указано: если по дороге будет передвигаться грузовой вид транспорта с грузом, вес которого превысит на 5% вес автомобиля или разрешенную нагрузку для осей, водителю непременно нужно получить разрешение для передвижения по автомобильным дорогам.

Этот момент касается всех грузовых средств, кроме транспорта, который используется для нужд Вооруженных сил Российской Федерации.

При получении разрешения собственник грузового транспорта должен произвести следующие действия:• уведомить государственные структуры о ранее составленном маршруте передвижения; • полностью возместить вред, который причиняет автомобильной дороге перегруженное транспортное средство: • если перегруз превышает 10% от допустимой нормы, разрешение выдается в ускоренном порядке, то есть на протяжении одного рабочего дня.

В действующем законодательстве нашей страны также указано, сколько разрешено перевозить груза в тоннах одиночным и прицепным грузовикам:• до 18 тонн — двуосные; • до 25 тонн — трехосные; • до 32 тонн — четырехосные; • до 35 тонн — пятиосные; • до 44 тонн — шестиосные, а также автомобили, оснащенные большим количеством осей.

Знать о разрешенной нагрузке на ось грузового транспорта нужно всем автовладельцам без исключения.

Нормы нагрузки на оси полуприцепов в 2018 году

Ведь данный параметр также находится под контролем нормативного акта.

Под контроль попадают автодороги, рассчитанные на 6, 10 и 11,5 тонны.

Не менее важно принимать во внимание расстояние между близрасположенными осями и типом грузовых колес.

Получить более подробную информацию по этому вопросу поможет специальная таблица, ознакомиться с которой можно в удобное для себя время при посещении интернет-ресурса.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/acts/normy-nagruzki-na-os-gruzovogo-avtomobilya-2019-tablica

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии 2019

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

— о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

— о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий