Государственное устройство в турции

О турецкой республике

Государственное устройство в турции

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Большая часть территории Турции находится в Азии (Анатолия на п-ове Малая Азия), а меньшая – в Европе (Восточная Фракия).

 Эти части разделены проливом Дарданеллы (длина 64 км), Мраморным морем и проливом Босфор (32 км), которые имеют важное стратегическое значение и образуют водный путь, соединяющий Средиземное море с Черным. Турция занимает стратегически важное положение на стыке Балкан, Ближнего и Среднего Востока и Закавказья.

Имеет сухопутную границу с Грузией, Арменией и Азербайджаном, а также с Болгарией, Грецией, Сирией, Ираком и Ираном. С Российской Федерацией и Украиной имеет на Черном море общую границу экономической зоны и континентального шельфа, а с Грузией – также границу территориальных вод.

Омываясь четырьмя морями — Эгейским, Мраморным (внутреннее море), Черным и Средиземным, — Турция располагается на перекрестке многих важных морских магистралей. Крупнейшими морскими портами являются Стамбул, Измир, Самсун, Трабзон, Искендерун, Мерсин.

– Территория: 783,5 тыс. кв. км. (37-ое место  в мире). – Население:  80,3 млн. чел. (20-ое место в мире).  – Столица: Анкара (свыше 4 млн. чел.), крупнейшие города – Стамбул (16,7 млн. с пригородами), Измир (3,5 млн.). – Административное деление: 81 провинция.

– Национальный состав: турки – свыше 75%, курды – 18%, а также выходцы с Кавказа, арабы, греки, армяне, татары, евреи и другие национальности.  – Религия: господствующая религия – ислам суннитского толка (99,8% населения). В соответствии с конституцией 1982 г. Турция – светское государство. – Государственный язык – турецкий; распространенные иностранные языки – английский, немецкий.

– Денежная единица: турецкая лира.

– Национальный праздник: 29 октября 1923 г. –  День провозглашения Турецкой Республики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

До недавнего времени Турция являлась парламентской республикой.

 16 апреля 2017 года в стране состоялся всеобщий конституционный референдум, на который был вынесен вопрос об одобрении 18 поправок к Конституции Турции, предусматривающих переход от парламентской формы правления к президентской республике, отмену должности премьер-министра, увеличение числа депутатов и др. Согласно итогам референдума победу одержали сторонники перехода на президентскую систему с 51,41% , явка составила 87,2%. 

24 июня 2018 года в Турции состоялись президентские и парламентские выборы. На президентских выборах победу одержал действующий на тот момент Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган с результатом 52,6% . Таким образом, Реджеп Тайип Эрдоган стал первым главой турецкого государства при президентской системе.

Законодательная власть принадлежит однопалатному Великому национальному собранию (ВНСТ) Турции (600 депутатов, избираются на 5 лет прямым анием по системе пропорционального представительства при 10% пороге). Дата основания парламента – 23 апреля 1920 г. Первым председателем ВНСТ был основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк

На состоявшихся 24 июня 2018 года очередных выборах в турецкий парламент 27-го созыва победу одержала коалиция Партии справедливости и развития (AKP) и Партии националистического движения Турции (MHP), получившая 53,7% (344 мест). Пост председателя парламента с 12 июля 2018 г. занимает Бинали Йылдырым – бывший премьер-министр страны.

На муниципальных выборах в конце марта 2014 г. больше всего получили кандидаты от правящей Партии справедливости и развития – более 46%. Второе место заняла оппозиционная Народно-республиканская партия с более 27% , третье – Партия национального действия около 15% . Новые выборы назначены на 31 марта 2019 года.

Исполнительную власть,главой которой является президент, осуществляется Советом Министров (1 вице-президент, 16 министров). 

После перехода страны на президентскую систему пост премьер-министра упразднен, министры подчиняются напрямую президенту Турции. 

ЭКОНОМИКА (итоги 2017 года)

ВВП (по ППС) — 2 133 млрд. долл. США (14-е место в мире), рост составил 5,1%. 
ВВП (номинал) — 841,2 млрд. долл. США (2016 г.).

ВВП на душу населения (по ППС) – 26 500 долл. США (75-е место в мире).

Структура ВВП: промышленность – 31,8%, сельское хозяйство – 6,7%, сфера услуг – 64,3%.

Экспорт — 157,3 млрд. долл. США: транспортные средства и оборудование, продукция металлургической промышленности, электрические машины и оборудование, предметы одежды, продукты питания, текстильные изделия. Основные импортеры (2016 г.): Германия (9,8%), Великобритания (8,2%), Ирак (5,4%), Италия (5,3%), США (4,7%), Франция (4,2%).

Импорт — 196,8 млрд. долл. США: станки, химическая продукция, полуфабрикаты, топливо, транспортное оборудование.Основные экспортеры (2016 г.): Китай (12,8%), Германия (10,8%), Россия (7,6%), США (5,5%), Италия (5,2%).

В общем объёме промышленного производства наибольший вес имеет обрабатывающая промышленность. Развиты текстильная, кожевенная, пищевая, химическая, фармацевтическая отрасли, энергетика, металлургия, судостроение, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Динамично развивающейся отраслью является туризм.

Уровень безработицы — 11,2%. 

Инфляция —10,9%.

Государственный долг — 29,6% ВВП.

Внешний долг — 429,6 млрд. долл. США.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ

Новый год – 1 января.

День национального суверенитета, праздник детей – 23 апреля.

День памяти Ататюрка, праздник молодежи и спорта – 19 мая.

День демократии и национального единства – 15 июля.

День Победы – 30 августа.

День Республики – 29 октября.

День памяти Ататюрка — 10 ноября.

Праздник окончания мусульманского месяца Рамадан («Шекер-байрам») – плавающие даты, празднования длятся 3 дня.

Праздник жертвоприношения («Курбан-байрам») – плавающие даты, празднования длятся 4 дня.

Последнее обновление: 15 января 2019, 18:07

Источник: http://tatturk.tatarstan.ru/rus/aboutturkey.htm

Государственное устройство в турции

Государственное устройство в турции

Ту рция занимает стратегически важное положение на стыке Балкан, Ближнего и Среднего Востока и Закавказья.

С Российской Федерацией и Украиной имеет на Черном море общую границу экономической зоны и континентального шельфа, а с Грузией – также границу территориальных вод.

Омываясь четырьмя морями — Эгейским, Мраморным внутреннее море , Черным и Средиземным, — Турция располагается на перекрестке многих важных морских магистралей. Турция — светское государство.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • О турецкой республике
  • Государственное устройство Турецкой Республики
  • Государственное устройство Турецкой Республики
  • Государственное устройство
  • Политическое устройство в Турции
  • Политическая система Турции

О турецкой республике

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор Автор24 – это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Турция является унитарным государством со смешанной формой управления, в нём сливаются элементы как президентской, так и парламентарной республики. В стране на сей день сохраняет свое действие Конституция года.

Законодательная функция в турецком государстве сосредоточена в руках однопалатного парламента меджлиса — Великом национальном собрании Турции ВНСТ , которое включает в свой состав около депутатов.

Исполнительная власть реализуется президентом и Советом министров. Глава государства именуется президентом республики. По Конституции он является олицетворением единства и неделимости государства и нации.

Президент наделяется широчайшими полномочиями в сфере и законодательной, исполнительной и судебной власти. По традиции президент назначает лидера победившей на выборах партии премьер-министром, а рекомендуемых последним лиц – министрами.

Конституция Турции не дает Совету министров права самостоятельного издания нормативных актов, но ограниченность его правовых возможностей является лишь кажущейся, так как Совет министров инициирует издание многих постановлений по важным вопросам внешней и внутренней политики, потом подписываемых президентом и соответственными министрами.

Избирательное право в Турции урегулировано действующей Конституцией года, а также законом о выборах от 10 июня года. Избирательная система включает в себя элементы мажоритарной, пропорциональной системы подсчёта .

Сочетание данных элементов подбирается таким образом, чтобы создавать особые преимущества для крупнейших политических партий, что должно посодействовать образованию однопартийных правительств, обеспечивавэтим самым стабильность политической системы Турции.

По Конституции года выборы – свободные, прямые, равные, тайные, одноступенчатые, всеобщие, при открытом счёте и системе учёта и производятся совместно с судебным руководством и надзором. Турецкие граждане, которые достигли летнего возраста, вправе участвовать в выборах в качестве избирателей, принимать участие в общенародных референдумах.

Голосовать на всеобщих выборах не имеют права унтер-офицеры действительной службы, солдаты,военные курсанты, осуждённые и арестованный, которые содержатся в местах заключения. Для депутатов предусматриваетсянаиболее крупный ценз касаемо возраста, чем для лиц-избирателей, равный 30 годам.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Среди политических деятелей Турции, особо длительное время занимавших пост премьер-министра, стоит назвать:.

По итогу последних досрочных парламентских выборов, которые состоялись в ноябре году, потерпели полное поражение партии, которые занимали лидерские позиции после создания многопартийной системы в году. К ним относятся:.

В последние годы на передний план выступили умеренные исламисты в лице Партии справедливости и развития, которая возглавляется Р.

Кандидатом в президенты должно являться лицо старше 40 лет, обладающее высшим образованием, имеющее право избраться в парламент. Конституция гласит, что президент должен являться беспартийным, нейтральным в отношении партийного состава парламента.

Выборы президента могут быть назначены за 30 дней до истечения срока его полномочий или после 10 дней с момента освобождения президентского поста, завершаются в дневный срок с момента начала выборов. Главные направления по внешней политике государства задаются традиционными близкими отношениями партнерского типа с США и желанием вступить в Европейский Союз.

Частично они уравновешены попытками Турции по усилению региональной внешней политики за счёт развитости связей со странами Центральной Азии, РФ, Закавказья, Израилем, с мусульманскими государствами.

Базисные векторы внутренней политики в настоящий момент продиктованы устремлением государства к достижению соответствия группе копенгагенских критериев, что является предварительно необходимым условием для вступления в Европейский Союз.

Поэтому в Турции в данный момент отмечается дальнейшее развитие демократических процессов, в частности, тех их направленностей, которые связываются с неукоснительным соблюдением прав человека, меньшинств национального круга, уменьшением роли армии в регулировании политических кризисов в государстве.

Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Политология Политическая система, понятие и роль Политическая система Турции.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 – это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Политическая система Турции. Политико-государственное устройство Турции.

Политико-государственное устройство Турции Турция является унитарным государством со смешанной формой управления, в нём сливаются элементы как президентской, так и парламентарной республики.

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Замечание 1. Лень читать? Задать вопрос. Замечание 2. При этом, трое из них, – Т. Озал, И. Иненю и С.

Демирель позже заняли пост президента республики.

Так и не нашли ответ на свой вопрос? Мне нужна помощь. Предыдущая статья. Следующая статья. Узнай стоимость написания работы на заказ. Узнать стоимость. Нажав на кнопку “Узнать стоимость”, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса.

Сравнительный анализ на тему причины раздробленности и смутного времени Реферат на тему правовой режим государственной тайны и межгосударственных секретов Реферат по политологии на тему Мортон Каплан о типах международных систем Реферат на тему либеральная модель социального государства Реферат на тему распад СССР Отчет по практике по политологии Реферат по политологии на тему первые экономические школы Реферат по дисциплине политология на тему политическое будущее России Реферат на тему политические партии Дипломная работа на тему государственная власть.

Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Вопрос – Ответ. Партнерская программа Работа для репетиторов Работа для преподавателей Сервис помощи студентам. Мы принимаем:.

Государственное устройство Турецкой Республики

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор Автор24 – это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Турция является унитарным государством со смешанной формой управления, в нём сливаются элементы как президентской, так и парламентарной республики. В стране на сей день сохраняет свое действие Конституция года.

Законодательная функция в турецком государстве сосредоточена в руках однопалатного парламента меджлиса — Великом национальном собрании Турции ВНСТ , которое включает в свой состав около депутатов.

Турция является республикой смешанного типа. Её политическое устройство сочетает элементы президентской и парламентской республик. Действующая конституция страны была принята в году.

Суд арестовал обвиняемого в госизмене помощника полпреда президента в Уральском ФО. После вступления в должность президента Реджепа Эрдогана страна официально перешла с парламентской на президентскую форму правления. Реджеп Тайип Эрдоган 9 июля принес присягу и вновь вступил в должность президента Турции. Об этом сообщает ТАСС. Церемония состоялась в здании парламента в Анкаре.

Государственное устройство

Состояние отпатрулирована. Страну омывают четыре моря: Чёрное , Средиземное , Эгейское и Мраморное.

Современная Турция образовалась в году в результате распада Османской империи после её поражения в Первой мировой войне и последовавшей национально-освободительной войны турецкого народа, упразднения монархии и создания на территории восточной Фракии , Малой Азии и Армянского нагорья турецкого национального государства. Индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой. Член НАТО с года.

Турцию провозгласил республикой в г.

Турецкая Республика является унитарным государством со смешанной формой правления здесь присутствуют элементы и парламентской, и президентской республики.

Согласно Конституции власть в стране принадлежит нации.

Турецкий народ осуществляет власть как напрямую, путем всеобщих выборов, так и косвенно, через полномочные органы, которые представлены тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Политическая система Турции

.

Большая часть территории Турции находится в Азии (Анатолия на п-ове Малая Азия), ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Османская империя в XVI веке (рус.) Новая история.

Источник: https://jwkunz.com/byudzhetnoe-pravo/gosudarstvennoe-ustroystvo-v-turtsii.php

Политическая система Турции

Государственное устройство в турции

Турция является унитарным государством со смешанной формой управления, в нём сливаются элементы как президентской, так и парламентарной республики. В стране на сей день сохраняет свое действие Конституция 1982 года.

Наиболее крупными городами (центрами провинций) с населением свыше 1 миллиона человек являются: Стамбул; Анкара; Измир; Бурса; Адана; Конья; Анталья; Антакья; Газиантеп; ШанлыУрфа; Самсун.

Законодательная функция в турецком государстве сосредоточена в руках однопалатного парламента (меджлиса) — Великом национальном собрании Турции (ВНСТ), которое включает в свой состав около 550 депутатов.

Исполнительная власть реализуется президентом и Советом министров. Глава государства именуется президентом республики. По Конституции он является олицетворением единства и неделимости государства и нации. Президент наделяется широчайшими полномочиями в сфере и законодательной, исполнительной и судебной власти.

По традиции президент назначает лидера победившей на выборах партии премьер-министром, а рекомендуемых последним лиц – министрами.

Конституция Турции не дает Совету министров права самостоятельного издания нормативных актов, но ограниченность его правовых возможностей является лишь кажущейся, так как Совет министров инициирует издание многих постановлений по важным вопросам внешней и внутренней политики, потом подписываемых президентом и соответственными министрами.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Избирательное право в Турции урегулировано действующей Конституцией 1982 года, а также законом о выборах от 10 июня 1983 года. Избирательная система включает в себя элементы мажоритарной, пропорциональной системы подсчёта .

Замечание 1

Сочетание данных элементов подбирается таким образом, чтобы создавать особые преимущества для крупнейших политических партий, что должно посодействовать образованию однопартийных правительств, обеспечивавэтим самым стабильность политической системы Турции.

По Конституции 1982 года выборы – свободные, прямые, равные, тайные, одноступенчатые, всеобщие, при открытом счёте и системе учёта и производятся совместно с судебным руководством и надзором.

Турецкие граждане, которые достигли 18-летнего возраста, вправе участвовать в выборах в качестве избирателей, принимать участие в общенародных референдумах.

Голосовать на всеобщих выборах не имеют права унтер-офицеры действительной службы, солдаты,военные курсанты, осуждённые и арестованный, которые содержатся в местах заключения.

Для депутатов предусматриваетсянаиболее крупный ценз касаемо возраста, чем для лиц-избирателей, равный 30 годам.

Среди политических деятелей Турции, особо длительное время занимавших пост премьер-министра, стоит назвать:

  • И.Иненю;
  • А. Мендереса;
  • С. Демиреля;
  • Б. Т. Озала;
  • Эдже-вита.

Замечание 2

При этом, трое из них, – Т. Озал, И. Иненю и С.Демирель позже заняли пост президента республики.

По итогу последних досрочных парламентских выборов, которые состоялись в ноябре 2002 году, потерпели полное поражение партии, которые занимали лидерские позиции после создания многопартийной системы в 1983 году. К ним относятся:

  • Партия Отечества;
  • Партия верного пути;
  • Партия националистического движения;
  • Демократическая левая партия.

В последние годы на передний план выступили умеренные исламисты в лице Партии справедливости и развития, которая возглавляется Р.Т. Эрдоганом.

Президент республики может быть избран 2/3 полного состава членов ВНСТ посредством тайного ания. Президент может избираться не из числа депутатов, для этого необходимо получить предложение в письменной форме от 1/5 депутатского корпуса.

Кандидатом в президенты должно являться лицо старше 40 лет, обладающее высшим образованием, имеющее право избраться в парламент.

Конституция гласит, что президент должен являться беспартийным, нейтральным в отношении партийного состава парламента.

Выборы президента могут быть назначены за 30 дней до истечения срока его полномочий или после 10 дней с момента освобождения президентского поста, завершаются в 30-дневный срок с момента начала выборов.

Если в процессе двух первых туров ания не получается обеспечить большинство в 2/3 полного состава членов, производится третье ание, и избранным на пост президента будет считаться кандидат, который получил в третьем туре ания абсолютную большую часть .

Если этого большинства не получается достичь, то должен быть назначен четвёртый тур; если же и в данном туре кандидат в президенты не набирает абсолютной большей части , то в данном случае «несговорчивый» парламент подлежит роспуску и моментально производятся новые выборы в ВНСТ.

Среди общественных организаций влиятельного типа находятся профсоюзы Турции:

  • Конфедерация профсоюзов рабочих Турции;
  • Конфедерация справедливых рабочих профсоюзов;
  • Конфедерация революционных рабочих профсоюзов Турции;
  • Союз турецких промышленников и предпринимателей;
  • Конфедерация профсоюзов предпринимателей Турции;
  • Союз турецких промышленных и торговых палат;
  • Союз независимых промышленников и предпринимателей.

Главные направления по внешней политике государства задаются традиционными близкими отношениями партнерского типа с США и желанием вступить в Европейский Союз. Частично они уравновешены попытками Турции по усилению региональной внешней политики за счёт развитости связей со странами Центральной Азии, РФ, Закавказья, Израилем, с мусульманскими государствами.

Базисные векторы внутренней политики в настоящий момент продиктованы устремлением государства к достижению соответствия группе копенгагенских критериев, что является предварительно необходимым условием для вступления в Европейский Союз.

Поэтому в Турции в данный момент отмечается дальнейшее развитие демократических процессов, в частности, тех их направленностей, которые связываются с неукоснительным соблюдением прав человека, меньшинств национального круга, уменьшением роли армии в регулировании политических кризисов в государстве.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/politicheskaya_sistema_ponyatie_i_rol/politicheskaya_sistema_turcii/

Государственное устройство Турецкой Республики

Государственное устройство в турции

Турция — унитарное государство. В административном отношении делится на 76 влаятов (провинций).

Действующая Конституция принята в ноябре 1982 г. в условиях военного режима. По сравнению с предыдущей Конституцией 1961 г. она значительно усилила полномочия Президента. Согласно Конституции Турецкая Республика является демократическим, светским и социально-правовым государством.

По форме правления Турция — смешанная (президентско-парламентская) республика особого типа. Политический режим — развивающаяся демократия. В 1991 г. отменен запрет на деятельность коммунистической партии Турции (существовал с 1920 г.).

Законодательная власть принадлежит Великому Национальному Собранию Турции (ВНСТ) — однопалатному парламенту (Меджлису), состоящему из 550 депутатов, избираемых на основе прямых, всеобщих, равных и одностепенных выборов сроком на 5 лет. Допускается совмещение депутатских мандатов и министерских постов.

Заседания Меджлиса полномочны при наличии не менее 1/3 депутатов, а решения могут быть приняты голосами не менее ¼ полного состава ВНСТ. Важнейшей функцией парламента является законодательная деятельность. В исключительной компетенции ВНСТ находится право принимать, изменять и отменять законы.

Помимо этого к полномочиям парламента относятся: контроль деятельности правительства и министров, предоставление Совету министров права принимать постановления с силой закона (делегированное законодательство); обсуждение и принятие Закона о государственном бюджете и финансах, разрешение на эмиссию денег; принятие решения об объявлении войны и заключении мира; право утверждения заключенных международных договоров и соглашений. ВНСТ принимает решение: о приведении в исполнение смертных приговоров суда; о всеобщих и частичных амнистиях (за исключением лиц, совершивших особо опасные государственные преступления). Законодательная инициатива принадлежит Совету Министров и депутатам. Принятый Меджлисом законопроект направляется Президенту, который утверждает и промульгирует закон в течение 15 дней или со своими замечаниями возвращает (за исключением законопроекта о бюджете) в меджлис (отлагательное вето). Если Меджлис абсолютным большинством еще раз примет законопроект, то Президент обязан его утвердить. Когда Президент считает законопроект неконституционным, а Меджлис настаивает на его принятии, Президент может направить его в Конституционный суд, который в течение 60 дней выносит окончательное решение.

Глава государства — Президент Республики, доминирующий в государственном механизме: согласно Конституции он олицетворяет единство и неделимость республики и нации, наделен обширными полномочиями в области законодательной, исполнительной и судебной власти. Президент избирается парламентом сроком на 7 лет без права переизбрания.

Президент должен быть беспартийным и нейтральным по отношению к партийному составу парламента. Поэтому избранному в президенты депутату, если он был членом партии, необходимо из нее выйти.

Президент не несет политической ответственности за осуществление своих полномочий. Все его постановления, за исключением особо оговоренных в законе, заверяются Премьер-Министром или соответствующим министром, за которые они персонально и отвечают.

Президент играет решающую роль во всех сферах государственной жизни.

Согласно Конституции он может выступать с программной речью на заседании ежегодно открывающейся (1 сентября) сессии парламента; вправе созвать парламент на внеочередную сессию, распустить его и назначить новые всеобщие выборы; утверждать принятые парламентом законопроекты и промульгировать их; возвращать принятые законопроекты на повторное рассмотрение парламента (отлагательное вето); при необходимости выносить на референдум законопроекты, связанные с изменением Конституции, обратиться в Конституционный суд с требованием о пересмотре законов и постановлений правительства с силой закона, части, статей или всего внутреннего устава парламента, если они, по его мнению, противоречат Конституции.

В области исполнительной власти Президент: назначает Премьер-Министра и принимает его отставку, назначает и увольняет министров по представлению Премьер-Министра; может созвать заседание Кабинета Министров под своим председательством; направляет официальных турецких представителей в иностранные государства и принимает представителей иностранных государств, аккредитованных в Турции; утверждает международные договоры и соглашения; может принять на себя функции главнокомандующего турецкими вооруженными силами и действовать от имени ВНСТ, принимать решения об использовании турецких вооруженных сил; назначает начальника Генерального штаба вооруженных сил; созывает на заседание Совет национальной безопасности и председательствует на нем; объявляет осадное или чрезвычайное положение и принимает постановления с силой закона; утверждает постановления правительства; имеет право смягчать или отменять наказание осужденным в связи с их продолжительной болезнью, инвалидностью или по старости; назначает председателя и членов Совета государственного контроля, может поручить Совету провести изучение, проверку и контроль государственных дел; избирает членов Совета высших учебных заведений и университетов. В области судебной власти Президент имеет право: назначать членов Конституционного суда, ¼ членов Государственного совета, генерального прокурора республики и его заместителя, членов Высшего военного кассационного суда, членов Высшего военного административного суда, членов Высшего совета судей и прокуроров.

https://www.youtube.com/watch?v=fEwNvrr6KpI

Кроме указанных полномочий Президент обладает правом назначать или избирать ряд других должностных лиц и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами. При нем действуют Президентский совет, Совет национальной безопасности (СНБ) и Совет государственного контроля (СГК).

Эти органы наделены, главным образом, политико-консультативными и контрольными функциями. Рекомендации СНБ по всем вопросам, связанным с принятием решения по так называемой «политике национальной безопасности», должны учитываться правительством. Исполнительную власть осуществляют Президент и Совет министров.

В процедуре назначения главы правительства и членов Кабинета парламент принимает лишь косвенное участие. Президент назначает лидера победившей на выборах партии Премьер-министром, а рекомендуемых последним лиц министрами до обсуждения их кандидатур со стороны парламента.

Не позднее семи дней состав Кабинета министров и программа правительства выносятся на одобрение меджлиса и получение вотума доверия.

Совет Министров Турции действует под достаточно строгим парламентским контролем, который заключается: в постановке устных и письменных вопросов Премьер-министру или министрам; в изучении и проверке деятельности правительства; в обсуждении важнейших вопросов государства и общества на пленарных заседаниях меджлиса и в ряде других.

Совет Министров несет коллективную ответственность перед меджлисом, который может вынудить уйти в отставку как все правительство, так и отдельного министра. Доверие обычно оказывается Премьер-Министру.

В результате вынесения вотума недоверия Премьер-министру, его отставки и привлечения к уголовной ответственности полномочия правительства прекращаются. Запрос-интерпелляция и вопрос об ответственности правительства может исходить от партийной группы или 20 депутатов.

Решение по интерпелляции принимается абсолютным большинством членов ВНСТ. При подсчете во внимание принимаются лишь голоса, поданные за резолюцию порицания.

В ситуации, когда правительство, сформированное сразу после всеобщих выборов или вместо ушедшего в отставку в результате вотума недоверия, в течение 45 дней не получит одобрения, Президент после консультации с Председателем Меджлиса может объявить о роспуске парламента и о назначении новых всеобщих выборов.

Совет Министров под председательством Президента, заручившись поддержкой Совета национальной безопасности, может объявить чрезвычайное или военное положение, состояние войны и мобилизацию как на всей территории, так и в отдельных регионах страны сроком на 6 месяцев.

Решение правительства ввести чрезвычайное положение публикуется и выносится на утверждение ВНСТ. Система местной администрации (за образец принята видоизмененная французская модель) построена на началах бюрократического централизма и строгой иерархии.

Полнота власти в провинции принадлежит вали (губернатору). Он назначается Советом Министров по представлению Министерства внутренних дел.

Вали проводит в жизнь политическую линию государства, реализует постановления и решения правительства, организует и руководит деятельностью всех органов и служб провинций и работающих в них чиновников.

Источник — http://antturhome.ru

Источник: https://pravo-turkey.ru/law/gosudarstvennoe-ustrojstvo-turetskoj-respubliki/

Государственное устройство России и Турции. | Holiday Homes – Агентство недвижимости

Государственное устройство в турции

19.03.2015

У нас много общего: государственное устройство России и Турции

Россия и Турция при всем своем взаимодействии, которое развивалось веками,  в последнее время не только укрепили сотрудничество по различным направлениям, но и приблизили государственным модели к общим стандартам. Трудно сказать, кто с кого берет пример, но в государственном устройстве наших двух стран мы нашли много общего.

Прежде чем в сравнении разобраться в том, как устроена государственная система Турции и России, необходимо обратиться к теории.

В теории государства и права, разбирая ту или иную модель, говорят о «форме государства».

Форма государства включает в себя форму правления (монархия или республика),  форму государственного устройства (унитарное государство, федерация, конфедерация), характер взаимоотношений между государством и его частями, между центральными и местными органами управления и др. и политический режим – совокупность методов и приёмов осуществления государственной власти.

Форма государства в современном мире обычно закрепляется основным законом – Конституцией страны. Теоретики подчеркивают, что она складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненно, воздействие на нее оказывает уровень экономического и общественного развития, а также отношения между основными политическими силами.

Конституция Российской Федерации 1993 г. в главе 1 «Основы конституционного строя» закрепляет основные признаки государственного устройства России. Статья 1 устанавливает, что «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

В свою очередь, Турция по Конституции 1982 г.  — это унитарное государство со смешанной формой правления (в нём сочетаются элементы как парламентской, так и президентской республики).

Форма правления

В любом случае, и Россия, и Турция – это республики по своей форме правления, как впрочем, и большинство государств, существующих в современном мире. Монархии все-таки сейчас воспринимаются больше как пережиток прошлого.

Республика как форма правления возникла только в конце XVIII в. (лат. res publika – «дело согласия народа»). Республика – это такая форма правления, при которой ведущая роль отдается народу, а это значит, что высшие органы государственной власти избираются народом на основе ания и на определенный срок.

Республики в зависимости от распределения властных полномочий подразделяются на президентские и парламентские.

При этом и Россию, и Турцию большинство специалистов считают смешанной республикой, но не будем скрывать, что в России изначально, с момента распада СССР и с каждым годом все более укрепляется власть президента.

С момента становления в качестве конституционного государ­ства Россия постоянно двигалась в строну укрепления в ней черт президентской республики, и в итоге стала по ϲʙᴏему характеру президентской республикой, хотя и сохраняю­щей некᴏᴛᴏᴩые внешние признаки парламентского государства. Президент РФ избирается не парламентом, а путем всенародного ания, а это типично для президентских республик.

Турция также идет по пути укрепления власти президента, об этом ярко свидетельствуют события последних лет в стране. Президентские выборы в Турции прошли  10 августа2014 года.

И это не просто выборы президента, это  первые всенародные выборы, так как ранее президент, как это бывает характерно для парламентской республики, избирался парламентом, и фактически не обладал широкими властными полномочиями, тогда как власть принадлежала премьер-министру, лидеру правящей партии.

Раньше президент Турции избирался парламентом один раз в семь лет. Согласно последним изменениям законодательства, глава государства будет избираться на пять лет прямым всенародным анием.  Теперь статус президента Турции изменился, ему переданы очень широкие полномочия.

Вскоре после выборов будет внесен пакет поправок к конституции, которые в общем-то окончательно превратят Турцию в президентскую республику.

Президент Турции – Реджеп Тайип Эрдоган

Законодательная власть принадлежит Великому Национальному Собранию Турции  — однопалатному парламенту (его название – Меджлис), состоящему из 550 депутатов, которые наделяются полномочиями на основе прямых, всеобщих, равных и одностепенных выборов сроком на 5 лет.

Великое национальное собрание Турции или меджлис.

В России парламент (Федеральное Собрание) является двухпалатным и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Состав палат, как и принципы, их комплектования, различен.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России.

Форма государственного устройства

Унитарное государство (от латинского unitas – «единство») – это единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований на правах его субъектов.

Такое государство может делиться только на административно-территориальные единицы, не обладающие суверенитетом. Органы власти провинций подчиняются единым центральным органам государственной власти.

Провинции не обладают какой-либо политической самостоятельностью.

Именно таким классическим унитарным государством является Турция. В административно-территориальном отношении Турция делится на 81 провинцию. Наиболее крупные города Турции (центры провинций) с населением свыше миллиона человек: Стамбул, Анкара, Измир, Бурса, Адана, Конья, Анталья, Антакья, Газиантеп, Шанлы, Урфа, Самсун.

Разновидностью унитарных государств можно считать государства, в которых при наличии единой территории имеются автономные образования. Например, это такие государства, как Китай (имеет в своем составе ряд автономий – Тибет, Гонконг и др.), Испания (Область басков). В Турции, несмотря на наличие такой инициативы, в настоящее время официально признанных автономий нет.

Россия, будучи крупнейшим государством, определила для себя федеративную форму государственного устройства с многочисленными автономиями.

Федерация (от латинского foedus – «союз») – это союз нескольких государственных образований, основанный на договоре. Субъекты федерации – территориальные единицы, обладающие не всеми, а некоторыми признаками государства (например, конституцией, законодательными органами).

Поэтому современное понимание федерации означает, что это такое государство, в состав которого входят субъекты, обладающие определенным суверенитетом, то есть относительной самостоятельностью в осуществлении власти на собственной территории.

Государственная власть в таком государстве разделена между центральными государственными органами, решающими преимущественно вопросы общего значения, и органами власти субъектов федерации, представляющими интересы данных регионов и проживающего там населения. 

По Конституции Россия состоит из 89 субъектов федерации, равноправных в отношениях с федеральными органами: это республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Разнообразие субъектов федерации — результат исторического развития России, особенностей ее национального состава.

Согласно официальным статистическим данным 2013 года крупнейшими российскими городами являются: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону.

Третья составляющая формы государства – политический режим – совокупность методов и приемов осуществления государственной власти, который характеризует политическую обстановку в стране, в том числе степень политической свободы в обществе и правовое положение личности.

Безусловно, по Конституциям и Россия, и Турция являются демократическими государствами.

Демократия (от греч. demos – «народ» и kratos – «власть») – народовластие – в классическом понимании означает и широкий объем политических и гражданских прав человека, и активное участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти, и признание воли народа единственным источником государственной власти.

Почти все современные государства провозглашают и стремятся к реализации политического режима, который называется заветным словом «демократия». С сожалением можно признать, что довольно часто демократией прикрываются различные политические игры на внутренней и внешней арене.

У России и Турции и в этом аспекте наблюдается много общего: в обеих странах в течение долгого (причем параллельно текущего) времени у власти находятся сильные, пользующиеся популярностью у избирателей лидеры. В России уже 11 лет у руля В.В.

Путин и партия «Единая Россия», в Турции – 12 лет Р.Т. Эрдоган и партия АКР. Результаты выборов на всех уровнях показывают, что население наших стран действительно поддерживает этих лидеров.

 Несмотря на разницу в менталитете и в религии, и Россия, и Турция идут в настоящее время по пути централизации и усиления государственной власти.

В обеих странах принимаются законы, связанные с укрупнением регионов и муниципальных образований, усилением контроля центра над территориями, направленные на поддержку традиционных ценностей, социально-экономическое развитие, а также возрождение духовно-религиозных ценностей.

Источник:  Журнал “RT DIALOG” №1-2015, стр.8. rt-dialog@mail.ru

(государственная система Турции, турция форма правления, Меджлис в Турции, турция форма государственного устройства, политический режим турции )

Источник: http://www.holidayhomesclub.ru/ru/turkey/articles/news187.html

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий