Конспект по рисованию в подготовительной группе дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе. Безопасность на дороге. Рисование

Конспект по рисованию в подготовительной группе дорожные знаки

«Безопасность на дороге»

Рисование «Светофор»

Цели:

– познакомить детей с правилами дорожного движения;

– помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

– развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку;

– воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

– познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.

– макет светофора, рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ “Зачем нужны дорожные знаки?”

Муравьи – существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни – с поклажей в дом, к муравейнику. Другие – прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой – уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила – как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет – встают   как  вкопанные.  Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её,  где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак “Пешеходный переход”)

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком “Пешеходный переход”.

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак “Подземный переход”)

– Самый безопасный переход – подземный.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

– Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

“Проходите, путь открыт!”

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Физкультминутка на внимание: «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если воспитатель показывает красный кружочек,- дети хлопают в ладоши, желтый кружочек,- дети не двигаются, зеленый кружок,- топают ногами.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

(Знак “Дети”)

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

– Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак “Дорожные работы”)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле –

Не проедете никак!

(Знак “Въезд запрещён”)

Этот знак на переезде –

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак “Железнодорожный переезд без шлагбаума”)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак “Пункт первой медицинской помощи”)

– Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак “Велосипедное движение запрещено”)

– Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

– Сколько колёс у легкового автомобиля? – (Четыре).

– Кто управляет автомобилем? – (Водитель).

– Кто ходит по тротуару? – (Пешеход).

– Для чего нужна проезжая часть? – (Для движения транспорта).

– По какой стороне проезжей части движется транспорт? – (По правой).

– Как называется место пересечения двух дорог? – (Перекрёсток).

– Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? – (Авария или ДТП).

– На какое животное похож пешеходный переход? – (На зебру).

– Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? – (“Скорая помощь”, пожарная и милицейская машины).

– Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? – (Моргает правой маленькой лампочкой).

– Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? – (Во дворе, на детской площадке).

– Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Рисование

Воспитатель: ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто придет к нам на занятие:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (ответы детей) .

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель: Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают) .

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: вспомним, где можно переходить проезжую часть дороги. Только на отведённых для этого местах, имеющих пешеходную разметку (зебру или полосу) и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором.

Воспитатель: Сейчас проведём игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи! Игра проводится с использованием макета светофора и переключением на нём сигналов.

На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание) ; на красный цвет – соблюдают полную тишину.

Игра проводится до тех пор, пока не будут усвоены правила выполнения сигналов светофора.

Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем простым карандашом светофор, а потом раскрасим красками.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-bezopasnost-na-doroge-risovanie-svetafor.html

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «МОЯ БУКВА»

Конспект по рисованию в подготовительной группе дорожные знаки

Конспект занятия по рисованию «МОЯ БУКВА»

подготовительная группа

Цель: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения письменности,
  • расширять кругозор;
  • обогащать словарный запас;
  • учить детей заполнять все пространство буквы (с которой начинается имя), используя разнообразные средства графики: линию, точку, штрих, пятно;
  • развивать цветовое восприятие, творческую активность;
  • закреплять технику рисования фломастерами;
  • воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы.

Словарная работа: наскальная живопись, алеф, дельта, инициал, точка, линия, штрих, пятно.

  • заготовки в форме круга с контурным изображением буквы
  • фломастеры.

Предварительная работа:

  • беседа о различных знаках (дорожные знаки, вывески, эмблемы и символы), об их назначении в повседневной жизни (несут необходимую для человека информацию);
  • беседа о буквах (какие буквы алфавита знают дети, с какой буквы начинается их имя);
  • рассмотреть буквицы в книгах, обратить внимание на их украшение.

 Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Скажите, когда вы приходите утром в детский сад, где вы встречаетесь, здороваетесь, раздеваетесь? (ответы детей: в раздевалке.) Конечно же, у каждого из вас свой шкафчик для одежды. Катя, как ты узнаешь, что это твой шкафчик? (ответы детей: потому, что есть картинки).

педагог: да, у каждого на шкафчике есть рисунок, это не просто картинка, это символ, знак, который помогает нам ориентироваться. Вы убедились, что рисунки используются не только для красоты, но и для пользы.

Вспомните, какие еще вы знаете, знаки и символы, которые помогают человеку в повседневной жизни и для чего они необходимы? Какие знаки вам встречаются на дороге, по пути в детский сад? (Ответы детей: Дорожные знаки). Конечно, эти знаки очень важны, потому, что передают необходимую людям информацию.

Передача информации при помощи рисунков имеет очень древнюю традицию и сохранилась до сих пор. И сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие во времени.

– Давным-давно, когда люди, жили в пещерах, носили вместо одежды звериные шкуры, охотились на мамонтов и саблезубых тигров, все что с ними происходило, они изображали на стенах пещеры рисунками.

Такая наскальная живопись сохранилась до сих пор в разных местах нашей планеты. Было очень трудно, изображать все в картинках, и человек делал простые картинки.

(картинка с изображением наскальной живописи)

Так постепенно стали появляться буквы. Почти все буквы нашего алфавита раньше были изображениями конкретных предметов и явлений. Вот так выглядела хорошо знакомая всем буква «А», называлась она «алеф». ( картинка буквы а в древности) Как вы думаете, что она изображала? (Ответы детей.

) Когда-то она изображала голову быка, со временем буква изменилась, превратилась в три черточки, а потом и вовсе встала вверх «ногами» и приобрела привычную нам форму. А что, по-вашему, символизировала буква «дельта» (дом). Она и сейчас очень похожа на дом и на свою прародительницу.

(буква дельта)

Педагог продолжает:– Таким образом, были придуманы буквы и письменность. А как вы думаете, чем писали люди в Давние времена? (Ответы) Раньше писали гусиными перьями (показываю перо).

– Потом им на смену пришли другие инструменты. Чем можно писать сейчас? (ответы детей: кистью, пером, карандашом, фломастером).

– Букву можно не только написать, выложить из различных предметов: из бусин( буква «Я» выложена бусинами), печенья, конфеток, ракушек,. Ребята, а из чего выложены эти буквы? (Рассматриваем образцы.)

– Буква может быть украшена: каким-либо рисунком, а может включать в себя какое – то изображение.

– Буква может стать сама изображением животного, как в этом слове «слон», могут быть буквы человечки.

– Можно украсить букву, используя разные средства выразительности графики: линии, точки, цветовые пятна.

, сначала стандартный белый слайд, всё появляется в процессе чтения стихотворения) Поэт Юлия Филиппова, в своем стихотворении «Три приятеля больших», говорит о важности этих средств графики: Дорогие мои дети.Много есть чудес на свете.

Смело их рисуют люди:Это яблоко на блюде,Дом, забор, собака, киска.

Только кто же их создал,А точней нарисовал?Три приятеля больших –Точка, линия и штрих!Точка – маленький кружочек, Штрих – от линии кусочек,Ну, а линия большая И прямая, и кривая Может в шарик превращатьсяИ в зигзаги изгибаться,Может сеточки плести,Ведь она всегда в пути.Я хочу совет вам дать.Подружиться с ними можно,Научившись рисовать!Точкой, линией, штрихомМожно буквы написать,Что хотите рисовать.Только помните, друзья,Рисовать старательно –

Это обязательно!

– Сегодня мы с вами будем украшать инициал . Инициал – это первая буква вашего имени (Спросить у нескольких детей, какая первая буква их имени?) Поэтому необходимо очень постараться! Но прежде чем приступить к работе сделаем разминку.1, 2, 3, 4, 5. Будем буквы украшать.А чтоб было интересней,Все покружимся на месте.Руки вверх, руки вниз,

Приседай не ленись!

– Ребята, подумайте, какая буква будет изображать ваш инициал, и возьмите на столе нужную вам букву (заготовки меток с инициалами лежат на отдельном столе).

Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Не забывайте о правильной осанке.

Давайте вспомним правила работы фломастерами (дети проговаривают правила: на фломастер нельзя сильно нажимать, необходимо плотно закрывать фломастер колпачком)

Молодцы, теперь будем украшать инициал рисунком, а помогут вам средства выразительности графики. Какие? (Ответы детей: точка, линия, штрих, цветное пятно). (В процессе рисования проводится индивидуальная работа.)

– Друзья, поставьте фломастер в стакан, посмотрите на меня (предлагаю детям разминку):

Вы старались, рисовали.И, конечно же, устали. Мы немножко отдохнем

И разминку проведем: (дети выходят из-за столов)

На дворе у нас мороз.Пожимают плечами, обхватив кистями рук локти.
Чтобы носик не замерз,«Потирают» ладонью нос.
Надо ножками потопатьТопают.
И ладошками похлопать.Хлопают по плечам, по бокам, коленям.
А теперь представим лето.Показывают руками солнечные лучи, очерчивая прямыми руками большой круг.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем,«плавательные» движения руками.
дно ногами достаем.Поднимаются на носках.
Мы выходим из речушки,Ходьба, поднимая высоко колени.
направляемся к опушке.ходьба на месте.

Вы отдохнули, возвращайтесь за столы.

И опять мы будем с вами рисовать.

По окончании работы: –Ребятки, завершаем работу. Отложите фломастеры, вы украсили инициалы. Всем не терпится увидеть, что же у вас получилось. (прикрепляем работы на специально организованном пространстве).

Рассматриваем работы:

– Понравилось вам украшать буквы? Как называется первая буква вашего имени? (Ответы: инициал)

– Ребята, становитесь рядом со мной, и рассмотрим ваши инициалы. Посмотрите, так много хороших работ, что я даже теряюсь, какую выбрать. А какой инициал вам нравится? (выбираем одну из картинок) Как вы думаете, кто автор этой работы?

– Аня? Как вы догадались? (Потому, что буква «А»)

– Аня, расскажи нам, с помощью чего ты украсила свою букву (ребенок рассказывает, какими предметами украшал свою букву). Ребята, а какие Анюта использовала в своей работе средства выразительности?

– А чтобы ты еще хотел добавить в свою работу? (По аналогичной схеме рассматриваем ещё пару работ.)

Молодцы ребята, вы выполнили свое задание, инициалы получились яркие, интересные, разнообразные, все очень постарались. Замечательно, что вы использовали разные средства выразительности графики в своих работах!

– Ребята, знаете, имя имеет определенное значение, несет в себе какой-то смысл. У каждого из вас очень красивое имя. Родители неспроста дали вам ваши имена. Поинтересуйтесь, пожалуйста, у ваших мам и пап, почему они вас назвали вашим именем и что оно означает.

Например, меня назвали Ольга, я очень люблю свое имя и ношу его с гордостью! Моё имя по-гречески звучит как «Хельга», что означает «святая, священная, светлая». Посмотрите , как я нарисовала первую букву своего имени. Предлагаю и вам попробовать нарисовать дома, вместе с родителями ваше имя.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_risovaniiu_moia_bukva

Конспект НОД по ПДД в старшей группе по теме:

Конспект по рисованию в подготовительной группе дорожные знаки

Цель: Формировать представления детей о дорожных знаках.

Программное содержание:

1) Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2) Познакомить детей с дорожными знаками:
 – указательные: «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»;
– запрещающие: « Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;
– предупреждающие: «Внимание, дети»;

знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».

3) Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.

4) Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», « «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

– дидактические игры: «Что такое улица?»,  «Я – водитель», «Дорожные знаки».

– чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

– рассматривание плаката «Дорожные знаки нашего города»

– рисование «ПДД для дошкольников», конструирование «Наша улица».

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут дети, женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?.. (Светофором.)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Физкультминутка “Светофор”.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.) Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)

Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.) Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью.)

Приготовиться пора Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!!! (Приседания.)

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.)
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.)
Будь смелее пешеход!

Воспитатель: Ребята, помощниками светофора  на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а  пешеходам переходить дорогу.

Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.

Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю  о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.

Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.

) Он был строгий, как и все светофоры на свете и  следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу.

И у него были помощники  –  дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.

1.Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.

Пешеходный переходЗдесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!Подземный переходЗнает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,Но машинам не мешает!Автобусная остановкаВ этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

2.Другие предупреждали: “Осторожно, дети! ”.  

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.                                     

3.Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.

“Движение пешеходов запрещено”В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено»“Движение на велосипедахзапрещено”Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно!“Проезд запрещен”Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!

4.Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт»  и «Пункт питания»  

На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

Проводится  дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход»  и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

Воспитатель:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с  дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки раскрасить. Воспитатель раздает детям раскраски дорожных знаков и цветные карандаши.

Перед заданием проводится физ. минутка.

 «Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте).

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) .

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук – вперед, вверх, развести в стороны, опустить).

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи – круговые движения вперед).

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи – круговые движения назад).

Дорожка сказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно).

– Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно).

Поведение итогов. Выставка рисунков.

Источник: https://filippova-estalsad59.edumsko.ru/folders/post/271731

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД Путешествие по городу дорожных знаков

Конспект по рисованию в подготовительной группе дорожные знаки

Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
МБДОУ Д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

– уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;

– развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

– воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Материал: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске «автомобильный гудок», плакаты по ПДД, Дорожные знаки, Транспорт, иллюстрации (древний транспорт, различные виды транспорта), пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный), «светофор» для игры (2 кружка: красный – жёлтый, зелёный – жёлтый), медальоны «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, книги о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак.

Ход занятия.

Ведущий: Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Набережных Челнов в древности?

Дети: На месте нашего города были леса, поля.

Ведущий: Правильно, в основном поля и леса. На этих землях люди строили дома, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей).

А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

А в нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.

Ведущий: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовёнок Кузя.

Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части:

– Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

– Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

– Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей). Правильно: наземные, надземные и подземные (показывает картинки). Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы.

– Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята, поможем домовёнку? (ответы детей). Тогда, сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем на автобусную остановку.

Дети вместе с домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих картинках? Как можно одним словом назвать эти автомобили? (Ответы детей: машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта? (Легковой, грузовой). Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы с вами поедем на автобусе.

Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок – водитель (в руках у него – руль). В это время забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий: Ребята! Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе.

Рассказы детей:

– Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

– В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

– Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

– Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Ведущий: Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий: Ребята ему помогут.

Баба-Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все цвета.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Давайте остановимся, выйдем с автобуса. Ребята, кто хочет исправит светофор? Ева, исправь светофор, поставь цвета правильно.

Баба-Яга, хочешь с нами поиграть в игру «Светофор».

Но, ребята можно играть на дороге? (ответы детей) Ребята, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».

У ведущего в руках «светофор» – два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Давай проверим. Ну, а теперь, все Знаки, Становитесь дружно в круг. И все правила движенья, Расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга: Знаки то выучили. А вот, загадки мои не отгадаете и кроссворд не составите.

Ведущий: Давай попробуем.

Баба-Яга:

1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это… (Переход)

2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

для прохожих… (Тротуар)

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай, отправляется… (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное… (Внимание)

6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети отгадали все твои загадки и составили кроссворд. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv115.htm

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект по рисованию в подготовительной группе дорожные знаки

Елена Красноперова
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»

Коррекционно-образовательные задачи:

– закрепить знания о правилах дорожного движения;

– довести до сознания детей, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам- правилам дорожного движения.

– совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;

– развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Коррекционно-развивающие задачи:

– развивать логическое мышление;

– формировать готовность адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их последствия;

– развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

– развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– развивать внимание, сосредоточенность, чувство самосохранения;

– воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материал:

– сюжетные картины, с изображениями улиц, различных городских изображений;

– комплект дорожных знаков или их изображений;

– разрезные «знаки», для игры «Собери знак»;

– листы бумага в форме дорожных знаков;

– цветные и простые карандаши, фломастеры;

– ластики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает.

Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.

)

Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Знак “Въезд запрещен”:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!”

Знак “Поворот запрещен”

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.

Знак “Пересечение с трамвайной линией”

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Знак “Скользкая дорога

Говорит знак этот строго:

“Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!”

Знак “Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знак “Ограничение минимальной скорости”

Говорит знак: “В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!”

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Знак “Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси”

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак “Телефон”

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак “Пункт первой медицинской помощи”

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(После показа все знаки убираются.)

Игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход –

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

(«Дети»)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.

(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)

Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dorozhnye-znaki-nashi-druzja.html

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий