Можно ли заработать на аренде авто для такси

Сдаем авто в аренду: как получить максимум прибыли при минимальных рисках

Можно ли заработать на аренде авто для такси

Все на самом деле так просто, однако действительно прибыльным такой бизнес может стать, если построить его правильно.

Многие люди в Украине заинтересованы во временной аренде авто. Например, приезжая в ваш город в командировку или в туристическую поездку, на время ремонта собственной машины и т.д. Также сдача в прокат активно используется в службе такси и организации трансферов.

Возникает несколько важных вопросов. Куда выгоднее сдать автомобиль – в прокат или такси посуточно? Как работать – в частном порядке или сотрудничать с профессиональной компанией? Сколько можно заработать? Каковы риски? Давайте проанализируем подробнее каждый аспект.

Аренда авто в такси

Если вас интересует собственный бизнес, выгоднее иметь несколько машин. Придется оформить документы на ИП и подобрать по 2 водителя на каждое авто, которые будут работать посменно.

При этом все техосмотры, оформление документов и неограниченного полиса вы берете на себя. Транспортное средство должно иметь специальную страховку, которая разрешает использование в такси.

Страховые выплаты в случае ДТП вы получите только тогда, когда ваш водитель не является виновником. Как видите, риски достаточно высоки.

Доход же от бизнеса будет делиться с водителем напополам, вероятны простои и выход из строя из-за поломок.

С одной машины вы сможете получить примерно по 500 гривен в день, без гарантии сохранности авто. Еще меньше вы получите при сдаче своего автомобиля под такси в специализированную компанию.

В этом случае износ автомобиля многократно возрастает. Так стоит ли включаться в этот бизнес? Решать вам.

Сдача в аренду частнику

Сотни людей в интернете ищут автомобиль во временное пользование, часто с последующим выкупом. Иногда – для работы в такси, но прежде всего – для личного пользования. Проверить кандидата на надежность в этом случае достаточно сложно. Даже при наличии прописки, семьи и внешней порядочности, вы можете получить только общее впечатление о человеке, при необходимости оказать кредит доверия.

В таком случае лучше составить договор с указанием предмета, условий, реквизитов сторон, сроков и величины оплаты, с наличием подписей.

Гарантом сделки может служить нотариальное заверение и акты приема-передачи. Сумма аренды индивидуальна, но вряд ли она будет выше, чем в такси.

Вы также полностью за свой счет будете устранять серьезные поломки, а при возникновении проблем арендатор может доставить много хлопот.

Посуточный прокат – сотрудничество с профессиональной компанией

Статистика свидетельствует, что клиенты с серьезными намерениями заработать на своем авто чаще обращаются в специализированные центры, чем к частникам, получая гарантии и будучи уверенными в тщательной проверке автомобиля.

Вы можете стабильно получать пассивный доход от автопроката, сотрудничая с компанией, наладившей большой поток клиентов. Например в компании BLS, основанной на европейских стандартах партнерского сотрудничества, эта практика успешно применяется уже долгие годы.

Для клиентов и владельцев автомобилей за это время разработаны оптимальные условия, и постоянные арендодатели продолжают свои контракты из года в год, но поток новых не иссякает: здесь лояльны к партнерам, производят своевременные выплаты и всячески защищают автомобиль.

Условия для арендодателей

  • Стабильная ежемесячная оплата отработанного периода.
  • Доход распределяется таким образом: 70% владельцу, 30% – комиссионные за подбор клиентов и организацию процесса.
  • Ограничение пробега для сохранности автомобиля.
  • Если вы только планируете купить автомобиль, мы проконсультируем вас о самых востребованных торговых марках и покупке.

Сколько может зарабатывать ваш автомобиль

Если ваш автомобиль эконом-класса возрастом не более 3-х лет, можно заработать от 400 USD, бизнес – 900 – 1 500 USD в месяц. Доход от внедорожников – от 1 200 – 3 000 USD. Для класса “VIP” сумма выплат доходит до 6 000 USD. Также сдаются в прокат минивэны, кабриолеты и лимузины, в компании работает мотопрокат.

Какие есть требования к авто?

  • возраст не более 5 лет от продажи из автосалона;
  • договор оформляется только при наличии полного пакета документов;
  • все системы и узлы должны быть исправны;
  • отсутствие юридических ограничений;
  • страховка.

Дополнительные бонусы, которые вы получаете от компании BLS:

  • Контроль ТО.
  • Скидки при текущем ремонте на наших СТО.
  • Предоставление отчета о работе.
  • Помощь в переоборудовании салона и включении дополнительных опций.
  • Специальные условия страхования.
  • Установка GPS – датчиков и мобильных приложений для полного контроля над местонахождением.
  • По договоренности – полный контроль над автомобилем с прохождением плановых ТО, смене резины и жидкостей.

Защита от рисков

Чтобы транспортное средство не вернулось к вам в неисправном состоянии или не было использовано в мошеннических операциях, компания следует определенным требованиям.

  1. Составляется договор, в котором прописываются страховые риски на случай угона или повреждения.

  2. Оформляется полное КАСКО.

  3. Определяются требования к потенциальным водителям (стаж работы, социальные условия и т.д.). Как правило, это возраст от 21 года и наличие прав и стажа вождения от 2-х лет.

  4. Берутся копии водительского удостоверения и оформляется доверенность на вождение конкретным транспортом.

  5. Прописывается ответственность водителя и берется расписка, заверенная нотариусом.

  6. Фиксируется идентификационный код или миграционная карта (ксерокопии).

  7. Оплачивается залог.

Прокат в Украине – прибыльная инвестиция!

Если сравнить инвестирование в прокатный бизнес с банковскими вкладами или сдачей квартир, то получится, что первое более выгодно. При этом вы получаете свои выплаты в твердой валюте, устанавливаете договорные сроки, имеете низкие риски.

При ДТП всегда последует возмещение ущерба. Автомобили имеют достаточную загрузку благодаря круглосуточной работе Call Center 24/7 для клиентов, включая международные системы бронирования.

Автопрокат в Украине от BLS – это Киев, Львов, Днепропетровск, Одесса, Запорожье, Харьков. Это охват больших городов, где живет достаточно клиентов, которые с радостью воспользуются вашим авто, принося вам стабильный пассивный доход.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/sdam-avto-v-arendu-kak-poluchit-maksimum-pribyli-pri-minimalnyh-riskah-1230258.html

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт

Можно ли заработать на аренде авто для такси

Всем доброго дня. Согласно просьбе в х, рассказываю про опыт  сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником – в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) – труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами (“ноги волка кормят”). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею.

Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени.

К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи – покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема – это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору.

Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах.

Я сама теперь когда пользуюсь убером – 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами.

Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту.

А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей – джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии – аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши – но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины.

Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша – либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие – два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно.

Никаких ” у меня дети”, “зарплату задерживают” и так далее. Если Дима не забирал машину – аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь – у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты “подарил” машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

– взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что “ща переведу” или “уже перевел, жди”, потом вообще не берет ее. Смотрим маяк – машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем.

Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока – ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него.

В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

– лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль – никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина.

Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня.

Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

– тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей.

Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего.

Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

– никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные – забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем.

Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного.

Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень – надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины.

Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии.

Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор – смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги.

Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность.

Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой – доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси.

Но люди и это обходили – Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо.

Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством – достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион – такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали – я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку.

Если взять все расходы на машину – страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду.

Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии – все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг – юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет.

Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции – хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес.

Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Источник: https://pikabu.ru/story/biznes_po_sdache_mashin_v_arendu_moy_opyit_6280087

Бизнес-план сдачи автомобиля в аренду, первоначальные и ежегодные вложения, доходы и прибыль, ошибки при сдаче автомобиля в аренду

Можно ли заработать на аренде авто для такси

Сейчас почти уже невозможно найти такого человека, который ни разу не думал бы о том, чтобы открыть свое дело. Ведь работа на себя сулит высокий доход, если правильно все организовать.

Основная проблема состоит в том, что начинать любой бизнес можно только тогда, когда в мыслях сформировалась хорошая идея и для ее реализации составлен грамотный план.

Одной из наиболее популярных идей является организация аренды собственного автомобиля. Многие пытаются открывать прокатный бизнес, ведь это кажется таким простым делом: отдать машину на время и в итоге получить за это деньги.

И ведь действительно, – этот вид предпринимательской деятельности является одним из самых доступных, так как большинство людей, нуждающихся в авто, предпочитает брать машину в аренду, чтобы использовать ее в качестве такси, или ищут аренду в лизинг.

Но, как и у любого другого вида предпринимательства, здесь имеются свои особенности. Перед тем, как Вы решите передать машину в чужое пользование, нужно учесть несколько очень важных нюансов. Первоначально необходимо грамотно составить договор и указать основные условия сделки. Подобный вид заработка несет определенные риски и в итоге можно очень сильно проиграть в деньгах.

Чтобы этого не произошло, нужен правильно составленный бизнес-план, в который Вами будут внесены все планируемые расходы и доходы, а также – учтены возможные ошибки. Но как узнать, какие именно расходы вам придется понести, и какой будет прибыль? О чем нужно помнить, чтобы не создать самому себе лишние проблемы? Попробуем с этим разобраться.

Ранее мы писали о том, что многие считают такой вид бизнеса одним из самых выгодных. Изначально предполагаются лишь небольшие начальные вложения. Отчасти это так. Но лишь отчасти.

Есть несколько важных «но». Если человек собирается сдавать в аренду машину, которая разменяла уже не один десяток лет, он должен быть готов к неприятным последствиям.

При передвижении на такой машине, тем более без проведения технической подготовки, потенциальному арендатору практически гарантирована поломка в дороге.

Это в свою очередь может повлечь за собой требования возврата денег и даже выплаты компенсации.

Чтобы не попасть в такую ситуацию Вам будет необходимо провести полную диагностику и необходимый ремонт машины, особенно старой. Выявленные неисправности у отечественного автомобиля могут обойтись в среднем по цене в 20 000 рублей.

Исправление и приведение в надлежащее техническое состояние старой иномарки может стоить до 50 000 рублей и больше. Лучшим вариантом будет, если вы, разбираясь в той автотехнике, которую сдаете, сами сможете заменить и починить все необходимое.

Это сэкономит вам немало средств.

Также придется потратить деньги на приобретение статуса ИП или создание организации. Незаконной предпринимательской деятельностью в теории тоже можно заниматься, но лучше – не рисковать. Законодательством за это установлена большая ответственность.

И, конечно же, не стоит строить иллюзий о том, что для организации бизнеса понадобится потратить деньги только на однократную техническую подготовку. Арендуемые машины будут неминуемо требовать обслуживания минимум каждый год. А может, – и чаще. В данном случае – как повезет.

Существуют необходимые издержки, без которых машина для аренды быстро превратиться в груду бесполезного металла. Вряд ли найдется клиент, который захочет платить свои деньги за гремящее и постоянно ломающееся транспортное средство.

Также, со временем, стоит задуматься о расширении бизнеса и накопить необходимую сумму на проведение капитального ремонта и приобретение еще одного автомобиля. А затем – еще и еще. Бизнес не должен «топтаться на месте», нужно стремиться к постоянному развитию и совершенствованию.

Определенные средства придется тратить на рекламу. Например, – объявления в газетах и журналах, создание и сопровождение сайта в сети Интернет, а в долгосрочной перспективе – рекламу на местном телеканале, иначе клиенты никак не смогут узнать о существующей услуге.

К тому же, – каждый год придется продлевать страховку автомобиля, приобретая неограниченный полис ОСАГО. Без него на машине просто нельзя будет передвигаться. В некоторых случаях ежегодно придется тратить часть денег для организации удобной стоянки.

Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.

Внешний вид автомобиля тоже должен быть максимально презентабельным. После каждого использования его нужно полностью мыть, а лучше – еще и производить химчистку салона.

Когда-нибудь успешный арендатор накопит на свою собственную стоянку для автомобилей, но какое-то время машина будет вынуждена ночевать на «чужих» авто стоянках. И за охрану на них конечно же придется заплатить.

Если дело «пойдет в гору», то будет необходимо воспользоваться услугами бухгалтерских организаций. С их помощью вы сможете правильно рассчитать все налоги и сборы от приносящей доход деятельности.

Для поиска потенциальных арендаторов вам, возможно, придется потратить средства для получения доступа к различным базам данных.

Организация документооборота потребует затрат на различные канцелярские принадлежности и расходные материалы: чернила для принтера, бумагу, сшивающие устройства, печати и многое-многое другое.

Итак, сколько же смогут составить доходы от хорошо организованного бизнеса по аренде авто? Это зависит от нескольких факторов.

  1. Класс машины, сдаваемой в аренду. Например, если сдается отечественный автомобиль, его аренда будет составлять не более 1000 рублей в сутки. Иномарка обойдется арендатору дороже: от 1200–1500 рублей за авто класса HyandaiSolaris и до 2 000 в среднем за иномарку вроде FordFocus.
  2. Количество машин, сдаваемых в аренду. Несколько автомобилей среднего класса позволят получать не менее 30–90 тысяч рублей в месяц, а может быть – и больше. За год доходы от аренды нескольких машин может составить до 1–2 миллионов рублей. Доход за аренду одной машины будет гораздо скромнее, – примерно на уровне 300–400 тысяч рублей в год.
  3. Тип местности, в которой работает арендодатель. В небольшом городе сильного спроса не будет. В этом случае содержать большой автопарк совершенно невыгодно. 1–2 машины для аренды будут приносить порядка 200–300 тыс. рублей дохода в год. И, наоборот, – в центре мегаполиса нужно будет стараться увеличить количество единиц автотехники. Высокий спрос может обеспечить Вам прибыль до 2 млн. рублей в год.
  4. Специфика аренды. Машина, сдающаяся в аренду, может быть оснащена дополнительными элементами убранства и роскоши для участия в торжественных мероприятиях, таких как свадьба и юбилей. Или в аренду предоставляются автомобили для путешествий и покорения бездорожья. Цена на них может быть даже выше, чем на представительские модели. В связи с чем и доход будет гораздо больше.

Уровень дохода – это существенный показатель. Важнее него только прибыль. В чем разница этих двух понятий? Доход представляет собой все финансовые средства, которые получила компания или гражданин от предпринимательской деятельности. А прибыль – это та сумма, которая остается, если из доходов вычесть налоги, сборы, расходы и другие издержки, возникающие в работе.

Что нужно вычесть из доходов, чтобы увидеть прибыль? В первую очередь, это НДС – 18 % и налог на доходы физических лиц, который составляет 13 %. Юридическое лицо заплатит налог на свои доходы в размере 20 %.

Кроме налогов нужно учесть затраты на обслуживание и содержание автомобилей, оплату стоянки, покупку страховку и т. д. Только если вычесть все это, можно узнать, какую прибыль в итоге получит арендодатель.

Многих начинающих предпринимателей пугает необходимость нести так много расходов. В итоге они отказываются от идеи своего бизнеса. Это крайне неправильно, ведь есть множество способов сэкономить и в итоге – получить достойную прибыль. Например, можно перейти на упрощенную систему налогообложения, по которой можно заплатить только 6% от прибыли и более ни о чем не волноваться.

Также, в этом случае, отпадает необходимость приобретения кассового аппарата и специального оборудования.

В крайнем случае, можно сэкономить на автостоянке и просто ставить машины недалеко от дома или офиса. Это не так безопасно и несколько рискованно, но такой риск часто бывает вполне оправдан.

Итак, по статистике при организации аренды автомобиля чаще всего допускаются следующие ошибки.

  1. Приобретение для сдачи в аренду нового автомобиля или автомобиля, бывшего в употреблении, по неоправданно высокой цене. Абсолютно не имеет смысла покупать новый автомобиль. Он попросту будет очень долго себя окупать. Ездить на нем будет множество разных людей, которым его состояние глубоко безразлично. Жалеть машину они явно не будут. Поэтому нет абсолютно никакого смысла переплачивать. Вместо этого лучше купить несколько подержанных машин без дополнительных опций.
  2. Внешний облик и эстетическая составляющая подержанного автомобиля не имеют значения. Не стоит тратить время на то, чтобы выбрать машину без единой царапины и с идеальным салоном. Главное, – чтобы корпус был не ржавый, особенно – пороги и днище, а мотор и основные системы должны работать бесперебойно. Таким образом – главным приоритетом становится оптимальное соотношение цены и качества. Чем меньше стоит авто, тем лучше для бизнеса.
  3. Поиск арендаторов. Нужно помнить, что главная цель – это получение прибыли. Личность арендатора должна быть вам малоинтересна, главное, чтобы он вовремя заплатил деньги и предоставил паспорт с отметкой о регистрации места жительства.

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/biznes-plan-sdachi-avtomobilja-v-arendu/

Аренда авто под такси как бизнес

Можно ли заработать на аренде авто для такси

В нынешние времена машины не роскошь, а требование времени.

Наличие машины – это независимость от графика работы общественного транспорта, определённый комфорт, но есть некоторые трудности, которые убивают желание иметь собственный автомобиль: из-за загруженного трафика на дорогах, люди предпочитают ездить на метро, а общественный транспорт сможет существенно сэкономить деньги, если придерживаться пути «дом-работа-дом».

Такие люди частенько прибегают к услугам такси, что не может не радовать таксопарков и таксистов. Ежедневно увеличивающийся спрос требует всё больше и больше машин к эксплуатации, и если у Вас есть машина, но Вы ею пользуетесь крайне редко, это может принести немалый дополнительный доход, а иногда и вовсе полноценный источник заработка.

Аренда автомобилей под такси считается пассивным заработком денег, но это не совсем так. Необходимо всё всегда контролировать, а приобретать и сдавать только лишь одну машину достаточно рискованно.

Что же необходимо для начала такого вида деятельности?

Шаг первый – приобретение авто

Для хорошего ведения бизнеса стоит купить сразу несколько машин. Можно ограничиться дешёвыми, но в то же время надёжными иномарками. Обратите внимание на такие машины, как Hyundai Solaris, Nissan Tiana, Renolt Logan. Если Вы собираетесь купить машины б/у, то проследите за тем, чтобы машина была не старой (до 5 лет), в хорошем состоянии, с обязательным наличием кондиционера.

Старые автомобили нуждаются в более серьёзном техническом обслуживании, поэтому они менее привлекательны для ведения бизнеса. Именно это обстоятельство заставляет опытных арендаторов часто обновлять автопарк, выставляя на продажу старые авто.

Таким образом Вы сможете купить 2 б/у машины по цене одной новой машин. Не забудьте сразу оформить ОСАГО и КАСКО.

На покупки двух машин с оформлением всех документов, страховок и других расходов уйдёт примерно 700.000-1.000.000 рублей.

Перед сдачей автомобиля водителям подремонтируйте, если того требует машина, хорошо помойте. Машина должна быть опрятной.

Шаг второй – регистрация бизнеса

Для аренды автомобилетей под такси лучше оформить ИП, если у Вас всего 1-2 машины. Если машин несколько, то регистрируйте сразу ООО. Оформляйте свой бизнес по ОКВЭД 71.

11, этот код включает в себя аренду и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

Что же касается налогообложения, то вполне подойдёт и «упрощёнка», где налог составляет 6% от прибыли или 15% от доходов за вычетом расходов.

Хорошей новостью является то, что российская законодательная база по аренде авто пока несовершенна. Следовательно, никаких специальных разрешительных документов не требуется.

Шаг третий – начните дело

Арендовать машины под такси могут как таксопарки, так и частные люди, которые берут машину для работы в такси.

В сотрудничестве с таксопарками, как Яндекс.Такси или Uber, Вам не придётся заниматься рекламой, таксопарки сами найдут Вам клиентов.

Не ленитесь ходить на собеседования, чтобы точно знать, кому они дают Ваш автомобиль. Заработок будет стабильным, Ваша машина не будет простаивать.

Средняя стоимость аренды 1800 рублей в сутки, только не стоит забывать о том, что такие компании являются посредниками, они забирают себе до 40-50%.

Плюсом является то, что машина останется у Вас в собственности, только непонятно, в каком виде вернётся к Вам транспортное средство. Некоторые люди достаточно плохо относятся к чужим вещам, к тому же есть риск ДТП, и что ещё хуже – угон автомобиля. К счастью, последнее происходит крайне редко.

Если Вы решили сдавать машину частным людям, Вы сами можете озвучить свои условия порядка выплат, страховки и так далее. Мы считаем, что этот вариант аренды привлекательнее за счёт того, что именно от Вас зависит, получит человек Ваш автомобиль или нет.

Какими же качествами должен обладать водитель?

Не стоит доверять свою машину человеку, водительский стаж которого составляет до двух лет. Уточните, были ли лишения прав, за что, на какой срок и когда, есть ли неоплаченные штрафы ГИБДД, судим ли он.

Не лишним будет спросить о семейном положении и предыдущем месте работы. Также верьте своим глазам, смотрите на его внешность. Человек, который собирается водить Ваш автомобиль, должен быть приятен именно Вам.

Помимо этих пунктов поинтересуйтесь у него о вредных привычках. Водитель не должен иметь проблем с употреблением спиртных напитков, это просто недопустимо. Даже если человек вышел из запоя и начинает «новую жизнь», даже если он Вам очень нравится, всё равно не давайте свою машину.

Если же человек курит, попросите его не курить в машине. Автомобиль такси должен быть максимально опрятным, с приятным запахом, ведь в машине во время перевозок могут быть дети и люди с критическим отношением к курению.

Договор

Кому бы ни сдавалась машина в прокат, буль то таксопарки, частные лица и Ваши знакомые или друзья, необходимо составлять договор. Это застрахует Вас от материальных убытков, которые, к сожалению, неизбежны в процессе работы. В договоре должны быть прописаны такие пункты, как:

  • порядок действий при появлении штрафов ГИБДД;
  • при просрочке оплаты аренды;
  • в случае ДТП;
  • в случае перепробега сверх лимита;
  • акты приёма-передачи и возврата транспортного средства;
  • сведения о залоге.

Договор должен быть нотариально заверен.

Залог – это то, что Вы должны брать у арендаторов в первую очередь при совершени сделки.

Это будет Вашей «подушкой безопасности» в случае непредвиденных расходов по вине арендатора, которые он возмещать наотрез отказывается. К тому же залог послужит оплатой просрочки аренды автомобиля.

В случае двукратной или трёхкратной просрочки следует расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть свой автомобиль.

Залог нам пригодится, если водитель возвращает Вам машину в неприглядном виде (пятно на обивке, прокуренный салон, «притёрт» бампер и так далее). Залог будет потрачен на мелкий ремонт.

Лимит по пробегу

Мы понимаем, что работа таксиста достаточно специфическая. Водитель сидит за рулём около 12-14 часов, лимитом пробега стоит установить 350-400 километров в сутки, что Ваша машина не износилась так скоро. В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.

Бывалые водители ухитряются подсаживать на половину аренды водителя-«сменщика». В этом случае машина начинает работать круглосуточно, что приводит к порче агрегатов. Прав управлять такой «сменщик» не имеет, из этого следует, что страховка при ДТП Вам возмещена не будет.

В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.

Что касается страховки, следует уточнить, для чего именно она нужна. Если автомобиль отдаётся «под выкуп», то стоит поставить вопрос, кто будет платить за оформление страховки.

Кстати, вариант аренды «под выкуп» в какой-то степени даже обязует водителя относиться к машине бережно, это будет в его интересах.

Если страховка ограниченная, имеет смысл сделать страховку открытой, потому что количество арендаторов может быть больше трёх человек.

Водитель… мошенник?

Если Вы продолжительное время не можете связаться с водителем, если он не платит за аренду, то срочно расторгайте договор и пишите заявление в правоохранительные органы по факту пропажи автомобиля, переданного по договору аренды. Такое заявление исключит наличие штрафов и других проблем.

Если полиция будет настаивать, что нет оснований для розыска, так как автомобиль был передан арендатору Вами лично, обжалуйте отказ в прокуратуре района или обратитесь к начальнику полиции. Сотрудники полиции по закону (статья 12, пункт 12) должны разыскивать похищенное имущество.

Разрешение на перевозки

Для того, чтобы сдавать машину в такси, необходимо оформить разрешение на пассажирские перевозки. Для этого автомобилю понадобится пройти по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.

Москва и МО имеют определённые требования по цвету машины. В Москве цвет такси должен быть жёлтым, а в Московской области – белым. Это условие также обязательно для получения разрешения на пассажирские перевозки.

Срок оформления лицензии составит 10-12 дней, средняя стоимость 3.000-5.000 рублей. Срок действия разрешения составляет 5 лет. Действительность документа можно с лёгкостью узнать в реестре.

Не верьте сомнительным предложениям о выдаче разрешения за 1-2 дня, это мошенники, которые хотят обогатиться за счёт незнания водителей.

Финансовая сторона

Первое, на что Вы потратите деньги, — это покупка машины или машин. Это можно сделать с минимальными вложениями:

  1. Б/у. Одна машина класса «комфорт» или «эконом» может стоить 300.000-500.000 рублей.
  2. В кредит. Есть возможность покупки машины в кредит без первоначальных взносов. В таком случае расходы достигнут лишь 10.000 рублей.

Далее идут расходы на оформление ИП (800 рублей) или ООО (4.000 рублей), страховка ОСАГО и КАСКО.

К ежемесячным расходам стоит отнести мелкий ремонт (до 20.000 рублей), приобретение топлива и налоги.

В начале развития своего дела стоит очень тщательно относиться к рекламе. Вы можете запустить рекламу в социальных сетях, например, , Фэйсбук, Инстаграм, не поскупиться на SEO-специалиста или же по старинке отправить рекламу в газеты.

Доход будет зависеть напрямую от эксплуатации автомобиля. В среднем, одна машина может принести 30.000-45.000 рублей. Мы думаем, что начинающие бизнесмены ожидают немного не таких цифр, поэтому самым лучшим решением будет завести две, три машины в начале. К тому же это и удобно: деньги всегда будут идти, даже если одна из машин на ремонте.

Источник: https://bisnesideya.ru/sfera-uslug-i-otdy-ha/arenda-avto-pod-taksi-kak-biznes.html

Сдача машины в аренду для такси

Можно ли заработать на аренде авто для такси

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать.

В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно.

Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона: 
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.

Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.

  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 – 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.

Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования) Дополнительные опции, необходимые для работы: – GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей – музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный – 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей – видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей – покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 – 4 колеса) Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей. Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом.

Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет.

На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей.

Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже. Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси.

Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто – 240 000 рублей.

Неплохо, верно? Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью.

А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль. С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины.

Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь – договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку). Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней – примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину).

Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента.

Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам.

Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще.

В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей.

Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей.

С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин.

Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.  

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы.

Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси. Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги.

Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала.

Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам.

Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Удачи в бизнесе!

Другие статьи по теме

Источник: https://xn----8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai/biznes-plany-rukovodstva/avtobiznes/sdacha-mashiny-v-arendu-dlya-taksi/

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий