Можно ставить двиготель на машину

Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Можно ставить двиготель на машину

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более мощный двигатель на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя).

Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается  уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования.

При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части.

Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как  главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который  в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой.

Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях.

При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители  зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и  трудности дальнейшей  регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени  вмешательства в  заводскую конструкцию ТС.  Другими словами, свап может быть разным.

Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.

0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью.

Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт.

Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ.

Для решения такой задачи  ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля.

Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления.

В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве.

Чаще всего добиться  такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно  воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности  нередко возникают даже в том случае, если номер двигателя не совпадает с ПТС.

Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент.

Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя  с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить  двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как увеличить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных доступных способах увеличения мощности мотора, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность  дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

При этом с самого момента покупки ДВС и заканчивая его установкой нужно учитывать все нюансы касательно юридической стороны вопроса. Другими словами, при необходимости зарегистрировать замену мотора, нужно иметь документы, подтверждающие законность покупки мотора б/у, а также документальное подтверждение установки агрегата в сервисе, который имеет право и разрешение на проведение подобных работ.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально.

В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей.

Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее  успешно выполняла такие работы.

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-dvigatelya-na-bolee-moshhnyj/

Замена двигателя – зачем, когда и как?

Можно ставить двиготель на машину

17 Марта

Замена двигателя – часто единственный способ вернуть автомобиль к жизни. Поменять двигатель обходится дороже капитального ремонта, но при серьезных неисправностях это единственная альтернатива утилизации авто. Поводом для замены мотора также могут быть желание увеличить мощность автомобиля или замена бензинового двигателя на дизельный (и наоборот).

Прежде чем решиться на замену двигателя, стоит оценить все за и против, а также разобраться в тонкостях процедуры и особенностях российского законодательства, чтобы новый мотор не стал головной болью автовладельца.

Как проводится замена двигателя?

Независимо от того, что стало поводом для замены двигателя – поломка авто или прихоть автовладельца, – процедура проводится в несколько этапов: первичная диагностика, подбор нового агрегата, замена мотора и окончательная диагностика.

Первичная диагностика

Первичная диагностика проводится для оценки состояния старого двигателя. При различных поломках диагностика поможет определиться с последующей тактикой: в некоторых случаях будет достаточно качественного ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Если старый двигатель работает исправно, но автовладелец желает заменить его на другой, более мощный, или сменить тип двигателя, диагностика поможет определиться с качеством старого двигателя для его дальнейшей перепродажи. Полная информация о состоянии двигателя поможет продать его за хорошую цену.

Диагностику двигателя лучше пройти в хорошем автосервисе, где имеется необходимое оборудование. Оценка проводится с помощью компьютерной диагностики, компрессометра и визуального осмотра.

Первичная диагностика нужна для того, чтобы подобрать новый мотор, заранее определить стоимость предстоящих работ, необходимость в дополнительных работах (переделка креплений, конструкции рамы, а в ряде случаев – полная переделка кузова автомобиля).

Подбор и заказ нового двигателя

На этом этапе вам предстоит выбрать новый мотор для автомобиля: аналогичный старому, более мощный от рестайлинговых моделей или абсолютно другой двигатель, отличающийся по весу, мощности, типу и марке.

  • Аналогичный двигатель. В этом случае необходимо заказать типовой двигатель, который устанавливается на вашу модель автомобиля. Этот вариант самый оптимальный: новый мотор будет совместим с КПП, подойдет по креплениям и не потребует серьезных дополнительных трат на изменение креплений или конструкции подрамника.
  • Типовой двигатель от более поздних и мощных рестайлинговых моделей. Такой мотор совместим с КПП, но может потребоваться изменение креплений или подрамника, что значительно увеличит расходы на замену двигателя.
  • Совместимый двигатель от другой марки авто. Двигатели некоторых автомобилей имеют идентичные блоки цилиндров и совместимые крепежи, КПП и привод.
  • Абсолютно другой несовместимый двигатель. Этот вариант используется крайне редко, так как требует серьезных финансовых вложений. Установка мотора, не предназначенного для данного автомобиля, влечет за собой изменение конструкции кузова, смену КПП и других агрегатов.

Перед тем как заказать новый двигатель, обязательно проконсультируйтесь со специалистом автосервиса, который будет выполнять ремонтные работы. Он поможет выбрать мотор и дополнительные запчасти при необходимости. Вы можете заказать новый, контрактный или б/у двигатель с разборки. При покупке важно учитывать некоторые особенности:

  • Новый оригинальный – самый дорогой вариант. При этом мотор будет в исправном состоянии, с заводской гарантией.
  • Контрактный двигатель – тоже оригинальный, но снятый с б/у автомобиля. В РФ ввозится из-за границы. Контрактный двигатель – удачная альтернатива новому, так как состояние его хорошее ввиду особенностей эксплуатации авто за границей, а стоимость значительно ниже нового.
  • Б/у двигатель с разборки – такой вариант самый дешевый, но ненадежный. Это моторы, снятые с автомобилей, эксплуатируемых в России. Такой двигатель может оказаться неисправным или сломаться сразу после замены, так как не всегда достоверно известно, насколько бережно относился к авто бывший владелец. В то же время этот вариант подойдет в случае ограниченного бюджета или необходимости очень срочного ремонта.

Важно также учесть, что магазины часто аннулируют гарантию, если двигатель был установлен в стороннем автосервисе. Поэтому лучше заказать двигатель в магазине, имеющем договор с автосервисом на ремонтные работы. Так вам будет проще добиться справедливости в случае некачественных работ или заводского брака двигателя.

Замена двигателя

Замена двигателя должна проводиться только специалистами, имеющими необходимое оборудование и достаточный опыт. Предварительно снимается старый двигатель, затем на его место устанавливается новый.

Срок замены зависит от уровня сложности и необходимости дополнительных работ.

Будьте готовы к тому, что в процессе замены мотора могут обнаружиться дополнительные неисправности в других узлах и агрегатах, что может увеличить стоимость и длительность ремонта.

Окончательная диагностика

После установки нового двигателя проводятся окончательная диагностика и тест-драйв. Диагностика включает те же процедуры, что и первичная: компьютерная диагностика, визуальный осмотр. Тест-драйв позволяет определить возможные ошибки, сделанные при замене двигателя.

Что говорит закон о замене двигателя?

Если вы решили заменить двигатель, следует знать о нюансах российского законодательства. В 2011 году вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств, что стало причиной множества споров и заблуждений, связанных с заменой двигателя.

Когда требуется регистрация нового двигателя?

Регистрация нового ДВС требуется в случае его замены. Это обязательная процедура. В том случае, если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий техническим характеристикам автомобиля, вы можете зарегистрировать новый номер ДВС в плановом порядке в любое удобное время. Обязательная и срочная регистрация замены двигателя требуется в следующих случаях:

  1. Если изменился тип двигателя, например, вместо карбюраторного устанавливается инжекторный, вместо дизельного – бензиновый.

  2. Если изменился вес мотора.

  3. Если изменился рабочий объем двигателя.

  4. Если изменилась мощность мотора.

Если вы заменили двигатель на новый, который не соответствует параметрам, указанным в ПТС, потребуется расширенный пакет документов, так как это считается изменением технической конструкции транспортного средства.

Какие документы потребуются для регистрации нового двигателя?

С марта 2013 года регистрация автомобиля проводится по VIN-номеру, в котором отражены год выпуска, страна и завод-изготовитель, тип автомобиля, номер кузова и данные двигателя.

Если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий изначальным техническим параметрам, достаточно обратиться с заявлением в ГИБДД для смены номера двигателя в ПТС и базе данных.

Для этого необходимо предоставить:

  • ПТС;
  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховку;
  • справку-счет на новый двигатель;
  • копию сертификата сервисного центра, выполнившего замену мотора;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, с указанием отсутствия конструктивных изменений автомобиля.

Если же вы заменили двигатель на более мощный, тяжелый или объемный, дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предварительно пройти техосмотр, получить заключение о модернизации машины в НАМИ, получить сервисную карту в автоцентре, заменившем двигатель, получить свидетельство о внесении конструктивных изменений с подписью руководителя и печатью автосервиса.

Чем грозит несвоевременная регистрация нового двигателя?

По новым правилам, сверка номера двигателя не является обязательной процедурой для сотрудников ГИБДД при обычной проверке документов.

Однако эта процедура может проводиться по желанию полицейского (например, вы ему не понравились).

И если номер установленного двигателя и номер силового агрегата, указанный в документах, не совпадают, это влечет административную ответственность, изъятие автомобиля до выяснения обстоятельств – транспортировка на штрафстоянку.

Услуги эвакуатора и стоянка автомобиля оплачиваются автовладельцем. В некоторых случаях расхождение номеров может повлечь уголовную ответственность, если будет доказана попытка изменения номера двигателя.

Номер ДВС теперь не указывается в свидетельстве о регистрации, но может указываться в ПТС и базах данных ГИБДД. Поэтому при дальнейшей продаже автомобиля могут возникнуть проблемы, если вы вовремя не зарегистрировали новый номер двигателя в ГИБДД.

Где заменить двигатель в Красноярске?

Замену двигателя необходимо проводить в сервисных центрах, имеющих сертификат на выполнение данного вида работ, выдающих все необходимые документы для последующей регистрации нового ДВС в ГИБДД. Замена двигателя в несертифицированном сервисе может повлечь трудности в оформлении документов.

Кроме того, чтобы двигатель работал исправно, необходимо выбирать проверенный автосервис, который дает гарантию на проведенные работы, где есть необходимое оборудование и работают квалифицированные специалисты.

Замену двигателя можно выполнить в «Доступном сервисе»

  • Это проверенный автосервис, имеющий сертификат на замену двигателей.
  • Выдается полный пакет документов на проведенные работы.
  • Здесь работают опытные специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию.
  • Работы выполняются с использованием современного оборудования.
  • Действует гарантия на все виды работ – 30 дней.
  • Предоставляются скидки. Мойка верха легкового автомобиля в подарок.

Для вашего удобства работает предварительная запись по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Источник фото: © depositphotos.com/ NataliGlado / andresr / slena

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zamena-dvigatelya-zachem-kogda-i-kak/

Смотрите, какая тема — Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Можно ставить двиготель на машину

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора.

 И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2019 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально.

Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым…

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: ….

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2019 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе.

 На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины.

Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС.

Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя.

Стоимость внесения изменений в ПТС на 2019 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://autotonkosti.ru/q/zamena-dvigatelya-nuzhno-li-oformlyat-v-gibdd

Вводятся новые правила регистрации машин

Можно ставить двиготель на машину

Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный.

Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства.

Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.

Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.

Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.

Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС).

Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.

Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД.

А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС.

А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.

Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое.

С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.

Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми.

Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников.

Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.

Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта.

Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей.

Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.

Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней.

Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено.

Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков “Транзит” на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»

Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.

— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет.

В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС.

Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.

Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами.

В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы.

Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона.

А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3753238

Как оформить замену двигателя в ГИБДД?

Можно ставить двиготель на машину

Во время длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые приходится ремонтировать. Часто встречаются такие ситуации, когда выходит из строя двигатель, а ремонтировать его получается либо дорого, либо невозможно.

Решением такой проблемы приходит только одно — это замена его на другой двигатель. Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения в принципе не возникает — чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе.

А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы?

Эти и сопутствующие вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Если требуется поменять двигатель в автомобиле на другой, то возможны два варианта:

  • замена производится на аналогичный двигатель, с теми же самыми параметрами;
  • заменяется на другой, с отличными характеристиками.

Разберем данные варианты.

Замена двигателя на аналогичный

С недавнего времени к замене двигателя стали относиться проще. Такой элемент как двигатель упразднили по сути до запчасти, тем самым в ГИБДД перестали проверять и вписывать номер двигателя в Свидетельство о регистрации. Если взять для примера страны Европы, то там уже давно отменили нумерацию двигателей.

Итак, на основании регламентов ГосАвтоИнспекции, если двигатель меняется на точно такой же, а именно от такой же модели, с таким же объемом и выдаваемой мощностью, то оформлять в ГИБДД его не нужно. Разрешается ездить собственно без какой-либо регистрации.

Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля. В этом случае, при каком-нибудь подходящем моменте данная оплошность может выявиться, и тогда уже этим заинтересуется полиция.

Для того чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее:

  • при покупке двигателя обязательно составить договор или взять чек;
  • после установки обратиться в ГИБДД.

О данной замене желательно сообщить в ГИБДД. Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой. После этого его проверят, если все с ним в порядке и он не числится украденным, тогда инспектора сделают отметку у себя в базе.

Двигатель поставлен другой модели

Нередки и такие случаи, когда водители решили поставить другой двигатель, например, более мощный. Такая замена тоже возможна, но она потребует гораздо больше времени и получение подтверждающих документов.

В данном случае потребуется получить документы, на основании которых разрешено будет произвести замену именно на выбранную модель, а также пройти после установки техническую проверку на исправность и безопасность. Для этого потребуется обращаться с заявлением в ГИБДД, получать необходимые документы от экспертов и другие действия.

Если двигатель меняется на другой, то для его оформления необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Обратиться в ГИБДД. Заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать — бланк заявления). Данное заявление будет рассмотрено инспектором и будет дано указание получить разрешение в конкретной организации.
  2. Обратиться в экспертную организацию (например, НАМИ). Здесь необходимо получить подтверждающий документ, о возможности замене двигателя и порядке его установке.
  3. Заменить двигатель. Это можно сделать в техцентре, который имеет лицензию на проведение данных работ. По окончании нужно получить заявление-декларацию по выполненным работам, а также понадобятся копии лицензии и сертификаты данной организации. Допускается произвести замену самостоятельно, в этом случае заполнить заявление-декларацию нужно также самому (скачать — заявление-декларация).
  4. Пройти ТО и проверку техсостояния и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить все полученные документы в ГИБДД и автомобиль к осмотру.

По окончанию всех проверок и обращений в учреждения, будет собран следующий пакет документов:

  • Паспорт собственника;
  • ПТС;
  • Договор на приобретение двигателя;
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором ГИБДД;
  • Результат экспертной организации;
  • Заявление-декларация о выполненных работах;
  • Результат проверки ТО;
  • Различные сертификаты, требующиеся при замене двигателя.

Если все действия будут выполнены правильно и всеми согласованны, то в результате инспекторы ГИБДД выдадут Свидетельство о соответствии конструкции ТС, Свидетельство о регистрации ТС и паспорт ТС, с внесенными изменениями.

Данная процедура может занять не одну неделю.

Ответственность за неоформленный двигатель

Итак, оформлению подлежат только в случае замены двигателя на больший или меньший по объему. Если этого не сделать, то это будет нарушение ПДД.

За такое нарушение предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ, за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль).

Помимо штрафа, если подтвердится дополнительно, например, факт угона, то автомобиль будет задержан до выяснения всех обстоятельств дела. Будет вызван эвакуатор и авто увезут на штрафстоянку.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://avtopravilo.ru/kak-oformit-zamenu-dvigatelya-v-gibdd/

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни

Можно ставить двиготель на машину

Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.

Началось с того, что написал к одной записи , и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.

С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть “номерными” агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.

И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.

Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже б\у автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями “двигатель поставлен контрактный“, и воспринимает это как безусловное благо. Мол, “отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать“, “срок её жизни ощутимо продлён

Или такие, например: “В ПТС 149ЛС, а по факту 220“, – и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!

Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.

Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.

Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов – двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.

(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)

И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, – какие у этого могут быть последствия?

Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.

Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).

Расстроился очень, не стал рисковать.

Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.

Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, – чаще всего их просто меняют.

Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.

В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес – отдельная тема), их вполне реально купить.

И они, как правило, действительно “с пробегом до ста тысяч”, обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.

Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание.

И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ – порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать.

Проблема в вопросе легальности процесса замены.

И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, – растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.

таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря – товарный чек. Копию чека. Тогда ок, – заносят мотор в особые отметки в ПТС, – теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.

Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.

Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.

Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, – то это уже “серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства“, там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию…

Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.

В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту…

С этим стало бороться наше ГАИ.

Про свап: это самая грустная грустная ситуация, – например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч – и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, – B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.

Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если “пронесёт”, потом тяжелее продать, да и “мало ли как поменяются законы в будущем”.

Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.

Есть у нас филиал в Красноярске, – тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, – действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.

И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.

Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.

Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки – Хонда, Ниссан… А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик “Мазда” на самом моторе, “договаривались” с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.

Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.

Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором – обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции – история с Крымом. До Крыма – с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после “Крымнаш”, – действуйте крайне осторожно.

Резюме:

1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.

Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля – есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, – продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии… “Лучше бы я её не продавал”, чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.

2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.

3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.

4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.

Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.

Это просто несколько примеров.

PS

Могут, действительно скорее всего, – могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, – вы залетите.

PPS

История моя, все фото мои, тэг “моё”.

[моё] Двигатель Авто Ремонт авто Замена двигателя Фото Длиннопост ГИБДД

Источник: https://pikabu.ru/story/zamena_dvigatelya_v_avtomobile_podvodnyie_kamni_4280931

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий