Нужно ли растамаживать машину из белоруссии в россию в 2019

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2019 году?

Нужно ли растамаживать машину из белоруссии в россию в 2019

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhna-li-rastamozhka-avto-iz-belorussii/

Как происходит растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2019 году

Нужно ли растамаживать машину из белоруссии в россию в 2019

Привлекательность приобретения авто за пределами РФ связана с более низкой их стоимостью по сравнению с российскими ценами. Но такая покупка всегда сопряжена с определенными трудностями.

Основная среди которых – необходимость в растаможке (так в народе называют процесс таможенного оформления). В РБ стоимость автомобилей зачастую как раз ниже, чем в нашей стране, а потому и интерес к тому, как происходит растаможка авто из Белоруссии в России, неизменно высок.

В последнее время процедура эта имеет тенденцию к упрощению, но вопросы все равно остаются.

Порядок ввоза автомобилей из Белоруссии

Всем, кто задумывается о том, как купить машину в Белоруссии и перегнать в Россию, нужно знать главное: это вполне реально с точки зрения организации и доступно экономически.

Чтобы выбрать подходящий вариант машины нужно сначала изучить рынок предложений. Сайтов с объявлениями о продаже авто в Белоруссии предостаточно.

В интернете же можно найти и информацию о крупнейших авторынках страны, которые действуют практически во всех крупных городах, включая и Минск.

Далее желательно обсудить интересные предложения с владельцами автомобилей, выставленных на продажу.

Это не только даст всю необходимую полезную информацию об авто, но и обеспечит гарантии того, что предложение будет в силе и на момент прибытия к месту покупки.

После этого можно планировать время поездки в Белоруссию. Издержки, которые неизбежны (или вероятны) при ввозе машины из Белоруссии:

  • диагностика автомобиля. К ней можно не прибегать, если нет сомнений в правдивости сведений о транспортном средстве, предоставленных продавцом, но во многих случаях оказывается, что перестраховаться было нелишним;
  • таможенные пошлины. Хотя в целом на вопрос о том, нужно ли растаможивать авто из Белоруссии, действующее законодательство отвечает «нет», пошлину иногда приходится уплатить. Как раз так обстоит дело, если машина попала в РБ до 2010 г.;
  • утилизационный сбор.

Совет: для поездки в Белоруссию с целью покупки автомобиля рекомендуется выбирать рабочий день. Связано это с тем, что оформление договора о приобретении машины осуществляется в белорусском ГАИ. Рабочее время соответствующего отделения автоинспекции ограничено рабочими днями.

Как растаможить ТС

Растаможка авто в России, ввезенных в Белоруссию позже 2010-го, начинается с уплаты госпошлины. Осуществляется она в казну государства, в котором совершена покупка машины. Другой важный момент – соответствие автомобиля стандарту Евро-5.

Его действие не распространяется на транспортные средства, произведенные на территории стран Таможенного Союза, и действует для всех прочих автомобилей, выпущенных до 2005 года.

Для прочих ТС может потребоваться экологический сертификат соответствия.

И, наконец, третий значимый аспект для тех, кому придется решать проблему, как растаможить авто из Белоруссии, заключается в получении ПТС. Такой паспорт оформляется на российской таможне. Получить его в Белоруссии не представляется возможным, поскольку в РБ аналога этого документа не существует.

Необходимые документы

В пакет необходимых для растаможки авто документов входят:

  • паспорт автовладельца и его ИНН;
  • свидетельство о регистрации ТС на территории государства Таможенного Союза;
  • документ, который подтверждает осуществленную процедуру покупки авто;
  • сертификат СТ-1;
  • документ, содержащий подробные сведения об автомобиле.

Дополнительные документы – сертификат, подтверждающий, что машина соответствует стандарту Евро-5, и квитанция об уплате госпошлины. Надобность в них может и не возникнуть. Обстоятельства, при которых они могут потребоваться, описаны выше.

Стоимость процедуры

Безусловно, актуальный вопрос заключается в том, сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в России в 2019 году. Однозначно ответить на него невозможно, поскольку имеется ряд факторов, влияющих на конечную стоимость. Состоит она из:

  • налогов и пошлин,
  • таможенной залоговой стоимости авто;
  • плата за утилизацию,
  • сбора за оформления документации.

На суммы, заявленные в перечисленных категориях, влияет несколько аспектов. Первый из них – стоимость машины, заявленная в документе на ее покупку, второй – мощность двигателя ТС, а третий – год выпуска автомобиля.

Покупка авто без растаможки

Если вы задались вопросом о том, как ввезти машину без растаможки в Россию из РБ, обратите внимание на транспортные средства, произведенные на территории РФ, РБ либо в Казахстане.

Эта возможность обеспечена условиями договора между этими тремя странами-участницами Таможенного Союза.

Связано это с тем, что товары, произведенные в них, автоматически приобретают статус «товаров ТС», а они не облагаются пошлиной.

В Россию авто из Белоруссии без растаможки можно ввезти и в том случае, если машина была ввезена территорию РБ до 1.01.2010. Но это обстоятельство должно быть подтверждено соответствующими документами. Таковыми являются ГТД, свидетельство о регистрации в Белоруссии или удостоверение формы ТС–25а.

Источник: http://voditel.guru/rastamozhka/iz-belorussii

Калькулятор таможенных платежей за автомобиль онлайн

Нужно ли растамаживать машину из белоруссии в россию в 2019

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб.

Рекомендации и комментарии таможенных органов по оформлению «ЭРА-ГЛОНАСС» можно почитать в подборке новостей по растаможке авто.

С рядом изменений, которые произошли в 2019 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит.

Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму.

В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще.

Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки.

От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара.

Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя.

При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное.

Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей.

И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни.

Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов.

Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/

Растаможка авто из Белоруссии в Украине в 2019 – Брокер Инвекта

Нужно ли растамаживать машину из белоруссии в россию в 2019

Автомобили из Белоруссии пользуются повышенным спросом среди отечественных покупателей по вполне понятной причине. Пригнать машину из Белоруссии в Украину достаточно легко.

А выгодное соседство с Польшей, Латвией и Литвой позволяет продавать автокары европейского происхождения.

Высокое качество местных дорожных полотен является залогом приобретения транспортного средства в отличном техническом состоянии.

Таким образом, ввоз авто из Белоруссии имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Близкое расположение с Украиной.
  • Принадлежность стран (покупателя и продавца) к единой языковой группе.
  • Выгодное соседство с европейскими государствами.
  • Возможность выбора иномарок.
  • Отличное техническое состояние автомобилей.
  • Сравнительно низкая цена покупки машин.

Дополнительным бонусом выступает соседство с Российской Федерацией с упрощенными торговыми отношениями. Большое количество недорогих транспортных средств ежегодно завозится именно из России. А для наших соотечественников это еще одна возможность купить качественные иномарки по доступной стоимости.

Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии?

Если Вы хотите пригнать авто из Белоруссии в Украину, избежать процедуры таможенного оформления не удастся. Однако дело того стоит. Ведь цена машин из соседней страны, как правило, на 30-40% меньше, чем стоимость аналогичных моделей на украинском рынке. Возможность реальной экономии привлекает отечественных покупателей и мотивирует отправиться за автомобилем.

Для тех, кто задается целью приобрести машину с первых рук, существует множество специализированных сайтов. А после покупки Вас ждет процедура растаможки авто с белорусской регистрацией. Это сложный процесс, требующий подготовки определенного пакета документов. Поэтому на данном этапе правильным решением является подключение специалиста – профессионального брокера.

  • Компетентный представитель досконально владеет юридическими знаниями и нужной информации для быстрой и правомерной растаможки машины из Белоруссии.
  • Имеет богатый опыт в области таможенного оформления и налаженные связи.
  • Способен оперативно собрать весь пакет документов и корректно их заполнить.
  • Дает возможность владельцу транспортного средства существенно сэкономить силы, деньги и ресурсы.

Особенности растаможки белорусских авто в 2019 году

После того, как изменения в Налоговый и Таможенный кодексы вступили в силу, любое транспортное средство, ввозимое для личного пользования, возможно при условии соответствия экологическим нормам. Для бывших в употреблении машин применяется стандарт «ЕВРО-2», а для новых – «ЕВРО-5».

Ввоз авто из РБ (Республика Беларусь) сопровождается процедурой таможенного оформления. Для ее прохождения (самостоятельно или с помощью представителя) Вам понадобятся следующие документы:

  • договор (другой документ), подтверждающий право собственности или пользования транспортным средством;
  • технический паспорт;
  • заполненный бланк украинской таможенной декларации;
  • документ, в котором обозначена реальная цена покупки;
  • копия белорусской декларации.

Во избежание непредвиденных ситуаций и незапланированных растрат мы рекомендуем обратиться к профессиональным брокерам. Специалисты в области таможенного оформления могут заочно сориентировать по стоимости, рассчитать все суммы обязательных платежей и подготовить полный пакет документов.

Сколько стоит растаможить машину из Белоруссии?

Каждый покупатель или потенциальный владелец обеспокоен вопросом, во сколько ему обойдется таможенное оформление транспорта. Предлагаем самостоятельно рассчитать приблизительную сумму налогов, которая состоит из трех обязательных частей.

  • Пошлина на ввоз. Стандартный размер составляет 10% от стоимости авто, однако есть исключения. Например, в случае растаможки автобуса с дизельным мотором объемом более 5 л Ваш ждет уплата 20% от цены транспорта. Новые легковые автомобили с объемом более 3 л требуют уплаты пошлины в размере 5%, а электрокары не подлежат обложению данным налогом.
  • Акцизный сбор. Этот платеж рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от типа авто, объема и вида двигателя (бензиновый, дизельный, гибрид), возраста машины. Для владельцев электромобилей данный платеж не предусмотрен (до 2022 года включительно).
  • Налог на добавленную стоимость. Платеж составляет 20% от суммы таможенной стоимости, пошлины и акциза. Его легко рассчитать по формуле: НДС = 20% х (реальная цена авто + сумма всех обязательных платежей).

Также в стоимость растаможки авто из РБ (Республика Беларусь) входят таможенные уплаты, о размерах которых сообщают в процессе оформления. Следует отметить, что опытный брокер может точно определить окончательную сумму, необходимую к уплате в каждом конкретном случае.

Источник: https://customs-invecta.com.ua/rastamozhka-avto-iz-belorussii-v-ukraine-2019/

Сделаем все за вас! Растаможка авто из Белоруссии

Нужно ли растамаживать машину из белоруссии в россию в 2019

Мы гарантируем высокое качество услуг за разумную цену.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

В последнее время очень многих украинских автолюбителей стал интересовать вопрос ввоза белорусского авто, имеющих регистрацию в Беларуси.

Новые правила и конкретные условия перерегистрации иностранных автомобилей со вторичного рынка Республики Беларусь на украинские номера — крайне актуальная тема для отечественных любителей иномарок.

Особенно в свете того, что совсем недавно в Украине относительно авто с иностранной регистрацией был принят специальный закон, позволяющий урегулировать наконец довольно сложные до некоторых пор отношения евробляхеров и государства. Рассмотрим, как теперь происходит растаможка авто из Белоруссии и каковы ее особенности.

Растаможка авто из Белоруссии в Украине

Никого не удивляет такое усиленное внимание автолюбителей к белорусскому вторичному рынку автомобилей, откуда в Украину идет неиссякаемый поток автомобилей. И тому есть множество причин:

  • Беларусь граничит с нашими недавними соседями по соцлагерю, а ныне полноправными члена Евросоюза Латвией, Литвой и Польшей, через которые на ее рынок со всего мира стекается множество машин иностранного производства. Правда, они довольно подержанные, но все еще пребывают в хорошем состоянии и имеют гораздо лучшие характеристики, нежели те, которые предлагал отечественный и российский автопромы;
  • практически все население понимает русский язык, что существенно облегчает переговоры с продавцами;
  • хорошее качество белорусских автодорог;
  • большое количество иностранных автомобилей в превосходном техническом состоянии;
  • достаточно низкие цены на автотранспорт — примерно на 30-40% ниже, чем в Украине;
  • приемлемые тарифы при регистрации иностранного автомобиля в Республике Беларусь;
  • близость к России и простота торговых отношений, благодаря чему в Беларусь поступает много недорогих и приличных иномарок.

Все эти причины сводятся к одной — на территории Белоруссии зарегистрировано огромное количество европейских авто, которые имеют очень привлекательную для украинских потребителей стоимость. Но прежде, чем отравляться в соседнее государство за евроавтомобилем, следует поинтересоваться, как же происходит растаможка белорусских авто и сколько придется за это заплатить.

Сколько стоит растаможить автомобиль в Украине пригнанный из Белоруссии?

Планируя купить недорогой автомобиль из Европы в Белоруссии, нужно заранее прикинуть, сколько стоит ввоз этой крупной покупки в Украину и ее местная регистрация. По закону №8487 утвержден новый временный порядок, срок действия которого ограничен 180 днями.

На это время вводится льготная растаможка, чтобы владельцы пребывающих на территории Украины нелегально автомобилей успели их легализовать и в дальнейшем пользоваться ними на законных основаниях.

Чтобы решить этот вопрос, евробляхерам придется выезжать из страны туда, где был приобретен автомобиль, найти то физическое или юридическое лицо, с которым была совершена незаконная сделка по покупки авто, и заключать с ним договор купли-продажи.

Только имея на руках документы о собственности и техпаспорт, можно снова ехать в Украину и проходить регистрацию.

Чтобы рассчитать, в какую сумму обойдется евробляхеру новая растаможка, нужно знать, что на время льготного переходного периода законом предусмотрены значительные скидки на акциз — на протяжении 90 дней можно будет пользоваться скидкой в 50%. Тем, кто не легализует свои автомобили за этот срок, будут начисляться солидные штрафы. А вот сейчас при пока еще можно заплатить добровольный фиксированный штраф в 8500 грн. и пройти растаможку по новым правилам и расчетам.       

В соответствии с новым законом формула расчета акцизного сбора учитывает тип и объем двигателя, а также возраст автомобиля.

В этом случае машины с экологическими нормами евро 3, 4, 5 имеют право на попадание в Украину, но чем старше автомобиль, тем его коэффициент будет больше.

Правда, этот коэффициент ограничивается 15 годами, поэтому при расчете акцизного сбора для более старого автомобиля все равно будет браться коэффициент 15.     

Так как рассчитать примерную сумму налогов? Эта сумма складывается из трех составляющих:

  • пошлины в размере 10%;
  • акциза — рассчитывается по формуле:

Акцизная ставка = Базовая ставка х К двигателя х возраст авто

  • НДС 20% на всю сумму, потраченную на покупку и налоги

НДС = (стоимость авто + суммарная плата за налоги) х 20%

Если вы успеете растаможить авто за первых 90 дней, получите скидку по акцизу 50%.

Какие документы нужны?

Если вашему автомобилю нужна растаможка, доверьте это серьезное и важное дело крепкому профессионалу — таможенному брокеру. Наша компания “Легал Солюшнз” может взять на себя все ваши заботы по таможенному оформлению европейского автомобиля.

Поскольку закон еще совсем свежий и многие механизмы действуют еще не очень быстро, простому обывателю бывает трудно справиться с различными юридическими и техническими тонкостями процесса растаможки по-новому. Мы предлагаем вам высококвалифицированного таможенного брокера, который без проблем проведет ваш автомобиль по узкому фарватеру таможенных коридоров.

Вам только нужно будет снабдить его необходимыми документами и после растаможки зарегистрировать авто в сервисном центре.

Для прохождения процедуры растаможки брокеру следует подать такие документы:

  • документ, указывающий на право владения или распоряжения машиной;
  • иностранный технический паспорт;
  • таможенная декларация — будет заполнена брокером;
  • купчую или другой документ, где указана реальная стоимость вашего приобретения;
  • копия с белорусской декларации.

Преимущества легализации машин через Легал Солюшнз

Юридическая компании “Легал Солюшнз” профессионально занимается предоставлением множества правовых услуг, в том числе и по правильной легализации и регистрации иномарок из Европы.

Наши сотрудники глубоко владеют профессиональными навыками по работе с таможенными службами выполняют свою работу оперативно и безукоризненно. У нас есть необходимые знания и опыт практической работы, чтобы правильно заполнить необходимые документы и облегчить ваш труд по легализации своей иномарки.

Заказывайте услуги компании “Легал Солюшнз” и ваше оформление пройдет в короткий срок и с минимальными потерями — финансовыми и временными.

ЗАКАЗАТЬ
УСЛУГУ

Оставьте нам заявку и мыв скором времени

свяжемся с Вами!

Источник: https://legal.ua/ru/drugie-uslugi/uslugi-tamozhennogo-brokera/rastamozhka-avtomobilej-iz-belorusi.html

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Нужно ли растамаживать машину из белоруссии в россию в 2019

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская “лазейка”, однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским “бэушкам”. Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным “Логаном” или “Короллой” к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Немец о Lada Vesta SW: Не знаешь, чего ждать от русского автомобиля

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 – 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый “Солярис” – только “Ладу Весту”, да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Volkswagen Golf Variant. Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни “Тойоте” в России – уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть “немцев” с дизельными моторами на “механике”. Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки – капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Названы самые доступные и самые дорогие китайские автомобили в России

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней – ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости – немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Skoda Octavia. Пресс-служба Skoda.

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к “побратиму” марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.

6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Renault Megane Estate. Пресс-служба Renault.

Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных “Рено” из европейской гаммы становится все больше и больше.

Сколько россиян ездят на автомобилях своей мечты

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж “Логана” в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных “французы” заметно дешевле “немцев” и “японцев”.

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от “Дастера”.

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Fiat 500 L. Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях – европейской и американской. Последняя – самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.

) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на “топляков” с американских аукционов – система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.

4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач – либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Toyota Yaris. Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России “Тойоты” обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку – Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Забытый пикап УАЗ “Сталкер”. На чем сейчас бы ездили в России

Единственный отрицательный фактор – все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезти

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая – это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось – все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.

км, либо неинтересные по цене.

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцы

Вторая категория – это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе “Логана” – самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же “Шкод”, “Пежо” и “Фольксвагенов”.

Третья категория – автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Названы регионы России, где покупают больше автомобилей

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще – в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально “пробивать” (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Новая Toyota Corolla: зачем покупать “маленькую Camry” за 1,7 млн рублей

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один “танец с бубном” придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей).

Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного “Соляриса” за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Источник: https://rg.ru/2019/05/12/gonim-avto-iz-belarusi-nedorogie-ekskliuzivy-po-cene-lada-vesta.html

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий