Обязана ли администрация города контролировать работу управляющей и обслуживающих организаций

Обязана ли администрация города контролировать работу управляющей и обслуживающих организаций

Обязана ли администрация города контролировать работу управляющей и обслуживающих организаций



В статье рассматривается перечень органов, осуществляющих контроль за деятельностью управляющих организаций, а также основания, по которым проводится проверка органами местного самоуправления.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, управляющая компания, контроль за деятельностью управляющей компании, жилищно-коммунальное хозяйство.

На сегодняшний день у многих жителей многоквартирных домов сложился стереотип недоверия к понятию управляющая компания. Нередко возникают конфликты между собственниками жилья и управляющими компаниями.

Иногда это происходит из-за недоверия собственников к таким организациям и излишней придирчивости. Но иногда жалобы собственников являются действительно оправданными.

Если гражданам не удается своими силами провести грамотную проверку деятельности управляющей компании или не удается договориться с управляющей компанией, то ничего не остается как обратиться к органам местного самоуправления.

Управляющая компания — это коммерческая организация, которая на возмездной основе оказывает услуги по содержанию и обслуживаю дома. Целью управляющих компаний, как и любых других коммерческих организацией является получение прибыли.

Вступивший в силу с 1 марта 2005 г. Жилищный кодекс Российской Федерации, открыл новые возможности для развития жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для частной инициативы и конкуренции в сфере управления жильем.

Контроль за деятельностью таких компаний в жилищно-коммунальной сфере осуществляется на всех трех уровнях власти: федеральном, региональном и местном уровне.

Кроме этого, сами жильцы могут осуществлять контроль и надзор за деятельностью управляющей компании.

Управляющие компании действуют на основе договора с жильцами обслуживаемого многоквартирного дома, которые имеют право затребовать проверку добросовестности выполнения его условий.

Федеральный уровень контроля — это не основной способ контроля за управляющими компаниями. На федеральном уровне разрабатываются лишь общие принципы ведения жилищного хозяйства и издаются методические рекомендации. Контролирующими организациями на этом уровне являются Минстрой РФ, Минэнерго РФ, Федеральная антимонопольная служба.

Региональный уровень контроля занимается надзором над практическим исполнением нормативов и методических указаний со стороны федеральных министерств.

Основным контролирующим органом является Государственная жилищная инспекция, основной функцией которого является проведение проверок исполнения УК и гражданами требований законодательства.

Также контроль осуществляют Комитет по тарифам и Региональное отделение Роспотребнадзора.

Органы местного самоуправления также наделены полномочиями по контролю за управляющими организациями согласно Жилищному кодексу РФ, однако данные полномочия достаточно ограничены.

Статья 161 ЖК РФ говорит о том, что собственники многоквартирных домов должны самостоятельно выбрать способ управления домом, в том числе и управляющую компанию, при этом правом голоса на общем собрании собственников помещения обладают только собственники помещений.

Таким образом, органы местного самоуправления, осуществляя полномочия собственников муниципальных помещений, имеют право голоса при выборе способа управления и при выборе той или иной управляющей компании.

При этом органы местного самоуправления, наряду с другими собственниками жилых помещений, на основании статьи 162 ЖК РФ вправе осуществлять надзор за деятельностью управляющей компании и исполнением ее обязательств по договору на основании ежегодного отчета.

Однако здесь имеется проблема — в большинстве случаев органы местного самоуправления, являясь представителями собственников муниципальных жилых помещений, не уведомляются жильцами многоквартирных домов о проведении собраний собственников, или же изначально не уведомляются о выборе того или иного способа управления и выборе управляющей компании.

Еще один вариант, когда пассивную в этом отношении позицию занимают сами органы местного самоуправления, являющиеся представителями собственников муниципальных жилых помещений.

В этом случае уполномоченные структурные подразделения местных администраций поручают принимать активное участие в выборе способа управления такими домами, а также вести активную позицию в отношении собраний собственников жилых помещений и выступать в качестве их инициатора.

Если в конкретном многоквартирном доме все жилые помещения являются собственностью муниципального образования, то выбор управляющей компании осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Согласно статье 165 ЖК РФ в целях повышения ответственности взаимоотношений собственников жилья, органами местного самоуправления может проводиться учет самих управляющих организаций.

Кроме этого, некоторые муниципальные образования не только ведут учет управляющих компаний, но и проводят так называемую добровольную аккредитацию в целях создания перечня профессиональных управляющих организаций, повышения доверия к деятельности таких организация со стороны собственников жилья, создания открытой и прозрачной системы оказания жилищно-коммунальных услуг.

Стоит отметить, что в Жилищном кодексе РФ нет требований для проведения обязательной аккредитации управляющих организаций, однако в статье 165 говорится о том, что органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для всех управляющих организаций. В таком случае в муниципальных правовых актах должно быть зафиксировано, что аккредитация является сугубо добровольным желанием управляющих компаний, которые желают получить признание своей компетенции.

Контроль органами местного самоуправления за деятельностью управляющих компаний может осуществляться также и в случае, если УК использует муниципальное имущество или средства местного бюджета.

Например, если из средств местного бюджета в пользу управляющей компании были выделены средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, то органы местного самоуправления в рамках статьи 165 ЖК РФ и ФЗ-131 обязаны осуществлять контроль за целевым использование выделенных средств.

Статья 20 Жилищного кодекса РФ гласит о том, что органы местного самоуправления наделены правом на осуществление муниципального жилищного контроля над соблюдением органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального фонда. Контрольные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (управляющих компаний) проводятся как планово, так и внепланово [1].

И если плановые проверки проводятся ежегодно по плану, который согласован с органами прокуратуры, то внеплановые проверки — по основаниям, установленным в статье 20 ЖК РФ и статье 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». А именно, внеплановая проверка проводится, если в письменном заявлении от собственников многоквартирных домов имеется нарушения следующего характера:

  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение управляющей организацией договора управления многоквартирным домом. Так, согласно статье 165 Жилищного кодекса РФ органы МСУ проводят проверку деятельности органов управляющей организации на основании обращения собственников жилищных помещений многоквартирного дома, независимо, есть ли в данном доме муниципальные жилые помещения или нет. Таким образом, проверке подвергается исполнение обязательств, предусмотренных договором между собственниками жилья и управляющей организацией, проводится анализ работы управляющей компании за определенный промежуток времени. Установленный срок проверки — 5 дней.

При обнаружении фактов нарушений должностные лица органов местного самоуправления собирают собственников жилых помещений для рассмотрения вопроса о расторжении договора с данной организацией, либо инициируют выбор иного способа управления (ТСЖ, непосредственно жильцами дома).

Однако если выявлены факты коррупционных преступлений, совершенные сотрудниками управляющей компании (мошенничество, присвоение средств, нецелевое использование бюджета, то органы местного самоуправления обязаны обратиться в прокуратуру.

  1. Истечение срока исполнения управляющей компанией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
  2. Поступление в органы местного самоуправления о таких фактах как:

– Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан от действий управляющей организации;

– Причинение вреда жизни и здоровью граждан от действий управляющей организации;

– Нарушение прав потребителей (в частности собственников жилых помещений).

Рассмотрев деятельность органов местного самоуправления в отношении управляющих компаний, мы видим, что полномочия на местном уровне достаточно ограничены. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями внеплановых нецелевых проверок. Весь контроль управляющих организаций органами местного самоуправления можно объединить в четыре основные причины:

  1. Контроль управляющей организаций при условии того, что органы местного самоуправления наделены полномочиями собственников муниципальных жилых помещений данного многоквартирного дома.
  2. В случае, если в пользовании у управляющей компании имеются муниципальные жилые помещения или средства местного бюджета.
  3. При получении органами местного самоуправления жалоб от собственников многоквартирных домов.
  4. Плановые проверки.

В настоящее время при постоянном проведении реформ в жилищно-коммунальной сфере с целью повышения качества жизни населения путем улучшения жилищно-коммунальных услуг, введения новых способов получения актуальной информации о состоянии ЖКХ и расчете тарифов в режиме онлайн, улучшения состояния жилищного фонда, условий проживания, а также с целью снижения количества жалоб население на качество услуг ЖКХ, по нашему мнению, необходимо предоставление органам местного самоуправления отдельных полномочий по осуществлению контроля за деятельностью управляющих компаний.

Литература:

Источник: https://pravo-today.ru/obyazana-li-administratsiya-goroda-kontrolirovat-rabotu-upravlyayushhej-i-obsluzhivayushhih-organizatsij

Жкх без купюр

Запомнить Войти. Яндекс Mail. Ревкомовский 4. Правила Обратная связь Контакты Поиск Авторизация. Войти с помощью Яндекс Mail. Забыли пароль? Поиск по сайту. Отличие УК от обслуживающей организации Опубликовал: qwer , , , , , 0. Стоит отметить, что финансирование работ определяется собственниками.

Функцию контроля должно исполнять независимое лицо. Управление управляющей организацией не требует активности всех собственников многоквартирного дома. Управляющая компания должна самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями и контролировать, а также производить текущий ремонт дома.

Кроме того, управляющая компания полностью ответственна перед собственниками за все коммунальные услуги и ежегодно обязана отчитываться за проведенную работу.

Сами собственники должны проводить ежегодное собрание, в рамках которого могут перезаключить договор управления, подачу заявок по текущим проблемам.

Отключение лифтов, электричества, ограничение подачи воды — не законны, и могут быть расценены как самоуправство Взыскание Управляющей компанией задолженности за коммунальные услуги с неплательщиков, должно Информация для собственников Уважаемые собственники , еще раз напоминаем, что в нашем доме управляющей компании нет!

ООО Эв У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение? Чтобы оставлять сообщения — зарегистрируйтесь. Закрыть Сохранить настройки Сохранить изменения Разбанить Удалить все. Вставить Отмена. Перейти на отдельную страницу чата. Посетители Онлайн. Список пользователей kasatka Был a в сети 19 часов назад. Документы Все Застроечные.

Мне все равно. Другие опросы. Здесь вы можете заказать свою рекламу! Полезные сайты. Зачем нужен этот сайт? Чем больше квартир в доме, тем острее встает вопрос о том как оперативно довести всю необходимую информацию до жильцов этого дома. Эту и многие другие задачи можно решать с помощью нашего сайта МКД.

О взаимоотношениях собственников и управляющих компаний

Все темы статей Собственники УК могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 34 подписчикам. Получать на Mail. Статьи по теме.

Жилищный кодекс РФ допускает проведение общих собраний собственников помещений в МКД с помощью информационных систем, когда участники ОСС могут проать онлайн с помощью компьютеров или мобильных….

Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника.

Заставим работать. Контроль за ЖКХ — миф или реальность? 

Есть следующие возможности. Первая: создать объединение совладельцев многоквартирных домов ОСМД. Получалось, что создать ОСМД могла треть жильцов.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно принять дом от другой управляющей компании? ЖКХ Дозор.

Подробная квитанция оплаты жилищно-коммунальных услуг, исчерпывающая информация о деятельности обслуживающих организации… В самое ближайшее время взаимоотношения между собственниками квартир и жилищниками должны выйти на новый уровень. Вчера на совещании, посвящённом проблемам в сфере ЖКХ, губернатор края Лев Кузнецов поручил главам муниципальных образований разработать единые правила работы для жилищно-коммунальных компаний.

К сожалению, не все жильцы еще понимают — что такое их права собственников.

Нередко, между жильцами многоэтажек и управляющей компанией, обслуживающей дом, разгораются ожесточенные споры на тему уборки придомовой территории. У собственников накопилось много вопросов. Какие действия включает уборка?

Теперь ответственность за техническое состояние дома будут нести собственники квартир

К сожалению, не все жильцы еще понимают — что такое их права собственников. Статистика государственной жилищной инспекции Сахалинской области фиксирует рост числа жалоб поступающих от островитян на предоставление жилищно-коммунальных услуг и на состояние жилых домов.

Если в году их было зафиксировано , то в — , в — А с начала года количество жалоб уже составило Больше всего люди обращаются с жалобами на неважное, мягко говоря, состояние жилых домов и кровель, в частности; а также на взаимоотношения с управляющими компаниями, которые порой завязываются в непростой клубок.

Думают, что все разрешится само собой. Дорогие читатели!

Какую территорию должна убирать управляющая компания

.

.

С 1 июля года город уже не будет иметь законных оснований делать Ведь ответственность за выбор управляющей компании лежит на жильцах. обязана передать документы следующей обслуживающей компании, деятельности, просто будет контролировать работу жэка.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как заставить работать управляющую компанию

Источник: https://freshcoder.ru/byudzhetnoe-pravo/obyazana-li-administratsiya-goroda-kontrolirovat-rabotu-upravlyayushey-i-obsluzhivayushih-organizats.php

Осмд или управляющая компания: взвешиваем “за” и “против”

Нередко, между жильцами многоэтажек и управляющей компанией, обслуживающей дом, разгораются ожесточенные споры на тему уборки придомовой территории. У собственников накопилось много вопросов.

Какие действия включает уборка? Кто отвечает за ее организацию? Как она контролируется? Должны ли соседи вносить дополнительные средства за подобные услуги? Придомовой называется территория, вплотную прилегающая к жилой многоэтажке.

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Они хотят в парламент 95 избирательный округ Киевщины город Ирпень, Боярка, Вишневое и села Киево-Святошинского района.

ОСМД — уже не тотальная новинка для счастливых владельцев квартир в новостройках, а вполне себе реальность. И не всегда такая радужная, как жильцам представлялось вначале их создания.

Не меньше вопросов вызывают управляющие компании. Даже были конфликты, накалом дошедшие до уровня освещения в центральных СМИ.

Настоящий доклад подготовлен на основании части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и посвящен анализу ситуации с соблюдением и защитой прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. На сегодняшний день проблемы жилищно-коммунального хозяйства далее — ЖКХ в России — один из важнейших вопросов, ведь именно эта сфера является показателем развитости как отдельного региона, так и страны в целом.

Управлять общедомовым имуществом многоквартирного дома могут ТСЖ, управляющие компании или жильцы дома самостоятельно — решение по этому вопросу принимается на общем собрании жильцов.

Если собственники жилья решили доверить свои общие владения управляющей компании, им придется тщательно подойти к выбору таковой.

Регламентирование деятельности управляющих компаний осуществляется в нашей стране на трех уровнях: федеральный, региональный и местный. Их функции тесно связаны между собой.

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий