Платон со скольки тонн надо регистрироваться

Платон со скольки тонн надо регистрироваться

Платон со скольки тонн надо регистрироваться

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба? Вопрос очень интересный и актуальный.

Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам? Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • О системе взимания платы
  • Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?
  • Платон (система взимания платы)
  • От скольки тонн нужен платон
  • Платон – система взимания платы за проезд фур и автомобилей
  • Платон со скольки тонн надо регистрироваться

С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

О системе взимания платы

Она нацелена на взимание оплаты с большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн за ущерб, наносимый ими федеральным трассам и региональным дорогам.

Накопленные со сбора за проезд и износ трасс деньги будут распределяться на строительство дорог, мостов, улучшение качества трасс. Это решение правительства подкреплено законодательной базой.

Практика взимания платы с большегрузов есть в Европейских и других странах.

Это новая система платежей, принята она водителями и владельцами автотранспорта, занимающегося грузоперевозками, была не однозначно.

На сегодняшний день система Платон работает, отклоняющиеся от платежей водители наказываются штрафами. От платежей по системе Платон освобождается легковесный транспорт, перевозящий пассажиров, тяжелый военный транспорт, и автотранспорт специального назначения.

Нормативные документы, согласно которым на территории России запущена система Платон отражены на сайте в полном объеме.

Оплатить дорожные сборы за проезд, за каждый километр пути водители большегрузов могут несколькими способами, но все эти варианты связаны с банковским движением средств.

За наличный расчет проезд по федеральным трассам не оплатить, необходимо оформлять банковскую карточку. На нем каждый имеющий доступ в интернет водитель может зарегистрироваться, открыть личный кабинет и проводить необходимое количество платежей за проезд по маршруту. Для регистрации в центре обслуживания системы Платон нужен паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

С 15 апреля года незарегистрированные транспортные средства и водители не смогут оформить маршрутные карты на проезд. Стоимость 1 км пути с 15 ноября года до 29 февраля года составляла 1, 53 рубля, с 29 февраля текущего года стоимость за проезд километра пути составляет 3, 06 рубля.

Маршрутная карта оформляется перед каждым маршрутом. Карту можно оформить на сайте в личном кабинете, в центре обслуживания и через терминал.

Для оформления маршрутной карты владелец ТС должен указать: Бортовое устройство выдается каждому пользователю индивидуально для конкретного транспортного средства. Для этого нужно заключить договор с оператором, посетив Центр информационной поддержки пользователей.

Устройство дается в безвозмездное пользование, после оформления документов и обязательной регистрации. С него удобно автоматически перечисляются платежи, не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту. Из неудобств: Первоначально была принята высокая шкала штрафов за отсутствие регистрации и уклонения от уплаты за нанесенный ущерб дорогам.

Теперь за первое нарушение положены административные взыскания в размере рублей, за повторное в размере рублей. Цель введения системы взимания платы за наносимый ущерб дорогам большегрузами имеет под собой почву, важно, чтобы эти средства действительно пошли на ремонт дорог и улучшение их состояния для лучших условий для грузоперевозок и передвижение всего транспорта.

Многих собственников транспортных средств интересует, как будет насчитываться налог на прибыль при взимании средств по системе Платон. Инфраструктура системы Платон развивается и расширяется.

Планируется еще установить рамки стационарного контроля. Кол-центры работают на двух языках: русском и английском.

В пояснениях Минфина говорится, что оплата в систему будет учитываться в статье расходов при расчете налога на прибыль.

Документально подтвержденные расходы подтвердятся маршрутной картой и данными с бортового устройства автотранспорта. Сторонники, поддерживающие введение системы Платон в действие, оптимистично смотрят в будущее, считая, что это не приведет ни к повышению цен, ни к другим глобальным негативным изменениям, а в результате качество дорог в стране улучшится.

В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок.

Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной.

Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные. А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах. Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась: Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства: Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Кодексы Регистрация Войти. Категория: Акты. : 15 сен Платон система взимания платы — Википедия Система сбора денежных средств за проезд Платон была введена в действие 15 ноября года.

Дорожное агентство нацелено распределять накопленные средства с платежей большегрузов.

Система Платон какие машины под нее попадают в году? Для удобства оплаты платежей в системе Платон создан сайт На нем каждый имеющий доступ в интернет водитель может зарегистрироваться, открыть личный кабинет и проводить необходимое количество платежей за проезд по маршруту. Данные обрабатываются и проверяются в течение 5 дней. После проверки водитель получает доступ в личный кабинет и может получить бортовое устройство.

Количество документов для оформления может быть больше у юридических лиц и ип. Но по новой редакции Ко АП, вошедшей в силу в декабре года, штрафы значительно снижены. Для всех владельцев тяжеловесного транспорта как частных, так и юридических лиц.

В результате автоматической работы системы, машины не будут останавливаться на трассе.

Платон – система взимания платы за проезд фур и автомобилей Для оформления маршрутной карты владелец ТС должен указать: Бортовое устройство выдается каждому пользователю индивидуально для конкретного транспортного средства.

Система Платон какие машины под нее попадают – кому нужно. Будет считываться информация о наличии или отсутствии бортового устройства. Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. О системе – Платон При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля.

Например, если машина выпущена в году, то в году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге. Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия. В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется.

Наличие диагностической карты проверять никто не будет. Систему Платон могут распространить на автомобили массой. При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Скриншоты Предыдущий скриншот Следующий скриншот. Комментариев нет.

Источник: https://set-systems.ru/ugolovnoe-pravo/platon-so-skolki-tonn-nado-registrirovatsya.php

Со скольки тонн нужен платон

Платон со скольки тонн надо регистрироваться

Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых.

Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей. В условиях экономического кризиса эта сумма — отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля.

Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как работает система “Платон”

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • «Платон» не нужно распространять на легкие грузовики
  • Со скольки тонн нужен платон
  • Платон со скольки тонн надо регистрироваться
  • Со скольки тонн нужен платон
  • Система Платон: какие машины под нее попадают
  • Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?
  • “Платон” на грузовики от 3,5 тонн .
  • Транспортный налог и система Платон (нюансы)

«Платон» не нужно распространять на легкие грузовики

Минтранс рассматривал возможность распространения этой обязанности и на более легкие автомобили. ВШЭ в июне выиграла контракт на 10,8 млн руб. Результаты работ представлены заказчику, сообщил Блинкин. Работа была принята на научно-техническом совете, подтверждает представитель Минтранса.

Как оказалось, почти все они принадлежат индивидуальным предпринимателям или просто гражданам, а не компаниям — в отличие от более тяжелых грузовиков см. Собираемость платежа с таких собственников была бы ниже, чем с компаний, замечает Блинкин.

Более легкие грузовики наносят меньше вреда дороге, чем тонники, поэтому тариф не может быть одинаковым для всех, продолжает Блинкин, но даже если посчитать по тарифу, действующему для тяжелых грузовиков, сборы составили бы порядка 5 млрд руб.

План на г. Доля парка Грузовиков массой 3,5 т на федеральных трассах немного, в основном они используются на коротких отрезках пути, как, например, направление из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин, говорил ранее начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

При введении платы с малотоннажного транспорта в первую очередь с трудностями снова столкнутся небольшие компании и владельцы частных автомобилей — они будут вынуждены пересмотреть цены на свои услуги, отмечает руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов, да и общественный резонанс будет выше, чем при вводе платы для тонников.

Хотя в более отдаленной перспективе весь мир, и Россия не исключение, должен будет ввести плату за километр для всех автомобилей, потому что такая система гораздо справедливее, чем топливные акцизы, уверен Блинкин. Нужно сначала наладить эффективный контроль за этим, создать равные условия для всех участников рынка и только после этого можно масштабировать проект на другие типы транспорта или виды дорог, заключает Павлов.

Образец доверенности представителя владельца ТС Как установить бортовик правильно? Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон.

Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым. Итак, чтобы начать работу, нужно: Аккуратно достать устройство из коробки; Обрабатываем место крепления БУ; Снимаем защитный слой липкой ленты; Крепим устройство на лобовое стекло; Подключаем его к прикуривателю.

Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.

Апрель 5, В начале прошлой недели организаторы стачки дальнобойщиков обещали транспортный коллапс по всей стране и пустеющие полки в магазинах, куда не привозится товар.

Однако в проведении протестных акциях пошло что-то не так, как планировалось. Доход нескольких семей обеспечивает и возможность производства, и возможность транспортировки.

Система еще не запущена, однако вопросов к ее работе появилось уже немало. И если с первой ничего нельзя поделать даже теоретически, то со второй, а именно с плохими дорогами, чиновники периодически пытаются бороться.

Но денег, как водится, постоянно не хватает. Ведь Россия большая и дорог у нас много. Поэтому власти вынуждены изобретать все новые способы финансирования, чтобы сделать хоть как-то и хоть что-то.

Кроме транспортного налога, который платит каждый автовладелец, россияне недавно узнали о платных трассах, а также о том, что основной вред дорогам наносят большегрузные автомобили с негабаритными размерами.

Плати С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента.

В противном случае, необходимо платить. На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу года на федеральных трассах появятся пунктов автоматического взвешивания грузовиков.

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль! И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом. На год с момента начала работы Платона в госбюджет поступило больше пятидесяти миллиардов рублей.

Денежных средств из действующих налогов не было достаточно для того, чтобы поддерживать дорожную инфраструктуру в надлежащем состоянии в таких условиях эксплуатации.

Поэтому было принято решение о сборе дополнительного налога[ источник не указан дней ].

Изначально Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок: в году среди участников были французская Vinci, итальянская Autostrade, немецкая Siemens, словацкая Skytoll и др.

На заседании президиума Госсовета по развитию автодорог 8 октября года президент Татарстана Рустам Минниханов выступил с предложением о том, чтобы Министерство транспорта РФ проработало предложение о введении платы за проезд по федеральным дорогам [22] для автомобилей массой более 3,5 тонн.

В том числе ввести систему оплаты ущерба, причиняемого дорожному покрытию грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн на дорогах регионального и межмуниципального значения.

При этом доходы, полученные от взимания платы с тяжёлых грузовиков массой свыше 12 тонн, предлагалось передавать в региональные дорожные фонды для строительства и ремонта дорог, а также для поддержки региональных проектов государственно-частного партнёрства [24].

Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре года.

Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня.

При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на млрд. Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в Ко АП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России.

Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе года. Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн.

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей Личный кабинет После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет Внести плату Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Деньги Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов. Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически.

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы. Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

Заполнить документы, передать их на обработку соглашаясь с обработкой персональных данных и пройти регистрацию можно на сайте системы посредством Личного кабинета , в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Источник: https://vishagi.com/trudovoe-pravo/so-skolki-tonn-nuzhen-platon.php

На какие машины распространяется система Платон?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПЛАТОН система – терминал (установка бортового устройства)

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба? Вопрос очень интересный и актуальный.

Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта. Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам.

Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить? Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд :.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М — магистраль федерального назначения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье , а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:. Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:.

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет. Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн. Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Расчёт производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства в момент старта системы — по тарифу 3,73 руб.

Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей.

В условиях экономического кризиса эта сумма — отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля.

Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам. По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством — БУ

Платон: стоимость за км в 2019 году

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года. То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Минтранс рассматривал возможность распространения этой обязанности и на более легкие автомобили. ВШЭ в июне выиграла контракт на 10,8 млн руб.

.

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с “Платоном” С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября . тарифами, новостями и зарегистрироваться, если не пропадет желание. Надо отметить, что Россия – это далеко не первая и совсем не.

.

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с “Платоном”

.

.

.

Источник: https://edem-karmod.ru/ugolovnoe-pravo/platon-so-skolki-tonn-nado-registrirovatsya.php

Система Платон какие машины под нее попадают – кому нужно регистрироваться

Платон со скольки тонн надо регистрироваться

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/platon-kakie-mashiny-popadayut.html

Платон – система взимания платы за проезд фур и автомобилей

Платон со скольки тонн надо регистрироваться

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» – система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

 Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых.  Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей.

В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства. 

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше.

Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие.

По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт.

Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф.

Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.

Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени.

Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал.

В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2017 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2017 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение:  система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.      

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/platon-system

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий