Приказ о списании учебной литературы в школе образец

Школьная библиотека

Приказ о списании учебной литературы в школе образец

Библиотека создана в год открытия школы №31 г. Кемерово в 1971году.

Характеристика библиотеки МОУ «СОШ №31»:

Общий фонд школьной библиотеки -24 059 экземпляр из них:

Художественной – 15 564;

Учебной – 8 495;

Наличие периодической литературы – 27 наименований

Источники, объемы и периодичность пополнения библиотечных фондов за счет акции, субвенции, спонсорских средств

Главными задачами школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе; формирование у читателей навыков оценки информации; совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования ЭВТ и оргтехники.

В состав библиотеки входят:

  • абонемент (обслуживание учащихся 1-11 классов, работников школы, родителей);
  • читальный зал (15 посадочных мест);
  • отдел книгохранения (содержит основной фонд библиотеки).

Основная работа библиотеки  включает в себя:

1. Формирование баз данный в рамках электронной библиотеки.

2. Поиск информации в Интернете.

3. Работа с электронным каталогом.

4. Осуществляли библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся.

5. Проводятся в установленном порядке уроки библиотечно-библиографических знаний.

6. Уроки информационной культуры для учеников 1-4 классов.

7. Моделируем свободный доступ к фондам.

8. Формируем у детей навыки самостоятельного поиска на основе активного использования доступа ко всем фондам.

9. Сокращаем до минимума потерь времени при обслуживании на основе создания единого библиотечного пространства.

10. Создали эстетически и психологически комфортную среду, стимулирующей желание посещать данное место как можно чаще.

11. Производится большой объем ремонта книг.

Так же наша библиотека взаимодействует с городской библиотекой им. Н.В.Гоголя, областной юношеской библиотекой, со всеми школьными библиотеками.

Посещение городски[, районных семинаров для библиотекарей.

Проводится работа с должниками.

Всю работу школьная библиотека ведет в тесном контакте с  педагогическим коллективом школы.

Заведующая библиотекой: Кравченко Зоя Васильевна.

Образование: высшее специальное, Кемеровский государственный институт искусств и культуры, факультет информационных технологий, 1997г.

Работает заведующей библиотекой в школе №31: с 2006 года.

За годы работы наш библиотекарь зарекомендовала себя с положительной стороны. Зоя Васильевна ведёт большую работу среди школьников по пропаганде чтения, по привитию любви к книге. Все мероприятия, подготовленные Зоей Васильевной, отличаются содержательностью, несут большую воспитательную функцию.

Зоя Васильевна работает в тесном контакте с учителями по организации внеклассной работы школьников. Со всеми сотрудниками и обучающимися образовательного учреждения сотрудница находит общий язык. Она всегда приветлива, тактична, обходительна. Зоя Васильевна принимает активное участие в общественной жизни школы.

Является участником многих школьных мероприятий. Оказывает помощь профсоюзному комитету. Во время выборной кампании она проявила себя как самый активный, инициативный, добросовестный член участковой избирательной комиссии.

Зоя Васильевна пользуется заслуженным уважением среди детей и педагогов, она неоднократно поощрялась администрацией школы за добросовестный труд.

Календарь знаменательных дат 2018-2019 уч.года (.pdf)

О важности чтения

Мир 21-го века переполнен информацией. Получить ее человек может не просто быстро, а мгновенно. Благо, этому способствуют Интернет и всевозможные мессенджеры. Всё меняется, перестраивается, видоизменяется… Есть ли где-то место отдохновения для человеческой души? Конечно. Это — книги.

Причем неважно, какая это книга – бумажная или электронная. Современная молодёжь использует то, что более мобильно. Людям постарше нравится ощущать в руках твёрдую обложку, вдыхать запах краски как напоминание о лучших днях молодости. Россия по праву может считаться самой читающей страной.

И всё это благодаря мастерству наших писателей.

Важность чтения книг для развития человека и человечества в целом невозможно переоценить.

  1. Книга — источник знаний. Именно здесь мы черпаем важные данные, нужные нам в повседневной жизни. Книга помогает нам перенять опыт других людей и задействовать его в решении жизненных трудностей и проблем.
  2. Чтение упражняет ум, способствует развитию мозговой активности, мышления, логики, расширению кругозора и улучшению памяти.
  3. С помощью чтения мы обогащаем наш словарный запас, повышаем грамотность и качество нашей устной и письменной речи.
  4. Если нужно отвлечься от негативных мыслей, книга в помощь. Чтение успокаивает, помогает снять стресс.
  5. Хорошие книги вдохновляют нас, становятся источником идей и мотивации.

Правила выдачи книг из библиотеки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»

1.Общие положения.

Источник: //school31.kmr.eduru.ru/shkolnaya_biblioteka

Списание (исключение) изданий

Приказ о списании учебной литературы в школе образец
Исключение и списание изданий из библиотечного фонда является одним из наиболее жестко регламентируемых направлений учета. Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда — единственный документ в сфере учета библиотечного фонда, форма которого утверждена Минфином России и имеет код по ОКУД (0504144).

Это означает, что форма обязательна в применении и все реквизиты документа должны строго соблюдаться. В этом посте мы вынесли из комментариев к ранним постам ваши вопросы об исключении изданий и ответы на них.

Вопрос: Скажите, пожалуйста какую форму должен иметь акт на списание периодических изданий, которые находятся за балансом?

Нина Хахалева, советник генерального директора РГБ: Мы имеем только одну форму Акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда, утвержденную Минфином России (код 0504144). Следует использовать ее. Имеются какие-то сложности?

Вопрос: Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда имеет ряд позиций, которые не относятся к изданиям, находящимся за балансом (например, коэффициент переоценки), их просто игнорировать? Какую указывать причину списания периодических изданий? Раньше мы составляли список периодических изданий, исключаемых из фонда; директор утверждал, список направлялся в бухгалтерию.Такую схему использовать нельзя?

Нина Хахалева, советник генерального директора РГБ: Цитата из журнала “Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях” 2011, №№1,2

Счет 23 “Периодические издания для пользования”. Необходимость установления особого порядка учета периодических изданий обусловлена общими изменениями правил учета основных средств, в частности объектов библиотечного фонда.

На счете 23 учитываются периодические издания (газеты, журналы и т.п.), приобретаемые учреждением для комплектации библиотечного фонда.

Периодические издания учитываются в условной оценке 1 руб. за 1 объект учета – номер журнала, годовой комплект газеты.

Инструкция по бюджетному учету не уточняет, с какой периодичностью должны оформляться записи по счету 23. По мнению автора, учету за балансом подлежат фактически поступившие журналы (независимо от того, на какой период времени произведена подписка), а газеты – только после формирования годового комплекта (подшивки или оформления иным образом).

Расходы учреждения, связанные с подпиской на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, в системном бюджетном учете отражаются по дебету счета 040101226 – в составе расходов на прочие работы, услуги. В конце года осуществленные расходы списываются за счет источников финансирования. Таким образом, стоимость периодических изданий впоследствии отражается только за балансом.

Списание периодических изданий оформляется Актом о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144). Причины списания определяются в соответствии с требованиями норм законодательства о библиотечном деле – ветхость, моральное старение и т.п.

Более конкретные ответы на вопросы:
1.В графе “коэффициент переоценки” можно поставить прочерк, но графу следует сохранить, поскольку она является элементом заполнения утвержденной формы учетного документа.
2.Причина списания может быть “морально устаревшие издания”. Но лучше бы ввести в Профиль комплектования фонда позицию – срок хранения периодических изданий, и исключать их как “непрофильные (истечение срока хранения)”
3.Акт составлять надо. И поскольку есть официально утвержденная форма акта, то нужны серьезные обоснования для отказа от ее использования и для утверждения в Учетной политике учреждения другой формы. Хотя, по-видимому, это допустимо, следуя разъяснениям по использованию забалансового счета 23 в Приказе Минфина России №157н: “Выбытие периодических изданий по любым основаниям отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом (Актом приема-передачи, Актом о списании, иным актом)”.

Вопрос: Скажите, пожалуйста сколько хранятся в отделе комплектования акты на списания документов?

Нина Хахалева, советник генерального директора РГБ: Сложно отвечать на вопросы и работать, когда одна инструкция устарела, а другая не утверждена.
Согласно «Инструкции об учете библиотечного фонда», принятой в 1998г., срок хранения актов о списании – «постоянно».

В проекте «Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» срок хранения данного акта сокращен до 10 лет.

Разработчики документа ориентировались на «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.

2010 №558, в котором срок хранения первичных учетных документов, в т.ч. акта о списании определен в 5 лет. 
Вывод: пока следует придерживаться срока постоянного хранения акта, но в перспективе он будет, скорее всего, изменен.

Источник: //libraryfunds.blogspot.com/2012/11/blog-post.html

Приказ о Порядке учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

Приказ о списании учебной литературы в школе образец

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 2013 г.

Регистрационный N 28390

Во исполнение пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ “О библиотечном деле” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2, 2004, N 35, ст. 3607, 2007, N 27, ст. 3213, 2008, N 30 (ч. 2), 3616, N 44, ст. 4989, 2009, N 23, 2774, N 52 (1 ч.), ст. 6446) приказываю:

1. Утвердить Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря – заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.

Министр В. Мединский

Приложение

Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

I. Общие положения

1.1. Учет документов библиотечного фонда является основой отчетности и планирования деятельности библиотеки, способствует обеспечению его сохранности.

1.2. Учет включает регистрацию поступления документов в библиотечный фонд, их выбытия из фонда, итоговые данные о величине (объеме) всего библиотечного фонда и его подразделов, стоимость фонда.

1.3. Основные требования, предъявляемые к учету библиотечного фонда:

полнота и достоверность учетной информации;

оперативность;

документированное оформление каждого поступления в фонд и каждого выбытия из фонда;

совместимость приемов и форм учета, их надежность при параллельном использовании традиционной и автоматизированной технологий учета;

соответствие номенклатуры показателей учета фонда аналогичным показателям государственной библиотечной статистики.

1.4. Учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения), поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из фонда библиотеки, независимо от вида носителя.

1.5. Учет документов ведется в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде.

1.5.1. Регистрами индивидуального учета документов являются: регистрационная книга, карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов.

Допускается также регистрами индивидуального учета считать топографическую опись (каталог), учетный каталог, учетный файл с выходными формами, формируемыми в порядке инвентарных или иных идентификационных номеров документов.

Регистры индивидуального учета документов библиотечного фонда содержат реквизиты, идентифицирующие каждый документ с указанием сведений о поступлении документа и о его выбытии из библиотечного фонда.

1.5.2. Регистрами суммарного учета документов являются: книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда, журнал. Допускаются различные модификации книги суммарного учета. Независимо от вида учетного документа регистры суммарного учета содержат три взаимосвязанные части:

“Поступление документов в библиотечный фонд”,

“Выбытие документов из библиотечного фонда”,

“Итоги движения библиотечного фонда: итоговые данные на конец отчетного периода”.

Обобщенные данные отражаются в каждой части регистра суммарного учета. В электронной системе учета эти части интегрируются в единый учетный файл.

1.6. Суммарный и индивидуальный учет фонда ведется структурными подразделениями библиотеки, в ведении которых находится комплектование фонда, а также подразделениями, обеспечивающими хранение и использование закрепленных за ними частей общего фонда библиотеки.

1.7. Статистическая информация о формировании библиотечного фонда по итогам года представляется в Главный информационно-вычислительный центр Минкультуры России.

II. Единицы учета библиотечного фонда

2.1. Величина (объем) и движение фонда измеряются в унифицированных единицах учета.

Основными единицами учета документов библиотечного фонда являются экземпляр и название, для газет – годовой комплект и название.

Дополнительными единицами учета фонда являются годовой комплект, метрополка, подшивка (переплетная единица); для электронных документов – единица памяти данных.

2.2. Общая величина библиотечного фонда в целом и его подразделов, в том числе сетевых локальных документов и сетевых удаленных документов, учитывается в экземплярах, новые поступления – в экземплярах и названиях. Число годовых комплектов газет приравнивается к числу экземпляров.

III. Учет документов по видам и категориям

3.1. Печатные издания и неопубликованные документы.

К печатным изданиям относятся тиражированные издания, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные: книги, брошюры, журналы, продолжающиеся издания, листовые издания, газеты, изоиздания, нотные издания, картографические издания, нормативно-технические и технические документы, авторефераты диссертаций.

К неопубликованным документам относятся рукописные документы (рукописные книги и архивные документы), а также документы, изготовленные в единичных экземплярах, являющиеся объектами интеллектуальной собственности (депонированные научные работы, диссертации, препринты, отчеты о научно-исследовательских работах, переводы, описания алгоритмов и программ ЭВМ, проектно-конструкторская документация), тактильные рукодельные издания для слепых и слабовидящих. Рукописные документы, входящие в библиотечные фонды, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации и учитываются в соответствии с нормативными и правовыми актами по учету архивных документов и настоящим Порядком.

3.1.1. Книги и брошюры учитываются в экземплярах и названиях.

Как отдельный экземпляр и как отдельное название учитываются:

каждое отдельное издание (книга, брошюра);

каждое входящее в конволют издание;

каждый отдельный том (выпуск, часть) многотомного издания, имеющий индивидуальное заглавие;

каждая из брошюр, выпущенных в объединяющей их издательской папке, обложке, манжетке;

каждая книга или брошюра, входящая в книжную серию (нумерованную или ненумерованную);

отдельно изданные приложения к книгам и брошюрам, имеющие индивидуальное заглавие и самостоятельное значение.

3.1.2. Документы, выполненные рельефно-точечным шрифтом (шрифтом Брайля), учитываются в экземплярах и названиях.

Экземпляром для данного вида изданий является каждая из книг комплекта, объединенных общим названием.

Как одно название учитывается комплект издания независимо от числа входящих в него книг.

3.1.3. Журналы и продолжающиеся издания учитываются в экземплярах и названиях.

Экземпляром считается номер, том, выпуск, изданные по отдельности, а также комплект номеров, томов, выпусков, переплетенных в один блок издательством.

Как одно название учитывается комплект номеров, томов, выпусков, образующих отдельную единицу с отличительным заглавием. При изменении заглавия новой учетной единицей считается издание, если изменение внесено в первые пять слов заглавия.

Периодические приложения к журналам, выходящие самостоятельно, имеющие индивидуальное заглавие и собственную нумерацию, учитываются как отдельные экземпляры и отдельные названия.

Каждая серия продолжающегося издания, имеющая индивидуальное заглавие и собственную нумерацию выпусков, учитывается как отдельное название.

Каждый самостоятельный том (выпуск) продолжающегося издания учитывается как отдельное название.

3.1.4. Газеты учитываются в годовых комплектах и названиях.

Как одно название учитывается комплект газет, образующих отдельную единицу с отличительным заглавием. При изменении заглавия новой учетной единицей считается издание, если изменение внесено в первые пять слов заглавия.

Однодневные (разовые) газеты учитываются в экземплярах (номер, выпуск) и названиях.

Отдельно изданные периодические приложения к газетам, имеющие индивидуальное заглавие и собственную нумерацию, учитываются самостоятельно.

3.1.5. Изоиздания (альбомы, комплекты, отдельные листовые издания) и рельефно-графические пособия для слепых и слабовидящих учитываются в экземплярах и названиях.

Как отдельный экземпляр и отдельное название учитывается каждый лист (выпуск) серии изоизданий, не объединенные издательской папкой (обложкой, манжеткой).

Листовые издания, объединенные издательской папкой (обложкой, манжеткой, оберткой) учитываются как один экземпляр и одно название.

3.1.6. Нотные издания учитываются в экземплярах и названиях.

Как отдельные экземпляры и отдельные названия учитываются:

самостоятельные нотные издания, объединенные в одном переплете (конволюте);

отдельные партии (голоса) и партитура (клавир), изданные раздельно.

Как один экземпляр и одно название учитываются:

отдельные партии (голоса), объединенные с партитурой (клавиром) в одном издании, а также партии, объединенные издательской папкой (обложкой).

3.1.7. Картографические издания учитываются в экземплярах и названиях.

Как отдельный экземпляр и отдельное название учитываются:

атласы, состоящие из отдельных нумерованных или датированных выпусков;

каждый выпуск серийного издания карты или атласа.

Как один экземпляр и одно название учитывается карта, изданная на нескольких листах (подлежащих склейке), объединенных общим заглавием.

Многотомные (многолистовые) картографические издания, объединенные общим заглавием, учитываются по количеству томов и одному названию.

Отдельно изданные, но не имеющие самостоятельного значения, картографические приложения к различным изданиям (книгам, брошюрам, журналам) учитываются единым комплектом с основным изданием.

3.1.8. Нормативно-технические и технические документы (патентные документы, типовые проекты и чертежи, каталоги промышленного оборудования и изделий, нормативные документы по стандартизации, технические условия, руководящие документы и правила) учитываются в экземплярах и названиях.

Как один экземпляр и одно название учитываются стандарты и каталоги промышленного оборудования и изделий, выпущенные в объединяющей их издательской папке (обложке) при наличии на папке общей цены, содержания всего издания, единых выходных данных.

Как отдельный экземпляр и отдельное название учитываются стандарты и каталоги промышленного оборудования и изделий, другие специальные виды документов, выпущенные в виде отдельных листов, если каждый из них имеет свои выходные данные, цену, тираж, даже если они объединены одной издательской папкой (обложкой).

3.1.9. Неопубликованные документы учитываются в экземплярах и названиях.

Как один экземпляр и одно название учитываются:

депонированная научная работа (комплект, состоящий из двух экземпляров работы) и сопроводительные документы;

неопубликованные документы, сброшюрованные или содержащиеся в отдельной папке.

Для конструкторской документации единицей учета является чертеж или полный комплект конструкторских документов, относящихся к одному изделию (объекту).

3.1.10. Обновляемое печатное издание учитывается как отдельное название и отдельный экземпляр при первичном поступлении в библиотеку. Последующие поступления вкладных листов, предназначенных для дополнения или замены соответствующих листов в издании, отдельному учету не подлежат.

Источник: //rg.ru/2013/05/22/fond-dok.html

Положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями

Приказ о списании учебной литературы в школе образец

30.12.2015   0 1063

Процесс работы по формированию фонда учебной литературы включает следующие этапы:

– работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;

– подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

– предоставление перечня учебников и учебных пособий Педагогическому совету Школы на согласование;

– предоставление перечня учебников и учебных пособий Управляющему совету Школы на утверждение;

– издание приказа директора Школы об утверждении перечня учебников и учебных пособий на следующий учебный год;

– составление списка заказа учебников на следующий учебный год

– подача заявки (заключение договора с поставщиком) на приобретение учебной литературы.

3. Учет фонда учебников

Учет библиотечного фонда учебников должен способствовать его сохранности, правильному его формированию и целевому использованию. Все операции по учету производятся педагогом-библиотекарем, стоимостный учет ведется главным бухгалтером Школы. Сверка данных библиотеки и бухгалтерии производится ежегодно.

Учет библиотечного фонда учебников отражает поступление учебников в фонд, выбытие из фонда, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его хранения и использования, контроля за наличием и движением учебников.

Фонд учебной литературы учитывается и хранится отдельно от основного библиотечного фонда библиотеки Школы.

Учет библиотечного фонда учебников осуществляется в соответствии с «Инструкцией об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений», утвержденной приказом Министерства Образования РФ от 24.08.2000г. № 2488.

Учет библиотечного фонда учебников осуществляется на основании следующих документов: «Книга суммарного учета» (далее – КСУ), «Картотека учетных карточек многоэкземплярной литературы», «Регистрационная книга учетных карточек многоэкземплярной литературы».

Суммарный учет всех видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки, осуществляется в КСУ.

КСУ ведется в 3-х частях:

1 часть – «Поступление в фонд»;

2 часть – «Выбытие из фонда»;

3 часть – «Итоги движения фонда».

Выбытие учебников из фонда оформляется актом об исключении и отражается в КСУ.

Акты на списание учебников составляются в двух экземплярах, визируются комиссией по списанию материальных ценностей и утверждаются директором Школы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается в библиотеке.

Сведения о выбывших учебниках регистрируются в соответствующих графах второй части КСУ.

Документы, в которых осуществляется учет, подлежат постоянному хранению как документы строгой отчетности.

4. Использование учебного фонда библиотеки

Учебники, находящиеся в библиотечном фонде, выдаются учащимся бесплатно и на возвратной основе.

В первую очередь библиотечными учебниками по основным предметам обеспечиваются следующие категории обучающихся (далее – льготная категория):

дети с ограниченными физическими возможностями;

опекаемые дети;

дети, родители которых погибли во время военных действий;

дети, родители которых принимали участие в боевых действиях;

дети из многодетных семей;

дети из малообеспеченных семей.

Обучающиеся, не сдавшие за прошлый год учебники и другие книги, получают учебники в индивидуальном порядке, после того как вернут долги в библиотеку.

Утерянные и пришедшие в негодность учебники списываются по акту комиссией.

Сроки эксплуатации учебников определяются САнПином, а также соответствием УМК Школы. Учебники, находящиеся в удовлетворительном состоянии и соответствующие УМК, могут использоваться более 4-х лет.

5. Система обеспечения учебной литературой

Информация о перечне учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, размещается на сайте Школы, предоставляется классным руководителям и педагогу-библиотекарю.

Учебники выдаются и принимаются в библиотеке согласно графику, составленному педагогом-библиотекарем.

Учебники выдаются классному руководителю на класс под роспись, как правило, на один учебный год. Сроки пользования учебниками, по которым обучение ведется несколько лет, в конце учебного года продлеваются еще на год.

За каждый полученный учебник учащиеся расписываются в ведомости выдачи учебников класса, которая сдается классным руководителем в библиотеку.

Учебники, утраченные или поврежденные учащимися, заменяются учебниками того же автора и того же года издания.

В конце учебного года учебники сдаются в библиотеку классными руководителями в срок до 31 мая в соответствии с графиком, составленным педагогом-библиотекарем.

В целях контроля сохранности учебников проводятся рейды по классам в соответствии с планом работы библиотеки.

6. Границы компетентности участников реализации Положения

Директор Школы:

отвечает за организацию работы по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда учебников;

координирует деятельность всех участников для реализации данного Положения;

обеспечивает условия для приобретения, вывоза, хранения фонда учебной литературы.

Заместитель директора (учебно-воспитательная работа):

собирает информацию об УМК на следующий учебный год у руководителей МО;

ежегодно предоставляет директору Школы список учебников на следующий учебный год (после утверждения Федерального перечня учебников Министерства Образования РФ)

передает утвержденный директором перечень учебников педагогу-библиотекарю для последующего оформления заказа.

Классный руководитель:

знакомит родителей (законных представителей) с учебно – методическим комплексом на новый учебный год на родительских собраниях;

своевременно информирует педагога-библиотекаря о выбытии учащегося из Школы;

осуществляет работу по воспитанию у учащихся бережного отношения к учебникам;

получает учебники на класс и организует их возврат в библиотеку до 31 мая;

контролирует состояние учебников в классе и следит, чтобы учебники были отремонтированы и своевременно возвращены в библиотеку;

несет ответственность за сохранность учебников, полученных классом.

Заместитель директора (воспитательная работа):

ежегодно (до 1 сентября) составляет списки льготных категорий обучающихся и предоставляет их педагогу-библиотекарю и директору Школы.

Педагог-библиотекарь:

ежегодно проводит мониторинг состояния учебного фонда библиотеки Школы;

на основе списков учебников, полученных от заместителя директора, формирует заказ, соответствующий Федеральному перечню учебников, учебных программ Школы с учетом уже имеющихся учебников, изменений численности учащихся;

направляет заказ в Управление по вопросам образования, физической культуры и спорта, оформленный по установленному образцу;

организует работу с фондом учебников, обработку и систематизированное хранение; выдачу по классам, прием учебников от классов и учащихся;

ведет учет поступившей учебной литературы (по установленной для школьных библиотек форме), обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за сохранность библиотечного фонда учебников;

предоставляет администрации и педагогическому коллективу информацию о составе библиотечного фонда учебников по классам, составляет отчеты по мере требования;

ведет работу совместно с классными руководителями по воспитанию бережного отношения к учебной литературе у учащихся;

принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по вине пользователей;

обновляет (ежемесячно) список экстремистских материалов библиотеки в соответствии с Федеральным списком экстремистских материалов на официальном сайте Министерства юстиции РФ (//minjust.ru).

Главный бухгалтер:

ведет стоимостный учет библиотечного фонда школьных учебников;

ежегодно производит сверку учебного фонда совместно с педагогом-библиотекарем;

списывает учебники, пришедшие в негодность.

Родители (законные представители) обучающихся:

обеспечивают ребенка необходимыми рабочими тетрадями, прописями, раздаточными дидактическими материалами, учебниками-тетрадями, учебными пособиями по факультативами, спецкурсами для усвоения им общеобразовательной программы за счет собственных средств;

несут материальную ответственность и возмещают ущерб при потере или порче учебников в установленном порядке;

возвращают в библиотеку все учебники в случае перехода учащегося в течение (или по окончании) учебного года в другое образовательное учреждение до отчисления ребенка из Школы.

Учащиеся:

получают учебники через классного руководителя;

бережно относятся к школьным учебникам, соблюдают правила пользования учебниками;

обучающиеся, не сдавшие за прошлый год учебники и другие книги, получают учебники в индивидуальном порядке, после того как вернут долги в библиотеку.

Вовремя возвращают учебники и другие книги в целости и сохранности.

Источник: //olginskoe.ru/post/385/

Бланки актов на списание литературы из библиотек и бланк задание дизайнеру

Приказ о списании учебной литературы в школе образец

На это, в частности, указали чиновники в письме Минфина России от 24 апреля г. Живут до тех пор, пока воздух и музыка не становятся иными. В мире русской народной культуры. Итоги движения библиотечного фонда. Оприходована макулатура, полученная от списания учебников, по рыночной цене – 8 руб.

Скачать акт списания учебников из школьной библиотеки

Отражение в учете операций по сдаче макулатуры Плательщиками налога на прибыль признаются российские организации, в том числе и бюджетные. Ежемесячный план работы ШБ на учебный год. Используются такие поступления на: В графе 10 учитываются аудиовизуальные документы диски, дискеты, аудио- и видеокассеты. Ремонт, дневник работы школьной библиотеки,.

Используются такие поступления на:. Расчеты предприятий, осуществляющих операции со вторичным сырьем, должны проводиться в безналичной форме путем перечисления надлежащих к выплате средств на специальные регистрационные счета бюджетных учреждений. Многое может пригодиться в работе не только библиотекарю. Август май март октябрь ноябрь декабрь февраль апрель.

Здоровья, ВАМ, и вдохновения для следующих, творческих работ! Из библиотеки литературы далее обработку, Киев, иные формы регистрационных книг, служебная записка рабочие тетради должны быть проштампованы. Культура страны неразделима с книгой и библиотекой. Мундиры не годятся для парада, Для полок, где подобран к цвету цвет.

Ранее рекомендуемые сроки использования учебников и учебных пособий в пределах четырех лет считаются ориентировочными п. Значит этому можно учиться! Очень прошу выложите план работы библиотеки на уч. Microsoft Excel таблица 1. Классный час ВЕНОК ИЗ СКАЗОК Театрализ. Правда Интернет появился в конце прошлого учебного года, и это уже здорово.

С наступающим Новым годом! Основной фонд учебной литературы насчитывает – экземпляров Дополним условия примера 1 Макулатура реализована на сумму 9 руб. При этом используются каталоги учебной литературы, а также пере-. Екатерина Понедельник, 23 Декабрь Он дал ей чудесное название – книжкины именины.

Образец акта приема-передачи документов подойдет для передачи любых документов во многих ситуациях – для которых не предусмотрено. Среди перечисленных видов работ библиотекарь может выбрать те, которые он выполняет в своей школе в соответствии с должностными инструкциями, с учетом особенностей школьной программы и учебного плана.

Бюджетное учреждение реализует имущество по рыночной стоимости, и эта операция подлежит обложению НДС подп. Хальдоур Кильян Гудьон- ссон.

Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: Описание Описание Списание учебной литературы в библиотеках образовательных учреждений Списание учебной литературы в библиотеках образовательных учреждений Одной из главных задач библиотек образовательных учреждений является формирование библиотечных фондов в соответствии с профилем учреждения, организация и ведение справочно-библиографических баз данных для обеспечения учебного процесса. Электронные издания Интернета 2. Зайдите на замечательный сайт Все для детей. Triad by Cristian Bodnar. Как правило, основное внимание уделяется информационной и воспитательной работе, а внутренняя библиотечная работа и ведение финансовой документации остаются неучтенными. Которые администрация станет читать. Этот пример может стать заразительным для них. Акты на списание изданий, утраченных в результате утери, порчи, хищения, Форма тетради учета книг и других документов, принятых от читателей Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников в школе ведет. В графе 12 учитываются издания отделов 3,4,5. Обязательно использую в своей работе!

Оформление актов на списание учебников и литературы. Приказ о зачислении студентов форма приказа. Самый простой вариант любой библиотекарь сможет это сделать – в виде слайд-шоу.

Алексей Константинович Толстой, Алексей Ми- хайлович, Владимир Михайлович и Александр Михайлович Жемчужниковы.

После подведения итогов записи на новый год начинают подсчитывать заново, не суммируя с итогами предыдущего года. Старшая медсестра – Фролова М.

по теме

Акт на списание бланков строгой отчетности (БСО) ИП

Работает на Drupal , свободном программном обеспечении. Смотреть больше презентаций от www. Сообщество методистов и модераторов Сообщество школьных библиотекарей. А постоянно у нас стоит коробка красивая с подручным материалам – ножницы, клей и т.

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: Исправления в Акте и Описи не допускаются. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Выбытие документов из библиотечного фонда оформляется Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда ф. Балансовая стоимость фонда учебной литературы.

Получается перечень всех библиотечных книг — КАТАЛОГ. План должен быть конкретным, то есть каждый вид работы должен иметь название, обозначенную форму работы лекторий, беседа, рекомендательный список литературы, литературный вечер и т. Анна Суббота, 22 Март Подумайте, что из этого следовала бы обязательно сделать в предстоящем учебном году.

Акт на списание исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях ф. Основная форма индивидуального учета — инвентарная книга форма 1. Акт о списании исключенной литературы из библиотеки оформлять по форме.. Записи в книгу производятся от руки библиотекаря только ручкой. Важнейшие проблемы школьной библиотеки, Должностная инструкция работника библиотеки.

Исключаемые по одной какой-либо причине. Как предусмотрено Порядком обеспечения учащихся общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений учебниками и учебными пособиями, утвержденным совместным приказом Минобразования, Минфина и Минэкономики от Записываются номера актов на списание учебников с указанием даты.

Если у вас нет возможности вести два каталога, целесообразнее вести каталог. Ежемесячный план работы ШБ на учебный год. Карлсон 24 Кто живет в бутылке? Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Благодаря программе “Библиограф” списание делается в несколько кликов.

В инвентарных книгах и в книге движения библиотечных фондов делаются соответствующие отметки о списании учебников в макулатуру, а из каталогов изымаются карточки на списанные учебники и учебные пособия. Огромное спасибо за ваш титанический труд!!! Фонд учебной литературы включает в себя:.

Нарушение этого правила рассматривается как попытка скрыть бесхозяйственное ведение учета литературы или незаконное списание книг. Рекомендательные беседы при выдаче книг Беседы о прочитанном Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку. ПРИМЕР 1 Бюджетное учреждение на основании утвержденных актов о списании исключенных объектов библиотечного фонда списало книги библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения. Папка актов учёта движения основного фонда:

Помимо каталогов, в библиотеке должна быть систематическая картотека статей. Рассмотрим на бланке актов на списание литературы из библиотек бухгалтерский учет операций по выбытию библиотечных фондов.

В бухгалтерском учете операции отразятся следующим образом: Актпоступивших в библиотеку на безвозмездной.

Учебники, непригодные для пользования, было предложено списать согласно Инструкции о порядке доставки, комплектования и учета учебной литературы, утвержденной приказом Минобразования от АНКЕТА для изучения подростков.

КАК ОФОРМИТЬ СПИСАНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ | Сайт для бухгалтерів бюджетних установ

Источник: //g968538t.beget.tech/blanki-aktov-na-spisanie-literaturi-iz-bibliotek.php

Акт о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях , Акт (форма) №444

Приказ о списании учебной литературы в школе образец

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Настоящую форму можнораспечатать из MS Excel, где настройка параметров просмотра ипечати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Excelнажмите кнопку .

Утверждена приказомМинистерства финансов РФ

от 30.12.99 г. № 107н

Утверждаю:

Руководитель

_________

____________________

учреждения

(подпись)

(расшифровка подписи)

” __ ” ___________ _____г.

КОДЫ

Форма N 444

по ОКУД

0504144

от ” ___ “_________ ___г.

Дата

Учреждение (централизованнаябухгалтерия) ________________

по ОКПО

Структурное подразделение______________________________

по КСП

Материально ответственное лицо__________________________

Дебет субсчета

Кредит субсчета

Комиссия в составе_________________________________________________________

(должность,фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

назначеннаяприказом (распоряжением) от ” __ ” ___________ __ г. N __ произвелапроверку состояния устаревшей по содержанию и пришедшей в ветхостьлитературы в библиотеке и установила, что перечисленная в спискелитература подлежит списанию и исключению из учета.

Приложение:список на исключение из библиотеки устаревшей по содержанию ипришедшей в ветхость литературы.

В инвентарнойкниге библиотеки выбытие литературы отмечено.

Председатель комиссии:

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

Списанная литература сдана местным учреждениям, занимающимсязаготовкой вторичного сырья, по квитанции N ____ от ” __ “_________ ___ г.

Председатель комиссии:

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

___________
(должность)

_________
(подпись)

____________________(расшифровка подписи)

Форма 444с.2

Приложение к акту N ____ от “__ ” _________ __ г

N
п/п

Инвентарный
номер издания

Автор книгии
название

Количество,шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

Источник: //docs.cntd.ru/document/809000800

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий