Расчет социального налога в казахстане на 2019 год

Социальный налог в казахстане на 2019 год

Расчет социального налога в казахстане на 2019 год

Логин: Пароль: запомнить меня ВХОД © Учёт Всё для бухгалтера Министр национальной экономики

Документ распечатан с веб-портала: https://uchet.

kz 29 Января 2019 Девяткина Марина, среда, 23 января 2019 года № 531690 Автору блога: Сулейменов Т.М. Категории: Финансы В соответствии со НК РК из объекта налогообложения для расчета социального налога исключаются доходы, установленные в пункте 1 , в том числе и подпункт 49

«облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода»

. Должен ли корректироваться объект исчисления социального налога на сумму корректировки дохода работника, облагаемого индивидуальным подоходным налогом?

Применяется корректировка рассчитанная в отношении

Расчет социальный налог рк 2019

Социальный налог — это термин, который применяется в Казахстане и некоторых других странах.

По состоянию на 2019 год социальный налог (СН) государство обязывает перечислять из своих доходов следующих субъектов государства:

  • Юридических лиц.
  • Профессиональных медиаторов.
  • Индивидуальных предпринимателей.
  • Частных нотариусов.
  • Адвокатов.
  • Частных судебных исполнителей.

В категорию, которой вменяется в обязанности производить ежемесячные социальные отчисления, могут входить структурные подразделения юридических лиц, в зависимости от доходов, получаемых его сотрудниками.

Как с 1 января 2019 года будет производиться корректировка дохода при исчислении ИПН

Загрузка.

Пожалуйста, подождите.

6 декабря 2019, 07:23 (©Paragraph 2019 / 5.0.2.

48) РК от 2 июля 2019 года № 165-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» внесены изменения и дополнения в РК от 25 декабря 2019 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и РК от 25 декабря 2019 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по «Корректировка дохода», сообщает . В частности, с 1 января 2019 года «Корректировка дохода» дополняется подпунктом 49), согласно

Какие изменения фискального законодательства вступят в силу уже с 1 января напоминает, какие налоговые нововведения вступят в силу с 2019 года.

МЗП и МРП С 1 января 2019 года: • МРП – 2 525 тенге• МЗП – 42 500 тенге• минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге • минимальный размер пенсии – 36 108 тенге • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге Онлайн-ККМ Расширение видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики должны применять онлайн-контрольно-кассовые машины (онлайн-ККМ).

За год на онлайн-ККМ переведут 633 вида деятельности (источник на сайте КГД): • с 1 апреля 2019 года 323 вида деятельности • с 1 июля 2019 года 86 видов деятельности • с 1 октября 2019 года 224 вида деятельности Самозанятый налог Введение единого совокупного платежа (ЕСП), предусматривающего упрощенный порядок регистрации деятельности неформально занятых лиц в налоговых органах.

МЗП, МРП в РК в 2019 году и размер СО, ОПВ, прожиточного минимума, минимальной пенсии

Согласно статье 8 закона о республиканском бюджете (см.

ниже), в 2019 году в Казахстане увеличилась примерно в полтора раза и составила 42 500 тенге. Соответственно также увеличился размер минимальных/максимальных выплат по и (см. ниже). увеличился не так значительно — на 120 тенге.

Новый закон о республиканском бюджете вступает в силу с 1 января 2019 года. Сокращения: СО — социальные отчисления, ОПВ — обязательные пенсионные выплаты, МЗП — минимальная заработная плата, МРП — месячный расчетный показатель, ИПН — индивидуальный подоходный налог, РК — республика Казахстан, ОСМС — обязательное социальное медицинское страхование.

Таким образом на 2019 год в РК предусмотрены следующие размеры: (минимальная заработная плата) — 42 500 тенге (минимальный расчетный показатель) — 2 525 тенге Минимальной пенсии — 36 108 тенге Базовой пенсионной выплаты — 16 037 тенге

Минимальный и максимальный предел для исчисления соцотчислений изменится с 2019 года

Логин: Пароль: запомнить меня ВХОД © Учёт Всё для бухгалтера

Документ распечатан с веб-портала: https://uchet.

kz 16 Октября 2019 Министерство труда и социальной защиты населения РК в связи с Посланием Президента , разработало ПРОЕКТ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам минимальной заработной платы и оплаты труда гражданских служащих». Законопроект предусматривает оставить привязку к МЗП, но в целях сохранения текущей нагрузки на ФОТ при росте МЗП изменить кратность. Теперь Максимальный предел будет выглядеть так: Статья .

Объект исчисления социальных отчислений … 3. Ежемесячный объект исчисления

Что изменится в Налоговом кодексе РК с 2019 года

Логин: Пароль: запомнить меня ВХОД © Учёт Всё для бухгалтера

Документ распечатан с веб-портала: https://uchet.

kz 4 Декабря 2019 Предлагаем Вам ознакомиться, какие изменения и дополнения в Налоговый кодекс будут приняты Парламентом РК до конца 2019 года.

Сейчас в Парламенте РК находятся законопроекты: 1. По вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности; 2. По вопросам регулирования

Как рассчитать социальный налог в РК в 2019

2019-02-04 Социальный налог (СН) в Казахстане необходим, чтобы обеспечить гражданам возможность в будущем получать социальные выплаты и пенсионное пособие.

Также из этого источника отчисляются необходимые расходы на бесплатную помощь в медицинских учреждениях.

Читайте статью.

ИАЦ МГУСоциальный налог РК — это вид налогообложения, который касается субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Социальные отчисления в 2019 году: что изменилось? 6 февраля 2019

С 1 января 2019 года вводятся в действие изменения и дополнения касательно социальных отчислений.

Данные поправки были внесенны в Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании», в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года №203-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения».

Таким образом: 1. Осуществлена унификация плательщиков социальных платежей: категории – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор объединены в одну категорию – лица, занимающиеся частной практикой, согласно Налоговому кодексу РК.

Источник: http://lawyerms.ru/socialnyj-nalog-v-kazahstane-na-2019-god-18204/

В казахстане почти в два раза вырастут налоги для ип | курсив – деловые новости казахстана

Расчет социального налога в казахстане на 2019 год

Ключевым событием III квартала для банковского сектора стала стартовавшая 1 августа процедура оценки качества активов (AQR). Ревизия продлится до конца года, а ее результаты, если регулятор сделает их публичными, возможно, серьезно поменяют расстановку сил на отечественном банковском рынке.

Процедура AQR призвана ответить на вопрос о реальном масштабе неработающих кредитов в Казахстане.

«Уровень проблемных займов, конечно, выше, чем официально используемый показатель NPL 90+ (займы с просрочкой платежей свыше 90 дней. – «Курсив»). Для чего мы проводим AQR – чтобы выявить реальную долю скрытых проблемных займов», – сообщил замглавы Нацбанка Олег Смоляков на Форуме стратегических инициатив в Нур-Султане 20 ноября.

Под «скрытыми проблемными займами» следует понимать реструктурированные кредиты, которые в противном случае стали бы просроченными.

Признание займов неработающими не только портит официальную статистику банков, но и отвлекает капитал на создание дополнительных резервов. Банки, у которых капитала недостаточно, предпочитают не признавать плохие кредиты, а рефинансировать их.

По словам Смолякова, регулятор всегда подчеркивал свое недовольство банками, которые идут на реструктуризацию задолженности.

«Понятно, что сама по себе реструктуризация – это не всегда негативный фактор. Но опыт тех банков, которые проходили, так скажем, ликвидацию лицензий, показывает, что доля реструктурированных кредитов там была достаточно высокой», – отметил он.

Впрочем, добавил зампред Нацбанка, сейчас ситуация с плохими кредитами не настолько критична, как три года назад.

«Если сопоставить объем скрытых проблемных займов с объемом капитала, то на рубеже 2016–2017 годов капитал банковской системы в целом был отрицательный», – сообщил он.

В настоящее время, по его словам, капитал банков находится в положительной зоне и отвечает нормативам, даже с учетом реструктурируемых займов и скрытых потерь.

«Идет снижение де-факто уровня NPL 90+, и сейчас мы делаем акцент на кредитовании связанных лиц и вопросах реструктуризации», – резюмировал Смоляков.

Альтернативный индикатор

Ранее своим видением ситуации с проблемной задолженностью в Казахстане поделились все три ведущих рейтинговых агентства. По оценкам Moody’s, недостаток резервов в банковской системе РК варьируется в коридоре от 400 млрд до 600 млрд тенге, «что для государства является достаточно управляемым уровнем».

По мнению S&P, банковский сектор РК «по-прежнему характеризуется высоким уровнем проблемных кредитов (включая реструктурированные), которые составляют 20–25% совокупного кредитного портфеля».

Агентство Fitch представило более точную оценку: «Согласно отчетности банков по МСФО 9 на конец 2018 года, средний показатель кредитов третьей стадии в секторе был равен 22%, а кредиты второй стадии составляли еще 7%». 

Аналитики Fitch пояснили, что считают данные по МСФО более показательными для оценки качества активов, чем официальный показатель NPL 90+ (который на конец III квартала составил 9,34%).

Согласно правилам МСФО 9 к займам второй стадии относятся активы, по которым произошло увеличение кредитного риска, к займам третьей стадии – активы, находящиеся в дефолте или имеющие признаки обесценения.

Если отчетность банка достоверна, а внешний аудит проведен добросовестно, то справедливую долю кредитов той или иной стадии несложно подсчитать, используя данные аудированной финотчетности (подробнее см. «Курсив» № 35 от 19 сентября, статья «Розовый монокль статистики»).

Официальная просрочка

Что касается динамики NPL 90+ за истекшие девять месяцев, то в целом по сектору их объем вырос на 30,4%, до 1,33 трлн тенге. Тройку банков с худшими показателями составляют Jýsan Bank, дочерний НБ Пакистана и Capital Bank. Ситуация в Jýsan Bank требует отдельного объяснения.

Дело в том, что антилидером по доле NPL этот институт стал уже при новых акционерах, а в его бытность Цеснабанком статистика была более чем благополучной: на протяжении всего 2018 года доля NPL 90+ не превышала 6,76%.

Приглашенный новыми собственниками аудитор выразил отрицательное мнение по представленной Цеснабанком отчетности за 2018 год, признав ее недостоверной.

Этот пример подтверждает, что реальное качество активов того или иного банка может быть несоизмеримо хуже, чем свидетельствуют официальные данные по просрочке.

На 1 октября ссудный портфель Jýsan Bank составил 875 млрд тенге при объеме провизий 801 млрд. Это может означать, что новые акционеры признали всю проблемную задолженность и сформировали необходимые резервы. 

Самый качественный портфель, если судить по официальным данным, принадлежит Altyn Bank – 0,46% просрочки свыше 90 дней. Еще лучше портфель у Жилстройсбербанка (0,17%), но этот институт, в отличие от Altyn Bank, не является универсальным.

Тройку лидеров по снижению NPL (в абсолютных цифрах) составили Halyk, АТФ и Евразийский.

На пресс-конференции 19 ноября председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова сообщила, что не переживает по поводу возможного доначисления провизий по итогам AQR.

«Уровень нашего капитала позволяет даже при начислении каких-то провизий справиться с требованиями Нацбанка. У нас очень большой запас прочности», – заявила она.

Также предправления Halyk Bank прокомментировала вопрос о том, следует ли обнародовать результаты AQR.

«Наверное, хорошие банки хотят публичной оценки, а банки, у которых сложности, не хотят. Решение о публикации результатов будет принимать надзорный орган», – подчеркнула Шаяхметова.

Эволюция надзора

Для прохождения AQR регулятор назначил 14 из 27 работающих в стране банков: Halyk, Сбербанк, Kaspi, Forte, БЦК, АТФ, Евразийский, Jýsan, RBK, Альфа, Altyn, Нурбанк, Хоум Кредит и ВТБ.

Первые результаты анализа процессов и политик банков уже получены и найдут широкое надзорное применение, сообщил глава Нацбанка Ерболат Досаев 15 ноября на крупной финансовой конференции в Алматы.

По его словам, количественные и качественные результаты AQR будут трансформированы в новую надзорную систему SREP, «в том числе в части применения нового инструмента в виде надзорной надбавки на капитал».

По информации «Курсива», AQR выявила серьезные проблемы с достаточностью капитала у четырех банков. Два игрока из этого списка, по сведениям нашего источника, изучают возможность слияния, третьему обещана господдержка, о ситуации в четвертом источнику неизвестно. 

«Активная» динамика 

Закончив с самой актуальной на сегодня темой AQR и плохих кредитов, перейдем к обзору других ключевых показателей сектора. Совокупные активы банков за три квартала выросли на 3,5%, превысив 26-триллионный рубеж, из них на долю Halyk приходится ровно треть.

По итогам первого полугодия ближайшим преследователем (если такая формулировка допустима) Народного в рэнкинге самых крупных банков был Forte, но в III квартале его обогнал Сбербанк. Также Forte уступил лидерство по абсолютному росту активов, пропустив вперед Kaspi.

В процентном соотношении быстрее всех рос Жилстройсбербанк, за ним расположились Kaspi и Альфа-Банк. 

Снижение активов допустили 10 банков, тройка антилидеров включает в себя Jýsan (-184 млрд тенге), Евразийский (-87 млрд) и БЦК (-38 млрд). В Евразийском банке снижение произошло именно за счет неработающих активов, сообщили «Курсиву» в пресс-службе организации.

«Банк фокусировался на росте прибыльности, а не на размере активов. В результате процентная маржа выросла на 1,3 п. п., с 5,7 до 7%. Чистый операционный доход увеличился на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил 66,1 млрд тенге.

Розничный портфель вырос на 20%, с 354,2 млрд до 426,3 млрд тенге. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования: 1-е место по кредитованию новых авто, 3-е место по POS-кредитованию. Показатель Cost/Income снизился с 45,4 до 37,9%.

Банк сформировал адекватный уровень резервов. Рост показателя покрытия NPL 90+ с 152% на начало года до 182% на 1 октября. Уровень NPL 90+ составляет 8,6%, что на 1,7 п. п. ниже среднего показателя по рынку.

Возврат проблемных активов за девять месяцев 2019 года составил 5,4 млрд тенге», – рассказали в Евразийском банке. 

Рост за счет населения

Совокупный ссудный портфель (включая межбанковские займы и обратное РЕПО) за обзорный период вырос на 3,6%, до 14,26 трлн тенге. Если говорить об объеме кредитования банками экономики, то он составил 13,4 трлн тенге (+2,3%).

При этом опережающими темпами растут займы физлицам (+14,7%), сообщил Досаев на вышеупомянутой конференции 15 ноября. Полноценному восстановлению кредитования, по его словам, мешает закредитованность реального сектора экономики.

Риски реального сектора связаны с высокой долей финансово уязвимых предприятий, имеющих значительную долговую нагрузку, а также низкий или отрицательный капитал.

Шаяхметова на своей пресс-конференции также затронула тему динамики кредитования. По ее данным, если в январе совокупный объем займов, выданных юрлицам, составлял 7,8 трлн тенге, то на 1 октября этот показатель снизился до 7,1 трлн.

«Портфель кредитования в банках падает. Основное снижение зафиксировано в секторе корпоративных кредитов, в малом и среднем бизнесе. Зато потребительские займы с начала года выросли на 17,1%», – подчеркнула она.

Тройку лидеров по объему ссудного портфеля составили Halyk (4,1 трлн тенге), Сбербанк (1,4 трлн) и Kaspi (1,3 трлн). А вот в рэнкинге по росту кредитования Halyk с показателем 148 млрд тенге расположился на 4-й позиции, уступив Сбербанку, Kaspi и Жилстройсбербанку.

В относительном выражении быстрее всех наращивали выдачу кредитов Bank RBK, Жилстройсбербанк и ВТБ. Впрочем, по физическим объемам ссудных портфелей Bank RBK и ВТБ находятся далеко от лидеров.

У первого он составляет 394 млрд тенге (10-е место), у второго – 120 млрд (15-е место).

Сюрприз от Сити

Объем вкладов физлиц за три квартала вырос на 0,5%, юрлиц – снизился на 1,2%. Население больше всего доверяет свои сбережения Народному банку (3,1 трлн тенге), Kaspi (1,4 трлн) и Сбербанку (731 млрд).

Больше всего депозитов компаний аккумулировано в Народном (3,1 трлн тенге), Сбербанке (705 млрд) и Ситибанке (659 млрд).

При этом Ситибанк выбился в лидеры по абсолютному росту вкладов юрлиц (+121 млрд тенге с начала года и +140 млрд за III квартал), хотя по итогам полугодия его не было даже в тройке.

Если провести грубую параллель, то получится, что из 215 млрд тенге, на которые вырос совокупный объем вкладов юрлиц за III квартал, 65% средств упали на счета Ситибанка. Что касается роста розничного депозитного портфеля, то этот рэнкинг с большим отрывом возглавляет Kaspi (+271 млрд).

Наиболее существенные оттоки по розничным вкладам произошли в Народном банке (-230 млрд тенге с начала года), АТФ (-55 млрд), БЦК (-46 млрд), Сбербанке (-33 млрд) и Нурбанке (-20 млрд). По оттокам депозитов юрлиц антилидерами являются Jýsan (-77 млрд тенге), Народный (-70 млрд), БЦК (-62 млрд) и Евразийский (-61 млрд).

Совокупная прибыль банков за три квартала составила 431,6 млрд тенге, снизившись почти на 15% относительно аналогичного периода прошлого года. Главный «вклад» в это снижение внес Jýsan, чей убыток за девять месяцев составил 161 млрд тенге. Тройка самых прибыльных банков по сравнению с первым полугодием не изменилась и состоит из Народного банка, Kaspi и Сбербанка. 

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.

Источник: https://kursiv.kz/news/finansy/2019-07/v-kazakhstane-pochti-v-dva-raza-vyrastut-nalogi-dlya-ip

Ставка налога и расчет ОПВ, соцотчислений, соцналога, НДС за адвоката и адвокатскую деятельность в 2019 году

Расчет социального налога в казахстане на 2019 год

Адвокат – это гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью, обязательно являющийся членом коллегии адвокатов и оказывающий юридическую помощь на профессиональной основе в рамках адвокатской деятельности, регламентируемой Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности».

До начала осуществления адвокатской деятельности  физические  лица должны встать на регистрационный учет  в органах государственных доходов в качестве  лица, занимающегося частной практикой, на основании  заявления, которое  представляется в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства».

Согласно статье 336 Налогового кодекса, доходом лиц, занимающихся частной практикой, являются все виды доходов, полученных от осуществления деятельности по исполнению исполнительных документов, нотариальной, адвокатской деятельности, деятельности профессионального медиатора, включая соответственно оплату за оказание юридической помощи, совершение нотариальных действий, а также полученные суммы возмещения расходов, связанных с защитой и представительством.

С 1 января 2020 года согласно пунктам 3 и 4 статьи 364 Налогового кодекса, для определения налогооблагаемого дохода вправе применить профессиональные вычеты, если они произведены в связи с получением дохода от осуществления адвокатской деятельности, подтверждены документально и отражены в налоговых регистрах адвоката.

Профессиональные вычеты включают в себя расходы по аренде, на приобретение канцелярских принадлежностей, по заработной плате, амортизационные отчисления, банковские, коммунальные услуги и услуги связи, членские взносы, командировочные расходы, уплаченные налоги и платежи в бюджет,  а также  расходы по начисленным социальным отчислениям в фонд соцстрахования.  

Согласно пункту 1 статьи 320 Налогового кодекса, доходы адвокатов облагаются налогом по ставке 10 процентов.


Кроме того, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

По состоянию на 1 января 2018 года размер месячного расчетного показателя составляет 2405 тенге т.е. за себя исчисление социального налога составит 4810 тенге, за работника 2405 тенге.

С 1 января 2018 года в связи с внесенными изменениями, если у адвоката оборот за календарный год превысит 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП), такой адвокат подлежит регистрации в качестве плательщика НДС.

Например: МРП 2019 года равен – 2525 тенге, в 2018 году оборот превысил – 75 750,0 тыс. тенге, то тогда адвокат подлежит регистрации в качестве плательщика НДС.

Исчисление НДС, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период (это календарный квартал), определяется как разница между суммой НДС, начисленного с облагаемого оборота (это НДС по оказанным услугам), и суммой НДС, разрешенного к зачету (это сумма НДС по приобретенным товарам, работам, услугам), и при совершении оборотов по реализации выписываются счета-фактуры получателям услуг в соответствии с положениями Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона от 21.06.2013 №105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и пункту 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании», получаемый доход адвоката облагается пенсионными взносами  по ставке 10% и социальными отчислениями по ставке 3,5%.

Следует отметить, что ставка пенсионного взноса для адвокатов устанавливается в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемых за каждый месяц налогового периода (п.4 ст. 25 Закона).

Согласно пункту 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 года) за своих работников производят отчисления в размере 1,5 процента от объекта исчисления.

ДГД по Алматинской области

Источник: https://uchet.kz/news/stavka-naloga-i-raschet-opv-sotsotchisleniy-sotsnaloga-nds-za-advokata-i-advokatskuyu-deyatelnost-v/

Как рассчитать социальный налог в РК, ставки, плательщики в 2019 году

Расчет социального налога в казахстане на 2019 год

Налоги – основной источник доходов государства и одна из важнейших составляющих его нормального существования. О налоге на транспорт, земельном налоге и о налоге на имущество мы говорили раннее. Сегодня же будем говорить о социальном налоге.

Социальный налог – это налог, имеющий отношение к субъектам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Это налог, который платится работодателем (предприятием) за своих сотрудников.

Плательщиками социального налога в РК являются:

  • ИП и ЮЛ
  • профессиональные медиаторы
  • частные судебные исполнители
  • адвокаты
  • частные нотариусы

На сегодняшний день ставка социального налога для юридических лиц составляет 9,5%. С января 2025 года ставка увеличится и будет составлять 11%.

Индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать социальный налог в размере 1 МРП за своих сотрудников и в размере 2 МРП – за себя.

Произвести расчет социального налога можно как с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете, так и самостоятельно. Но стоит помнить и понимать – расчет будет зависит от налогового режима, с которым работает то или иное предприятие.

Поэтому существует несколько формул расчета социального налога:

Давайте рассмотрим на примере, как рассчитывается социальный налог за одного сотрудника для ЮЛ с общеустановленным налоговым режимом.

Допустим, что заработная плата сотрудника – 100 000 тенге в месяц.

Обязательный пенсионный взнос не входит в налогооблагаемую сумму, поэтому мы его вычитаем из ЗП (что, собственно видно в формуле):

100 000 – 100 000 х 0,1 = 90 000 тенге

Полученную сумму мы умножаем на ставку социального налога и получаем сумму социального налога без вычета социальных отчислений:

90 000 х 0,095 = 8 550 тенге

Размер социальных отчислений в нашем случае составит:

90 000 х 0,035 = 3 150 тенге

Отнимаем социальные отчисления от суммы социального налога и получаем сумму социального налога к уплате:

8 550 – 3 150 = 5 400 тенге

Согласно вышеуказанной формуле все выглядело б вот так:

СН = (100 000 – 10 000) х 0,095 – 3 150 = 5 400 тенге

Нужно отметить, что базой для расчета СН не может быть ЗП ниже минимальной. То есть, если вам каким-то образом в текущем месяце начислили заработную плату размером меньше минимальной (42 500 тенге на 2019 года), то, несмотря на это, для расчета социального налога будет взята сумма в размере 42 500 тенге. И социальный налог в таком случае составит: 2 295 тенге.

Если же говорить об ИП, работающих в общеустановленном налоговом режиме, то, то как уже было указано выше, они обязаны платить 1 МРП за каждого работника и 2 МРП за себя.

При этом сумма социального налога уменьшается на сумму социальных отчислений.

Также нужно отметить: если в текущем месяце доходов у ИП не было, или же социальные отчисления превышают размер 1 МРП, в таком случае индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты социального налога.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие по общеустановленному налоговому режиму обязаны уплатить социальный налог до 25 числа месяца, следующего за отчетным. То есть, соцналог за август необходимо уплатить до 25 сентября. Уплата социального налога производится на ежемесячной основе.

Организации, работающие по упрощенке обязаны рассчитываться один раз в полгода: до 15 августа – за первое полугодие и до 15 февраля – за второе полугодие.

За несвоевременную или неполную уплату, а также за уклонение от уплаты социального налога предусмотрена ответственность и санкции (пени и штрафы).

Некоторые могут подумать, что социальный налог и социальные отчисления – это одно и тоже. Но это не так. Не стоит путать эти два понятия. Чем же они отличаются?

Средства с социального налога идут напрямую в государственный бюджет.

Средства же из социальных отчислений поступают в Государственный фонд социального страхования (ГФСС) на счет каждого конкретного человека. И если наступит случай, предусмотренный Законами РК, человек может рассчитывать на выплаты из этого фонда.

Согласно налоговому кодексу не все организации являются плательщиками социального налога. К числу таких относятся:

  • специализированные организации, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха или речи
  • работающие в рамках специального налогового режима фермерские и крестьянские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели, работающие на основе патента

Источник: https://bankchart.kz/stati/sotsialnyy_nalog_v_rk

Примеры расчета заработной платы в 2019 году

Расчет социального налога в казахстане на 2019 год

Калькулятор зарплаты

Отчетность по зарплате: шпаргалка для бухгалтера

ГФС в Черкасской области предоставила полезную информацию для работодателей о том, как правильно исчислять налоги с зарплаты и ЕСВ и какие документы требовать у работника для подтверждения права на льготы, в частности:

  • как проверить, сколько получит на руки лицо, которое работает полный месяц, на условиях неполного рабочего времени, по договору ГПХ и/или имеет налоговую льготу, после вычета налогов из заработной платы;
  • в каких случаях льготник, который получает зарплату свыше 2 690 грн. в месяц, может реализовать право на льготу;
  • влияет ли сумма ЕСВ, которую начисляет и уплачивает работодатель по ставке 22 %, на зарплату работника.

К сведению. Законом от 23.11.18 г. № 2629-VІІІ «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» установлена минимальная заработная плата (далее – МЗП) с 1 января:

  • в месячном размере – 4 173 грн.;
  • в почасовом размере – 25,13 грн.

Прожиточный минимум для трудоспособных лиц: с 1 января 2019 года – 1 921 грн., с 1 июля – 2 007 грн., с 1 декабря – 2 102 грн.

Налоговая социальная льгота (далее – НСЛ) составляет в 2019 году для любого плательщика 960,50 грн.; повышенная НСЛ: 150 % – 1 440,75 гpн., 200 % – 1 921 гpн.

Предельный размер зарплаты, к которой применяется НСЛ, в 2019 году равен 2 690 грн. Он не меняется на протяжении всего 2019 года.

Пример 1

Работнику начислена за полный отработанный месяц МЗП 4 173 грн. НСЛ к зарплате не применяется, поскольку она больше, чем предельный размер дохода, который дает право на НСЛ 2 690 грн.

1. НДФЛ:

4 173 грн. х 18 % = 751,14 грн.

2. Военный сбор (далее – ВС):

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания из зарплаты:

751,14 грн. + 62,60 грн. = 813,74 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 751,14 грн. – 62,60 грн. = 3 359,26 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Пример 2

Одинокой матери, воспитывающей двоих несовершеннолетних детей, начислена зарплата за полный отработанный месяц – 4 173 грн. В заявлении она сообщила работодателю о том, что имеет право на повышенную – 150%-ную НСЛ согласно пп. «а» пп. 169.1.

3 Налогового кодекса (далее – НК), и приложила соответствующие документы. Для определения предельного уровня дохода, который дает право на получение НСЛ, следует руководствоваться абзацем вторым пп. 169.4.

1 НК, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери определяется как произведение суммы 2 690 грн. и соответствующего количества детей.

Итак, расчетный предел для начисления НСЛ составит 5 380 грн. (2 690 х 2), а НСЛ:

1 440,75 грн. х 2 = 2 881,50 грн.

1. НДФЛ:

(4 173,00 грн. – 2 881,50 грн.) х 18 % = 232,47 грн.

2. ВС:

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания:

232,47 грн. + 62,60 грн. = 295,07 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 232,47 грн. – 62,60 грн. = 3 877,93 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Пример 3

Матери, воспитывающей двоих несовершеннолетних детей, один из которых – лицо с инвалидностью, начислена зарплата за полный отработанный месяц – 4 173 грн. В заявлении она сообщила работодателю о праве на 100%-ную НСЛ на одного ребенка и на повышенную, 150%-ную НСЛ на ребенка-инвалида, согласно пп. 169.1.2 и пп. «б» пп. 169.1.3 НК, приложив соответствующие документы.

Для определения предельного уровня дохода, который в этой ситуации дает право на получение НСЛ, следует руководствоваться абзацем вторым пп. 169.4.1 НК: предельный размер дохода, который дает право на получение НСЛ для матери, воспитывающей двоих детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы 2 690 грн. и соответствующего количества детей.

Итак, для матери, имеющей двоих несовершеннолетних детей, один из которых – лицо с инвалидностью, расчетный предел для начисления НСЛ будет составлять 5 380 грн. (2 690 х 2), а НСЛ – 2 401,25 грн. (960,50 грн. + 1 440,75 грн.), поскольку пп. 169.3.1 НК предусмотрено применение основной и повышенной НСЛ одновременно.

1. НДФЛ:

[4 173,00 грн. – (960,50 грн. + 1 440,75 грн.)] х 18 % = 318,92 грн.

2. ВС:

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания:

318,92 грн. + 62,60 грн.= 381,52 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 318,92 грн. – 62,60 грн. = 3 791,48 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Пример 4

Мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет, начислены за полный отработанный месяц 7 000 грн. и 4 173 грн. соответственно. Поскольку согласно абзацу второму пп. 169.4.

1 НК предельный размер дохода, дающий право на получение НСЛ, увеличивается согласно соответствующему количеству детей только одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на НСЛ и увеличенный расчетный предел дохода, указав это в поданном работодателю заявлении.

Если заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетного предела дохода заявил муж/отец, который получает большую зарплату:

1. НДФЛ:

[7 000 грн. – (960,50 х 3 детей)] х 18 % = 741,33 грн.

2. ВС:

7 000 грн. х 1,5 % = 105 грн.

Удержания:

741,33 грн. + 105,00 грн. = 846,33 грн.

К выплате работнику:

7 000,00 грн. – 741,33 грн. – 105,00 грн. = 6 153,67 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

7 000 грн. х 22 % = 1 540 грн.

Поскольку заработная плата жены/матери – 4 173 грн. больше, чем 2 690 грн., то такая работница не имеет права на применение НСЛ. Удержания составляют 813,74 грн.; на руки – 3 359,26 грн. (4 173,00 грн. – 813,74 грн.).

Если в заявлении о праве на увеличение расчетного предела дохода заявила жена/мать, которая получает зарплату в размере 4 173 грн.:

1. НДФЛ:

[4 173,00 грн. – (960,50 грн. х 3 детей)] х 18 % = 232,47 грн.

2. ВС:

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания:

232,47 грн. + 62,60 грн. = 295,07 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 232,47 грн. + 62,60 грн. = 3 877,93 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Поскольку заработная плата мужа/отца 7 000 грн. – больше, чем 2 690 грн., то такой работник не имеет права на применение НСЛ. Удержания в таком случае будут составлять 1 365 грн.; на руки – 5 635 грн.

Пример 5

Работник трудится на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 2 650 грн. Следовательно, он имеет право на общую НСЛ в размере 960,50 грн. (поскольку зарплата меньше предельного размера дохода, дающего право на НСЛ – 2 690 грн.), при условии подачи соответствующего заявления работодателю (пп. 169.1.1 НК).

1. НДФЛ:

(2 650,00 грн. – 960,50 грн.) х 18 % = 304,11 грн.

2. ВС:

2 650 грн. х 1,5 % = 39,75 грн.

Удержания:

304,11 грн. + 39,75 грн. = 343,86 грн.

К выплате работнику:

2 650,00 грн. – 304,11 грн. – 39,75 грн. = 2 306,14 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Согласно ч. 5 ст. 8 Закона от 08.07.10 г. № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления ЕСВ меньше установленного размера МЗП, то ЕСВ рассчитывается как произведение размера МЗП, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

Пример 6

Физлицо предоставило в период с 4 до 14 марта 2019 года услуги на условиях договора ГПХ. Составлен акт предоставленных услуг. Вознаграждение составляет 4 000 грн.

1. НДФЛ:

4 000 грн. х 18 % = 720 грн.

2. ВС:

4 000 грн. х 1,5 % = 60 грн.

Удержания:

720 грн. + 60 грн. = 780 грн.

К выплате физлицу:

4 000 грн. – 720 грн. – 60 грн. = 3 220 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 000 грн. х 22 % = 880 грн.

ЕСВ начисляется по ставке 22 % на фактически начисленное вознаграждение по договору ГПХ независимо от его размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Пример 7

Работник уволился по собственному желанию 15.03.19 г. За отработанный период (март) ему начислено 2 500 грн. Заявление на получение НСЛ согласно пп. 169.1.1 НК работник подал работодателю заблаговременно.

НСЛ предоставляется с учетом последнего месяца, в котором плательщик был уволен с работы.

НСЛ в таком случае применяется, поскольку доход работника меньше предельного размера дохода, дающего право на НСЛ (2 690 грн.).

1. НДФЛ:

(2 500,00 грн. – 960,50 грн.) х 18 % = 277,11 грн.

2. ВС:

2 500 грн. х 1,5 % = 37,50 грн.

Удержания:

277,11 грн. + 37,50 грн. = 314,61 грн.

К выплате работнику:

2 500,00 грн. – 277,11 грн. – 37,50 грн. = 2 185,39 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

2 500 грн. х 22 % = 550 грн.

В случае увольнения работника ЕСВ начисляется по ставке 22 % на фактически начисленную зарплату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Пример 8

Лицу, отнесенному законом ко второй категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, начислено за полный отработанный месяц 4 230 грн.

Он сообщил в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную (150 %) НСЛ согласно пп. «в» пп. 169.1.3 НК, и приложил соответствующие документы.

НСЛ к такой зарплате не применяется, поскольку она больше предельного размера дохода, дающего право на НСЛ, – 2 690 грн.

1. НДФЛ:

4 230 грн. х 18 % = 761,40 грн.

2. ВС:

4 230 грн. х 1,5 % = 63,45 грн.

Удержания:

761,40 грн. + 63,45 грн. = 824,85 грн.

К выплате работнику:

4 230,00 грн. – 761,40 грн. – 63,45 грн. = 3 405,15 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 230 грн. х 22 % = 930,60 грн.

Пример 9

Участник АТО принят на работу 15.02.19 г. За отработанное время ему начислена зарплата 2 690 грн.

НК не предусмотрено предоставление работникам указанной категории повышенного размера НСЛ, но они имеют право на получение обычной НСЛ с учетом предельного размера зарплаты (2 690 грн.

), дающего право на применение НСЛ, при условии подачи соответствующего заявления работодателю. Заявление на получение НСЛ участником АТО подано своевременно.

1. НДФЛ:

(2 690,00 грн. – 960,50 грн.) х 18 % = 311,31 грн.

2. ВС:

2 690 грн. х 1,5 % = 40,35 грн.

Удержания:

311,31 грн. + 40,35 грн. = 351,66 грн.

К выплате работнику:

2 690,00 грн. – 311,31 грн. – 40,35 грн. = 2 338,34 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

2 690 грн. х 22 % = 591,80 грн.

При приеме работника на работу ЕСВ начисляется по ставке 22 % на фактически начисленную зарплату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Специалисты ГФС также обратили внимание на несколько моментов:

  • льготники, получающие доход свыше 2 690 грн. в месяц, имеют возможность реализовать право на льготу таким образом: участники боевых действий на территории других государств, лица с инвалидностью, участники АТО, которые имеют, кроме соответствующих льгот, также льготы по основаниям, по которым предусмотрено увеличение расчетного предела зарплаты – содержат двоих и более несовершеннолетних детей, по договоренности с матерью детей могут использовать увеличенный размер расчетного предела зарплаты и применять НСЛ – 960,50 грн. на каждого ребенка (см. пример 4).
  • НСЛ применяется к начисленному месячному доходу в виде зарплаты только по одному месту работы (п. 169.2 НК). Если их несколько, то работник самостоятельно выбирает место применения НСЛ и подает работодателю соответствующее заявление. Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о ее применении и документов, подтверждающих такое право. Итак, работнику надо своевременно подать заявление о применении НСЛ (а при наличии нескольких мест работы – выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В ином случае работодатель льготу не начисляет;
  • перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, представить работодателю для получения НСЛ, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденным постановлением КМУ от 29.12.10 г. № 1227.

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-primery-rascheta-zarabotnoj-platy-v-2019-godu

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий