Риски в таможенном деле

Профиль риска в таможенном деле

Риски в таможенном деле

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января года Таможенном кодексе Российской Федерации ТК РФ соответствующей нормы, которая прописана в статье С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками СУР по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов. Так, в году была разработана первая основная технология применения СУР, которая регулировала действия лиц таможенных органов при внедрении совершенно нового для них подхода к таможенному контролю. Однако в результате получилась лишь обновленная и уточненная технология действий должностных лиц таможенных органов по применению СУР. Фактически то же самое происходило в и в годах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений
  • Что такое профиль риска, применяемый таможенным органом, и из чего он состоит?
  • Таможенные риски в профиль и анфас
  • Вы точно человек?
  • Разбираемся в системе управления рисками

Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Таможенные риски

Используемая в таможенных органах система управления рисками далее — СУР базируется на международных стандартах Всемирной таможенной организации и принципах риск-менеджмента, а также включает положения, содержащиеся в следующих основополагающих документах в области системы управления рисками:.

Таможенный контроль ;. Бали, Индонезия, декабрь г. Национальный стандарт Российской Федерации. Так, стандарты шестой главы Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Киотской конвенции в редакции г.

В соответствии со Стандартом 6. При этом Стандарт 6. В Стандарте 6. В соответствии с пунктом 2 статьи 94 ТК ТС СУР используется таможенными органами при выборе объектов и форм таможенного контроля например, таможенный досмотр, таможенный осмотр с использованием инспекционно-досмотровых комплексов.

Товары Таможенного союза в соответствии с положениями пункта 4 статьи 96 ТК ТС при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Должностными лицами таможенных органов в соответствии с пунктом 2 статьи 95 ТК ТС проводится таможенный контроль в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 94 ТК ТС таможенные органы при проведении таможенного контроля исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Развитие СУР осуществляется в соответствии с целями и задачами Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря г.

Процесс управления рисками в таможенном деле представляет собой совокупность действий, направленных на минимизацию риска наступления неблагоприятного события и оптимальное использование кадровых, технических, информационных, материальных, финансовых и других ресурсов таможенных органов и включает в себя:.

В соответствии со Стратегией и тактикой применения СУР в целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы далее — Законодательство , таможенными органами проводится анализ и оценка риска.

При анализе и оценке риска применяются информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов далее – ЕАИС таможенных органов , включающие системы управления базами данных, системы быстрой в том числе визуальной разработки алгоритмов проведения анализа информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.

Анализ и оценка рисков осуществляются должностными лицами таможенных органов с использованием методов оценки рисков и алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных таможенными органами с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа далее – целевые методики анализа рисков.

С помощью целевых методик анализа рисков автоматизируется процесс проведения таможенными органами оценки рисков. Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска или принятия решения о необходимости применения мер по минимизации рисков.

Профиль риска является базовым инструментом системы управления рисками, позволяющим воздействовать на риск и его минимизировать. Профиль риска с учетом положений статьи ТК ТС представляет собой документ, содержащий сведения об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.

Профиль риска формируется в случае выявления по результатам анализа и оценки риска высокого уровня риска нарушения Законодательства.

Процесс формирования профиля риска предусматривает необходимость участия должностных лиц таможенных органов из различных структурных подразделений и определенный механизм его утверждения, при котором на каждом из этапов его прохождения оценивается риск нарушения таможенного законодательства и обоснованность содержащихся в нем мер по минимизации рисков.

Результаты применения профилей рисков учитываются в информационных ресурсах таможенных органов и на постоянной основе анализируются в целях подготовки предложений об актуализации или отмене профилей рисков. Оценка и контроль эффективности применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, осуществляется ФТС России на основе показателей, а также методик их расчета и оценки.

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:. Support ca. Об использовании информации сайта ФТС России. страницу Тестовая версия Контакты Карта сайта En.

Сведения о деятельности ФТС России Общие сведения о применении таможенными органами системы управления рисками Общие положения о применяемой в таможенных органах Российской Федерации системе управления рисками и ее основном инструменте — профиле риска.

Таможенный контроль ; – Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации в редакции г.

Основными целями применения СУР в соответствии с пунктом 2 статьи ТК ТС являются: 1 обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной государственной безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; 2 сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; 3 выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и или законодательства государств – членов таможенного союза: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза; затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; 4 ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

Свободное Программное обеспечение По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта: Для работы с файлами. Контакты Карта сайта English version.

Сведения о деятельности ФТС России Общие сведения о применении таможенными органами системы управления рисками Общие положения о применяемой в таможенных органах Российской Федерации системе управления рисками и ее основном инструменте — профиле риска

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа , печатный экземпляр отправим 7 августа. Автор : Саломатова Ксения Александровна.

Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств — членов Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

Что такое профиль риска, применяемый таможенным органом, и из чего он состоит?

Используемая в таможенных органах система управления рисками далее — СУР базируется на международных стандартах Всемирной таможенной организации и принципах риск-менеджмента, а также включает положения, содержащиеся в следующих основополагающих документах в области системы управления рисками:. Таможенный контроль ;. Бали, Индонезия, декабрь г. Национальный стандарт Российской Федерации. Так, стандарты шестой главы Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Киотской конвенции в редакции г. В соответствии со Стандартом 6.

Таможенные риски в профиль и анфас

Профили риска используются таможенными органами в рамках системы управления рисками для выявления нарушений таможенного законодательства. Профиль риска, согласно ТК ЕАЭС, представляет собой совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков.

К примеру, при прибытии на таможенную территорию превышение веса транспортного средства с товаром на определенную величину индикатор риска свидетельствует о возможном предоставлении недостоверных сведений о весе брутто товара область риска , для чего профилем риска может быть предусмотрено проведение таможенного досмотра с полной выгрузкой и взвешиванием товара меры по минимизации риска. Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?

Совершенствование научно — методических основ организации контроля таможенной стоимости.

Расширенный поиск Документы ВЭД.

Напечатать Приложение N 1 к Инструкции Понятия, используемые при реализации Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене Меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа определенных действий с целью выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства. Меры по минимизации рисков применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов при таможенном контроле как в соответствии с указаниями в профилях рисков, так и по собственному решению в соответствии с полномочиями таможенного органа. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также мерах по минимизации риска. Профиль риска содержит указания о применении мер по его минимизации. Перечень мер по минимизации риска содержится в профиле риска.

Вы точно человек?

Дизайн прихожей в частном доме – обустройство и фото идеи. Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Но попытка заёмщика сэкономить, применив рефинансирование, может обернуться потерей права на вычет.

Выдача заключения осуществляется в Управлении по месту регистрации организации. Нетрудоспособными считались те, кто достиг пенсионного возраста. Накопительная часть – это прибавка к пенсионным выплатам по старости.

Невозможно одновременно решать разные задачи, например, доказывать вашу готовность расплатиться с долгом, но только в установленный период рассрочки, и тут же приводить доводы о недействительности кредитного договора.

Источник: https://oaklandboro.com/trudovoe-pravo/profil-riska-v-tamozhennom-dele.php

45. Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств

Риски в таможенном деле

45.Системауправления рисками при таможенномконтроле товаров и транспортных средств.

Определениестратегии таможенного контроля, исходяиз мер оценки рисков. Таможенный рисккак разновидность экономического риска.Классификация таможенных рисков. Методыоценки таможенных рисков. Анализ рисковкак основа организации таможенногоконтроля.

Задачи и назначение системыуправления рисками. Принцип выборочностипри таможенном контроле товаров. Методикавыявления и анализа рисков в таможенномделе.

Реализациясистемыуправления рисками приосуществлении таможенного контроляотдельныхтаможенных процедур.

Большинствотаможенных служб мира в настоящее времяпри осуществлении таможенного контроляиспользуют систему управления рисками(далее по тексту – СУР). определениестратегии таможенного контроля возложенона ФТС.

Основой системы управления рисками является Концепция системы управлениярисками в таможенной службе РФ (приказГТК России от 26.09.2003 № 1069).

Концепцияустанавливает основные понятия, задачи,принципы построения и управления, атакже элементы системы управлениярисками.

Таможенныеорганы применяют методы анализа рисковдля определения товаров, транспортныхсредств, документов и лиц, подлежащихпроверке, и степени такой проверки.Профиль риска является фактическидоведенной до высокой степени конкретизациикриминологической и криминалистическойхарактеристикой правонарушения,совершенного или потенциального,включающей меры предотвращения ипресечения.

Таможенныйриск как разновидность экономическогориска.

Практикаанализа рисков в таможенном делепоказывает, что это непрерывный процесссбора, обобщения, аналитического изученияинформации, направленный на прогнозирование,выявление, предупреждение и пресечениетаможенных правонарушений и обеспечивающийпринятие эффективных управленческихрешений. Информационное обеспечениепри внедрении метода анализа рисковимеет, несомненно, высокую значимостьи требует автоматизированного подходав его использовании с целью оперативнойтаможенной работы в реальном времени. 

Таможенныйриск -вероятность несоблюдения таможенногозаконодательства Российской Федерации

Выявленный рискявляется фактом, т.е. известным риском,когда нарушение законодательстваРоссийской Федерации уже произошло,и таможенные органы имеют информациюо данном факте. 

Потенциальныйриск – это риск, который не проявил себя, но условия для его возникновениясуществуют.  

Товары риска- товары, перемещаемые через таможеннуюграницу Российской Федерации и в отношении которых выявленыриски либо существуют потенциальныериски. 

Такимобразом, под риском в таможенномделе понимается вероятность  совершениянеправомерных действий участникамивнешнеэкономической деятельности,которые могут привести к убыткам илиущербу для торговли, промышленностиили общества данного государства приимпорте или экспорте товаров и услуг. 

 Сэкономической точки зрения имеютсязначительные риски в валютномрегулировании, недобору таможенныхплатежей и сборов и т.д. 

Классификациятаможенных рисков

Таможенные органыявляются носителем следующих рисков:

необоснованные задержкив контроле;

необоснованные задержкив оформлении;

отказ разъяснить илиинтерпретировать требования документови процедур;

коррупция.

партнеры предприятия:

недобросовестностьпартнеров в рамках совершаемой сделки;

фальсификациядокументов и товара;

использованиенелегальных схем уклонения от уплатытаможенных платежей;

использованиенелегальных схем извлечения доходовиз таможенных процедур; и др.

Методы оценкитаможенных рисков

Под оценкой рискав общем виде следует понимать:

–        оценку риска в смысле опасностей, которымон может быть подвержен;-        степень и вероятность причинения ущербав результате воздействия такихопасностей;-        процесс ликвидации и минимизацииубытков;оценкариска -систематическое определение возможностивозникновения риска и последствийнарушений таможенного законодательстватаможенного союза в случае еговозникновения;

Предусматриваетсявероятность совершения правонарушенияили преступления. Оценка может проводиться:

· путем установлениявысокой, средней и низкой степени риска;

· присвоениячисловых значений (1,2, …, n,) различнымистепенями риска;

· специфическиеобозначения.

Статистические методы оценки таможенных рисков

Важнейшуюроль играют аналитическиеметоды оценки риска, позволяющиене только провести измерение риска, нотакже оценить и выделитьосновные факторы, смоделировать ипредсказать разные ситуации.

Анализ рисковкак основа организации таможенногоконтроля.

анализриска -систематическое использование имеющейсяу таможенных органов информации дляопределения обстоятельств и условийвозникновения рисков, их идентификациии оценки вероятных последствийнесоблюдения таможенного законодательстватаможенного союза. Риски разделяютсяна два типа: выявленный и потенциальный;

Целью анализаявляется:

· создание условийдля того, чтобы большая часть товаропотокабеспрепятственно пересекала границы;

· в то же времяобеспечить уплату таможенных платежей;

· обеспечениеинтересов участников ВЭД (торгово-политическиемероприятия, защита потребителя, защитакультурного наследия и окружающейсреды);

· обеспечениесоблюдения налогового законодательстваи предписаний в области статистики.

Выделяют следующиеэтапы проведения анализа риска:

1) Выявление областириска

Например, группаили тип участников ВЭД (состав, областьдеятельности, репутация, платежеспособность).

2) Исследованиерисков

Предусматриваетсяконечная цель. Например: контрабанда,уклонение от таможенного контроля,нарушение запретов и ограничений,неполная уплата пошлин и налогов.

3) Установлениеиндикаторов риска

Они бывают следующихтипов:

индикаторы риска,относящиеся к товарам: количествотовара, таможенная стоимость, странапроисхождения, товарная классификацияи др.

индикаторы риска,относящиеся к участникам ВЭД:

4) Оценка риска.

Предусматриваетсявероятность совершения правонарушенияили преступления. Оценка может проводиться:

· путем установлениявысокой, средней и низкой степени риска;

· присвоениячисловых значений (1,2, …, n,) различнымистепенями риска;

· специфическиеобозначения.

5) Составлениепрофиля рисков.

Профиль рисковвключает в себя следующие элементы:

– описание областириска;

– исследование иоценка риска и его индикаторов;

– необходимые мерыпо контролю;

– время проведенияконтроля;

– результатыконтроля;

– оценка проведенныхмероприятий.

https://www.youtube.com/watch?v=7GUZqXgw0Tw

Конечным результатомявляется разработка соответствующейпроцедуры контроля (например: отбортовара для дополнительной проверкидокументов, определяющих его происхождение),конкретных технологий контроля, исходяиз имеющихся ресурсов по кадрам, технике,программному обеспечению и т. д.Далее контроль концентрируется в такназываемых «областях риска», гдесовершение правонарушений наиболеевероятно.

Задачи иназначение системы управления рисками

Целямиприменения системы управления рискамиявляются:

1)обеспечение в пределах компетенциитаможенных органов мер по защитенациональной (государственной)безопасности, жизни и здоровья человека,охране окружающей среды;

2)сосредоточение внимания на областяхповышенного риска и обеспечение болееэффективного использования имеющихсяв распоряжении ресурсов;

3)выявление, прогнозирование и предотвращениенарушений таможенного законодательстватаможенного союза и (или) законодательствагосударств-членов таможенного союза:

имеющихустойчивый характер;

связанныхс уклонением от уплаты таможенныхпошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающихконкурентоспособность товаров таможенногосоюза;

затрагивающихдругие виды контроля, обеспечениесоблюдения которых возложено натаможенные органы;

4)ускорение проведения таможенных операцийпри перемещении товаров через таможеннуюграницу.

Основнымизадачами системыуправления рисками являются:

· создание единогоинформационного пространства,обеспечивающего функционирование СУР;

· разработкаметодик (программ) по выявлению рисков;

· определениепотенциальных и фиксирование выявленныхрисков;

· выявление причини условий, способствующих совершениютаможенных правонарушений;

· оценка возможногоущерба в случае возникновения потенциальныхрисков и ущерба при выявленных рисках;

· определениевозможности предотвращения илиминимизации рисков, а также определениетребуемых ресурсов и разработкапредложений по их оптимальномураспределению;

· разработка иприменение методик оценки эффективностиприменяемых мер;

· контроль запрактической реализацией мер попредотвращению или минимизации рисков;

· оценка эффективностиприменяемых мер по управлению рискамии корректировка управленческих решений;

Принципвыборочности при таможенном контролетоваров

При проведениитаможенного контроля таможенные органыдолжны исходить из принципа выборочностии, как правило, ограничиваться толькотеми формами таможенного контроля,которые достаточны для обеспечениясоблюдения таможенного законодательстваРоссийской Федерации. При выборе формтаможенного контроля должна использоватьсясистема управления рисками.

Принципвыборочности означает, что нетнеобходимости проводить контроль вполном объеме, т.е. проверку всех товаров.Однако избрание формы таможенногоконтроля является исключительным правомтаможенных органов.

Данныйпринцип отвечает международной практике,основанной на положениях Международнойконвенции по упрощению и гармонизациитаможенных процедур Всемирной таможеннойорганизации (Киотская конвенция; в ред.1999 г.

), согласно которой таможенныйконтроль, как правило, ограничиваетсяминимумом, необходимым для обеспечениясоблюдения таможенного законодательства.

Источник: https://studfile.net/preview/6172719/

Риски в таможенном деле

Риски в таможенном деле

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей. Срок публикации – от 1 месяца. Всемирная таможенная организация считает таможенный контроль показателем успешного развития таможенной службы. Целью данной работы является анализ управления рисками как метода таможенного администрирования. Рисунок 1. Источник: составлено автором.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург.

В настоящей главе используются следующие термины и их определения:. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;. Статья Цели применения системы управления рисками.

Таможенные риски

Костин А. Система риск-менеджмента занимает центральное место в таможенном регулировании внешнеторговой деятельности.

Риски, возникающие в таможенном деле, влияют на деятельность как таможенных органов, так и участников процесса внешней торговли.

Система рискменеджмента для таможенного дела России является сравнительно новым инструментом таможенного регулирования внешнеторговой деятельности.

Законодательное закрепление риск-менеджмент получил с принятием в г. Применение механизмов минимизации рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле в значительной степени стало основным, а с г. При этом применение предварительного электронного декларирования позволяет довести траты времени до 12—15 мин [2, c.

Несмотря на все положительные результаты внедрения системы риск-менеджмента в процессы таможенного оформления и таможенного контроля, в настоящее время применение его механизмов осложнено отсутствием научно обоснованных разработок перспективных направлений совершенствования данного процесса, современной стратегии системы риск-менеджмента, учитывающей динамику развития таможенного администрирования внешней торговли, что обусловливает актуальность исследуемой проблемы.

Однако многие авторы связывают понятие риска лишь с опасностью непредвиденных потерь или убытком, то есть с получением отрицательного результата.

Это не случайно, так как традиционно категория экономического риска связывалась с возможностью негативных последствий принимаемых решений [4, c.

Но при формулировке понятия риска необходимо рассматривать возможность получения не только отрицательного, но и положительного результата.

Также следует согласиться с авторами, выделяющими два самостоятельных понятия риска — общее и частное. Риск как частное понятие — объективно-субъективная экономическая категория, мера успеха неудачи предприятия в достижении своих целей с учётом влияния контролируемых и неконтролируемых факторов [15].

Использование систем риск-менеджмента является сегодня одним из наиболее популярных способов организации работы практически во всех отраслях общественной жизни. Управление представляет собой процесс целенаправленной переработки информации состояния в информацию командную; выбор образа действия на основе такой переработки информации представляет собой управленческое решение.

Риск-менеджмент — принятие решения в условиях неопределённости. С позиции экономических рисков определение не корректно, так как риск — это событие, которое может произойти или не произойти в условиях неопределённости, а вероятность — это одна из возможностей измерить частоту появления данного события.

Таможенная деятельность представляет собой реализацию совокупности методов и средств экономического регулирования запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств, услуг через таможенную границу.

Одной из основных функций в деятельности таможенного органа является осуществление и совершенствование таможенного контроля.

Под риском таможенного контроля понимается угроза совершения в условиях неопределённости участниками внешнеторговой деятельности и таможенными органами при его проведении неправомерных действий, которые могут привести к нарушению таможенного законодательства, неполному сбору таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей или вообще к уклонению от их уплаты, к убыткам в торговле, нанесению ущерба экономике страны, здоровью граждан [17, с.

При этом обстановка может препятствовать или способствовать осуществлению действия. Среди различных видов ситуаций рисковая ситуация занимает особое место.

Функционированию и развитию многих экономических процессов присуща неопределённость, что объясняет возникновение ситуаций, не имеющих однозначного решения.

Если можно количественно или качественно определить вероятность появления того или иного варианта, то это и будет ситуация риска. Рисковая ситуация отличается от ситуации неопределённости.

Ситуация неопределённости — вероятностная категория, а риск наряду с этим характеризуется также ценой и необходимостью принять правильное решение.

Стремясь преодолеть рисковую ситуацию, субъект делает выбор и стремится реализовать его. Чалым-Прилуцким и А. Альгиным см. В экономической литературе недостаточно разработаны положения, касающиеся рисков в таможенном деле. В настоящее время выделяются три основные точки зрения на природу риска: субъективная, объективная, субъективно-объективная.

Субъективно-объективная природа риска определяется в том, что он порождается как процессами субъективного характера, так и процессами, существование которых в конечном счёте не зависит от воли и сознания человека.

В работе таможенные органы сталкиваются с совокупностью различных видов рисков, которые различаются по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень, то есть по способу их анализа и методам их описания. Структурно риск можно описать с помощью следующих характеристик: опасность, подверженность риску, уязвимость чувствительность к риску и степень взаимодействия рисков рис.

Опасность — потенциальная угроза возникновения ущерба или другой формы реализации риска, обусловленная спецификой объекта, особенностями рисковой ситуации и природой указанного ущерба.

Подверженность риску представляет собой характеристику ситуации, чреватой возникновением ущерба или другой формы реализации риска.

Уязвимость выражает степень, или интенсивность, с которой может возникнуть ущерб различного размера в отношении рассматриваемого объекта, реализоваться соответствующая опасность.

Рассмотрим в качестве примера перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу.

С позиций рассматриваемого риска данная характеристика представляет собой специфическое взаимодействие отдельных категорий физических лиц как носителей риска с таможенной службой как организацией, осуществляющей таможенный контроль.

Опасность связана с возможностью сокрытия наркотических средств и психотропных веществ в характерных конструкционных пустотах транспортных средств например, в железнодорожных вагонах, автомобилях, контейнерах.

Поэтому риск будет, в частности, определяться таможенными процедурами например, декларирование товаров , географическими особенностями например, перемещение товаров из Казахстана, Киргизии, Таджикистана , а также свойствами самого носителя риска в частности, условия и обстоятельства загрузки вещей в контейнер, участие посторонних лиц при загрузке.

Данная характеристика определяет, насколько сильна исследуемая опасность, насколько сильно могут быть затронуты указанным риском соответствующие положения таможенных правил.

Степень уязвимости будет тем больше, чем больше вероятность возникновения рисковой ситуации.

опасности, то есть вероятность несоблюдения таможенного законодательства, обусловливает возможность реализации других рисков, например риска беспошлинного ввоза товаров, подлежащих обложению таможенными платежами.

Данный риск может быть тесно связан с исследуемым риском, так как они могут реализовываться одновременно. Литература 1. Самойлов А. Альгин А. Риск и его роль в общественной жизни. Голубева А. Основы теории риска: — СПб. Грабовый П.

Риски в современном бизнесе. Дегтярёва О. Управление рисками в международном бизнесе : учебник. Миэринь Л. Основы рискологии. Ойгензихит В. Проблемы риска в гражданском праве. Райзберг Б. Предпринимательство и риск. Тешке Х.

Мир управления проектами.

Шахов В. Введение в страхование. Черкасов В. Проблемы риска в управленческой деятельности. Секерин А. Пиджаков А. Таможенный кодекс РФ от 28 мая г. Ширкунова Н. Управление рисками в таможенном контроле : дис. Вход Регистрация. Главное меню. Моя корзина. Книги по этой тематике в разделах: Маркетинг и менеджмент , Психология Другие статьи по этой тематике.

Каталог товаров. Аудит, анализ, и управленческий учет. Бухгалтерский учет и налоги. Бюджетная сфера. Маркетинг, менеджмент, финансы. Бухучет, налоги, зарплата. Подписка на новости. Подписаться Subscribe. Информация сайта защищена законом об авторских правах. Powered by X5Studio.

Риск-менеджмент в таможенном деле: основные проблемы и перспективы использования

Рост внешнеторгового оборота и ограниченные ресурсы таможенной службы требуют от последней постоянного совершенствования, заставляют искать наиболее оптимальные формы и механизмы осуществления своих функций. Таможенное дело — тонкий инструмент, балансирующий на стыке интересов торговли, производства и потребления. Перекос в одну из них сразу же негативно сказывается на положении других.

Так, полная свобода внешней торговли может привести к стагнации национального производства, а ослабление контроля за качеством ввозимых товаров — к нарушению прав потребителей на безопасную для их жизни и здоровья продукцию. Сложность этих взаимосвязей и значимость конституционных ценностей, защищаемых посредством таможенного дела, не допускают примитивного отношения к таможенному контролю.

Система управления рисками в таможенном деле РФ

Костин А. Система риск-менеджмента занимает центральное место в таможенном регулировании внешнеторговой деятельности.

Риски, возникающие в таможенном деле, влияют на деятельность как таможенных органов, так и участников процесса внешней торговли.

Система рискменеджмента для таможенного дела России является сравнительно новым инструментом таможенного регулирования внешнеторговой деятельности. Законодательное закрепление риск-менеджмент получил с принятием в г. Применение механизмов минимизации рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле в значительной степени стало основным, а с г.

При этом применение предварительного электронного декларирования позволяет довести траты времени до 12—15 мин [2, c.

Основы управления рисками при таможенном контроле

Так, положениями части первой ст. Таможни ГФС согласно положениям части второй ст. Как определено частью четвертой ст.

При этом таможни ГФС при проведении таможенного контроля должны руководствоваться принципом избирательности и, как правило, ограничиваться формами таможенного контроля, достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Украины. Согласно п.

При выявлении возможных рисков нарушения таможенного законодательства инспектору таможни автоматически выдается перечень таможенных формальностей мер контроля , которые необходимо выполнить для подтверждения или опровержения выявленных рисков. Однако паспорта профилей риска, которыми они утверждаются, являются служебной информацией.

Управление таможенными рисками в наземных пунктах пропуска

Внешнеэкономическая политика РФ направлена на интеграцию с мировой экономикой и активное включение в международную торговлю, которая предписывает соблюдение РФ основных принципов Киотской конвенции.

Реализация конвенционных начал направлена на ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, благоприятствующих законной торговле, что ведет к снижению объемов таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

При этом возрастает риск пропуска через таможенную границу недекларированных или недостоверно декларированных товаров, что может привести к снижению уровня экономической безопасности государства.

Тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и ограниченные возможности таможенной службы РФ требуют постоянного ее совершенствования и поиска оптимальных форм и механизмов осуществления своих функций. Традиционно риски недостоверного декларирования в товарном разрезе в Федеральной таможенной службе РФ оценивались на основе сопоставления данных об экспорте и импорте стран – торговых партнеров.

.

.

Риск в таможенном деле как фактор эффективности деятельности таможенных органов

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Управление персоналом в таможенных органах

Источник: https://laresolanaleadership.com/potrebitelskoe-pravo/riski-v-tamozhennom-dele.php

Риск в таможенном деле это

Задачи СУР:

1) формирование информационной базы СУР

2) анализ и оценка риска

3) разработка и реализация практических мер по управлению риском в таможенном деле

08.10.13

Тема: анализ и оценка риска.

Основное назначение анализа риска – это возможность дать потенциальным партнёрам необходимые данные о принятии решения о целесообразности участия в проекте и предусмотреть меры по защите от возможных финансовых потерь.

При производстве управления рисками принимаются во внимание все участники финансового проекта:

1) заказчик

2) инвестор

3) исполнитель (подрядчик)

4) продавец или покупатель финансовых услуг

5) страховая компания

При анализе любого из участников проекта принимаются во внимание критерии предложенные американским экспертом Б.

Риски в таможенном деле в рамках еаэс

Данный метод управления риском обычно применяется в тех случаях, когда вероятность риска невелика или ущербы в случае его наступления не оказывают сильного негативного влияния на участника (участников) деятельности.

Принятие правильного решения служит залогом успеха деятельности любого субъекта принимающего решение, потому что снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.

Как мы выяснили в предыдущих главах анализ и «управление» рисками основывается на информации. На начальном этапе информация представляет собой необработанные данные, еще не подвергавшиеся анализу.

Фискальные риски в таможенном деле

Государственный аппарат все более активно предпринимает различные меры по развитию хозяйственной деятельности как непосредственно на территории России, так и в сфере международного сотрудничества, и прежде всего международной торговли.

С учетом сложившейся на сегодняшний день международной обстановки на первый план выходит национальная безопасность Российской Федерации, как необходимое условие, при котором в большой степени гарантируется выполнение основных задач экономической безопасности, будь то задача обеспечения пропорционального и непрерывного экономического роста, снижение уровня инфляции и безработицы, или же выполнение таких не простых задач как формирование эффективной структуры экономики страны и ее эффективное развитие, повышение качества жизни населения и других задач.

Профили риска в таможенном деле

Как правила градации минимальный малый и средний риск соответствуют разумному риску при котором рекомендуется принимать обычные предпринимательские решения.

Существует следующая градация коэффициента вариации:

1) если коэффициент до 0,1 то изменчивость решений слабая

2)в пределах от 0,1 до 0,25 то изменчивость вариантов решения умеренная

3) свыше 0,25 высокая изменчивость принимаемых решений

В рамках оценки финансовой устойчивости и платёжеспособности используются определённые специфические показатели:

1) коэффициент чувствительности или бета коэффициент, данный коэффициент используется для количественной оценки систематического риска, который связан с общерыночными колебаниями цен и доходности.

Индикаторы риска в таможенном деле

РТУ и доведение их до руководства РТУ для направления в ФТС РФ;

  • анализ и оценка эффективности применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков в регионе деятельности РТУ, подготовка предложений руководству РТУ о необходимости актуализации профилей риска с целью направления их в ФТС РФ;
  • координация проведения таможенного контроля таможенными органами в регионе деятельности РТУ, а также контроль применения прямых мер по минимизации рисков;
  • сбор, анализ и оценка информации о результатах применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков, а также о причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка предложений руководству РТУ по результатам анализа;
  • взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями РГУ.

Виды рисков в таможенном деле

Об утверждении инструкции о действии должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками: приказ ФТС [от 26 июня 2013 г. N 1186] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — Ст. 23.

8.Халипов С.В. Таможенный контроль: административно — правовой анализ: Учеб.
пособие — М.: Таможня. РУ. — 2005. — Ст.263.

9. Таможенный контроль: Учеб. / Под общ. ред. В.А. Шамахова. — М.: Софт Издат. — 2006. — Ст.288.

10. Халипов С.В. Таможенное право: Учеб. — 2-е изд., перераб.
и доп., —

11.Андриашин Х.А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учеб. — М: Магистр. — 2008. — Ст.372.

12. Гамидуллаев С. Н. Управление риском в социально-экономических системах: таможенные аспекты.

Источник: https://avtomobilnoe-strahovanie.ru/riski-v-tamozhennom-dele

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий