Сколько человек на ставку логопеда в доу

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Сколько человек на ставку логопеда в доу

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

Ставка логопеда в детском саду

Сколько человек на ставку логопеда в доу

Положение о логопедическом пункте

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи.  Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ.

Что же такое логопункт?

Логопедический пункт (сокращенно “логопункт”) — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу, детский сад.

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено время на занятия с учителем-логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой. Поэтому расписания занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб образовательной программе.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь.

            С каким диагнозом (логопедическим заключением)

можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

—       нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР;

—       фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;

—       ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — не резко выраженное общее недоразвитие речи.

Зачисление детей на логопедический пункт происходит на основании результатов диагностики  устной речи (звукопроизношения) в начале учебного года (до 15 сентября).

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуальные и подгрупповые занятия — 2 раза в неделю.

 Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Школьный логопункт

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут. Подгрупповые до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

                            Сколько детей зачисляется на логопункт?

На ставку учителя-логопеда зачисляется 40 детей.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям и играм, заданиям  которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным програмным содержанием. Большое внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных логопедом на занятиях звуков.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?».

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.

Основные правила работы при выполнении заданий, упражнений, игр, рекомендованных логопедом.      

 Рекомендованные устные  игровые задания, упражнения ребенок выполняет с родителями в течение  5–10 минут 2 – 3 раза в день (это может быть в любое время: поход в детский сад, домой, во время  прогулки и  режимных моментов дома и т.д.). Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к  заданиям, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.   Артикуляционную  гимнастику рекомендуется выполнять  перед зеркалом.

Ваша речь должна быть образцом для ребенка. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е.

поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

  Пусть выполнение домашних упражнений станет для ребенка игрой (например, кидая мяч, отхлопывая в ладоши, выкладывая мозаику, палочки и многое другое.)   

Речь – важный инструмент общения человека с человеком. С помощью речи мы можем не только сообщать какую-то информацию, но и передавать приобретенный личный опыт другим.

К сожалению, век стремительного распространения информации принес еще одну проблему – это большое количество людей с речевыми дефектами. Проблемы с речью есть не только у детей, они характерны и для людей, перенесших различные заболевания или получившие испуг в результате какой-то жизненной ситуации или происшествия.

На помощь таким людям придут люди удивительной профессии – логопеды. Что является областью профессиональных деятельности специалистов по исправлению дефектов речи? Сколько получают логопеды в месяц за свой такой нужный и нелегкий труд? Где можно получить эту молодую специальность?

Область обязанностей специалистов-логопедов

Логопед работает над исправлением речевых дефектов чаще всего у детей. Эта специальность возникла недавно, около полувека назад.

Вопрос логопедам…

Тогда человечество пришло к пониманию, что трудности произношения слов – это не физические недостатки. И их можно исправить с помощью различных психологических методик. Поэтому логопед – это профессия, которая сочетает в себе опыт и наблюдательность хорошего врача, и талант внимательного и терпеливого учителя.

Специалист этой профессии должен уметь:

  • диагностировать различные виды речевых нарушений;
  • разрабатывать программы коррекции для организации индивидуальных и групповых занятий;
  • занимается устранением дефектов произношения и развитием фонематического слуха у детей;
  • консультирует родителей, дети которых имеют речевые нарушения и ведет речевые карты;

Для того чтобы профессионально выполнять свои обязанности логопеду необходимо глубоко знать физиологические особенности детского организма, строение речевого аппарата и его возможные патологии. Также необходимо обладать умениями логопедического массажа для расслабления гортанных мышц и других частей речевого аппарата.

Только высокопрофессиональный логопед способен оказать своему пациенту нужную психологическую помощь, адаптировать его в социальной среде и помочь в самосовершенствовании и избавлении от комплексов собственной неполноценности.

Чаще всего ставки специалистов по исправлению дефектов есть в штатном расписании детсадов, в больницах и детских поликлиниках, в центрах психологической реабилитации и коррекции речевых и слуховых нарушений у детей. Существует возможность частной практики, т.е. организация работы собственного логопедического кабинета.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты логопеда

На уровень зарплат логопедов влияют следующие факторы:

  • Место работы. Заработки специалистов госучреждений ниже, чем сотрудников частных кабинетов логопеда.
  • Стаж работы и квалификационная категория. Оклад молодых специалистов без категории крайне низкий, порядка 12-14 тыс. рублей.
  • Наличие частной практики. На величину оплаты одного логопедического занятия влияет опыт специалиста, особенности и сложность речевых патологий, а также материальные возможности клиента.
  • Уровень стимулирующей части оплаты труда логопеда. Критерии для расчета этой части самостоятельно определяются каждой образовательной организацией.

К таким критериям чаще всего относятся:

  • снижение доли обучающихся (воспитанников) с речевыми нарушениями;
  • консультирование родителей обучающихся (воспитанников);
  • образцовое содержание логопедического кабинета;
  • обобщение и представление собственного методического опыта и др.

Уровень зарплат логопедов России

По сравнению с другими категориями педагогических работников, педагоги-логопеды имеют пониженную планку почасовой работы. Их ставка в образовательных организациях рассчитывается из 20 часовой педработы в неделю.

Кроме того, логопеды, работающие в специальном (коррекционном) учреждении образовании или в спецгруппе (спецклассе) для детей с речевыми отклонениями, получают 15-20% прибавку к заработной плате.

Но, несмотря на повышающий коэффициент, зарплата логопедов невелика, она составляет 15-60 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, средняя заплата специалистов по исправлению речевых дефектов в среднем не превышает 25 тыс. руб., что значительно ниже среднемесячных зарплат у специалистов других профессий в России.

Дополнительные бонусы

Логопеды имеют некоторые социальные бонусы. Среди них:

  1. продолжительность трудового дня – 4 часа, что в 2 раза ниже, чем у людей других профессий – 8 часов;
  2. большой ежегодный отпуск в летнее время. Если логопед работает в детском саду или в организации допобразования, то он будет отдыхать 42 календарных дня. Отпуск работников ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья длится 56 дней;
  3. специалисты по исправлению речи имеют возможности саморазвития и повышения профессионального мастерства. Это посещение и активное участие в работе тематических конференций и семинаров;
  4. важнейшее преимущество логопедов – возможность ведения частной практики, которая способна принести существенный доход специалисту.

Сколько зарабатывают логопеды в Москве

Московские логопеды в среднем за месяц зарабатывают 35-50 тыс. руб. Это достаточно низкие зарплаты для столичного региона. Но, несмотря на это, количество резюме претендентов на вакансию очень большое, порядка десяти.

Это связано с социальными бонусами профессии. Большинство логопедов Москвы работают по совместительству, и значит их доходы выше, чем среднестатистические заработки.

Какая зарплата у логопедов в разных российских регионах

Логопеды северной столицы в месяц за свой труд получают 30-45 тыс. руб. В Красноярске, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Саратове, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде уровень среднемесячных зарплат специалистов этой профессии 25-30 тыс. рублей. Меньше других зарабатывают педагоги-логопеды в Волгограде, Самаре, Уфе, Перми и Воронеже 18-25 тыс. руб.

Сколько получают логопеды за рубежом

Зарубежные специалисты-логопеды в европейских странах имеют ежемесячный доход, который сильно превышает доходы российских коллег. Так в Великобритании зарплата логопеда составляет 4,3 тыс. евро (300 тыс. руб.).

Немецкие специалисты зарабатывают – 4 тыс. евро (280 тыс. руб.). Во Франции уровень зарплат логопедов – 3,5 тыс. евро (250 тыс. руб.), в Италии – 3,1 тыс. евро (220 тыс. руб.), в Греции – 1,8 тыс. евро (120 тыс. руб.

), в Польше – 0,9 тыс. евро (72 тыс. руб.).

Самые высокие доходы имеют логопеды США. Зарплата школьного логопеда достигает 63 тыс. долларов в год (3,8 млн. руб.), а специалист дошкольной организации зарабатывает 56 тыс. долларов (3,4 млн. руб.).

На какую пенсионную выплату может рассчитывать логопед

Так же как и все педагогические работники, педагоги-логопеды имеют право на льготную пенсию, при условии работы в образовательном учреждении не менее 25 лет. Для того чтобы оформить такую пенсию нужно обратиться в отделение пенсионного фонда по месту жительства.

Уровень пенсионного обеспечения логопедов невелик, он составляет около 10-12 тыс. рублей.

К сожалению, люди такой нужной и важной профессии, как логопед, имеют низкие доходы. Хотя есть надежда, что Указы Президента РФ будут исполнены и уровень зарплат специалистов возрастет на 30%.

Зарплаты

Штатные нормативы для работников дошкольных учреждений

Ставка логопеда в детском саду

Источник: https://berkutgun.ru/stavka-logopeda-v-detskom-sadu/

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Сколько человек на ставку логопеда в доу

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий