Сочинение 15 2 шаблон огэ

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Добрый день! Вот клише, которые помогут написать сочинения Нам удалось доказать, что Это свидетельствует о том, что…. Яркий пример дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Шаблоны написания сочинения ОГЭ
  • Сочинение по заданию 15.2
  • Как написать сочинение 15.2
  • Чтобы получить доступ к этому сайту, вы должны разрешить использование JavaScript.
  • Шаблоны сочинений ОГЭ 15.1 / 15.2 / 15.3
  • Клише для ОГЭ
  • Сочинение по заданию 15.2
  • Шаблоны написания сочинений ОГЭ

Шаблоны написания сочинения ОГЭ

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОГЭ 15.2

В задании Какой из этих двух вариантов предпочтительнее выбрать на экзамене? В начале прошлого учебного года я решила, что буду готовить девятиклассников к обеим темам Действительно ли она легче? В теме Это и будет тезисом данного сочинения.

А в теме Второе, несомненно, легче, так как требует от ученика только хорошей памяти, в отличие от первого — в нём, чтобы сформулировать тезис сочинения, нужно предварительно тщательно проанализировать весь текст, и если цитата будет понята учеником неверно, то за это будут снижены баллы.

Работа эта требует от учащегося определённой кропотливости, так как примеры из текста должны точно соответствовать смыслу приведённой в задании цитаты, и объём фрагмента из текста, использованный в качестве примера, не должен быть слишком громоздким. Кроме того, необходимо привести своё микрорассуждение по поводу того, как этот пример соответствует цитате, что само по себе достаточно трудоёмко.

К слову, Сенина Н. В обеих темах сходен — необходимо обобщить сказанное, ещё раз вернувшись к главной мысли в И с тем, и с другим все ученики справляются более-менее одинаково.

На первый взгляд, тема И тем не менее на экзамене мои ученики выбрали именно тему Очень просто.

Какой среднестатистический девятиклассник может запомнить и будет это делать определений морально-этических понятий из словаря?

Ниже я привожу 2 сочинения ученицы, написанные накануне экзамена ОГЭ по русскому языку. Сам экзамен она сдала на 38 баллов из 39 возможных. Под ред. В данном отрывке содержится главная мысль текста.

Ее я понимаю так: Ольга, узнав о том, что ее близкая подруга обсуждает ее стихи и смеется над ними, пишет обличительное стихотворение, в котором Лена должна будет узнать себя.

Это должно будет смутить ее и пристыдить. Лена, услышав этот стих, все понимает и чувствует страх, так как боится потерять Ольгу — свою лучшую подругу. В них Ольга, несмотря на свой мягкий характер, находит выход из сложившейся ситуации. Узнав о предательстве подруги, она понимает, что не сможет выяснить прямо у Лены, правда ли то, что она смеялась над ее стихами.

Она решает написать разоблачающий стих и продекламировать его подруге. Ольга читает свой стих Лене и наблюдает за ее реакцией.

Она понимает, что все это правда и Лена смеялась над ее стихами, но, вместо того чтобы обидится на свою подругу и прекратить общение, Ольга прощает Лену.

Она дает ей шанс сохранить их дружбу, она надеется на ее совесть, и Лене становится стыдно: она понимает, что была неправа. В результате мы наблюдаем счастливый финал: девушки на протяжении долгих лет остаются подругами и ценят дружбу друг друга.

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух.

Главные достоинства настоящих друзей — умение поддержать, выслушать, искренне порадоваться успеху другу и умение прощать. Только умение прощать может сохранить истинную дружбу.

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов.

Друзья — люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься. Пример настоящей дружбы можно найти в данном тексте. Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы.

Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство. Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге. Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.

Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А. Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми.

Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву.

Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером.

Женя и Тимур — настоящие друзья, готовые на все ради друг друга. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь. Сочинение на ОГЭ по русскому языку: Рассмотрим специфику обеих заданий сочинений ОГЭ по русскому языку.

Сочинение

В задании Какой из этих двух вариантов предпочтительнее выбрать на экзамене?

План написания сочинения ОГЭ. Автор фамилия утверждает: цитата. Конечно же, ученый писатель, лингвист прав поясняем смысл высказывания. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.

Сочинение по заданию 15.2

Русский язык. Классному руководителю. Таким образом, итак, в заключение хочется сказать … пересказываем тезис другими словами. Известный лингвист Б. Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

Как написать сочинение 15.2

Департаменотом образования города Москвы. Как писать сочинение-рассуждение В задании Текст открыть в новом окне Формулировка задания: Напишите сочинение-рассуждение. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Далее будет рассмотрен пример сочинения, написанного нашим преподавателем – Айгуль Фатхуллиной , по заданию, которое было дано в самом начале. Это вступление.

.

Чтобы получить доступ к этому сайту, вы должны разрешить использование JavaScript

.

.

План написания сочинения ОГЭ. 1. Автор (фамилия) утверждает: ( цитата). 2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав.

.

Шаблоны написания сочинений ОГЭ

.

.

.

Источник: https://going4travel.com/zemelnoe-pravo/sochinenie-15-2-shablon-oge.php

Шаблоны сочинений 15.1 15.2 15.3

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Исходный текст

(1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2) Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петровской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3) Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах.

(4) Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5) Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6) Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки-бойцы отряда противовоздушной обороны.

(7) Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8) На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9) Как и другие работники дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.

(10) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11) Из уст в уста предавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14) Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского дворца пионеров.

(16) Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных…(19) В каждом доме было горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады…

(21) А в мае 1942 году во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22) Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23) Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.

(25) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27) Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников.

(28) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29) Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой.

(31) Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32) Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой)

План написания сочинения. ОГЭ.

15.1

1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).

2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…

4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…

5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Известный лингвист Б.Н. Головин утверждает: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы».

Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

Так, в предложении 10 автор использует метафору: «Аничков дворец был сказочным детским царством». С помощью этого тропа автор противопоставляет жизнь детей в мирное время и в период войны.

Кроме того, в предложении 9 вместо нейтрального слова «дети» автор выбирает стилистически окрашенный синоним «питомцы», тем самым показывая читателю, насколько близки Р.А. Варшавской ее воспитанники.

Таким образом, благодаря различным языковым единицам и приемам речи, автору удается передать главную мысль текста, что «искусство помогло детям выжить», хотя «они еще не знали о его подлинной силе».

План написания сочинения. ОГЭ.

15.2

1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…

3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

4. В заключение хочется сказать, что…

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения. ОГЭ.

15.3

  1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

  2. Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).

  3. Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…

  4. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

  5. В заключение хочется сказать, что…

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?».

Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.

Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Источник: https://multiurok.ru/files/shablony-sochinenii-15-1-15-2-15-3.html

Памятка

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Памятка для работы

над сочинением-рассуждением 15.2 ОГЭ по русскому языку?

Учитель МБОУ СОШ №20 города Невинномысска Васильченко Н.В.

Чаще всего выпускники 9-х классов выбирают задание 15.2, в котором предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста. Для работы над сочинением-рассуждением предлагается следующая памятка.

Текст

(1) Это был очень пожилой человек с седой бородкой клинышком, в льняной косоворотке, подпоясанной ремешком, и старомодной шляпе. (2) На станцию Кратово он, видимо, приехал в гости: розовые щеки его были чисто выбриты, накрахмеленная косоворотка сияла бе­лизной. (3) Под мышкой он держал коробку с печеньем. (4) Сойдя с дачного поезда, он бодро зашагал по улице и исчез за углом.

(5) День был жаркий, в воздухе стоял смолистый зной. (6) Я долго шла по выбеленной солнцем дороге. (7) Неожиданно навстречу вы­нырнул уже знакомый старичок в косоворотке. (8) Вид у него был да­леко не такой бодрый и накрахмаленный, как в начале пути: лоб по­краснел, по щекам струился пот.

(9) — Вы не знаете, где улица Ломоносова? — спросил он и вытер шею платком.

(10) Видимо, он изрядно устал. (11) К сожалению, я не могла ему помочь: эту местность я знала плохо. (12) Впереди шагала молодая женщина, держа в обеих руках тяжело нагруженные сумки. (13) Он об­ратился с тем же вопросом к ней.

(14) — Да вы совсем не туда забрались! — сказала она не слишком приветливо. (15) — Идите до трансформаторной будки, а потом чет­вёртый переулок направо.

(16) До четвёртого переулка оказатось добрых сорок минут хода. (17) Но когда мы наконец дошли, выяснилось, что это вовсе не улица Ломоносова.

(18) Косоворотка старичка взмокла, на щеках выступили пятна. (19) Бабушки с детьми, попадавшиеся навстречу, знали только те ули­цы, где жили сами. (20) Путник шагал наугад, а я шла вслед за ним, направляясь к темнеющей впереди роще.

(21) — Что за пропасть! — сказал старичок с отчаянием и остано­вился. (22)— Хоть обратно возвращаться впору. (23) А ведь меня здесьтоварищи ждут. (24) У нас сегодня традиционная встреча однокурсни­ков Московского университета. (25) Сорок шесть лет подряд собира­емся друг у друга, и вдруг опоздать из-за того, что улицы найти не могу!

(26) Раскалённая от солнца дорога была пустынна. (27) Нянька с детской коляской, идущая навстречу, оказалась глухой, как пень. (28) Махнув рукой, старичок повернул назад. (29) И в это время мы оба увидели быстро шагающую женщину с двумя сумками в руках. (30) Лицо её было более сердитым, чем при первой встрече.

(31) — Не угнаться за вами! — закричала она! (32) Улица Ломоно­сова будет не направо, а налево… (33) Полчаса за вами бегу, да ещё с тяжёлыми сумками…

(34) Старичок озадаченно смотрел на неё, вытирая платком пот­ные щёки.

(35) — Помилуйте, это вы из-за меня бежали? — наконец спросил он.

(36) — А из-за кого ещё? — сердито сказала женщина.

(37) — Благодарствуйте, но не стоило вам так утруждаться! — веж­ливо произнес старичок.

(38) -— Я бы рада не утруждаться, да не могу. (39) Не так вос­питана, — сказала женщина и вдруг засмеялась. (40) Лицо её сразу похорошело.

(41) — Когда сообразила, что ошиблась и послала вас не по той до­роге, побежала вслед, будто меня кипятком ошпарило. (42) Вы же, ду­маю, до вечера будете эту улицу искать…

(43) Оба красные, уставшие, они некоторое время молча смотрели друг на друга. (44) Потом женщина снова подхватила свои сумки и по­вернула назад, а старичок, церемонно приподняв шляпу, зашагал на улицу Ломоносова.

(45) Что заставило женщину, которую я встретила в Кратове, бежать за незнакомым ей человеком, чтобы сказать ему, что она по ошибке указала ему дорогу неверно? (46) Ничто, кроме уважения к его време­ни, его отдыху, его планам. (47) А если вдуматься, то и уважения к са­мой себе.

(48) Быть хорошо воспитанным человеком — это прежде всего зна­чит глубоко уважать тех, кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…

(По Т. Тэсс)

Тэсс Татьяна Николаевна настоящая фамилия Сосюра (1906—1983) — советская писательница, журналистка.

Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Быть хорошо воспитанным человеком – это прежде всего значит глубоко уважать тех, кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/pamyatka-podgotovka-k-napisaniyu-sochineniya-rassuzhdeniya-po-russkomu-yazyku-oge-zdanie-152.html

Сочинение-рассуждение по русскому языку ОГЭ 2018

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru (“Сайт”). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, “yandex.ru”) и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию “cookies” (“куки”) для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. “Куки” представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера.

В “cookies” содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, – для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е.

какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология “Cookies” не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без “cookies”, Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала “cookies”, либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе “Помощь” и выяснить как изменить установки браузера по “cookies”).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.).

Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей.

Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты.

Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию.

Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей: – Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно; – Чтобы персонализировать пользовательский опыт.

Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте; – Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги; – Для обработки платежей.

Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого.

Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг; – Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;

– Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше.

Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования.

Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте.

Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем.

Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва +7 (495) 970-99-66

info@godege.ru

Источник: https://godege.ru/blog/oge/kak-napisat-sochinenie-po-russkomu-yazyku-oge.html

Как написать сочинение 9.2

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Задание 9.2 (сочинение 9.2): 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст: 

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

(8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок.

(10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

(24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно.

(27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

(29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

– А зачем?

(36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

(41)Мы помолчали.

(42)А свалил на отца, – сказал он.

(43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен.

(49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело.

(51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.(По М. Веллеру*)

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Алгоритм выполнения задания 9.2:

  1. Определите тему текста (Тема раскаяния человека, сожаления о содеянном)
  2. Выделите ключевые слова в тексте (хранил, понял, завидно стало, извини, жалел, я благодарен)
  3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль (Когда человек совершает по отношению к нам плохой поступок, а потом раскаивается в этом, сожалеет о содеянном, а мы при этом не держим на него зла, то это  делает нас только морально сильнее и выше), выразите свое мнение  (это и будет ТЕЗИСОМ вашего сочинения).
  4. Подумайте, как начать текст.

Варианты вступления:

  • 1. Автор (ФИО), заканчивая свое рассуждение фразой «ФРАЗА», заставляет нас задуматься о….
  • 2. Какой смысл (ФИО автора) вкладывает в следующие строки:»ФРАЗА»?  Я думаю, что…
  • 3. Смысл финала текста Михаила Иосифовича Веллера я понимаю так: ….

5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие ваш тезис. Можно написать просто номера предложений или процитировать их. И ОБЯЗАТЕЛЬНО к ним написать КОММЕНТАРИЙ, иначе за аргументы они засчитаны не будут!!!

6. Завершая свое сочинение, выразите свое отношение к теме, предложенной автором:

Варианты заключения:

  • Итак, мы пришли к выводу: …
  • Таким образом, можно сделать вывод:….

7. Перечитайте свое сочинение, проверьте ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ (+комментарии к ним), ВЫВОД, в сочинении должно быть не менее 3-х абзацев, не должно быть логических ошибок.

8. Исправьте ошибки в словах, пользуясь орфографическим словарем

сочинение 9.2 пример:

«Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше». Так заканчивает свой текст М. И. Веллер и вкладывает в эти слова глубокий смысл. Очень часто в нашей жизни встречаются люди, которые нам в чем-то завидуют, а то и вовсе предают нас.

Но все ли они способны раскаяться в содеянном? Герой Марк сожалеет о совершенном  им в детстве подлом поступке, «кусает локти». А главный герой не держит на него зла, не опускается до неприязни. Это и делает его выше.

В этом и заключается смысл финальной фразы.

В предложениях 36-43 мы видим, что Марик признается  рассказчику в том, что это он на самом деле уронил его коробки и что он сделал это все от зависти. Но потом долго об этом сожалел и нашел в себе силы все рассказать, хоть и прошло уже много лет. Рассказчик оценил это признание.

В предложениях 48-51 сказано, что для главного героя вся ситуация стала хорошим жизненным уроком. Он благодарен Марику за его признание.

Таким образом, мы пришли к выводу:  в жизни может случиться всякое,  нужно стараться совершать такие поступки, за которые потом не придется раскаиваться.  

Источник: http://sdam-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-15-2/

Клише для сочинений ОГЭ по русскому языку

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Добрый день! Вот клише, которые помогут написать сочинения 15.1, 15.2, 15.3 ОГЭ по русскому языку (текстовый формат под видео).

Сочинение 15.1

1 абзац (Вступление). 

Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о…

В высказывании … говорится о…

Действительно, …

Как отмечает (фамилия), …

Бесспорно, мнение автора о том, что… верно. (поясняем смысл высказывания)

Я полностью согласен с … (поясняем смысл высказывания)

Не могу не согласиться с …

Я поддерживаю мнение…

Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

2 абзац (первый пример). 

Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис)

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …

Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

3 абзац (второй пример). 

Во-вторых, в предложении…

Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

4 абзац (Вывод). 

Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Нам удалось доказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Сочинение 15.2

1 абзац (Вступление). 

В высказывании … говорится о…

На мой взгляд, … (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)

Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что…

Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)…

Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2 абзац (первый пример). 

Во-первых, в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…

Обратимся к тексту…

Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…

3 абзац (второй пример). 

Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…

4 абзац (Вывод). 

Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Нам удалось доказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Сочинение 15.3

1 абзац (Вступление). 

Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

Что такое …? (слово из задания + даём своё объяснение)

2 абзац (первый пример). 

Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).

Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…

Обратимся к тексту….

Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…

Автору (писателю, ученому, лингвисту…) данного текста было важно показать, что…

Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

3 абзац (второй пример). 

Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…

Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни…

Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….

Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…

Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…

Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…

4 абзац (Вывод). 

В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию/ высказываем свою точку зрения).

Итак, можно увидеть, что…

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Можно сделать вывод о том, что…

Из вышесказанного следует…

261,177  281 

Источник: http://irishu.ru/2017/04/30/klishe-dlya-oge/

Вводная инструкция

Сочинение 15 2 шаблон огэ

Вы являетесь на экзамен, красивые, нарядные.

Без телефонов и шпаргалок… (Не бойтесь, их пронесут вам в «дамские комнаты» организаторы.)

В центр проведения пока не пускают. Ждёте. Выходит начальник пункта с помощниками и называет фамилии и номера аудиторий. Запоминаете аудиторию и взглядом ищете человека с табличкой «такси» с вашим номером.

Вот вы в аудитории. В минуту начала экзамена (обычно в 10.00) приносят пакеты с экзаменационными заданиями. Их распаковывают и файлы раздают. Вы проверяете, нет ли где брака (вдруг пропечатали с двух сторон одно и то же?). И ваш организатор в аудитории начинает объяснять, как заполнять бланки.

Все буквы вы пишете строго по образцу, что находится на верху бланка. В заданиях пишете слова (безпробеловзапятых) или цифры. Если вы ошиблись в ответе, не черкайте и не пользуйтесь замазкой. Внизу есть специально отведённое место, где вы можете исправить свой ответ хоть трижды.

Будьте внимательны в написании ответов. Малейшая орфографическая ошибка (вместо жизнь — жизьнь или даже шизнь, например) введёт компьютер в заблуждение, и он засчитает ответ неверным. В клеточках не выходите за поля и даже запятую пишите не внизу квадратика, а ближе к середине. Это не диктант, здесь можно:)

Хотя стоп.

Почему же стоп?

Потому что безпробеловизапятых! Не должны вы в бланках запятые ставить.

В бланке 2 вы будете писать сочинение и изложение в большом белом прямоугольнике.

Тут можно вернуться к привычному вам начертанию букв, но следите за почерком — проверять будет не знакомая учительница, и вы не докажете, что тут не «о», а «а», так как «закорючка верхняя попряталась».

Представьте себе, что вы попали как вроде двухсотый, но не покупатель, а «ещё одна бездарная работа», а тут ещё и почерк непонятный — считайте, высокий балл за сочинение обеспечен ().

Когда вы спокойно заполните ваши данные, организатор объявит, что экзамен начался, запишет на доске точное время начала, сосчитает в уме (+235 минут) время окончания и тоже напишет.

Первая часть ОГЭ по русскому —  изложение. Оно воспроизводится по записи с CD всего 2 раза. Быстренько на черновике пишем всё, что только можно выжать из этих двух прослушиваний.

Совет: если рассказчик приводит примеры из жизни (например, красочно описывает, как переводил через дорогу бабушку), не спешите всё это писать в подробностях. Напишите просто «бабушка», а подробности всплывут. Зато когда высказываются мысли, старайтесь не упустить ни слова.

Не поняли мысль сразу — поймёте потом. Главное, точно зафиксируйте её. Малейшая ошибка в мысли — и вам минус балл за искажение микротемы. А вот за то, что вы забыли упомянуть, в какой руке он держал бабушкину сумку, пока саму старушку через дорогу переводил, с вас баллы не снимут.

Наверное, не снимут даже если вы забудете и вообще упомянуть про бабушку. даже наоборот: забанят балл вас за сжатие.

Вот пример текста для прослушивания с одной из демо-версий.

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.

Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми.

Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

В этом тексте 135 слов. Вам надо написать примерно половину. Подробнее о подготовке и написании изложения читайте в отдельной статье.

Итак, мы отредактировали изложение, перепроверили в сотый раз и теперь ме-е-е-е-е-едленно переносим на бланк 2, указав на первой строчке слово «Задание 1». Или хотя бы просто 1.

Теперь вы один на один с тестом. Теоретический материал и примеры тестов ОГЭ вы найдёте на этом сайте, только пройдите по ссылкам.

Тесты также сначала решаем на черновике, и лишь будучи уверенными в непогрешимости, переписываем на бланк 1.

Задание 9 принято называть в народе «Сочинением». Это не совсем верно. Сочинять вам ничего не придётся. Надо элементарно ответить на поставленный вопрос, приводя в качестве доказательств цитаты из текста, по которому вы отвечали на тестовые вопросы. Объём ответа равен вашему изложению: 70-90 слов.

— А что если я напишу больше? — спросите вы.

Пишите. Пишите. На свой страх и риск. Баллов вам за лишний объём никто не прибавит. А вот количество ошибок увеличится. Сами подумайте: сколько раз вы рискуете даже элементарно сделать описку в 70 словах и сколько в 170?

— А что если я напишу сочинение на 69 слов? — неутомимо допытываетесь вы.

Пишите. Пишите.  Ничего страшного. Слова ваши считать никто не будет. Главное, чтобы недосчёт слов не был большим и в глаза не бросался. При малом количестве слов с вас снимут по баллу за все критерии грамотности. При очень малом количестве слов, за грамотность вам поставят по нулям. Впрочем, читаем об этом в другой статье.

Задание 9 переписываем на беловик не за 5 минут до конца экзамена, а заранее. Ждать вас никто не будет и над слезами не сжалятся. Суров закон, но закон.

Источник: http://alfring.ru/zadaniya/vvodnaya-instrukciya

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий