Тсж раскрытие информации

О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Тсж раскрытие информации

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Информация для начала работы с Отраслевым Интернет-порталом жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство Российской Федерации.

 В новой редакции часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ изложена следующим образом:

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Во исполнение требований Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).

В соответствии с требованиями п.п. 5, 5.1 Стандарта, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, обязаны раскрывать информацию на сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данным сайтом является сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www.reformagkh.ru.

Также управляющие организации обязаны раскрывать информацию:

-на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации:

•сайт управляющей организации;

•сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, данным сайтом является сайт Жилищного комитета, расположенный в сети Интернет по адресу: www.gilkom-complex.ru;

•сайт администрации района Санкт-Петербурга.

-размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

-предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязаны раскрывать информацию путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

– сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (www.gilkom-complex.ru);

– сайт администрации района на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

Пунктами 6, 15 Стандарта установлено, что информация, размещенная в сети Интернет, должна быть доступна на сайте в течение 5 лет, а копии материалов, размещаемых на информационных стендах (включая все обновления) хранятся управляющими организациями, товариществами, кооперативами, в течение 5 лет.

Раскрытие информации, в соответствии с п.6 Стандарта должно осуществляться по формам раскрытия утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Контроль за исполнением требований Стандарта, на территории Санкт-Петербурга, возложен на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Статьей 7.23.1 КоАП РФ предусматривалась ответственность за нарушение требований Стандарта, соблюдение которого, в соответствие с п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ отнесено к лицензионным требованиям.

Но, так как ст.7.23.1 КоАП РФ исключена с 1 мая 2015 года, то лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустившие нарушения требований Стандарта, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.

3 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.

2018 «О внесении изменений в  некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта признаны утратившими силу. В связи с этим, обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта у ТСЖ и ЖСК в настоящее время не возникает.

Необходимо обратить внимание на то, что обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «а» п. 5(1) Стандарта не упразднена и является обязательной для исполнения товариществами и кооперативами.

Федеральным законом от 21.07.

2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с целью создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – Система)

Также, в связи созданием Системы, в части раскрытия информации внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 161 Жилищный кодекс РФ дополнена ч.10.

1 в соотвествии с которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьями 13.19.1 и 13.19.2 предусматривающих ответственность за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Данные статьи вступили в действие с 1 мая 2015 года, с этой же даты прекратила действие ст.7.23.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Согласно пункту 4 Приказа, он вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/octandarte/

Раскрытие на Реформа ЖКХ – gkhhelp.ru

Тсж раскрытие информации

Внимание: Обязанность раскрытия информации в ГИС ЖКХ наступила с 1.01.2019 для всех Управляющих   Организаций (в том числе г.Москва, г.Санкт-Петербург и г.Севастополь). Ответственность за нераскрытие информации по 731 Постановлениею наступила с 01.07.2019 г.

Все ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК по прежнему обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайтах  reformagkh.ru.

Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами. Мы помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО:

Раскрытие информацииДля ТСЖ/ТСН, ЖСК и УКСтандартное размещение информацииСрочное размещение информации
Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства .Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.   Интеграция  ГИС ЖКХ с программой бух.учета. Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.4 950 р./ мес.Срок исполнения – 5-10 раб.дней7 900р.Срок исполнения – 3 раб.дня
Аудит размещенной информации  Полный аудит информации УО, размещенной на порталах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.  По результатам предоставляется заключение эксперта.990 руб.Срок исполнения – не более 3 раб.дней
ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:  Раскрытие на Реформе ЖКХ бесплатно – при заключении договора на раскрытие в ГИС ЖКХ или на комплексное обслуживание УО.
РЕФОРМА ЖКХРаскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства.Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.   Интеграция  с программой бух.учета.   Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.5 000 р. –  1 год6 000 р. –  2 года7 000 р. –  3 года   Срок исполнения – 30 раб.дней8 000 р. –  1 год9 000 р. –  2 года10 000 р. – 3 года    Срок исполнения – 7 раб.дней

Раскрытие информации производится на основании данных, предоставленных Заказчиком, и наличии заполненной Анкеты.

Ответственность тсж, жск и ук  за отсутствие раскрытия информации

С 1 июля 2019 г. наступает ответственность УО  за отсутствие раскрытия информации по 731 ПП РФ.Напоминаем, что обязанность раскрывать информацию по 731 Постановлению Правительства (на порталах ГИС ЖКХ и reformagkh.ru)  для ТСЖ и ЖСК наступила еще 1 января 2019 г. А для Управляющих Компаний обязанность наступила только с 1 января 2018 г.

Штраф за нераскрытие информации может быть как для Управляющей организации (ТСЖ/ТСН, ЖСК или УК), так и для штатного работника.

Штраф для должностного лица — до 50 000 руб.; при этом должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до 3 лет. 

Для организации штраф может составлять  от 250 000 до 300 000 руб.
Настоятельно рекомендуем Вам проверить раскрытие информации и устранить все пробелы до 1 июля 2019 г.

С Постановлением Правительства РФ N 731 в редакции от 27.03.2018 г. (действующая редакция) можно ознакомиться  здесь.

Дополнительно поможем Управляющим Организациям: 

  • Регистрация на портале «ГИС ЖКХ» – 3000 руб *(отдельно оплачиваются курьерские услуги для получения ЭЦП)
  • Аудит размещенной информации на порталах  – 1000 руб.  (за 1 ресурс, включает в себя анализ раскрытой информации, предоставление отчета об ошибках и несоблюдении законодательства).
  • Устраним ошибки в информации, размещенной на порталах: проверим полноту информации и поможем устранить недочеты в раскрытии информации на порталах по 731 Постановлению Правительства РФ (ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ).
  • Услуга «Раскрытие на адресе УО»  – 5000 руб. , оплачивается дополнительно к стоимости услуги по раскрытию информации. Услуга доступна для г.Санкт-Петербург и ЛО. Срок исполнения – 1 раб.день, при условии наличия всех необходимых документов.

Как размещать информацию?   

С 1 января 2019 года все  управляющие компании в  обязаны  раскрывать информацию  в ГИС ЖКХ. Но ответственность для Управляющих Организаций Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя  наступит  с 1.07.2019.

До этой даты ТСЖ, ТСН, ЖСК и УК  обязаны раскрывать информацию о деятельности  необходимо на сайтах органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Зарегистрироваться и разместить информация вы можете самостоятельно при наличии времени и обладании определенными знаниями.

  
Если у вас нет времени или возможности самим изучать эти ресурсы, а также сканировать и готовить документы, вы можете передать эту задачу специализированным специалистам. 
В случае затруднений  вы может получить консультацию по телефону ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ и по эл.почте бесплатно. Вы можете самостоятельно обратиться в тех.поддержку и получить ответы на все ваши вопросы.

Или можно освободить передать все функции по раскрытию информации и  обратиться за помощью к специалистам ЖКХ-Проф. 
Звоните +7 812 327-09-10 или оставляйте заявку на почте info@gkhhelp.ru

Где именно нужно раскрывать информацию?

По 731 Постановлению Правительств информация раскрываться: 

  • в Интернете на сайтах dom.gosuslugi.ru, www.reformagkh.ru;
  • обязательно нужно все необходимые данные разместить на информационных стендах в помещении УО.

Что необходимо для регистрации:
1. Приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) в одном из удостоверяющих центров;
2. Пройти регистрация на портале ЕСИА как физическое лицо, а после с помощью КЭП как юридическое;
3. Регистрация на портале ГИС ЖКХ на базе ЕСИА; 

Что ждёт управляющую организацию при нарушении 731 постановления?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.

С 1 января 2019 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 июля 2019 года применяются меры за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Источник: http://gkhhelp.ru/services_gkh/reforma.php

Раскрытие информации управляющими компаниями и ТСЖ: стандарты и требования

Тсж раскрытие информации

С начала 2018 года работающие в регионах управляющие организации обязали раскрывать сведения о себе в ГИС ЖКХ. Вскоре аналогичные требования начнут работать и для УК в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Однако информационная система все еще дорабатывается, равно как и нормативная база по данному вопросу.

В таких условиях у управляющих организаций остается масса вопросов о раскрытии информации, и на них мы постараемся ответить в этой статье.

Сфера ЖКХ в нашей стране остается привычным объектом критики и повышенного внимания со стороны органов власти. В качестве одной из своих главных задач правительство здесь видит необходимость повышения прозрачности отрасли.

Последний серьезный шаг в этом направлении – создание ГИС ЖКХ, куда все управляющие и ресурсоснабжающие организации должны вносить информации о себе и своей деятельности.

Эта информационная система создана совместными усилиями Минстроя и Минкомсвязи.

Размещение сведений для УК сделали обязательством, за неисполнение которого следует наказание. Из-за особой значимости данного вопроса мы считаем необходимым рассмотреть его подробнее. 

Какие сведения нужно раскрывать ТСЖ, ЖК и ЖСК в 2018 году

В 2018 году в отношении управляющих компаний продолжают действовать требования о раскрытии информации, прописанные в ст. 193 и ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Эта обязанность подкрепляется Стандартом раскрытия информации, который устанавливается ПП № 731 от 23 сентября 2010 года.

В большинстве случаев все управляющие организации выполняют одни и те же работы из общего перечня и редко вводят какие-то новые мероприятия. Однако в их деятельности все же появляются существенные отличия.

Чтобы простые собственники помещений в МКД могли оценить, чем занимается УК, насколько эффективно она исполняет свои обязанности и тратит получаемые средства, как раз и производится раскрытие информации.

Раскрываемые управляющими организациями сведения можно разделить на четыре категории.

1. Общая информация. Сюда входит все, что касается самой организации:

  •  полное название;
  •  номер лицензии;
  •  адрес офиса;
  •  ФИО руководителей и ведущих специалистов;
  •  телефоны и прочие способы связи, в том числе, e-mail. Обязательно указывается номер для экстренного звонка диспетчеру;
  •  режим работы;
  •  перечень обслуживаемых домов с указанием их полных характеристик (адрес, число этажей и квартир, год возведения, степень благоустройства, конструктивные и технические особенности);
  •  информация об МКД, которые ранее находились на обслуживании с указанием причин расторжения договора управления;
  •  сведения о привлечении сотрудников УО к административной ответственности за некачественное выполнение работ по управлению домом.

2. Финансовая информация. Прозрачными должны быть, в том числе, и сведения обо всех расходах управляющей компании:

  •  годовой отчет, бухгалтерский баланс и прочие финансовые показатели;
  •  доходы от предоставляемых услуг;
  •  расходы на закупку материалов и выполнение ремонтных работ;
  •  расценки и тарифы на ЖКУ, а также на прочие выполняемые работы;
  •  нормативы потребления ресурсов.

3. Информация относительно содержания и ремонта МКД. Сюда относятся следующие пункты:

  •  список предоставляемых услуг;
  •  перечень выполненных работ;
  •  сведения об использовании общедомовой собственности;
  •  информация об организациях, которые поставляют коммунальные ресурсы.

4. Общие данные о взаимодействии УО и владельцев помещений. Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями предписывает публично освещать:

  •  число проведенных общедомовых собраний жильцов;
  •  сведения о выполнении договора управления, в деталях по каждому дому;
  •  сроки выполнения капитального ремонта, если собственники помещений дали на это свое согласие.

В журнале  «Управление МКД» теме ежегодного размещения информации в ГИС ЖКХ посвящен отдельный материал. В нем в виде таблицы указывается 24 вида данных с отсылками к нормативной документации. Это будет полезным подспорьем для УК, которые хотят избежать санкций за невыполнение требований законодательства. 

Где нужно раскрывать информацию

В соответствии с новыми правилами раскрытия информации управляющими организациями, вступившими в действие весной 2018 года, теперь они обязаны предоставлять сведения сразу в 4 местах:

  •  доски объявлений в самом доме (обычно они устанавливаются в подъездах);
  •  вывески на офисе УК;
  •  информационные стенды внутри офиса УК;
  •  сайты ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

Если в любом из мест этот порядок нарушается, то управляющая организация подвергается штрафам.

Наименьший объем информации размещается на вывеске УО. Здесь достаточно указать ее название, фактический адрес, телефоны для связи, режим работы и e-mail. Такой перечень закрепляется в п. 31 правил, установленных ПП № 416 от 15 мая 2013 года. При появлении изменений в каком-то из приведенных пунктов они должны быть отражены на вывеске. На это дается 3 рабочих дня.

Наиболее полно правила раскрытия информации для УК расписаны в специальной статье из июльского номера нашего журнала «Управление МКД». Из нее вы узнаете:

  •  что нужно размещать на досках объявлений и с какой частотой они обновляются;
  •  как подготовить информационный стенд в офисе управляющей компании;
  •  по каким правилам работать с сайтами ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

Большего внимания требует работа с информационной системой. Важно выложить сведения в ГИС ЖКХ без ошибок, так как при их обнаружении контролирующими органами УК также может быть оштрафована.

Эта система все еще проходит процедуру «обкатки», хотя уже и является обязательной.

Накопленная практика позволила выделить несколько типовых ошибок, допускаемых управляющими компаниями при взаимодействии с информационной системой.

Одна из таких ошибок – неполная загрузка платежных документов. Файлы при размещении в системе надо не только отправить на удаленный сервер. Не нужно забывать переводить их из статуса «Проект» в «Размещен». Если этого не сделать, то система платежку не увидит, и потребитель не сможет ей воспользоваться.

9 распространенных ошибок при работе с ГИС ЖКХ  описаны в статье журнала «Управление МКД». Она будет отличным практическим пособием, так как помимо простых текстовых описаний в ней даются скриншоты форм из системы и комментарии наших специалистов в виде коротких видеороликов.

За нарушения правил работы управляющие компании наказывают не только штрафами. В отдельных случаях предусматривается и такая неприятная для руководителя санкция, как дисквалификация. Вопрос о том, может ли глава управляющей компании быть дисквалифицирован из-за несоблюдения требований о раскрытии информации, подробно рассмотрен в специальной статье из нашего журнала. 

Как отвечать на запросы жителей

Ужесточение обязательств по раскрытию информации для УК во многом происходит в результате борьбы за права жильцов. Они оплачивают услуги управляющей компании, и поэтому должны получать достоверные данные о ее работе. Реализовать такое право собственники могут в любой момент. Им не обязательно дожидаться очередного годового отчета, чтобы уточнить интересующие сведения.

Жилец обслуживаемого управляющей организацией дома может подать ей письменный или электронный запрос относительно списка предоставляемых услуг, их стоимости, качества и регулярности проведения.

Если УК ранее уже в каком-то из используемых источников раскрыла запрашиваемую информацию, то ей не обязательно письменно дублировать ее. В такой ситуации достаточно указать потребителю адрес сайта или иное место, где сведения находятся в публичном доступе.

Если же информация ранее нигде не размещалась, то на запрос обязательно нужно отвечать. При его подаче заявителем в письменной форме управляющей организации на это дается пять дней, в электронном виде – десять дней.

Не нужно забывать и о том, что раскрытие информации управляющими организациями предполагает ее регулярное обновление. Например, на сайтах это нужно делать в течение 7 дней, а в официальной периодике на ту же процедуру дается 30 дней. 

Какую информацию УО не обязана раскрывать

Иногда собственники могут запрашивать у УК документацию и сведения, которые она по закону раскрывать не обязана. Например, владельцы квартир могут потребовать показать им первичные учетные документы организации. Здесь управляющая компания вправе ответить отказом, если в договоре управления, уставе ТСЖ или в решении ОСС не указывается иное.

Вопросу о том, какую документацию УО не обязана предоставлять собственникам, посвящена экспертная статья из журнала «Управление ЖКХ». Из нее вы узнаете:

  •  какие сведения о своей финансово-хозяйственной деятельности УК раскрывает в обязательном порядке, и в какой форме это делается;
  •  кому предоставляется информация о финансово-хозяйственной деятельности;
  •  какие документы можно не показывать собственникам даже при поступающих от них требованиях.

Для обоснования тезисов в статье приводятся ссылки не только на нормативные документы, но и на решения судов, то есть на реальную практику работы с этими вопросами.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102042-standart-raskrytiya-informatsii-po-upravleniyu-mnogokvartirnym-domom

8 ответов на вопросы ТСЖ о раскрытии информации (г.Москва)

Тсж раскрытие информации

1.

Обязательства по раскрытию информации предусмотрены частью 10 статьи 161 ЖК РФ Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

2. Стандарт раскрытия информации утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», где указан перечень обязательных требований к раскрытию информации.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации

3. Перечень и виды информации перечислен в п.3 Стандарта № 731. Формы в которых раскрывается информация утверждены Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр “Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (данные формы автоматически заполняются при внесении информации на порталах).

4. Ппунктом 5(1) Стандарта № 731 регламентированы способы раскрытия ТСЖ указанной в п. 3 того же Стандарта информации. К таким способам относятся:

4.1. обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2. В соответствии с п.

2 Приказа Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами” установлен сайт по раскрытию информации – www.reformagkh.ru

а также по выбору товарищества

4.2. а) на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г.

N 541-ПП “О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве”, государственная информационная система “Портал управления многоквартирными домами” является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом № 731,

или

4.3. сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность. Не найден в сети Интернет и нет нормативной базы.

5. Учитывая изложенное, ТСЖ обязано раскрыть всю необходимую информацию на двух интернет-сайтах: www.reformagkh.ru и http://dom.mos.ru/Наличие у ТСЖ своего сайта для раскрытия информации не имеет правового значения и формируется в ТСЖ по желанию Правления или членов ТСЖ.

6. Информация, внесенная в Реестр, считается официально раскрытой в случае, если товариществом, кооперативом заключено с Мосжилинспекцией соглашение о раскрытии информации о деятельности данного товарищества, кооператива в соответствии со стандартом раскрытия информации, с учетом положений настоящего Положения.

7. Доступ к специализированным программным средствам осуществляется с использованием идентификатора (логина) и пароля, выдаваемого уполномоченным лицам оператором Реестра.

8. В отношении ТСЖ, ЖК, ЖСК закон не предусматривает административной ответственности за нераскрытие информации, однако органы ГЖН могут по результатам проверки выписать предписание об устранении этого нарушения.

Невыполнение предписания грозит штрафом (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ):

· для должностных лиц – от 1 до 2 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до трех лет;

· юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб.

Кузьмин Д.Н. (юрист по вопросам ЖКХ) 
Специально для телеграм-канала ЖКХ-24 и Яндекс.ДЗЕН

Источник: https://zakon.ru/Blogs/8_otvetov_na_voprosy_tszh_o_raskrytii_informacii_gmoskva/76356

Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области | Раскрытие информации ТСЖ/ТСН/ЖСК

Тсж раскрытие информации

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Раскрытие информации управляющими организациями в 2018 году

Тсж раскрытие информации
Управляющие компании обязаны раскрывать информацию о списке находящихся в управлении многоквартирных домов, о перечне работ и услуг и прочие сведения на сайте. Перечень сведений, подлежащих оглашению, процедура и сроки информирования закреплены в Стандарте раскрытия информации управляющими организациями. За нарушение требований Стандарта управляющим компаниям грозит штраф.

Собственники квартир в МКД хотят знать, чем занимается управляющая компания и куда уходят выплаченные денежные средства. По этой причине были приняты правовые нормы, закрепляющие обязанность управляющих организаций по раскрытию информацию о своей деятельности.

Такая обязанность ложится не только на управляющие компании, но и на жилищные кооперативы, и товарищества собственников жилья.

В пункте 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая компания обязана предоставлять ежегодный отчёт о проделанной работе и о затраченных средствах. Пункт 10 статьи 161 закрепляет за управляющими организациями обязанность раскрывать информацию по стандарту.

Речь идёт о нормативно-правовом акте под названием «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими организациями.

Стандарт утверждён Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года.

Какая информация подлежит раскрытию?

По стандарту оглашению подлежит общая информация, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и сведения об исполнении договора управления.

Общая информация:

  • точное название управляющей организации;
  • ФИО руководителя и главных специалистов;
  • сведения о лицензии;
  • адрес главного офиса;
  • график приёма;
  • контактные данные;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет организация в настоящее время с адресами и полной площадью;
  • информация о домах, которые раньше были в управлении, и причины расторжения договоров;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей организации к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций с копиями документов о применении мер административного воздействия.

Помимо этих данных, УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают также информацию материального характера.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности:

  • информация о доходах, приобретённых в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта или закупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ;
  • годовая отчётность с включением баланса и приложениями.

Также управляющие организации размещают сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах, предоставляют описание, стоимость каждой работы и услуги.

Информация по содержанию и ремонту общего имущества МКД

  • перечень осуществляемых работ и услуг;
  • результаты деятельности;
  • пользование общим имуществом многоквартирного дома;
  • данные фирм, снабжающих энергией, газом и водой;
  • цены и объём закупок коммунальных ресурсов, тарифы и нормативы потребления.

Также управляющие компании обязаны сообщать о времени осуществления капитального ремонта и об отчёте об исполнении договора управления.

Каков порядок раскрытия информации управляющими компаниями?

Процедуру раскрытия информации устанавливает пятый пункт Стандарта, где говорится, что сведения размещаются:

  • на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей;
  • на официальном сайте УК;
  • на сайте регионального органа исполнительной власти;
  • на сайте органа местного самоуправления, на территории которой действует управляющая организация;
  • в печатных изданиях, которые сотрудничают с органами местного самоуправления;
  • на стендах в офисе управляющей компании или в помещении МКД – для ТСЖ и ЖСК.

Важно подчеркнуть, что собственники помещений в МКД имеют право знакомиться с информацией в любой момент. Таким образом, собственник может направить запрос в письменном или электронном виде для получения перечня оказываемых услуг, информации о тарифах и так далее.

Если собственник запрашивает информацию, которая есть в открытом доступе, то УК может не копировать эти данные в ответном письме, а предоставить информацию о том, где можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 731 управляющая организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного МКД в течение 30 суток с момента заключения договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны публиковаться каждые 3 месяца.

Ответы на письменные и электронные запросы отправляются в течение 10 дней после поступления запроса. Принятые запросы и копии ответов хранятся не менее пяти лет в электронном или письменном виде в зависимости от формы запроса.

Список предоставляемых услуг регулярно демонстрируется на стенде с учётом последних изменений.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. Изменения подлежат опубликованию:

  • на официальном сайте – в течение 7 дней;
  • на информационных стендах – в течение 10 дней;
  • в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней.

Что ждёт управляющую компанию при нарушении Стандарта?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.

С 1 июля 2017 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 января 2018 года применяются меры административного воздействия за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточняет меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере ЖКХ:

  • определяет размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к системе и к размещённой там информации;
  • корректирует административную ответственность за неразмещение информации, размещение в неполном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ;
  • устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;
  • уточняет административную ответственность операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций и должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности.

Закон вступил в силу 1 января 2018 года, но отдельные положения начнут применяться с 1 января 2019 года.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/raskrytie-informacii-upravljajushhimi-organizacijami

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий