Уважительные причины прогула урока

Уважительные причины прогула урока

Уважительные причины прогула урока

Существует ли нормативный документ, который раскрывает понятие “уважительные причины пропуска уроков” кроме пропуска по болезни? Определено ли нормативным документом количество дней уроков в образовательном учреждении, которое допустимо не посещать обучающимся без предоставления справки то есть без посещения врача – пропуски уроков без уважительной причины? Обоснование Законодательство об образовании не раскрывает данное понятие, уважительными считаются все причины, когда обучающийся не по своей вине был вынужден пропустить посещение уроков. Обучающиеся обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности ч. В соответствии с ч. Как привлечь учащихся к дисциплинарной ответственности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Уважительные причины пропуска занятий
  • Пропуски уроков
  • Пропуски уроков без уважительной причины
  • ПРОПУСКИ, ПРИЧИНЫ И УВАЖЕНИЕ
  • По какой причине ребенок может не идти в школу?
  • Какие причины являются уважительными для пропуска уроков?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 5 способов ПРОГУЛЯТЬ ШКОЛУ

Уважительные причины пропуска занятий

Сам еще школьник ДА что сейчас в школе то научат? Прихожу поспать. Учусь почти отличник. Ничего не читаю все на уроках запоминаю! Так же у него могут быть проблемы с одноклассниками. Вот здесь лучше сразу его отправить в секцию,а то сам прошел через это мне 15 лет Когда меня пинали ногами,унижали,как последнюю тварь.

Но все таки записался на секцию,стал учиться,познавать мир. Забил на одноклассников. В итоги я сменил школу,нашел новых друзей,а они так и остались грубиянами и чертвоски деградирующими.

Да в прошлой школе был учитель Не выучил стихотворение,все начинает перед всем классом говорить,читать лекции и, конечно, же унижать Я думаю это все таки из-за общение со сверстниками В школе моего сына разрешены только две причины: болезнь ребенка и семейные обстоятельства.

В любом случае необходимо сообщить классному руководителю о причине отсутствия ребенка в тот же день, иначе он будет звонить домой и выяснять, почему ребенка нет в школе.

По болезни можно пропустить дня без справки от врача, по записке от родителей. Все, что свыше 3 дней – только со справкой.

Семейные обстоятельства – тоже только по записке родителей с обязательной пометкой, что родители обязуются самостоятельно объяснить ребенку пропущенный в школе материал.

Учителя необходимо предупредить заранее и получить разрешение на пропуск занятий.

Это все более менее уважительные причины пропуска школы, но есть лень, та причина, по которой не в коем случае нельзя разрешать ребенку оставаться дома, он может для этого прибегнуть к любым ухищрениям, в том числе и сильной болезни, отсутствие которой вам необходимо распознать. Да просто элементарная лень. У знакомой на работе дочь не хочет учиться , она в 7 классе , выдумывает всякие болезни , чтоб только не ходить учиться.

Мама с ней замучилась то у нее голова болит , то живот , то рука сломана , через месяц опять руку сломала , когда с больницы начали выписывать , она всячески старалась еще там остаться. За весь год ну может месяц наберется как она ходила в школу. В школе у нее все хорошо , мама ходила и учится она неплохо.

Что это? Ребенок может не идти в школу по разным причинам, одна из которых, это болезнь ребенка.

Я не хотела идти в школу, по той причине, что не дружный был класс, но в школу ходила, так как нужно было учиться и получать знания.

Но также ребенок может не пойти в школу, по той причине, что его унижают, оскорбляют в школе, или скоро будет контрольная. Родителям нужно общаться с детьми, и выяснять неприязнь к школе.

Причин может быть очень много. В первую очередь стоит поговорить с ребенком о причине, далее с классным руководителем. Тогда наверняка ситуация прояснится.

В любом случае это не однозначный вопрос,может просто с другом поссорился,проспорил,конфликт с учителем и т. Не идти в школу ребенок может по многим причинам и основаниям.

Но, не все эти основания могут считаться обоснованными и уважительными руководством школы.

Уважительными, на мой взгляд, считаются болезнь, карантин и смерть близкого человека. Я сам школьник и я иногда не хочу идти в школу вот причины: меня там обижают ,обзывают,очень редко я не сделал домашку,не нравиться в школе,учителя злые,очень редко: хочу спать. И другие причины. Наверное причин для того чтобы школьник не шел в школу не так много, но уважительные причины все же есть.

Например плохое самочувствие, болит живот, простыл и. Ну и конечно если на улице мороз, метель или другие катаклизмы, в остальных случаях ребенок школьного возраста просто обязан посещать занятия. Только по причине болезни. И то что бы это доказать надо приносить справку. А что если ребенок лечился дома. В этом случае просто будет считаться что он прогулял уроки.

Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. По какой причине ребенок может не идти в школу? Artel [] 6 лет назад.

Скорее всего ребенок может не идти в школу по любой причине: болезнь, плохое самочувствие, напряженные отношения с одноклассниками или учителями, переутомление, соревнования от секции, выступление на важном мероприятии, важные дела с родителями. Иван [ . Когда идти в школу, если у ребенка день рождения в сентябре, октябре?

В чем причина ненадежности бесплатных доменов tk, ml и других? В каком месяце выгоднее идти в отпуск? А в каком месяце выгоднее работать? Как написать записку в школу об отсутствии ребенка по НЕуважительной прич.? Поделки из камней с ребенком в школу, детский сад как, что сделать, МК?

Надо ли идти в школу 6 февраля года по причине снегопада? Гиперактивный ребенок.

В какую школу записать гиперактивного ребенка? Какие самые нелепые отмазки вы придумывали, чтобы не идти в школу? Как сделать так чтобы мама разрешила не идти в школу? В какую школу лучше отдать ребенка в Питере? Какая лучшая? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Статистика проекта за месяц. Размещение рекламы. Помогите нам стать лучше. Соединение с сервером Введите контрольное число с картинки:.

Пропуски уроков

Сам еще школьник ДА что сейчас в школе то научат? Прихожу поспать. Учусь почти отличник. Ничего не читаю все на уроках запоминаю! Так же у него могут быть проблемы с одноклассниками. Вот здесь лучше сразу его отправить в секцию,а то сам прошел через это мне 15 лет Когда меня пинали ногами,унижали,как последнюю тварь.

Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными.

Раздел: Учеба, школа. Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я. От кого:. Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки. Вернуться в конференцию.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей.

ПРОПУСКИ, ПРИЧИНЫ И УВАЖЕНИЕ

Форум Школьники. Создать тему Разделы. Пропуски уроков без уважительной причины. Пума Lux автор темы.

Большинство учебных заведений допускает, что тот или иной учащийся не явится на учебу на протяжении трех дней подряд и не получит за это никакого наказания.

Педагогическое сообщество УРОК. Дарим подарки лучшим участникам! Бесплатные всероссийские конкурсы. Бесплатные сертификаты за публикации. Помощь участникам сообщества.

Какие причины являются уважительными для пропуска уроков?

Положение о предупреждении пропусков уроков учащимися утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Посещаемость оценивается уровнем реального присутствия учащихся на уроках. Уважительными причинами пропусков считаются:.

Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами директора.

Основной целью предупреждения пропусков уроков является обеспечение высокого уровня общей успеваемости и профилактики безнадзорности. Обеспечение формирования персональной ответственности за дисциплину учебного труда. Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:.

Текущий учет посещаемости осуществляется:.

Отсутствие без уважительных причин считается прогулом и может быть школе не позже началп 1-го урока, а в дальнейшем – предоставить документ, .

.

.

.

.

Источник: https://avkozyr.ru/nasledstvennoe-pravo/uvazhitelnie-prichini-progula-uroka.php

Уважительные причины прогула школы

Уважительные причины прогула урока

Решение сбежать с уроков может быть сопряжено с большим риском.

  • Обязательно прочтите школьные правила, чтобы знать все возможные последствия на случай, если вас поймают.

Уходите в подходящий момент. Если вы собрались уйти с уроков, то необходимо выждать момент, когда вас почти наверняка никто не заметит. Для этого лучше всего смешаться с толпой других учеников.

  • Уходя в самом начале дня, вам едва ли удастся остаться незамеченным, так как все дети спешат на занятия, а не уходят из школы.
  • Попробуйте пойти на первый урок, чтобы вас увидели в школе, а потом ускользните уже на перемене. Выбирайте перемену после первого урока или большую перемену.

Следите за временем. Не нужно поднимать тревогу учителей и родителей, вернувшись со школы с опозданием.

Важно

Какой будет эффект от этого, трудно сказать, потому что задача, мне кажется, просто невыполнимая. Хотя бы потому, что полномочия родителей сейчас крайне ограничены.

Как и права учителей, так и права родителей бесконечно сокращаются, как шагреневая кожа они съеживаются, потому что никаких наказаний со стороны учителей быть не может, никаких нарицаний, общественных порицаний на школьных собраниях.

Уважительные причины прогула урока

Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.

Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.

Перепечатка материалов с сайта строго запрещена!

Информация на сайте предоставлена для образовательных целей и не предназначена в качестве медицинской консультации и лечения.

Как прогулять школу по уважительной причине

11-й класс последняя четверть. Закончились каникулы решил отдохнуть чуть дольше в итоге не ходил в школу 3 дня. При этом сообщил одноклассник, что про меня там вспоминают учителя.

К такой работе следует привлекать школьного психолога, социального педагога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с социальным педагогом.

При необходимости они могут сделать звонок на стационарный телефон из кабинета администрации или на любой номер с собственного телефона на перерыве между уроками

Пропажа личных вещей

Ученики не должны оставлять в гардеробе телефоны, деньги и другие ценные вущи. Ради предотвращения пропаж школа просит родителей ограничить суммы выданных детям денег минимальным запасом на транспорт и карманные расходы. Кроме того, все личные вещи (одежда, обувь, спортивная форма, учебники) должны в надлежащем месте быть промаркированы информацией о владельце

Медицинские ограничения

Родители должны указать заранее медицинские ограничения (потребности, особенности) ученика (наличие аллергии, лекарств для текущего лечения и тому подобное).

Причина прогула школы

Естественно, такая популярность может привлекать ребенка.

  • • Ребенок может начать прогуливать школу из-за недостаточного внимания со стороны родных и близких, особенно в подростковом возрасте.

«Зачем уделять внимание своему образованию, зачем стараться, если никто не интересуется мной, моей жизнью и моими проблемами?»

  • • Прогулы могут быть причиной страха не оправдать ожидания родителей, которые зачастую могут быть необоснованно завышенными и практически нереальными.
  • • Ребенок, растущий в семье с либеральным воспитанием, может воспользоваться лояльностью и вседозволенностью, которые ему предоставляются со стороны родителей, и без зазрения совести прогуливать уроки, зная, что даже если что-то и проясниться, то наказание будет не сильным.
  • • Нежелание показаться неудачником, страх выглядеть глупо.

К примеру, если у ребенка имеется склонность к проявлению чрезмерной сознательности и ожидания от себя самого только хороших успехов, боязнь неудачи может постепенно привести к подавляющему и парализующему чувству страха.

В некоторых случаях, возможно, детям пришлось пережить потерю любимого человека, который умер, развод или переезд в другой город. Особенно если ребенок еще маленький, он может бояться, что в его отсутствие дома может случиться еще одна потеря.

Помимо самой школьной обстановки уклонение от посещения школы может быть связано с трудностями разлучения ребенка с родителями и потерей чувства безопасности при получении большей независимости.

У таких подростков существует склонность к неуверенности в себе, они менее независимы, чем их сверстники, и менее социально активны. Они могут неохотно оставаться на ночь у друзей, предпочитая проводить время дома с родителями.

Также они могут быть слишком подавлены стрессовой ситуацией дома, затрагивающей их чувство безопасности или уверенности в себе, вследствие чего они еще менее способны столкнуться со сложным задачами в процессе учебы и социальной жизни.

Как бороться с прогулами школы

Прежде всего, чтобы справиться с уклонением от посещения школы, ребенку необходимо пройти осмотр врача, который исключит физические заболевания и поможет родителям составить план лечения.

Как только врач исключит физические заболевания как причину нежелания ребенка посещать школу, все усилия родителей должны быть направлены не только на то, чтобы понять, какое давление испытывает подросток, но также и на то, чтобы вернуть ребенка в школу.

Вот некоторые указания, как помочь ребенку справиться с его проблемами.

  • Обсудите вместе с ребенком причины, по которым он не хочет ходить в школу.

И у нее отобрали четырех приемных детей на основании того, что она избивает ребенка.

Вот если бы это было в моем детстве, в 80-90-х годах, меня бы отец выпорол – ему бы все руку пожали, начиная от вожатой школы до директора: «Ну молодец, воспитываешь ребенка». И после этого бы ребенок никуда не ходил.

А у нас сейчас бить ребенка нельзя, это нормально, смотрят, как он уходит к преступникам, употребляет наркотики, но бить его нельзя.

Вот если бы его выпороли разок, то он и наркотики бы не пробовал. А так он чувствует полную безнаказанность, и поэтому дальше идет…

Раньше в школу приходишь – тебя могли выгнать из класса, это был позор. А сейчас что, это разве позор? Из класса выгнать нельзя, потому что ребенок должен учиться, это нарушение его прав и так далее.

Ну поругаешь ты его. Ребенок быстро поймет, что последствий нет.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

2) Организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми.

Также в части пропусков отчисление предполагается за неуважительные пропуски более тридцати дней подряд, за неаттестацию из-за низкой посещаемости школьника по трем и более учебным дисциплинам, а также за два и более дисциплинарных взыскания в школе подряд.

Взысканиями считаются применяемые в адрес школьника меры, являющиеся следствием нарушения им Устава образовательного учреждения и действующего в нем внутреннего распорядка.

Взыскания предусмотрены, например, за следующие поступки ученика: порча имущества учебного заведения, агрессивное поведение и публичные оскорбления окружающих, нарушение школьной дисциплины, опоздания и прогулы, нарушение правил техники безопасности, распространение вредной и опасной информации, табакокурение, прием алкоголя и наркотиков на территории учебного заведения и т.д.

Согласно трудовому законодательству, работник может обратиться за помощью в суд, если работодатель пренебрег уважительной причиной и решил прибегнуть к увольнению.

Перед тем как рассчитать время неявки на работу, учитывают некоторые нюансы:

  • На какое время пришелся невыход, то есть рабочее время или время, предназначенное для отдыха;
  • Сколько продолжается отсутствие;
  • Сколько раз за смену или в течение рабочего дня человек отлучался от выполнения производственного задания.

На практике прогул на работе – это плохо, но перед тем как вас уволят, нужно знать элементарные понятия трудового законодательства.

Прогул квалифицируется как нарушение производственного процесса, отчего могут наступить убытки и ущерб для организации.

Неуважительные причины прогула

Понятие неуважительной причины ТК РФ не определено.

Рассмотрите и определите все возможные причины. Проявите сопереживание, поддержку и понимание проблем ребенка. Постарайтесь решить все стрессовые ситуации, которые вы вместе определили как причину беспокойства ребенка.

  • Дайте подростку понять, что вы понимаете его тревоги, но все же настаиваете на его немедленном возвращении в школу. Чем дольше ребенок будет оставаться дома, тем сложнее ему будет вернуться в школу. Объясните ребенку, что его состояние здоровья вполне нормальное, а физические симптомы, вероятно, вызваны переживаниями, которыми он с вами поделился, — возможно, это переживания по поводу отметок в школе, домашнего задания, взаимоотношений, с учителями, переживания, вызванного социальным давлением, или небеспочвенные страхи насилия в школе. Дайте ему понять, что посещение школы является обязательным для всех детей согласно законам вашей страны.

Они не могут ребенка наказать, они не могут ребенка ограничить в чем-то, потому что это будет ограничение его прав, то есть это будет экономическое насилие, психологическое насилие, и уж не дай бог, физическое насилие.

Каким образом родитель вообще может повлиять? Если ребенок не грудной, если его на руках не приходится уже носить, а школьники – это вполне себе самостоятельные люди, уже обладают какой-то собственной точкой зрения, как правило, и собственным каким-то, иногда непростым, характером, то каким образом, вообще говоря, родители могут повлиять, чтобы не заплатить эти деньги?

Выход из этой ситуации – нужно ввести обратно классическую систему воспитания, образования. Все справлялись. Конечно, были прогулы, но извините, сейчас они, насколько я понимаю, принимают какой-то серьезный масштаб, раз все так обеспокоились.

Операцию начинаем накануне, ночью. Заводим будильник так, чтобы встать четыре – пять раз за ночь.

Какие уважительные причины для прогула школы

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Отсюда вывод, что отчисление — это крайняя мера.

Вместе с тем современная педагогика подчеркивает, что упор на административные методы борьбы с детьми-прогульщиками является, со своей стороны элементом «психологического насилия над ребенком в образовательной среде», современные ученые-педагоги рассматривают эту проблему, прежде всего, как общий сбой процесса психологической адаптаций в школьной образовательной среде.

Но нужно признать, что ни один ребенок не рождается на свет ленивым, и причины прогулов зачастую лежат на родителях или школьном коллективе.

Между тем, административная борьба с прогульщиками ведется во всем мире. В США есть телефон горячей линии.

Там родителей прогульщиков могут привлечь к ответственности в виде штрафа и даже короткого заключения под стражу. В борьбе с прогулами участвует также и полиция.

Внимание

Также не стоит идти к директору и «менять» учителя. Такое поведение может привести к новому конфликту. Лучше поговорить с педагогом, вежливо попросив уделять больше внимания ребенку из-за его особенностей восприятия данного пред- мета.

Если ребенок не уверен в своих знаниях и силах, по- могите ему в их обретении. Возможно, стоит нанять репетитора, предложить посещать факультативы, оказать личную помощь в освоении предмета.

Когда ребенок прогуливает физкультуру, можно продумать программу укрепления его физических данных или найти комплекс упражнений для совместной семейной тренировки.

Источник: https://sy37.ru/uvazhitelnye-prichiny-progula-shkoly

Пропуски уроков без уважительной причины

Форум Школьники. Создать тему Разделы. Пропуски уроков без уважительной причины. Пума Lux автор темы.

Педагогическое сообщество УРОК. Дарим подарки лучшим участникам! Бесплатные всероссийские конкурсы.

Существует ли нормативный документ, который раскрывает понятие “уважительные причины пропуска уроков” кроме пропуска по болезни? Определено ли нормативным документом количество дней уроков в образовательном учреждении, которое допустимо не посещать обучающимся без предоставления справки то есть без посещения врача – пропуски уроков без уважительной причины? Обоснование Законодательство об образовании не раскрывает данное понятие, уважительными считаются все причины, когда обучающийся не по своей вине был вынужден пропустить посещение уроков. Обучающиеся обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности ч.

В соответствии с ч.

ПРОПУСКИ, ПРИЧИНЫ И УВАЖЕНИЕ

Уважительные причины прогула урока

Некоторых вещей просто не бывает. Хочется, конечно, чтобы были. Но не бывает. Вот мне, например, хочется, чтобы никто из моих учеников не пропускал ни одного моего урока. Почему? Потому что у меня не уроки, а система уроков.

Каждый урок − часть длинной веревочки, которая вьется, вьется, завязывается в узелочки, переплетается в сложный рисунок и в результате должно образоваться единое полотно — система знаний, умений и представлений в моей предметной области. Если веревочку разорвать − будет дырочка.

Если разорвать в нескольких местах − будет много дырочек, и единое полотно не получится.

А если веревочку раз в четверть разрывать на недельку, то получится не система знаний, а обрывки, ошметки и обрезки из разрозненных фактов, зазубренных теорий и заученных и бабушкой проверенных (он при мне учил, я сама проверяла!) параграфов.

Некоторых вещей ну просто не бывает. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы были. Хочется отдать ребенка в самую лучшую школу. Чтобы он учился у самых лучших учителей. У таких, которые на просто ведут свои уроки, но именно влюбляют в свои занятия.

И чтобы объясняли понятно, чтобы проверяли работы быстро, чтобы за правильные ответы хвалили, а за ошибки не ругали. И чтобы, если у родственников свадьба или мы горячие путевки взяли, или на соревнование по серфингу уехали, а проблем не возникло.

Вот чтобы проболел ребенок две недели, пришел в школу, и оказалось, что ничего он не пропустил. Чтобы жизнь в школе останавливалась, новый материал не проходили, ничего сложного не объясняли, пока мой сын болеет. И чтобы контрольные переносили с учетом того, пока мой ребенок к школе опять привыкнет после болезни.

На худой конец, чтобы материал, пропущенный моим ребенком по уважительной причине, был легким, и я сама могла его объяснить ему быстренько вечерком.

Уважительная причина

Уважение − понятие тонкое, субъективное, измерению не поддающееся. Нужно ли уважать только медицинскую справку, или записку и смску тоже можно уважить, нигде не написано. В целом, каждая школа в своих локальных актах сама прописывает, какие причины они уважают, а какие − нет.

У нас, например, уважительными считаются все причины, которые родители ребенка считают уважительными для пропуска уроков. У нас неуважительная причина − это прогул, совершенный по злому умыслу без ведома родителей.

Из-за отсутствия законодательной поддержки мы уважаем и концерт в музыкальной школе, и юбилеи всех родственников, и сезонные скидки на билеты, и даже «была бледненькая, решили, пусть дома побудет». О границах уважения Закон «Об образовании» молчит, полагаясь на ответственность и сознательность родителей.

Родители же, с готовностью берут на себя ответственность за пропуск, предоставляют документы, справки, записки, объясняющие причину пропуска. И оседают эти гаранты уважения во все толстеющих от сентября к маю папках у классного руководителя.

Отставание по программе

Если школа слабая, учитель плохой, программа выполняется кое-как, в классе проблемы с дисциплиной, то, конечно, можно и пропустить недельку. А лучше две. А еще лучше поменять школу и на более полезную.

А если школа приличная, и не один, а сразу несколько учителей на уроках учат и развивают детей, организуя процесс так, что с каждым уроком наблюдается прирост в знаниях и уверенности в собственных силах? А если на уроках изучается больше материала, чем есть в учебнике (не всегда же учить стандартно и по минимуму)? А если на уроке даются упражнения и организуются тренинги для повторения и запоминания (накапливаются же за годы практики приемчики, облегчающие усвоение)? А Вася болел… Я умышлено не рассматриваю варианты, при которых Вася был в отпуске с папой, на рыбалке с дедушкой или на турнире по теннису с командой и тренером. Я считаю, что самая проблемная ситуация возникает именно когда Вася болел, лежал под наблюдением врачей и изучать алгебру и географию ну просто не мог.

Если ребенок болеет, закон возлагает ответственность за его образование на родителей. Вообще, по закону, родители и школа совместно несут ответственность за образование ребенка. Если ребенка в школе нет, его образование не останавливается.

образования, которое надлежит ребенку освоить за пропущенный период не может быть исключено, от него нельзя освободить. Ведь в конце обучения в школе выдается аттестат, где сказано, что все предметы освоены в полной мере.

От изучения школьных предметов нельзя освободить ни справкой от врача, ни письмом от тренера − школьное образование в нашей стране обязательно, по крайней мере, до девятого класса.

У одной моей знакомой на три недели заболел сын, ученик третьего класса. Она договорилась со своей знакомой, мамой одноклассницы, что та будет помогать, каждый день передавать все записи, сделанные в классе в тетради и домашнее задание.

Потому что трехнедельное отставание для третьеклассника − это пропасть, если, конечно (последний раз об этом говорю), учитель сильный и добросовестный. На второй неделе она поделилась впечатлениями.

Сказала, что математика их семье давалась легко, она могла все объяснить сыну сама, и ей даже нравилось играть в учительницу начальных классов. А русский, английский и окружающий мир ей оказались не подвластны. Она пошла к учительнице и спросила, что делать.

И учительница посоветовала не пытаться учить ребенка по-своему, переучивая его на свой лад. Она предложила просто давать ему записи одноклассницы, чтобы он разбирал их сам. Ведь записи в тетради третьеклассника рассчитаны как раз на третьеклассника.

И оказалось, что с русским и окружающим миром такой подход сработал. Мальчик переписывал записи с уроков в свою тетрадь, разбирал их (даже кое-что маме объяснил, чего она не знала) и домашние задания делал практически сам, с минимальной помощью. С английским, правда, было хуже.

Не ставьте мне двойку

На что можно рассчитывать, если уроки пропущены? Освободить от освоения пропущенного материала ученика нельзя. По нормативным документам нельзя. Да и просто нельзя − система сломается, пазл предметных знаний не соберется, этот пробел рано или поздно аукнется.

Если, конечно, подходить к этому вопросу серьезно. Но это тема для другого рассуждения − о выборе школы, подходящей для семьи по приоритетам, ценностям и убеждениям.

Я как мать хочу, чтобы мой сын учился, не оставляя за спиной дыр и несвязанных фрагментов, стараясь только лишь избежать плохих оценок.

Я могу не ставить двоек вообще. Я, вообще, могу всем ставить только пятерки. Я даже могу сразу, в начале четверти, всем поставить пятерки и пойти постить фотографии в соцсети. Вот только это будет обман.

Такой же обман, как если я сделаю вид, что не заметила двухнедельного отсутствия Васи, и что у него нет пробела в освоении моего предмета. Что я могу сделать для Васи − я могу отсрочить ему сдачу пропущенного материала.

Или могу разрешить пересдать работу, переделать попозже, после того, как он перепишет материал из тетрадей одноклассников или возьмет конспект у меня. Еще могу ответить на вопросы по самым сложным моментам в пропущенном материале.

Чего я не могу сделать для Васи — не могу освободить его от написания работы, назначенной для всех в день его выхода с больничного. Потому что, пытаясь с ней справиться, он включается в работу.

Не просто сидит, осознавая силу медицинской справки как небьющегося защитного тотема, а вникает и осознает, что именно ему не понятно, что он пропустил, или, наоборот, освоил и без моей помощи. Еще потому, что я верю, что во время болезни Вася почитывал учебник, получал фотографии конспектов от одноклассников, занимался и старался не отстать. Я верю, что Вася выполнит работу, как минимум, на четверку. Что за время учебы он научился быть ответственным и самостоятельным, и его не так просто напугать.

Что может сделать для Васи его мама? Во-первых, организовать изучение хотя бы части учебного материала во время отсутствия ребенка в школе, то есть реализовать свою ответственность за образование ребенка, предписанную законом. Во-вторых, помочь понять, что двойка за пропущенный материал — это не конец света, а сигнал о том, что есть пробелы в знаниях, которые нужно устранить.

Четыре года у меня учился молодой человек, который процентов тридцать учебного времени находился на спортивных соревнованиях по фехтованию. Он побеждал в турнирах непостижимого для меня уровня, он и сейчас успешный спортсмен.

Из своих поездок, где он, как я понимаю, не отдыхал, он всегда возвращался готовым ко всем урокам на четверки. Отличником не был, но предмет в целом осваивал очень успешно. Я его напрямую спросила, как ему это удается. Он посмотрел на меня удивленно и сказал: «А что, Интернет отменили?».

Не только я, все учителя старались идти ему на встречу, создавать условия для того, чтобы он мог повысить свои оценки до желаемого уровня.

Таких учеников и сегодня у меня много. Вот только в четверг из поездки в отпуск с родителями вернулась пятиклассница, в первый же день сдавшая все пропущенные работы и даже тетрадь на проверку. Сегодня все чаще как норма воспринимается желание семьи дать ребенку самое лучшее образование, вера в возможности, способности, ответственность и самостоятельность своих детей. Я люблю свою работу…

Источник: https://mel.fm/blog/lyudmila-nekrasova/67928-propuski-prichiny-i-uvazhyeniye

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий