В белоруссию на машине что нужно знать 2019 из москвы

Путешествие в Белоруссию: дворцы, колхозы и… казино

В белоруссию на машине что нужно знать 2019 из москвы

29 июля 2017 года

Самый близкий к нам стык Востока и Запада притягивает удивительными контрастами.

Страна и по сей день остается своеобразным заповедником социализма с мало изменившимся с советских времен гербом и флагом, памятниками Ленину чуть ли не в каждом городе, неизменными со времен СССР названиями улиц и даже… колхозами.

В то же время в Белоруссии очень приличный и недорогой сервис, непривычная нам чистота на улицах и даже во дворах, незагаженная природа, по-западноевропейски хорошие дороги и вежливые водители. А еще Белоруссия — страна музеев, причем самых разных — иногда неожиданных для непосвященных — направлений и эпох.

Железнодорожный музей в Бресте.Железнодорожный музей в Бресте.

Как ехать и где жить

Для поездки в Белоруссию россиянам не нужен даже загранпаспорт. К стандартному набору документов следует добавить лишь страховку на автомобиль — грин-карт, которую можно купить и перед самой границей.

К слову, границы как таковой между Россией и Белоруссией нет. Правда, с некоторых пор при въезде в Россию все машины останавливают для проверки наличия российских паспортов. Белоруссия-то открыла границы для многих стран.

Впрочем, такой контроль отнимает минимум времени и нервов. Даже из машины выходить не надо.

Попав в Брест, конечно же, стоит посетить комплекс «Брестская крепость».Попав в Брест, конечно же, стоит посетить комплекс «Брестская крепость».

От Москвы на Минск и Брест едем прямо по трассе М-1. Пересекаем границу и ощущаем некое дыхание Европы.

На больших отрезках трассы на территории Белоруссии, в отличие от России, широкая разделительная полоса. Допустимая скорость для легкового автомобиля — 120 км/ч. Сильно превышать не стоит, и за знаками, особенно в населенных пунктах, надо следить зорко.

Камер, фотографирующих хвост автомобиля, полно, и даже через несколько дней путешествия по республике вас могут остановить, предъявить в доказательство нарушения фото и вежливо предложить уплатить штраф. Зато без повода не остановят. И взяток белорусские стражи порядка не берут.

Дороги же — даже местные, узкие, провинциальные — всегда в удивительно приличном состоянии.

В таком симпатичном, совсем западноевропейском домике — музей города Бреста.В таком симпатичном, совсем западноевропейском домике — музей города Бреста. Бензин стоит примерно как в России. Въезжая в Белоруссию на несколько дней, надо поменять некоторую сумму на местную валюту.

Времена, когда во многих местах, особенно на бензоколонках, принимали и наши рубли, и евро, и даже доллары, давно минули. Впрочем, карточки принимают почти везде.

Найти гостиницу в любом городе — не проблема. Часто на отелях есть некий налет «советскости», но все чистое и не облезлое.

Для кого-то в таком возвращении в прошлое есть своеобразный кайф.

Двухместный номер в гостинице «три звезды» в крупных городах стоит в сутки примерно 4500 рублей, в четырехзведочных — 5500–6000 рублей. Возле некоторых отелей платные парковки, но цены такие, что никого не разорят.

В многонациональной республике немало старых костелов.В многонациональной республике немало старых костелов.

Кормят в Белоруссии дешево, сытно и вкусно.

Вполне приличный ужин во вполне приличном ресторане обойдется рублей в 700 на человека. Кстати, местные продукты не только вкусны, но и удивительно дешевы.

Я знаю любителя, регулярно путешествующего по Белоруссии и неизменно привозящего оттуда молочные изделия и тушенку, которая стоит в два раза дешевле, нежели в Москве.

Белоруссия известная

Конечно же, даже те, кто ни разу не был в Белоруссии, знают: страна колоссально пострадала во время войны и хорошо помнит это. Поэтому исторические памятники, связанные с Великой Отечественной, здесь особенно многочисленны и почитаемы.

Из наиболее известных, конечно же, Брестская крепость, мемориальный комплекс в сожженной в Великую Отечественную деревне Хатынь и Буйническое поле на окраине Могилева, где оборонявшие город летом 1941-го сдерживали немецкие танки больше трех недель. Кстати, это еще и литературно-кинематографическое место. Именно эти бои описывал в «Живых и мертвых» Константин Симонов, а потом воспроизвел в одноименном фильме Александр Столпер.

Музей авиации под Минском.Музей авиации под Минском.

Меньше, как ни странно, известен прекрасный, очень интересный минский музей Второй мировой. Кстати, здесь есть и особенный, необычный экспонат. Поднявшись на второй этаж и увидев танк Т-34, сначала удивляешься: как затащили? И далеко не все и уж точно не сразу догадываются, что танк — прекрасно сделанная копия из… пенопласта.

Комплекс «Беловежская пуща» — одно из самых посещаемых мест в Белоруссии.Комплекс «Беловежская пуща» — одно из самых посещаемых мест в Белоруссии.

Среди музеев Минска очень неплох, кстати, и художественный с интересной коллекцией русской и западной живописи.

На радость любителям техники от 5 до 60 лет от роду под Минском есть обширная коллекция советской авиационной техники. Желающих здесь, кстати, еще и покатают на спортивном Як-52. Правда, лишь в хорошую погоду.

Белорусский Дед Мороз в летней форме.Белорусский Дед Мороз в летней форме. Живой символ Белоруссии.

Известный всем символ Белоруссии — Беловежская пуща. Слышали о ней многие, бывали далеко не все. Это самый большой и один из самых древних лесов современной Европы. Помимо главных «героев» пущи, а по совместительству символов страны — зубров, здесь немало иного интересного зверья. К слову, поблизости от Беловежской пущи живет и еще одни «реликт» — белорусский Дед Мороз.

Белоруссия неизвестная

Белоруссия и военные памятники — понятно. А вот с дворцами и замками республика ассоциируется далеко не у всех.

А ведь на территории современной Белоруссии еще пять веков назад литовские и польские дворяне, а потом и промышленники строили роскошные дворцы и усадьбы, окружали их регулярными в западноевропейском стиле, обычно «аглицком» стиле парками.

Сегодня большинство замков, разумеется, превращены в музеи и центры историко-культурных комплексов. Вот лишь несколько, наиболее интересных.

Ружанский замок был одним из самых больших в Белоруссии. Реставрацию начали и обещают, что замок станет таким.Ружанский замок был одним из самых больших в Белоруссии. Реставрацию начали и обещают, что замок станет таким.

В Гродненской области в 100 км от Минска в поселке Мир замковый комплекс, истоки которого аж в 1520-х годах. Строили его как крепость от набегов татар (и сюда добегали!) и недружественных соседей.

Кроме того, чтобы получить графский титул Священной Римской империи, нужно было владеть каменным замком.

Замок в поселке Мир, Гродненская область.Замок в поселке Мир, Гродненская область.

Несвижский дворец и парк создавали на протяжении двух веков начиная с XVI столетия. Поэтому здесь причудливо сочетаются разные архитектурные стили.

Принадлежало все это богатство не кому-нибудь, а знаменитому польскому роду Радзивиллов.

Сейчас здесь, в 112 км от Минска в сторону Бреста, находится национальный историко-культурный заповедник с музеем, гостиницей и прочими туристическими радостями.

Мемориальный комплекс «Хатынь».Мемориальный комплекс «Хатынь». Несвижский замок по дороге от Минска к Бресту.Несвижский замок по дороге от Минска к Бресту.

Огромный Ружанский замок, принадлежавший некогда роду литовского канцлера Льва Сапеги, пока, в основном, в руинах. Реставрацию, по сути, только начали. Первый пожар случился во время Первой мировой войны, когда тут уже была ткацкая фабрика, а доконала некогда роскошный дворец уже Вторая мировая. Но такие руины сами по себе стоят того, чтобы на них взглянуть. Да и музей здесь есть.

Симпатичные пешеходные зоны есть в нескольких белорусских городах. Эта — в центре Бреста.Симпатичные пешеходные зоны есть в нескольких белорусских городах. Эта — в центре Бреста. Интересно, в каком направление собирается ехать с Брестского вокзала эта барышня? Наверное, в Париж…Интересно, в каком направление собирается ехать с Брестского вокзала эта барышня? Наверное, в Париж…

А еще почти социалистическая, колхозная Белоруссия — страна не только замков, но и… казино. Я вовсе не пропагандирую пагубную страсть. Просто забавно, что в Минске сейчас полтора десятка (!) игорных заведений. Эдакое восточноевропейское Монако! А первое казино, кстати, встречает российских путешественников уже вскоре после границы. Как ни странно, но это тоже Белоруссия!

В общем, в Белоруссии нескучно тем, для кого понятие отдых — синоним слов «посмотреть» и «узнать».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907462-puteshestvie-v-belorussiyu-voen/

Москва — Минск, в Беларусь на машине: что нужно знать о дороге М1 | Ещё один великолепный шаг

В белоруссию на машине что нужно знать 2019 из москвы

Беларусь

автопутешествие, Беларусь, советы

Итак, мы снова отправились навестить город Минск. Разумеется для поездки мы выбрали автомобиль и трассу Москва Беларусь М1. О выборе транспорта я обязательно расскажу в одной из следующих статей. А сейчас максимум информации, которая может пригодиться для поездки.

Особенности трасса Москва — Минск М1

Для тех, кто часто путешествует никаких вопросов по дороге из Москвы в Минск не возникнет. Как только вы попадает на трассу М1, навигатор сообщает ехать прямо, ни куда не сворачивать. Для такой поездки даже навигатор не нужен, если только предупреждать о скоростном режиме и камерах.

В целом, дорога из Москвы в Белорусь на машине настолько простая, что я рекомендую её даже начинающим авто путешественникам. Примерно 700 км прямой и широкой трассы, с малым количеством ремонтов, без платных участков, с хорошим асфальтовым покрытием.

Поездка обойдется примерно в 60 литров бензина (менее трех тысяч рублей). Кстати, стоимость бензина в Беларуси в июне-июле 2019 примерно такая же как в России. За литр 95 придется отдать 1,67 белорусских рубля (примерно 51,46 российских рублей).

Литр 92-го в Минске стоит 1,57 белорусских или 48,38 российских рублей.

Дорогой М1 можно гордиться:

  • Она даст фору платным участкам трассы М4 «Москва-Дон», качеством асфальта и отсутствием такого количества ремонтов
  • Здесь четкая и правильная разметка в отличии от новой Крымской Тавриды
  • Здесь четыре честных полосы, в отличии от бесплатных участков Ленинградки, где приходится ждать удобных случаев для маневров
  • Позорные камеры треноги украшают лишь первые 150 км дороги, в отличии от других дорог

На всём протяжении М1 имеет 4 полосы (за исключением ремонтов). Поэтому очень просто ехать с привычной и удобной для себя скоростью. Второй год подряд я не замечаю высокого трафика на «минке». Удивляет, что куда более загруженная трасса в Краснодар, местами остается двух полосной. А почти пустая дорога в Беларусь широка и удобна. Ведь можем, когда хотим.

Впрочем не без ложки дегтя — есть на минском шоссе «лишний», на мой взгляд элемент. Это разделитель потоков, местами выполненный по довольно опасной технологии: столбы, соединенные тросами. На мой взгляд эта конструкция не удобна, и является очередным выигранным за откат тендером:

  • Сужает дорожное полотно
  • Опасна даже при небольшом столкновении
  • Не защитит от грузового транспорта
  • Требует изменения дорожной разметки

Полиция, камеры и соблюдение ПДД на трассе М1 с Российской стороны

Надо отметить, что многие дороги в России поменяли скоростной режим.

Я уже рассказывал о Симферопольке, где за счет снижения допустимой скорости со 110 до 90 км/ч, начиная с 2019 года легче стало работать частникам с камерами треногами. Минское шоссе имело ограничение 90 км/ч уже 2018 году.

Однако я обратил внимание на частые ограничения до 70 км/ч на подъезде к перекресткам на «Минке». В таких местах тоже в изобилии пасутся частные треноги.

Читайте обязательно: Частные камеры треноги на дорогах России

На протяжении всего пути по М1 я встретил массу стационарных камер. Кроме того на трассе сохранились посты ДПС. Периодически встречаются мобильные посты, но лучше сказать засады гайцов. Если немного понаблюдать за этим редким видом, то можно выделить их привычки:

  • любят спрятаться в стороне от трассы, на прилегающих дорогах, на возвышенностях — делают всё чтобы остаться незаметными
  • попадаются особенно редкие экземпляры, выпрыгивающие на дорогу с феном (ручной радар для измерения скорости, если вы уже забыли такое явление)
  • ещё довольно густо стоят макеты ДПС, как напоминание полиции, о том, что нужно всегда быть в форме и следить за порядком

На трассе Москва Минск периодически попадаются перекрестки со светофорами. Что в купе с жесткими ограничениями скоростного режима, камерами и полицией, делают трассу достаточно безопасной.

Выезжать в Беларусь из Москвы лучше с утра, чтобы не торопясь к вечеру доехать до Минска. Не смотря на обещание Яндекс навигатора, при полном соблюдении ПДД, а только так и можно путешествовать, дорога занимает 10-12 часов. По крайней мере второй год подряд мы тратим именно это время. Немного медленнее получается езда, за счет частых остановок, ведь мы путешествуем с ребенком.

путешествие с ребенком в машине в Беларусь

Белорусская граница на минской трассе

Для граждан таможенного союза, путешествующих из России в Беларусь и обратно границы практически не существует. Скажу честно, второй раз подряд мы проезжаем её не заметив. Во всяком случае по пути из Москвы в Минск. В обратном направлении некая активность со стороны пограничных служб наблюдалась, но легковые машины никто не тормозил.

В общем граница не доставляет никаких проблем и на её прохождение не тратиться времени. Здесь все гораздо проще, чем с Абхазией, где можно потерять некоторое время на границе. А уж про Российско Грузинскую границу, лучше промолчу. Ведь именно по причине пробок на границе, мы не рискнули посетить горную страну на машине в 2018 году.

Возможно, вас заинтересует: Дорога в Абхазию на Машине

Никакого паспортного контроля и проверок документов для машин с Российскими номерами. Приятно, быстро  удобно. Однако документы для поездки нужно все же подготовить.

Документы в дорогу, на своей и чужой машине в Беларусь

Для поездки из Москвы в Минск на машине, вам потребуется стандартный набор документов:

  • Российский паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет. На границе могут проверить, что в родительский паспорт внесена информация о ребенке
  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Полис ОСАГО (для поездки по России)
  • Зеленая карта (для поездки по Беларуси). Обратите внимание, что без зеленой карты вам могут выписать штраф порядка 200 долларов, так что рекомендую позаботиться о нем заранее
  • Туристическая страховка, ведь российский полис ОМС в Беларусь действовать не будет

Обязательно читайте: выбор и покупка туристической страховки

Если вы путешествуете на чужом автомобиле, то никаких дополнительных документов при себе иметь не потребуется. Доверенности уже довольно давно упразднены как в России, так и в Беларуси. Поэтому для поездки в Беларусь доверенность на управление чужим транспортным средством не нужна.

Страховой полис — зеленая карта оформляется на автомобиль, а не на конкретного водителя. Проще всего это сделать в ближайшей к вам страховой компании. Стоимость зеленой карты для поездки в Беларусь на машине на 15 дней составляет всего 840 рублей. Напоминаю, что за её отсутствие вас могут оштрафовать на сумму от 245 до 490 белорусских рублей (от 7500 до 15000 российских рублей).

Для поездки по России и управления машиной у вас должен быть либо открытый страховой полис ОСАГО, либо вы должны быть вписаны в него. Так как в этом году мы поехали не на своем авто, пришлось немного повозиться. Страховой полис владельца авто оказался электронным от альфа-страхования.

При этом в офисе альфа страхования нам отказали вписывать дополнительного водителя, сказав, что это нужно делать через личный кабинет самостоятельно. Чуть позже я выяснил, что, сослано ПДД, имея электронную страховку, мы все равно обязаны предоставлять распечатку полиса по требования сотрудника ГИБДД.

То есть полис электронный, но без бумажек всё равно пока никуда. Пришлось печатать перед дорогой.

Читайте обязательно: как оформить полис ОСАГО не выходя из дома

Особенности ПДД в Беларуси, камеры и милиция

В прошлой нашей поездке в Минск я уже описал все нюансы авто путешествия в Беларусь. Поэтому очень коротко и быстро рассажу о самом основном, а подробнее вы сможете прочитать в статье ниже.

Важно перед поездкой: Особенности ПДД Беларуси, документы и штрафы

Чтобы избежать неприятностей и штрафов нужно помнить следующие правила:

  • В Беларусь запрещено провозить огнестрельное и травматическое оружие
  • Здесь нельзя тонировать даже задние стекла автомобиля (заводская тонировка допустима)
  • Минимальный штраф за нарушение ПДД составляет 24,5 рубля (чуть больше 10 долларов)
  • За превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф 24,5 рубля, за превышения скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит уже 30 долларов
  • За повторные нарушения многих ПДД предусмотрено увеличение штрафов
  • Перед всеми радарами и камерами в Беларуси висят значки, предупреждающие о фото и видео фиксации нарушений
  • Частных камер треног в стране нет
  • Милиция на дорогах достаточно вежливая и культурная, встречается не часто. Взяток не берет — не вздумайте проверять.

Дороги в Беларуси — качество асфальта

За последний год качество дороги М1 со стороны Беларуси слегка подпортилось. Дорога всё ещё приемлемая для передвижения, но на ней имеются заплатки, неровности и вспучивания асфальта. Поэтому стоит быть внимательным за рулем.

В Минске дороги напоминают мой Подольск — центральные дороги регулярно перекладывают и ремонтируют. А на периферийных наблюдаются проблемы. В дождливую погоду ливневки не справляются и дорога может оказаться затопленной.

Полосы в Минске достаточно узкие, за счет этого удалось добиться увеличения числа полос, а следовательно и пропускной возможности дороги.

В Минске встречал много перекрестков с разрешающим поворотом и одновременно с зеленым для пешеходов. Так что будьте аккуратны при совершении маневров не забывайте о приоритете пешеходов.

Кроме того, велосипедисты в Минске не спешиваются при пересечении дороги по пешеходному переходу и велодорожки.

Путешествия с Ребенком

Напоследок хочется закончить теми изменениями, которые мы заметили, путешествуя с ребенком.

Если первая наша поездка в Минск была нашим первым опытом дальних поездок на машине с детьми, то сейчас мы уже успели приобрести некий опыт.

Тимофей уже подрос и больше не нуждается в люльке, а может комфортно расположиться в специальном детском кресле. Но подросший ребенок в машине — это одновременно и новые сложности.

В отличии от младенцев, дети меньше нуждаются во сне. Начиная примерно с года ребенок преимущественно спит один раз днем и один раз ночью. Всё остальное время он познает мир и требует массы внимания. Поэтому заранее приготовьте то, чем будете развлекать его в дороге: книжки, игрушки, возможно, планшет с мультфильмами.

В сидячем положении тело быстро устает. Поэтому собираясь в дорогу на машине с ребенком, будьте готовы к частым остановкам. В том числе, что бы не навредить позвоночнику. Вообще, остановки рекомендуют делать хотя бы раз в два часа на 10-15 минут. Полезно размяться не только детям, но и их родителям, особенно, при избытке веса.

К счастью сейчас нет особых проблем с питанием. Можно взять немного баночек с детским питанием, которые в отличие от котлеты не испортятся в дороге. Перекусывать можно и в кафе, но тщательно выбирая продукты, пригодные для малышей. Выбор кафе я, как правило, оставляю за дальнобойщиками — где их много, там еда безопасная.

Не смотря на столь долгий рассказ, хочется отметить, что дорога из Москвы в Минск простая и удобная. Если ни куда не торопиться, то можно получить истинное удовольствие от путешествия. Тем более, что пробок и заторов на пути вы не встретите (форс мажоры бывают, но крайне редки). Хороших путешествий в Беларусь на машине. Рекомендую познакомиться со следующими статьями:

Обязательно расскажите о нас друзьям

Источник: http://anotherfinestep.org/2019/06/12051/

К чему должен готовиться водитель, отправляясь в соседнюю беларусь

В белоруссию на машине что нужно знать 2019 из москвы

Автомобильные путешествия в Беларусь постепенно входят в моду у жителей ЦФО.

Ничего удивительного: это самое близкое к нашим регионам зарубежное государство, которое, судя по отзывам, оставляет очень приятное впечатление.

Корреспондент “РГ” проехал на своей машине семьсот километров по Минской, Гомельской и Могилевской областям и выяснил, к чему должен готовиться водитель, отправляясь в соседнюю страну.

…Первые часы, проведенные за рулем в Минске, я был весь на нервах. “Ну что вы плететесь? Нельзя ли быстрее?!” Мне казалось, я не задержу движение, если выйду из автомобиля и лично задам эти вопросы соседям по потоку.

Широкие и безупречно ровные столичные улицы располагают к тому, чтобы ехать по ним с максимальной разрешенной скоростью. Пусть не 80 километров в час, как допускают правила в России, а 70 (в Беларуси наказывают за превышение от 10 км/ч и выше. – Прим. “РГ”).

Но очень скоро я понял, что даже при абсолютно пустых полосах обычная скорость движения по Минску навскидку не превышает 50 км/ч, а в Гомеле и Могилеве – она и того меньше.

Что делал в Баку агент 007 и чем там заняться туристам

Но когда я немного обвыкся, оказалось, что такой темп – большое преимущество. До и после Беларуси мы проехали насквозь через Воронеж, Курск, Брянск и Орел – и нигде за рулем не было возможности рассматривать окружающие достопримечательности.

В белорусских же городах неожиданных ям на пути опасаться не нужно, а дороги свободны так, как не всякой ночью в Москве.

И главное: увидел, скажем, космический облик Национальной библиотеки или отреставрированный фасад стадиона “Динамо” – спокойно сбросил ногу с педали газа, и на скорости 20-30 километров в час можно даже что-то снять камерой телефона. Никто и не подумает упрекнуть тебя сигналом или крепким словом из окна машины.

По западным образцам

Зато на многих трассах здесь можно перемещаться быстрее, чем в России. Белорусская сеть платных дорог (четыре полосы, разделенные посередине отбойником) включает более 1700 километров. На многих участках на легковых автомобилях разрешено ехать со скоростью 120 (а по сути – 130) км/ч, притормаживая до сотни лишь перед крупными пересечениями.

Что интересно, и на шоссе белорусы нередко предпочитают спокойный темп, не пытаясь выиграть минуты. “Тише едешь – богаче будешь”, – пошутил местный водитель, объясняя такое явление. По официальным данным, на дорогах установлено 376 камер фотофиксации.

И если превышение на 10 километров в час карается небольшим штрафом в 12,75 белорусских рубля (около 400 российских), то при плюс 40 км/ч сумма вырастает в 12 раз.

Гражданам России для пересечения границы Беларуси требуется предъявить лишь гражданский паспорт

Есть на платных дорогах и зоны отдыха водителей, сделанные явно по западным образцам. Белорусы предусмотрели там и парковки для легковых машин, и огромные площадки под фуры, и отдельные места для авто инвалидов, а еще столики для перекуса под крышей и мусорные баки.

Но почему-то забыли о туалетах, что привлекательность таких резерваций сразу снижает. Правда, на могилевской трассе буквально в километре от одной из таких зон оказалась другая – уже с туалетом. Более того, в небольшом строении, где он оборудован, есть душ и автомат с горячими напитками.

И та и другая услуга обойдется в два белорусских рубля (не более 65 российских).

Треугольник с черной точкой

Конечно, нельзя не сказать и о городских парковках. Если в Гомеле или Могилеве с тем, чтобы где-то оставить машину, проблем не возникало, то в столице все больше центральных улиц предлагают только платную стоянку на обочинах – за рубль в час (в будни до 20.

00 по местному времени – оно же московское). Искать паркоматы я не хотел, писать и отправлять SMS в международном роуминге – тоже. Поэтому перед первой пешей прогулкой поставил машину на паркинг торгового центра, отдав за четыре часа семь белорусских рублей.

И только потом узнал, что карты оплаты уличной парковки продаются в многочисленных киосках “Союзпечати”. Впрочем, освоившись в городе, можно находить бесплатные места и на обочинах. А вот оставлять авто во дворах центральных кварталов нам отсоветовали.

Бдительные местные жители охотно звонят по такому поводу в милицию. А та приезжает с эвакуатором.

Кубань и Крым признали лучшими направлениями автотуризма

Ну а правила дорожного движения в наших странах почти одинаковые, а потому непонимание у российского водителя может вызвать разве что треугольный знак с красным контуром и черной точкой внутри.

Впрочем, когда я увидел под ним таблички с машиной, сбивающей пешехода, или столкновением двух авто, все стало ясно: так в Беларуси помечают аварийно-опасные участки. Еще в республике нет знака “Туннель”, зато есть более экзотичный – “Сезонные миграции земноводных”.

А “Неровная дорога” изображается исключительно на желтом “временном” фоне. Впрочем, ни безобразных дорог, ни таких знаков встретить за всю поездку не довелось.

Пять советов водителям, которые едут в Беларусь

Не нарушать ПДД

В Беларуси лучше соблюдать скоростной режим, не уповая на то, что автомобили с российскими номерами не оштрафуют с помощью камер видеофиксации, как это обычно бывает в других странах. В республике неподалеку от государственных границ есть специальные пункты контроля и оплаты.

Подъезжая к ним, водителю-иностранцу нужно быть готовым, что сотрудники ГАИ предъявят ему постановления о штрафах за все нарушения за последние два месяца. Правда, таких пунктов пока только четыре: на трассах из Минска и Витебска в Смоленск, а также из столицы – в Брест.

И, кстати, законодательство позволяет милиционерам изымать у нерезидентов водительские удостоверения – до оплаты всех штрафов.

Запастись белорусскими рублями

Оплачивать штрафы и приобретать бензин можно только за белорусские рубли либо безналичным способом (как правило, для этого нужно предварительно позвонить в банк, а потом отдать проценты за конвертацию).

Цены на бензин в Беларуси регулирует государство, так что искать заправку с более дешевым (или дорогим, это уж кому как) бензином – нет смысла.

А вот менять валюту на границе не слишком выгодно, да и “обменники” вечером могут закрыться.

Скачать офлайн-карты

Если в поездке по Беларуси у вас не будет мобильного интернета, стоит заранее скачать на смартфон приложение, позволяющее работать с картами республики и приграничных регионов России в офлайновом режиме. Это очень помогло нам при выезде из Могилева в сторону Брянска – нужных указателей по дороге не встретилось вплоть до границы.

Не беспокоиться об оплате дорог

Водителям легковых автомобилей с российскими номерами передвигаться по любым белорусским дорогам, включая платные, можно безвозмездно. А вот гражданам государств, не входящих в ЕАЭС, чтобы проехать от Смоленщины до Бреста, придется заплатить 24 евро. И еще 20 отдать в залог за специальное бортовое устройство типа транспондера.

Купить “зеленую карту”

Для поездки в Беларусь на машине нужен аналог российского ОСАГО – так называемая зеленая карта. Купить документ лучше заранее. Можно и на трассе перед границей, но полис начнет действовать только со следующих суток после заключения договора, что несет определенные риски. У нас, впрочем, страховку ни разу не спросили, но береженого она бережет.

Источник: https://rg.ru/2019/06/26/reg-cfo/k-chemu-dolzhen-gotovitsia-voditel-otpravliaias-v-sosedniuiu-belarus.html

Из Москвы в Беларусь на машине, часть 1 (дорога по России) | Ещё один великолепный шаг

В белоруссию на машине что нужно знать 2019 из москвы

Беларусь

автопутешествие, Беларусь, путешествия, советы

Наконец началось наше путешествие в Беларусь. Мы немного задержались с поездкой и собрались в путь только в конце июня 2018 года. Давно хотел посетить эту стран, о которой столько наслышан.

Самое забавное, что путь в Беларусь, а точнее в Минск из Москвы оказался одним из самых простых автопутешествий из всех, в которых мы бывали. И стоило столько тянуть? Впрочем о дороге и пойдет речь в этой статье.

Причем о дороге с малышом в возрасте до полугода, который еще даже не сидит — это наш первый опыт. Забегая вперед, скажу, что маршрут Москва-Минск на машине — идеально подойдет для новичков.

Расстояние от Москвы до Минска всего 717 километров если верить картам Гугл, по которым ради эксперимента мы решили поехать в этом году. До этого пользовались навигацией от Новитела. Хотя свой первый маршрут я и вовсе совершал по бумажным картам — тоже своеобразный опыт. Однако вернусь к дороге в Беларусь.

Гугл на выбор предлагает три маршрута из Москвы в Беларусь, см карту ниже:

  • Быстрый маршрут по М1 (с пометкой платные дороги) с расстоянием от Москвы до Минска 717 км. Время в пути чуть более 8 часов.
  • Средний по километражу по трассе А-130 через Могилев
  • Долгий маршрут по трассе М9 через Великие Луки и Витебскую область продолжительностью 841 км

На самом деле мы выезжали из Калужской области, через Протвино и Оболенск, поэтому навигатор не стал нам предлагать самый длинный маршрут — слишком он в стороне от нас.

Доверившись описанию и здравому смыслу мы выбрали трассу М1, почти прямую, почти свободную. Пометка «платная дорога» нас не смутила.

На Российской стороне платных участков нам не встретилось (оно на выезде из Москвы), в Беларуси для граждан России, пользование дорогами тоже бесплатно.

В выборе маршрута большую роль сыграло время в пути и качество дороги, так как, повторюсь, в Минск мы поехали всем нашим небольшим семейством, включая Тимофея. А для него это был первый столь длительный переезд. Думаю, я в отдельной статье расскажу о том, какого это ездить с грудничком на машине. Опыт минской поездки оказался очень интересным

Хочется особо отметить, что данный маршрут — идеально подойдет для новичков в атвтопутешствиях. Тому есть сразу несколько причин:

  • Небольшое расстояние от Москвы до Минска  — всего 717 километров
  • Малое время в пути. Особо не напрягаясь весь путь можно проделать за 9-10 часов
  • Простая дорога. Везде четыре полосы нет проблем с обгонами

Для сравнения не менее интересные, но чуть более сложные наши автопутешествия вы можете посмотреть в следующих циклах статей:

Дорога до границы с Беларусью

Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108.

Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее.

Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час

Трасс М1 Москва — Минск, полиция, камеры в России

Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.

Что бросалось в глаза по дороге в Минск из Москвы на машине — это обилие патрулей и камер на дороге.

Помимо стационарных камер, коими оснащены, практически все деревни, расположенные вдоль трассы М1 по пути в Беларусь, нам ещё встретилось наверное штук 7 патрулей, и где-то с пару десятков триног.

Причем по старой доброй традиции полиция в кустах, тринога прикрыта гражданской машиной — в общем классика жанра.

Я, конечно же старался максимально соблюдать скоростной режим. Одно время я даже пристроился за беларусской фурой — очень полезный лайфхак, для тех, кто не хочет привозить домой штрафов. Однако, я почти уверен, что без писем счастья не обойдется, уж больно хорошо умеют прятаться наши блюстители порядка, да и знаки неожиданные выставлять. В общем продвигались осторожно, как саперы.

Дорога из Москвы в Беларусь, описание и отзывы

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.

Вся трасса М1 на всем протяжении от нашего выхода на нее, до самого Минска оказалась четырехполосной — несомненный плюс для любой трассы.

С учетом не большой загрузки, так ехать и вовсе было одно удовольствие — это не на двухполосной трассе километрами тянуться за фурами в ожидании вожделенного разрешения на обгон.

Возможно мне показалось, но полосы дороги были слегка заужены, по крайней мере по сравнению с привычными автомагистралями. Две фуры без особого комфорта помещаются на дороге. Да и мне не совсем удобно было обгонять их на поворотах.

Обратите внимание, что на трассе М1 Москва — Минск, со стороны России практически везде ограничение 90 км/ч, разумеется не считая населенных пунктов. Кроме того, часто встречались знаки с ограничением до 70км/ч, и за ними переносные камеры. Кстати именно эти знаки заставили меня усомниться в том, что М1 — автомагистраль

Хочется отметить относительно высокое качество дорожного покрытия. При езде с разрешенной скоростью, никакого риска потерять подвеску не возникает — а это уже хороший показатель для наших дорог.

Впрочем последние годы я катаюсь по платным участкам М4 и по бесплатной части Ленинградки в обоих случаях дорогами я тоже доволен.

Это я к тому, что в центральном регионе вопрос дорог хоть медленно, но решается.

О других наших поездках на машине, читайте в отдельных циклах рассказов:

Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге

Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.

Первая остановка была на заправке Газпром нефть. Там же в местной столовой по соседству мы и пообедали. Цены оказались вполне дружелюбными — наш обед стоил нам 380 рублей (два первых, да гарнира и одна на двоих котлета по-киевски). Еда оказалась вкусной и питательной. Порции не большие — дорожные

Вторая остановка у истока реки Москвы. Больше с целью дать немного отдохнуть сыну. Впрочем, в этом месте мы обнаружили с десяток удобных беседок, где можно остановиться и перекусить.

Не смотря на надпись «разведение огня запрещено» на территории оказалось несколько мангалов и большое кострище, кочевых автолюбителей.

В общем, было б с собой ведерко шашлыка, вполне можно посидеть перекусить.

Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино. Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.

Граница России и Беларусь — автодорога М1 Москва-Минск

Подведу предварительные итоги. Без особых приключений, но с несвойственным нам количеством остановок мы добрались до границы России и Беларуси. Точнее в какой-то момент мы просто въехали в соседнюю страну, особо не заметив границу. Это было приятно. Вот так и должны проходить все путешествия в соседние страны.

Весь пограничный контроль заключался в пропуске пару пешеходов на переходе вяло бредущих пограничников. Никаких остановок или проверок документов не было.

Хочу отметить, что для поездок по Беларуси наш полис ОСАГО не подходит и требуется обязательно купить международный полис «Грин карту» — цена вопроса на 15 дней 840 рублей. Мы купили у себя в городе.

Однако вдоль всей трассы примерно со 160 км, я стал замечать зеленые палатки с продажей страховки.

Еще не лишним будет приобретение страховки путешественника на случай непредвиденных обращений в медучреждения, стоимость полиса не значительна, а медицинское покрытие велико:

Продолжение следует, впереди еще первое впечатление от Белорусской стороны и от поездки с ребенком:

Поездка в Белоруссию на машине в 2019 году

В белоруссию на машине что нужно знать 2019 из москвы

Поездка в Белоруссию на машине в 2019 году — отзыв о путешествии в Витебск из Москвы в прошлом году. Если вы решите поехать в Белоруссию на машине, то наш небольшой отчет будет вам полезен.

Какие документы нужны для Белоруссии на машине

Главное, что нужно взять — документы на машину, водительские права, грин карту и страховку. Если заканчивается полис ОСАГО, стоимость его можно рассчитать онлайн Сравни.ру и Strahoaru.ru.

Стоимость оформления грин карты для путешествия на легковом автомобиле из России в Белоруссию составляет менее 1000 рублей. Страховка предполагает путешествие продолжительностью в 15 дней, чего более чем достаточно, чтобы посетить несколько областей страны. Оформить можно также онлайн.

Найти попутчиков в поездку в Белоруссию на машине можно на сайте Bla Bla Car. Здесь же можно найти попутную машину. Из Москвы стоимость от 800 руб.

Выбор города

Наша поездка на машине в Белоруссию в 2019 году была запланирована именно в город Витебск. Он ближе всего находится от границы, от Смоленска всего 130 км. Как правило, именно древний город Витебск — первое место, с которого начинается у всех знакомство с Белоруссией.

Известный еще по летописям 974 года, Витебск у многих ассоциируется со Славянским базаром и именем Марка Шагала. Но кроме популярных мест, здесь множество не менее шикарных и интересных достопримечательностей. С Москвы и Санкт-Петербурга до областного центра примерно 600 км.

, дорога качественная и удобная.

Поездка в Белоруссию на машине: дорога

Добраться с Москвы до Минска на автомобиле можно по трассе М1 «Беларусь». Но Витебск находится немного в стороне от магистрали. Поездка на машине в Белоруссию в 2019 году проходит через города Одинцово, Смоленск, Вязьму, Можайск и Сафоново.

Границы между Россией и Белоруссией как таковой нет. Единственное, с чем могут столкнуться путешественники, так это с необходимостью предъявить свои документы на российской таможне, на белорусской практически никогда не останавливают. К слову, у нас ни разу за все путешествие никто не потребовал предъявить грин карту.

Витебск

Если вы решите поехать в Белоруссию на машине, то в Витебске насчитывается 8 достаточно солидных гостиниц, а также шикарные отели, предлагающие огромный выбор апартаментов. Культурная программа может быть составлена на любой вкус и кошелек.

Конечно же, в историческом городе найдутся и всевозможные музеи, памятки архитектуры и театры, а кто больше любит отдыхать пассивно, найдет для себя множество ресторанов и казино.

Что касается последних, то казино здесь только одно – «Остров сокровищ», а вот кафе и ресторанов более 60 (действительно есть из чего выбирать).

Теперь о культуре! Всем известно, что в Витебске родился Марк Шагал, известный во всем мире художник. С ним здесь связано два культурных объекта: Арт-центр с картинами художника (ул. Путна); Дом-музей Шагала (ул. Покровская). И в галерее и в музее можно не только вдоволь насладиться работами мастера, но и погрузиться полностью в атмосферу 19-го века.

Не менее колоритна усадьба-музей И.Е. Репина. Здесь совершенно особая атмосфера, ведь не зря Илья Ефимович когда-то именно здесь написал около 40 своих работ. От города до усадьбы примерно 15 км, автобусы конечно ходят, но на своем автомобиле и надежнее, и быстрее.

Проникнуться атмосферой и Витебска, и Белоруссии в целом, как нельзя лучше в областном краеведческом музее в Ратуши. Здесь можно лучше узнать историю края, прослушать множество романтических легенд и просто полюбоваться уникальными экспонатами и экспозициями.

Отдельного внимания заслуживает и Музей истории частного коллекционирования. Здесь для осмотра доступны старинные часы и оружие, фарфоровые изделия и прочие уникальные предметы, собранные известными собирателями и историками Витебска. Не посетить музей сложно, поскольку он находится возле амфитеатра, где проходит Славянский базар.

Неподалеку амфитеатра, буквально в двух шагах, находится реконструированная башня древнего нижнего замка. Здесь, в выставочном зале «Духовский круглик» посетителям предлагается ознакомиться с полной историей фестиваля «Славянский базар», а заодно и посмотреть фотографии старого Витебска с его чудесной архитектурой.

Художественный музей Витебска предлагает к осмотру картины Петра Яновича, Иегуда Пэна, Феликса Гумена и прочих мастеров живописи.

Тем же, кто хочет не только посмотреть, но и увезти с собой предметы, обладающие художественной ценностью, стоит посетить выставочные залы Витебска или же принять участие в творческих мастер-классах, которые проводятся в центре народных ремесел «Задвинье».

Купить дорогие и ценные предметы, которые с успехом могут стать лотами аукциона «Сотбис» можно в салон-галерее «Стена» (ул. Ленина), В Арт-пространстве на ул. Толстого и в центре современного искусства (площадь Победы).

Взрослым и детям понравится парк Победителей по улице Калинина. Здесь собрано более 20 экземпляров техники, на фоне которой можно сделать не только интересные фото, но и осмотреть ее, и даже облазить со всех сторон. Кроме того, здесь множество синагог, костелов, храмов, для осмотра которых не хватит и недели.

Ценителям высокого стоит посетить и театр им. Якуба Коласа, и театр «Лялька».

А еще здесь настоящий рай для ценителей шопинга. Обязательно стоит побывать в магазинчиках, где продается настоящий белорусский трикотаж и лен, купить «Белитовскую» косметику, попробовать настоящие «березовские» сыры и колбасы от «Мясковита». Ну и куда же без фабрики шоколада «Спартак»?

Если решите поехать в Белоруссию на машине в 2019 году, то путешествовать на автомобиле одно удовольствие: дороги качественные, парковочных мест и стоянок более чем достаточно. Что же касается денег, то в магазинах можно рассчитываться карточкой, а в любом торговом центре вы найдете пункты обмена. Есть здесь привычный нам «Сбербанк», но деньги в его банкоматах снимаются с комиссией.

Кафе и цены

В целом, все в Витебске дешевле, чем в Москве. Приведу для примера цены в кафе.

Почти везде днем есть бизнес-ланчи, можно вкусно и дешево поесть.

На улице продают оршанский квас, 1,5 литра стоит 100 руб.

Очень вкусная и недорогая белорусская колбаса. У нас она стоит в несколько раз дороже. Взяли домой 5 палок колбасы, надо было покупать больше.

По километражу наша поездка на машине в Белоруссию в 2019 году намотала более 1050 км. Прежде всего, стоит отметить что в России бензин на порядок дешевле, но в канистрах через границу его лучше не перевозить – это незаконно и можно нарваться на достаточно большие неприятности.

Не стоит и нарушать ПДД, поскольку на трассе от Смоленска очень много камер (нас сфотографировали). За нарушение скоростного режима, например, можно заплатить огромный штраф и даже лишиться прав до его оплаты.

Расходы

Теперь о том, во сколько в сумме обошлась поездка в Белоруссию на машине 2019 году из Москвы:

  • Оформление грин карты – 800 руб.;
  • Бензин в две стороны – 5000 руб.;
  • Номер в гостинице – 1500 руб.;
  • Питание (покупка продуктов) – 3000 руб.;
  • Мелкие расходы (сувенирчики, кофе в кафе) – 500 руб.

Источник: https://travelinka.ru/poezdka-v-belorussiyu-na-mashine-poekhat-kakie-dokumenty-nuzhny/

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий