Задача по налогам земельный налог с решением

Налоговая база по земельному налогу: современные проблемы и пути решения

Задача по налогам земельный налог с решением

Растегаева Ф.С.1, Гундорова Д.З.2, Игтисамова Л.З.3

1ORCID: 0000-0002-5608-1618, доктор экономических наук, профессор, 2,3магистрант, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (филиал), г. Уфа

Налоговая база по земельному налогу: современные проблемы и пути решения

Аннотация

В статье раскрыты проблемы формирования налоговой базы земельного налога в Российской Федерации. Изучен опыт Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан по расширению черты населенного пункта села Павловка за счет земель категории «Лесной фонд».

Проведены расчеты расходов местного бюджета на реализацию мероприятий, а также прирост бюджетной обеспеченности по доходам бюджета в расчете на одного жителя. По результатам исследования предложены методические рекомендации по оптимизации процедур в сфере земельных ресурсов.

В частности, предлагается оптимизация деятельности всех уполномоченных структур с целью вовлечения земель в хозяйственный оборот.

Выработаны подходы к формированию справедливой кадастровой стоимости; определены основные факторы, которые должны быть учтены в расчете удельного показателя кадастровой стоимости.

Ключевые слова: земельный налог, справедливая кадастровая стоимость, бюджет.

Rastegaeva F.S.1, Gundorova D.Z.2, Igtisamova L.Z.3

1PhD in Economics, Professor, 2,3undergraduate student, Financial University under the Government of the Russian Federation (branch) in Ufa

TAX BASE FOR LAND TAX: CURRENT PROBLEMS AND SOLUTIONS

Abstract

The article describes the problems of tax base formation for the land tax in the Russian Federation.

The experience of the Administration of the municipal district of Nurimanovsky District of Republic of Bashkortostan in expanding the boarders of Pavloa village by lands of “Forest Fund” category.

The calculations of the local budget for the implementation of activities, as well as the increase in the budget provision for the budget revenues per capita were performed. Authors have suggested guidelines for optimization in the area of land resources procedures.

In particular, they propose to optimize the activity of all authorized institutions in order to involve the land in economic turnover. The approaches of forming the fair cadastral value; the main factors that must be taken into account in the calculation of the specific index of the cadastral value are proposed as well.

Keywords: land tax, fair value of the cadastral budget.

Земельный налог является одним из основных источников пополнения бюджетов муниципальных образований [4, С. 234], в связи с чем определение современных подходов и выработка методических рекомендаций к формированию налоговой базы по земельному налогу является особенно актуальным. Для этого необходимо решение двух основных задач:

  1. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных ресурсов;
  2. Справедливая оценка кадастровой стоимости.

Сущность Земельного налога такова, что основой его регулирования является исключительно налоговая база [1, 2]. Ее увеличение возможно только за счет:

  1. Увеличения количества земельных участков, подлежащих налогообложению.
  2. Регулирования удельного показателя кадастровой стоимости, который устанавливается нормативным документом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, современные проблемы лежат в плоскости регулирования земельно-имущественных отношений.

Резервы наращивания земельных участков, вовлекаемых в оборот, являются земли лесного фонда и других категории не подлежащих приватизации.

Решение данных проблем даст мультипликативный эффект бюджетам разных уровней, так как автоматически вовлечение земель в хозяйственный оборот даст рост налоговой базы по налогу на имущество, рост доходов бюджетов и внебюджетных фондов от налогов, связанных с предпринимательской деятельностью (прибыль, подоходный налог и другие).

цель управляющей системы обеспечить баланс интересов государства, граждан и предпринимательской среды.

Однако, существующая на данном этапе система управления, контроля и надзора в сфере земельных и природных ресурсов является достаточно сложной и не однозначной, поскольку различными вопросами управления в данной сфере занимаются более 20 федеральных органов государственной власти, а также органы местного самоуправления и региональные органы власти.

Создан весомый комплекс нормативных правовых актов по регулированию деятельности в данной сфере. Тем не менее, наблюдается недостаточная эффективность государственного контроля и надзора в этой сфере.

Возникают ситуации, что предприниматель может оказаться ущемленным в ведении деятельности, «виноватым», не подозревая, под какую сферу регулирования контрольно–надзорных органов подпадает его деятельность; возникают ошибки управления; присутствует рассогласованность действий контролирующих инстанций, а также невозможность законного использования такого природного ресурса, как земля для развития бизнеса и самого населенного пункта.

В качестве примера по реализации процедур по вовлечению земель лесного фонда в хозяйственный оборот рассмотрены и проанализированы мероприятия, реализованные в муниципальном районе Нуримановский район Павловский сельсовет Республики Башкортостан. Было выработано решение о присоединении к населенному пункту села Павловка почти 900 га лесного фонда.

Проведенная автором работа показала, что наибольшая заинтересованность в выявлении и решении вышеназванных проблем, применении административных функций для наведения порядка на своих территориях имеется только у администраций муниципальных образований. Однако в силу действующего законодательства подобных полномочий у муниципалитетов нет.

В связи с этим, автор считает целесообразным предложить методические рекомендации по оптимизации процедур в сфере земельных ресурсов. В частности, предлагается реализовать следующие мероприятия по оптимизации деятельности всех уполномоченных структур с целью вовлечения земель в хозяйственный оборот:

  1. Определить Государственный кадастр недвижимости в качестве единой системы учета имущества;
  2. Единым органом, учитывающим права на имущество, установить Росреестр;
  3. Установить, что при предоставлении земельных ресурсов в пользование первичным возникающим правом должно стать право пользования земельным участком;
  4. Администрации муниципального образования согласно действующему законодательству, необходимо:

– подготовить территориальный план развития территории;

– реализовать мероприятия по определению и установлению в Государственный кадастр недвижимости границ природных, водоохранных зон и иных;

– принять муниципальные программы (по временным интервалам) комплексного контроля земельными ресурсами, согласованные с федеральными и региональными структурами вместе «дорожными картами» по их реализации (динамический план);

– подготовить фонд земель, подлежащих развитию и освоению с учетом особенностей территории;

  1. Создавать муниципальные структуры на уровне муниципального района, которые будут представлять собой службу по принципу «единого окна» для реализации задач контрольно-надзорного характера в сфере земельного фонда, природных ресурсов, экологии, ресурсного обеспечения от имени муниципалитета, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта Российской Федерации;
  2. Установить, что заявители при обращении для получения муниципальных услуг, связанных с оформлением недвижимости (земельного участка), получают весь комплекс предписаний, ограничений, установленных процедур, действующих программ, порядке предоставления льгот и другой информации, способствующей принятию решений;
  3. Органам государственной власти осуществлять единый комплексный мониторинг по целевым индикаторам, формируемым и получаемым от указанных муниципальных структур;
  4. Определить объектом контрольно-надзорных мероприятий со стороны органов государственной власти уполномоченную муниципальную структуру.

Также выработаны подходы к формированию справедливой кадастровой стоимости; определены основные факторы, которые должны быть учтены в расчете удельного показателя кадастровой стоимости. Надо понимать, что данный показатель динамический и подлежит перерасчету или пересмотру при изменении какого-либо из приведенных факторов.

Условия справедливой кадастровой стоимости представлены на схеме (рис. 1).

Рис. 1 – Условия справедливой кадастровой стоимости

В качестве показателя эффективности реализации предлагаемых мероприятий выбран расчетный показатель бюджетной эффективности в виде прироста собственных доходов местного бюджета в расчете на душу населения района.

В случае расширения границ населенных пунктов района при эффективном взаимодействии контрольно-надзорных и исполнительных органов власти с учетом предложенных рекомендаций бюджетная обеспеченность на 1 жителя района вырастет до 9,0 тыс. рублей или на 2,4 тыс. рублей [3, С. 139].

Реализация предложенных мероприятий приведет к получению дополнительных экономических эффектов в виде поступлений в федеральный бюджет, республиканский бюджет, внебюджетные фонды, а также улучшению социальных показателей (снижение безработицы, рост доходов населения, улучшение жилищных условий) и др.

В заключение данной работы попробуем сформулировать общие выводы:

  1. Российская Федерация – уникальная страна имеет недостижимые для всего остального мира показатели по ресурсообеспеченности на душу населения, необычную структуру показателя национальное богатство (где объем природных ресурсов многократно превалирует над всеми). При этом наша страна не является лидером по объемам ВВП на душу населения.
  2. Органы, контролирующие и надзорные в сфере земельных ресурсов, не справляются с поставленными задачами из-за отсутствия понимания общих целей (несбалансированность системы управления).
  3. Требуется дать полномочия и усилить муниципальный сектор управления.
  4. Российская Федерация нуждается в единых унифицированных стандартах учета имущества. В качестве единой базовой системы требуется выбрать и определить систему Государственного кадастра недвижимости.
  5. Нужно провести стоимостную, функциональную, качественную оценку земельных участков, территорий с точки зрения обеспеченности природными ресурсами, и отразить в едином стоимостном показателе – кадастровой оценке земли.
  6. Требуется выработать перечень типовых требований, условий, ограничений к каждому земельному участку, выраженных в типовых регламентах. Следует определить типовые процедуры работы с земельными участками (носителями природных ресурсов) исходя из типовых регламентов (перечней природных ограничений).
  7. Необходимо периодически тестировать систему на исполнимость комплексных решений (адаптация методов системы внутреннего контроля в организации).

Список литературы / References

  1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г.: одобр. Советом Федерации 10 октября 2001г.].
  2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации 26 июля 2000 г.].
  3. Зимина Г.А. Методическое обеспечение организации налогового производства на предприятии. / Г.А. Зимина, Ф.С. Растегаева, Т.Н. Шашкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 9. – С. 139-144.
  4. Растегаева Ф.С. Методика проведения аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль. / Ф.С. Растегаева, Г.А. Зимина, Т.Н. Шашкова // Инновационная наука. 2015. № 12-1. С. 234-243.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Rossijskaja Federacija. Zakony. Zemel’nyj kodeks Rossijskoj Federacii: [Russian Federation. Laws. Land code of the Russian Federation]: federal law : [accepted by State Duma on September 28, 2001: approved by the Federation Council on October 10, 2001].
  2. Rossijskaja Federacija. Zakony. Lesnoj kodeks Rossijskoj Federacii: [Russian Federation. Laws. Forest code of the Russian Federation]: federal law : [accepted by State Duma on November 8, 2001: approved by the Federation Council on November 24, 2001].
  3. Zimina G.A. Metodicheskoe obespechenie organizacii nalogovogo proizvodstva na predprijatii [Methodological support of tax production] / G.A. Zimina, F.S. Rastegaeva, T.N. Shashkova // Aktual’nye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nau [Actual problems of humanitarian and natural Sciences]. – 2014. – № 9. – Р. 139-144. [in Russian]
  4. Rastegaeva F.S. Metodika provedenija audita raschetov s bjudzhetom po nalogu na dobavlennuju stoimost’ i nalogu na pribyl’ [The methodology of the audit of settlements with budget on value added tax and income tax] / F.S. Rastegaeva, G.A. Zimina, T.N. Shashkova // Innovacionnaja nauka [Innovative science] 2015. № 12-1. P. 234-243. [in Russian]

Источник: https://research-journal.org/economical/nalogovaya-baza-po-zemelnomu-nalogu-sovremennye-problemy-i-puti-resheniya/

Задача по налогам земельный налог с решением

Задача по налогам земельный налог с решением

Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:. Забыли пароль? Войти через:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Версия для печати
  • Задача: рассчитать земельный налог
  • Как рассчитать земельный налог в 2019 году (пример)?
  • Задача: исчислить сумму земельного налога
  • Кадастровый налог на землю – 2017
  • Задачи по налогообложению
  • Задача на земельный налог с решением — Доброе дело

Версия для печати

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество в 2019 году

Как узнать кадастровую стоимость участка. Ставка налога на имущество физических лиц. Земельный налог для юридических лиц.

Налоговая декларация по земельному налогу года. Налог на имущество на УСН в году.

Все компании и бизнесмены, имеющие в собственности земельные участки, автоматически обязаны перечислять в бюджет земельный налог.

Эта обязанность возникает после прохождения процедуры государственной регистрации. Налог на землю можно отнести к категории местных налогов, которые устанавливаются на территории каждого муниципального образования страны.

Он регламентирован не только положениями НК РФ, в частности главой 31 кодекса, но и Земельным кодексом, а также документами, утвержденными местными органами самоуправления. Размер земельного налога зависит от кадастровой стоимости конкретного объекта.

В качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющего налоговым периодом. Использование этого метода оценки объекта собственности позволяет максимально приблизить стоимость земли к рыночной.

Помимо того, что компания обязана произвести расчет земельного налога по кадастровой стоимости, ей следует своевременно перечислить налоговый платеж в местный бюджет. Делать это следует ежеквартально.

Нередко для уплаты аванса дается месяц с момента окончания квартала.

Индивидуальные предприниматели уплачивают налог на основании полученных уведомлений ФНС по итогам налогового периода без перечислений авансовых платежей.

Юридическими лицами расчет земельного налога к уплате по итогам года в виде налоговой декларации должен быть предоставлен в налоговые органы не позднее 1 февраля, следующего за окончанием налогового периода.

Период для перечисления налога в бюджет организациями устанавливается исходя из нормативных актов, принятых на территории муниципального образования, но не может быть ранее даты предоставления декларации в инспекцию.

Физическим лицам, являющимся плательщиками данного налога, нет нужды производить расчет земельного налога по кадастровой стоимости. Это сделают сами налоговики, получив информацию из Росреестра. Физлицам, включая ИП, необходимо не позднее 1 декабря, следующего за окончанием налогового периода уплатить налог за год соответственно, это надо было сделать до 1 декабря гоа.

Федеральным законом NФЗ от Расчет налога по кадастровой стоимости земли может быть произведен методом умножения налоговой базы кадастровой стоимости земли на налоговую ставку, установленную местными властями.

Законодательством в сфере налогового регулирования установлены два вида налоговых ставок, которые зависят от категории облагаемых налогом земельных участков:. В связи с тем, что объект недвижимости был зарегистрирован в конце февраля февраль в расчете не учитывается , расчет налога будет произведен за 10 месяцев фактического владения участком.

Авансовые платежи по данному решению организации уплачивают не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, то есть за 1 квартал года — до 30 апреля включительно с учетом правил переноса — до 2 мая. Рассчитаем налог к перечислению в бюджет.

Если местными органами принято решение о перечислении организациями авансовых платежей по налогу, то расчет будет выглядеть следующим образом. Нередко на практике возникают ситуации, при которых кадастровая стоимость объекта обложения налогом меняется.

Изменения могут быть связаны как с отнесением земли к другой категории, так и по решению судебных инстанций.

Как же бухгалтеру исчислить налог на землю при изменении кадастровой стоимости? Если изменение стоимости произошло в течение налогового периода, то рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с учетом изменений организация может с 1 января следующего налогового периода.

Для тех ситуаций, когда внесение изменений в кадастровую стоимость земельного участка коснулось предыдущих периодов, то компания имеет полное право произвести перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости за прошлые годы и подать в инспекцию уточненные налоговые декларации.

Следовательно, исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости зависит от того, какой период затронули изменения.

Кадастровый номер представляет собой уникальный цифровой код, который присваивается каждому объекту недвижимости в процессе его регистрации.

Наличие номера позволяет систематизировать сведения об объектах и обеспечивает возможность без лишних сложностей получить сведения в отношении каждого зарегистрированного земельного участка.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Каждая компания, располагающая информацией о коде, присвоенном участку, может рассчитать налог на землю по кадастровому номеру.

Для того чтобы рассчитать земельный налог по кадастровому номеру, необходимо воспользоваться сайтом инспекции ФНС.

Указав основные параметры, программа рассчитает кадастровый налог на землю Таким образом, отвечая на вопрос о том, как посчитать земельный налог от кадастровой стоимости, можно сказать, что у плательщика земельного налога, являющегося юридическим лицом, есть два способа получения этой информации.

Первая заключается в самостоятельном расчете налога с применением формулы, указанной выше. Второй вариант позволяет компании воспользоваться калькулятором расчета, представленным на сайте инспекции ФНС, зная кадастровый номер объекта недвижимости. Земельный налог Как узнать кадастровую стоимость участка. Земельный налог Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения.

Земельный налог Расчет налога на землю. Пенсионеры Социальная пенсия по инвалидности в году. Пенсионеры Индексация пенсий военным пенсионерам в году. Налоги и взносы Сроки уплаты налогов в году: таблица. Декретный отпуск Пособия для неработающих беременных в году.

Пенсионеры, Транспортный налог Транспортный налог для пенсионеров. Декретный отпуск В какие числа перечисляют детские пособия в году. Прием на работу Образец автобиографии при приеме на работу.

Декретный отпуск Как посчитать декретные. Транспортный налог Ставки транспортного налога по регионам таблица. Пенсионеры Индексация пенсий в году. Прием на работу Как писать заявление о приеме на работу. Перейти к основному содержанию.

Кадастровый налог на землю – Copyright:. Похожие публикации.

Что представляет собой налог на земельный участок Налог на землю можно отнести к категории местных налогов, которые устанавливаются на территории каждого муниципального образования страны.

Источник: https://juristhelper.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/zadacha-po-nalogam-zemelniy-nalog-s-resheniem.php

Земельный налог

Задача по налогам земельный налог с решением

Ситуация 1.

Организация «Индустрия» приобрела в собственность участок в конце декабря 2009г., с кадастровой стоимостью 300 т.руб. на 1 янв. 2009г., налоговая ставка МО установлена в размере 0,3%, авансовые платежи не уплачиваются.

Вопрос: должна ли организация платить земельный налог за год, если право собственности на земельный участок зарегистрировано во второй половине декабря?

Решение:

Для этого используем формулу:

Земельный налог = Кадастровая стоимость земельного участка Ч Ставка земельного налога Ч Коэффициент К2

К2= 0мес. В распоряжении / 12 мес. В году

300000*0,003*0/12=0руб.

Обоснование:

Организация является плательщиком земельного налога с момента возникновения права собственности на земельный участок, признаваемый объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если право собственности на земельный участок возникает в течение налогового периода, то земельный налог рассчитайте с учетом коэффициента К2 (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Такие правила установлены в пункте 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

В данном случае коэффициент К2 будет равен нулю, так как декабрь нельзя принять за полный месяц, в течение которого данный земельный участок находился в собственности (п. 7 ст. 396 НК РФ). Поэтому и земельный налог за этот год тоже будет равен нулю. Такое же мнение высказывает и Минфин России в письме от 8 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/36.

Вывод: Ориентируясь на ст. 396 п.7 , получается, что если права на землю возникли во второй половине месяца, даже если в конце года, то этот месяц не учитывается при расчете налога, месяца учитываются, начиная со следующего за ним.

https://www.youtube.com/watch?v=wrFTIL6tK00

Ситуация 2.

Организация приобрела земельный участок для строительства жилого дома на шесть квартир. Право собственности на земельный участок зарегистрировано 12 января 2007 года. Договор о подготовке проектной документации был заключен 1 марта 2007 года. 29 декабря 2009 года организация зарегистрировала право собственности на дом.

Кадастровая стоимость земельного участка, на котором осуществлялось строительство, составляет 1 500 000 руб. Ставка налога, установленная для данной категории земли местным законодательством, составляет 0,3 процента. Поскольку земельный участок приобретен для жилищного строительства, земельный налог рассчитывается по двойной налоговой ставке.

Вопрос: Как организации рассчитать земельный налог с земли приобретенной под строительство, если проектирование, строительство и госрегистрация прав на построенный объект завершились до истечения трехлетнего срока?

Решение:

Чтобы рассчитать земельный налог по итогам года (в течение первых трех лет строительства), используйте формулу:

Земельный налог = Кадастровая стоимость земельного участка Ч Ставка земельного налога Ч 2

Для расчета авансового платежа используйте формулу:

Авансовый платеж по земельному налогу = ј Ч Кадастровая стоимость земельного участка Ч Ставка земельного налога Ч 2

Пример расчета земельного налога по участку, приобретенному для жилищного строительства в период с 1 января 2005 года до 1 января 2008 года.

Учитывая, что участок приобретен 12 января 2007 года, а договор о подготовке проектной документации заключен 1 марта 2007 года, за январь и февраль 2007 года земельный налог рассчитывается по обычной ставке – 0,3 процента. Сумма налога за этот период равна:

1 500 000 руб. Ч 0,3%: 12 мес. Ч 2 мес. = 750 руб.

За март-декабрь 2007 года земельный налог рассчитывается по двойной налоговой ставке:

1 500 000 руб. Ч 0,3% Ч 2 : 12 мес. Ч 10 мес. = 7500 руб.

Общая сумма земельного налога за 2007 год составляет 8250 руб. (7500 руб. + 750 руб.).

Сумма земельного налога за 2008 год равна:

1 500 000 руб. Ч 0,3% Ч 2 = 9 000 руб.

Сумма земельного налога за 2009 год равна:

1 500 000 руб. Ч 0,3% Ч 2 = 9 000 руб.

Поскольку регистрация права собственности на построенный дом состоялась 29 декабря 2009 года (до истечения трехлетнего срока), начиная с 2010 года организация рассчитывает земельный налог по обычной налоговой ставке. По этой же причине она пересчитывает сумму налога, ранее начисленного по двойной ставке.

Уточненная сумма земельного налога составляет:

– 4500 руб. (1 500 000 руб. Ч 0,3%) – за 2007 год;

– 4500 руб. (1 500 000 руб. Ч 0,3%) – за 2008 год;

– 4500 руб. (1 500 000 руб. Ч 0,3%) – за 2009 год.

Разницу в сумме 12 750 руб. (8250 руб. + 9 000 руб. + 9 000 руб. – 4500 руб. – 4500 руб. – 4500 руб.) организация вправе вернуть на расчетный счет или зачесть в счет будущих платежей.

Обоснование:

В отношении земельных участков, приобретенных для жилищного строительства, земельный налог (авансовые платежи по налогу) нужно рассчитать, умножив ставку налога на два. Это необходимо делать в течение первых трех лет строительства вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Об этом сказано в пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

При этом начало периода применения двойной ставки налога определите в зависимости от того, когда земельный участок для жилищного строительства был приобретен в собственность.

Если земельный участок приобретен в собственность в 2005-2007 годах, применять двойную налоговую ставку нужно с даты:

– заключения договора на подготовку проектно-строительной документации;

– выдачи разрешения на строительство (если подготовка проектно-строительной документации не требуется).

Если земельный участок приобретен в собственность в 2008 году или позднее, применять двойную налоговую ставку нужно начиная с даты госрегистрации прав на земельный участок.

Источник: https://studbooks.net/1311984/finansy/zemelnyy_nalog

Практикум по теме

Задача по налогам земельный налог с решением

6.3.1. Методические указания
6.3.2. Задачи
Задача 1
Задача 2
Задача 3

6.3.1. Методические указания

При решении задач по теме 6.3 следует руководствоваться положениями гл. 31 Налогового кодекса РФ «Земельный налог».

Сумма земельного налога определяется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы:

ЗН=КС х С%,

где ЗН — сумма земельного налога;

КС — кадастровая стоимость земельного участка;

С% — ставка земельного налога.

Налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать ставок, установленных гл. 31 НК РФ:

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Налоговым периодом признается календарный год.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей НК РФ установлены отчетные периоды по налогу — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом для физических лиц представительный орган муниципального образования вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей.

Если отчетный период определен как квартал, то сумма авансовых платежей по налогу определяется как одна четвертая суммы налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода.

В случае уплаты в течение года авансовых платежей сумма, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей.

Задача 1 

Индивидуальный предприниматель Пименов  Н. Г. использует для своей деятельности земельный участок площадью в 3 гектара. Этот земельный участок расположен в зоне земель сельскохозяйственного использования в поселениях. Согласно земельному кадастру стоимость этих земель составляет 2100 рублей за гектар.

Решением представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен участок, установлено, что ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного использования в поселении составляет 0,3 %, отчетный период равен 6 месяцем, сроки уплаты установлены в соответствии с НК РФ. 

Пименов Н.Г. владеет этим участком на праве бессрочного пользования.

Определить: сумму земельного налога и сроки его уплаты Пименовым  Н. Г.

Задача 2 

10 марта 2005 г. ООО «Альфа» приобрело у ООО «Гамма» право собственности на земельный участок площадью в 3000 кв.м. Участок расположен в районе Шереметьево г. Москва. Кадастровая стоимость этого участка составляет 1429 рублей за кв.м.

ООО «Альфа» планирует построить на этом участке автомобильную стоянку.

Законом «О земельном налоге» в г. Москва установлены максимальные ставки налога, три отчетных периода продолжительностью в квартал, уплата авансовых платежей производится в течение месяца после окончания отчетного периода, сумма налога до 01 февраля года следующего за окончанием налогового периода.

Определить: сумму и сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу и суммы земельного налога.

Задача 3 

ЗАО «Сатурн» 11 января 2005 г. приобрело в собственность земельный участок для осуществления жилищного строительства в Приморском районе Санкт-Петербурга. Площадь участка составляет 1000 кв.м.

ЗАО «Сатурн» определило срок проектирования и строительства в три года. Однако 01 октября 2007 г. ЗАО «Сатурн» закончило строительство и произвело государственную регистрацию прав на построенный объект.

Кадастровая стоимость этого земельного участка составила на 01.01.05 г. — 3000 рублей за кв.м, на 01.01.06 г. — 3100 рублей за кв.м, на 01.01.07 г. — 3150 рублей за кв.м.

Законом Санкт-Петербурга установлены максимальные ставки земельного налога.

Определить: сумму земельного налога, подлежащего уплате за 2005-2007 гг., и сумму излишне уплаченного налога, подлежащего зачету (возврату).

Перейти к версии для печати

 

Источник: http://eos.ibi.spb.ru/umk/6_2/15/15_P1_R6_T3.html

Задача №617 (расчет суммы земельного налога)

Задача по налогам земельный налог с решением

В 2012 году организация имела во владении земельный участок площадью 3200 кв. метров кадастровой стоимостью 25000 рублей за га, на котором размещены производственные помещения.

Организация 25 января 2012 года приобрела в собственность земельный участок площадью 1750 кв. метров кадастровой стоимостью 28000 рублей за га под жилищное строительство.

Строительство началось 1 февраля и должно окончиться 1 октября 2014 года.

Определите сумму земельного налога, который необходимо уплатить организации за налоговый период с разбивкой по срокам. Примените ставки налога, установленные по месту вашего проживания.

Рекомендуемые задачи по дисциплине

  • Ликероводочный завод произвел и реализовал за текущий месяц 700 ящиков водки «Валуйчанка» (по 20 бутылок емкостью 0,5 литра в каждом) с объемной…

  • В налоговом периоде организация: отгрузила продукцию на сумму 708 тыс. руб. (в т.ч. НДС). Продукция оплачена на 458 тыс. руб. денежными средствами, а на 250 тыс….

  • В декабре прошлого года организация приобрела основное средство по цене 708 тыс. рублей (в т.ч. НДС) и ввела его в эксплуатацию. Рассчитайте налог…

  • В 2012 году организация имела во владении земельный участок площадью 3200 кв. метров кадастровой стоимостью 25000 рублей за га, на котором…

  • Определите налог на прибыль, если стоимость реализованной продукции, включая НДС, составила 708000 руб. при её себестоимости – 420000 руб.,…

Решение:

Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

https://www.youtube.com/watch?v=nc3cmWzH8hI

Осуществляем расчет кадастровой стоимости 1-го участка. 1 кв. метр = 0,0001 га, следовательно, 3200 кв. метров = 0,32 га. Кадастровая стоимость = 25000 рублей за га, следовательно, кадастровая стоимость участка равна:

25000*0,32=8000 руб.

Аналогично осуществляем расчет кадастровой стоимости 1-го участка. 1 кв. метр = 0,0001 га, следовательно, 1750 кв. метров = 0,175 га. Кадастровая стоимость = 28000 рублей за га, следовательно, кадастровая стоимость участка составляет:

28000*0,175=4900 руб.

Согласно ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Таким образом, ставка обложения земельным налогом 1-го участка равна 1,5% кадастровой стоимости, а 2-го участка – 0,3% кадастровой стоимости.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Осуществляем расчет земельного налога за 1-й квартал для 1-го участка:

8000*(1,5/100)*(1/4)=30 руб.

Аналогичная сумма налога уплачивается за 2-й, 3-й и 4-й квартал. Общая сумма налога на землю за год равна:

30*4=120 руб.

Осуществляем расчет земельного налога за 1-й квартал для 2-го участка (налог уплачивается за 2 месяца – февраль и март):

4900*(0,3/100)*(1/4)*(2/3)=2,45 руб.

Сумма налога за 2-й квартал:

4900*(0,3/100)*(1/4)=3,68 руб.

Аналогичная сумма налога уплачивается за 3-й и 4-й квартал. Общая сумма налога на землю за год равна:

2,45+3,68*3=13,49 руб.

Источник: http://vipreshebnik.ru/nalogoblozhenie/885-zadacha-617-raschet-summy-zemelnogo-naloga.html

ПоддержкаГраждан
Добавить комментарий